Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс
план-конспект урока по технологии

Ягофарова Земфира Ильдусовна

Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать: ход работы, технологию выполнения аппликации;
  • уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
  • выполнить: аппликацию

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.21        ФИО учителя: Кравченко Е.В.

Школа: МАОУ «ОЦ №1»        ФИО студента: Ягофарова З.И.

Класс: 2 «А»        ФИО методиста: ЧернышеваС.А.

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов»

Изделие: аппликация «одуванчик»

Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать: ход работы, технологию выполнения аппликации;
  • уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
  • выполнить: аппликацию

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: учебник «Технология» Школа России, ножницы, цветная бумага, картон, ватные диски, образец изделия, презентация, клей, шаблоны.

Оборудование для ученика: учебник «Технология» Школа России, ножницы, цветная бумага, картон, ватные диски, клей.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2

мин

-Проверьте готовность к уроку.

- На столах у вас должен лежать цветной картон, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны стебелька и листочков, ватные диски, клей, ножницы.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

К.: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация

3

мин

  • Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная...

Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали, кто такая?

  • О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Как вы думаете, что мы узнаем о ткани?

-Тема нашего урока?

  • Ткань.
  • О ткани
  • Какая она бывает
  • «Какие бывают ткани?»

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной

задачей

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация

2-3

мин

-Ребята, рассмотрите свою одежду.

-Из чего она сделана?

  • Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды?

-Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная?

  • Рассмотрите рисунки на слайде. Из чего состоят трикотажные полотна (1 рисунок) и ткани (рисунок 2)? - Каково их строение?

-Ребята, а кто знает, что такое ткачество и кто занимается им сейчас?

  • Из ткани.
  • Жёсткая, мягкая, мнущаяся и тд. Описывают ткани.

-Ткачихи

Р.: целеполагание

П.: построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

5-7

мин

-Ткачество возникло очень давно, еще в первобытном

обществе. Это было занятие женского населения. В

Слушают сообщение учителя.

К.: выражение

Словесный: рассказ, учебный диалог

каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и

другие необходимые в быту предметы. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека. Первый ткацкий станок был вертикальным. Это простая рама, на которую натянуты нити основы. Ткач

держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком ткацком станке было трудно. В 11 веке изобрели горизонтальный ткацкий станок, который с небольшими изменениями дошел до наших

дней и сохранился еще в некоторых домах. Потом был изобретен механический ткацкий станок. Сейчас современные ткацкие станки работают на электричестве, стали более сложными и разнообразными. Полотно

можно получить и другим способом. Как вы думаете, каким?

-Люди научились вязать в давние времена. Интересно то, что вязанием сначала занимались в основном мужчины. Они изготавливали перчатки, шапки, чулки, носки. А примерно 450 лет тому назад была изобретена первая

вязальная машина. Сейчас их ассортимент очень широк. На одних вяжут чулки, на других – перчатки, на третьих – полотно.

-Ребята, есть еще один вид материалов (синтепон, ватные диски). К какому виду можно отнести эти материалы?

- Эти материалы можно отнести к нетканому виду полотна. Именно из нетканого материала мы сегодня и изготовим изделие, называется оно «Одуванчик».

ФИЗМИНУТКА

Рассматривают ткацкие станки.

  • Вязанием.

  • Эти материалы можно отнести к нетканым.

своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: построение речевого высказывания

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

V. Первичное

закрепление во внешней речи

(анализ образца

5-7

мин

Анализ образца

- Ребята посмотрите на образец изделия. 1.Какое это изделие: простое или сложное?

2. Какой вид соединения деталей использован в изделии?

-простое

-неподвижное

Р.: Планирование своих действий в соответствии с

поставленной

изделия, педпоказ)

Словесный: учебный диалог

(подвижное или неподвижное)

  1. Из какого материала выполнены детали изделия? Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?
  2. Какой материал взят для основы?

4. Каким способом можно изготовить детали?

Планирование

- Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия

У нас есть основная деталь и дополнительные детали. Какой первый этап нашей работы?

  1. Разметка деталей. Что мы будем делать на данном            этапе работы?
  2. Следующим этапом работы является 2. Выделение

деталей (вырезание) Что будем делать на этом этапе?

  1. Далее идёт этап 3. Формообразование деталей Какую работу мы выполним на этом этапе?
  2. Следующим этапом нашей работы является 4. Сборка изделия. Как мы будем выполнять сборку изделия?

-Ребята, в конце урока мы должны будем выявить самые красивые работы. Поэтому предлагаю такие критерии оценивания:

  1. Аккуратность
  2. Соответствие теме
  3. Законченность
  4. Оригинальность

- Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами.

-Сейчас кратко подводим итог.

-Что нам понадобиться для выполнения аппликации?

-Какой первый этап нашей работы?

-Второй? Третий? Четвёртый?

-картон, цветная бумага, ватный диск

-картон

-вырезанием

  • Мы обводим по шаблону стебелёк и листочки

-Вырезаем стебелек и листочки

  • Мы сделаем сам цветок.
  • Разложим детали, как они должны

быть расположены, а затем приклеиваем их

Правила работы с ножницами:

  1. Используй ножницы по назначению
  2. Следи за движением лезвий во время работы.
  3. Ножницы клади кольцами к себе.
  4. Подавай ножницы кольцами вперед.
  5. Не оставляй ножницы открытыми.
  6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

задачей

П.: построение рассуждения.

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

15-20

мин

-Итак, ваша задача, изготовить аппликацию «одуванчик». Вы можете по своему желанию оформить своё изделие,

добавив, что – нибудь своё. Помните, что в конце занятия мы будем оценивать ваши работы и одним из критериев будет – оригинальность.

Подготовка рабочего места к работе

Р.: планирование своих действий в соответствии с

задачей.

Практический: изготовление изделия Словесный: учебный диалог

  • Начинаем работать по плану, который вы видите на доске.
  • Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.
  • Желаю вам успехов на уроке. Можете приступать к работе.

(правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь.

П.: оценка результатов

деятельности.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

3

мин

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

-Сейчас я выберу по одному эксперту с ряда. Ваша задача выбрать на ваш взгляд 3 лучшие работы. Давайте проанализируем их по критериям на слайде.

Анализ работ

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей.

П.: построение рассуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог Наглядный:

учебная презентация

2

мин

  • Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Наш урок подходит к концу.
  • Что мы делали сегодня на уроке?
  • Кто доволен своей работой на уроке?

У кого были трудности при выполнении изделия?

  • Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

Подводят итог

П.: контроль и оценка процесса и результатов

деятельности.

Л.: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые  результаты:Предметные:знать техно...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделия из ватных дисков" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые  результаты: Предметные: зна...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделия из ватных дисков" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты: Предметные:• знать тех...

Конспект по технологии. УМК "Школа России". Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон», 2 класс

Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления помпона из пряжи, изготовление помпона, используя приём накручивания и отрезания. Планируемые результатыПредметн...

Технологическая карта урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)"

Тема урока: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: освоение младшими школьни...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...