"Котик из ткани", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект и презентация урока по технологии "Котик из ткани", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotik_iz_tkani3v.doc | 85.5 КБ |
kotik_iz_tkani.pptx | 55.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 3«В» классе
Учебный предмет: технология
Тема урока: «Котик из ткани»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: изготовить игрушку «Котик».
Задачи:
-Развивать умения работы с тканью и иглой, умение вдевать нить в иглу, завязывать узелок, моторику пальцев, развивать глазомер.
-Учить выделять части аппликации, соединять детали швом «через край», закрепить знания по правилам безопасной работы с иглами и ножницами.
-Воспитывать любовь к близким, бережное отношение к материалам, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
Планируемые результаты образования:
Предметные: выполнять шов «через край».
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению мягкой игрушки.
Познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная предметная динамическая таблица, синтепон, ткань, игла, игольница, нитки-мулине, ножницы, пяльцы.
Средства обучения, используемые учениками: готовая основа, синтепон, игла, нитки-мулине, ножницы, игольница, образец шва «через край», иглы-булавки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I.Организация класса | 1.Эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут …….. -Сначала садятся девочки, потом мальчики. -Мы сюда пришли учиться, 2.Проверка готовности к уроку. -Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Проверяйте только глазами, руками ничего не трогайте. У вас должно быть: конверт со всем необходимым,(готовые размеченные детали из ткани, синтепон.) игла в игольнице, нитки, ножницы. -У кого чего нет, поднимите руку. | -слушают учителя. -проверяют свое рабочее место. | Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место. Настраиваются на работу. |
II.Актуализация знаний детей | 1.Беседа о подарках. -Сегодня мы с вами поговорим о подарках, узнаем историю дарения подарков. -Дарение подарков с древности имеет особый смысл независимо от страны и культуры. Преподносили дары как в Древнем Китае, так и в Древней Греции, и даже в племенах. Дарили подарки по случаю рождения детей или бракосочетания, при победах в войнах или при занятии высоких государственных должностей. -На Руси в связи с нехваткой золота лучшим подарком было серебро. Недаром в русском языке синонимом к слову «подарок» является слово «гостинец» - то есть вещь, которую приготовили для гостей, для визита в гости. Гостинцы подносили буквально по любому поводу. При этом ироничное выражение о том, что «лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками», на самом деле имеет исторические корни. В крестьянской среде было принято дарить соседям или родственникам пироги, куличи, пряники, самотканые скатерти или одежду, детям – кукол-берегинь, сшитых из ткани. Главное в российской культуре подарка – желание поделиться с близкими, щедрое одаривание не самым дорогим, но нужным. -Подарки можно дарить не только на праздники, но и в обычный день, можно сделать приятный сюрприз близкому человеку от чистого сердца. У него поднимется настроение, а на лице появится улыбка. 2.Сообщение темы и задач урока. -Кто догадался, какова тема нашего урока, поднимите руку. -А чтобы узнать, точнее, что мы с вами будем делать, отгадайте загадку: Тихо дремлю и пою Песенку для вас свою. Но когда я на охоте, Я – трудяга на работе. -Кто же это? (Кот.) -Сегодня мы с вами сделаем игрушку «Котик» из ткани и соединять детали будем швом «через край».
- Положите образец на середину стола и скажите, как называется шов? -Как выглядит шов с лицевой стороны? На что он похож? - Что вы можете сказать о длине стежка и расстоянии между ними? - Переверните образец на изнаночную сторону и скажите, чем отличается шов с обратной стороны?
