Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс
план-конспект урока по технологии
Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: ход работы, технологию выполнения аппликации;
- уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
- выполнить: аппликацию
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_tkani_izgotovlenie_izdeliy_iz_netkanyh_materialov.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.21 ФИО учителя: Кравченко Е.В.
Школа: МАОУ «ОЦ №1» ФИО студента: Ягофарова З.И.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: ЧернышеваС.А.
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов»
Изделие: аппликация «одуванчик»
Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: ход работы, технологию выполнения аппликации;
- уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
- выполнить: аппликацию
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для учителя: учебник «Технология» Школа России, ножницы, цветная бумага, картон, ватные диски, образец изделия, презентация, клей, шаблоны.
Оборудование для ученика: учебник «Технология» Школа России, ножницы, цветная бумага, картон, ватные диски, клей.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | -Проверьте готовность к уроку. - На столах у вас должен лежать цветной картон, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны стебелька и листочков, ватные диски, клей, ножницы. | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин |
Тут и там, Везде есть я, и такая разная... Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали, кто такая?
-Как вы думаете, что мы узнаем о ткани? -Тема нашего урока? |
| П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 2-3 мин | -Ребята, рассмотрите свою одежду. -Из чего она сделана?
-Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная?
-Ребята, а кто знает, что такое ткачество и кто занимается им сейчас? |
-Ткачихи | Р.: целеполагание П.: построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания | 5-7 мин | -Ткачество возникло очень давно, еще в первобытном обществе. Это было занятие женского населения. В | Слушают сообщение учителя. | К.: выражение |
Словесный: рассказ, учебный диалог | каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека. Первый ткацкий станок был вертикальным. Это простая рама, на которую натянуты нити основы. Ткач держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком ткацком станке было трудно. В 11 веке изобрели горизонтальный ткацкий станок, который с небольшими изменениями дошел до наших дней и сохранился еще в некоторых домах. Потом был изобретен механический ткацкий станок. Сейчас современные ткацкие станки работают на электричестве, стали более сложными и разнообразными. Полотно можно получить и другим способом. Как вы думаете, каким? -Люди научились вязать в давние времена. Интересно то, что вязанием сначала занимались в основном мужчины. Они изготавливали перчатки, шапки, чулки, носки. А примерно 450 лет тому назад была изобретена первая вязальная машина. Сейчас их ассортимент очень широк. На одних вяжут чулки, на других – перчатки, на третьих – полотно. -Ребята, есть еще один вид материалов (синтепон, ватные диски). К какому виду можно отнести эти материалы? - Эти материалы можно отнести к нетканому виду полотна. Именно из нетканого материала мы сегодня и изготовим изделие, называется оно «Одуванчик». ФИЗМИНУТКА | Рассматривают ткацкие станки.
| своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: построение речевого высказывания К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
V. Первичное закрепление во внешней речи (анализ образца | 5-7 мин | Анализ образца - Ребята посмотрите на образец изделия. 1.Какое это изделие: простое или сложное? 2. Какой вид соединения деталей использован в изделии? | -простое -неподвижное | Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной |
изделия, педпоказ) Словесный: учебный диалог | (подвижное или неподвижное)
4. Каким способом можно изготовить детали? Планирование - Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия У нас есть основная деталь и дополнительные детали. Какой первый этап нашей работы?
деталей (вырезание) Что будем делать на этом этапе?
-Ребята, в конце урока мы должны будем выявить самые красивые работы. Поэтому предлагаю такие критерии оценивания:
- Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами. -Сейчас кратко подводим итог. -Что нам понадобиться для выполнения аппликации? -Какой первый этап нашей работы? -Второй? Третий? Четвёртый? | -картон, цветная бумага, ватный диск -картон -вырезанием
-Вырезаем стебелек и листочки
быть расположены, а затем приклеиваем их Правила работы с ножницами:
| задачей П.: построение рассуждения. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 15-20 мин | -Итак, ваша задача, изготовить аппликацию «одуванчик». Вы можете по своему желанию оформить своё изделие, добавив, что – нибудь своё. Помните, что в конце занятия мы будем оценивать ваши работы и одним из критериев будет – оригинальность. | Подготовка рабочего места к работе | Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей. |
Практический: изготовление изделия Словесный: учебный диалог |
| (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | П.: оценка результатов деятельности. | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. -Сейчас я выберу по одному эксперту с ряда. Ваша задача выбрать на ваш взгляд 3 лучшие работы. Давайте проанализируем их по критериям на слайде. | Анализ работ | Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей. П.: построение рассуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 2 мин |
У кого были трудности при выполнении изделия?
| Подводят итог | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л.: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты:Предметные:знать техно...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделия из ватных дисков" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты: Предметные: зна...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделия из ватных дисков" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты: Предметные:• знать тех...
Конспект по технологии. УМК "Школа России". Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон», 2 класс
Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления помпона из пряжи, изготовление помпона, используя приём накручивания и отрезания. Планируемые результатыПредметн...
Технологическая карта урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)"
Тема урока: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: освоение младшими школьни...
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...