- Для выполнения шва «через край», нужно проколоть ткань с изнаночной стороны на лицевую в первую точку, перехватить иглу и протянуть нить на себя пока узелок не упрётся в ткань. Теперь нужно отступить влево до следующей точки, перекинуть нитку с иглой через край ткани и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку. Перехватить за острее иглы и протянуть нить на себя. Стежки затягивать нельзя, они свободно лежат на ткани. Опять перекидываем нитку с иглой через край ткани, и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку и так далее. - В конце выполнения шва, нить нужно закрепить. Проколоть ткань с лицевой стороны на изнаночную, подхватить 2-3 нити ткани, сделать небольшой стежок, нить протянуть, оставив небольшую петлю, ввести иглу в петлю и нить затянуть. Обрезать ее ножницами, оставив небольшой кончик. 4.Инструктаж по безопасной работе с ножницами. -Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами и иглами. 4.При работе следи за пальцами руки. 1.Храните иголки в игольнице. 2.До и после работы проверь количество игл. 3.Не берите иголки в рот. 4.Во время работы не вкалывайте иголки в одежду. 5.Не перекусывайте нитку зубами. Отрезайте ножницами. 6.Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется. И после работы положить в игольницу. | -слушают учителя. -подарок Кот -шов «через край» -на косые линии -она одинаковая, равна 5 мм. -стежки наклонены в другую сторону -слушают учителя. Слушают объяснение выполнения шва. Повторяют инструктаж по безопасной работе с ножницам. Повторяют правила безопасной работы с иглой. | Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению. Умение слушать учителя и своих товарищей. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П.: выполнять анализ образца. Познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
III.Совместная творческая деятельность. | -Выполнять шов вы будете вместе со мной. - Достаньте из конверта: выкройки деталей котика. Детали разного цвета: спинка и лицевая сторона отличаются. Они уже сколоты булавочками. На лицевой стороне вы видите мордочку кота. -Возьмите основу лицевой стороной к себе, расположите ее горизонтально. -Возьмите иглу из игольницы. -Выполнять шов начинаем от правого нижнего края выкройки вверх к ушкам кота. -Проколите ткань с изнаночной стороны на лицевую, между деталями, и выведите иглу в первую точку, перехватите иглу и протяните нить на себя пока узелок не упрётся в ткань. Теперь нужно отступить влево до следующей точки, перекинуть нитку с иглой через край ткани и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку. Перехватить за острее иглы и протянуть нить на себя. Стежки затягивать нельзя, они свободно лежат на ткани. Опять перекидываем нитку с иглой через край ткани, и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку и так далее. -Эту работу проделываем контуру до нижнего края. Когда дошли до нижнего среза, остановитесь. Положите иглу с ниткой на стол, уберите все 4 булавки, которыми сколота основа в игольницу. Достаньте синтепон из конверта, и набейте свою игрушку. Берите синтепон понемногу, и заправляйте его между основами и поправляйте сомкнутими лезвиями ножниц. -Далее сколите одной булавкой нижний край, и сшейте нижний срезы швом «через край». - В конце выполнения шва, нить нужно закрепить. Проколоть ткань с лицевой стороны на изнаночную, захватить небольшой участок ткани, еще раз так же и протянуть нить. -По окончанию работы уберите иглы и булавки в игольницы. Ножницы отложите на край стола сомкнутыми лезвиями. -У вас получилась замечательная игрушка «Котик» из ткани, которую вы можете подарить, кому пожелаете. | -выполняют работу вместе с учителем. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению игрушки. Умение слушать учителя. Делать правильные выводы. |
IV.Анализ и оценка выполненной работы. 1.Выставка работ. 2.Рефлексия. 3.Уборка рабочих мест. | IV.Анализ и оценка выполненной работы. -(выбрать одного учащегося с ряда) -Мои помощники, выберете лучшие работы с вашего ряда 1-2. -Почему вы выбрали эти поделки? Что бы вы поставили за них? Эти ребята получают пятерки. -Спасибо вам за хорошую работу. Молодцы! Очень хорошие коты у вас получились. 2.Рефлексия. -Продолжите предложения: Я узнал….. Я научился….. У меня получилось…… У меня не получилось….Почему? 3.Уборка рабочих мест. -Наводите порядок на столе, работы положите на край, ножницы уберите в папки, игольницы с иглами отложите на край стола, я пройду и выставлю оценки за работы. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания! | Оценивают работы одноклассников -анализируют получившиеся работы. Продолжают предложения. Убирают рабочие места. | Личностные: Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Умение организовать свое рабочее место. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила безопасной работы с ножницами 1.Не держи ножницы концами вверх. 2.Не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4.При работе следи за пальцами руки.
Инструктаж работы с иглой 1.Храните иголки в игольнице. 2.До и после работы проверь количество игл. 3.Не берите иголки в рот. 4.Во время работы не вкалывайте иголки в одежду. 5.Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы. 6.Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
Продолжите предложения: Я узнал….. Я научился….. У меня получилось…… У меня не получилось….Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...
Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...
1 класс. «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»
Урок: технология.Тема урока: «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе: «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по...
презентация по технологии на тему "Мир тканей. для чего нужны ткани?" в 1 классе
В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка "Как завязывать узелок"...
Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...
Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс
Конспект и презентация урока по чтению Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...