"Изготовление открытки-валентинки ко Дню влюблённых", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект и презентация урока по технологии "Изготовление открытки-валентинки ко Дню влюблённых", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_svyatogo_valentina.pptx | 2.33 МБ |
otkrytka.doc | 84.5 КБ |
zheltyy.docx | 10.52 КБ |
kras.docx | 10.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я тебя люблю!» « Ich liebe dich ! » « I love you! »
Изготовление открытки « Валентинки »
Легенда о Святом Валентине Есть несколько легенд, которые объясняют, почему 14 февраля люди празднуют день всех влюбленных. Одна из них - такая...
День святого Валентина в разных странах мира
Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем Наноси клей ровным слоем на всю поверхность. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо,особенно глаза. При работе с клеем пользуйся салфеткой По окончании работы обязательно вымой руки и кисть.
Легенда старая жива, И верю, что неоспорима. Такая сказка нам нужна, И все мы ждем День Валентина.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии, проведенного в 3 «Г» классе
Тема: изготовление открытки-валентинки ко Дню влюблённых
Цель: создать условия для изготовление открытки-валентинки.
Задачи:
- развитие у учащихся умения выполнять комочки из салфеток и прикреплять их к основе с помощью клея, способности ставить учебную задачу, проектировать пути реализации учебной задачи, контролировать и оценивать свои достижения; развитие художественного вкуса, восприятию цвета, зрительной памяти, творческих способностей, мелкой моторики.
- способствовать расширению кругозора и словарного запаса учащихся; познакомить с историей возникновения «Дня святого Валентина» учить организовать рабочее место; прикреплять детали к основе с помощью клея.
- воспитание аккуратности, любви к родителям, окружающим,культуры общения, интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- получение первоначальных представлений об истории возникновения праздника.
Метапредметные:
Познавательные УУД
- формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы
Регулятивные УУД
-формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Коммуникативные УУД
- участие в коллективном обсуждении
- формирование умения слушать и понимать речь других
Личностные:
- формирование мотивации к учебной и творческой деятельности
Материалы и инструменты
Для учителя: технологическая карта конспекта урока, презентация, предметно-динамическая таблица, образец открытки-валентинки, клей, подкладной лист, салфетка,кисточка.
Оборудование для учащихся: конверты с содержимым, клей, баночка для клея, кисточка, салфетки, подкладные листы, коробочка для обрезков.
Тип урока: комбинированный.
№ | Этапы урока | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | I.Организация класса | 1.Приветствие - Здравствуйте,ребята! Присаживайтесь. -Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут …. 2.Эмоциональный настрой. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. 3.Проверка готовности к уроку -Ребята, наведите порядок на рабочем месте. -Проверьте все ли у вас готово к уроку. Вам сегодня для работы понадобится: конверты с содержимым,клей, кисточка,баночка для клея, подкладной лист, коробочка для обрезков и салфетки. Приготовьтесь внимательно слушать меня. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. Р: уметь организовать свое рабочее место |
2 | II.Изложение нового материала | 1Создание эмоционального настроя. -Ай лав ю(английский) -Те Амо (испанский) -Их либе дих(германия) -Эс кэс Сирумэм(армянский) -Ребята, как вы думаете, что я сейчас сказала? - Фразу «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» произносят люди на разных языках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе. Любить можно многое и многих-свою маму и свою учительницу, сестру и одноклассника, папу и брата, солнышко ясное, небо голубое и себя надо любить, чтобы не ходить угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда он олюбит тебя! -Какой праздник и какого числа отмечают в феврале любящие друг друга люди? -Правильно -Он ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира. В нашу страну он пришел совсем недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником. -Что принято дарить в этот праздник? 2.Соощение темы и задач урока. -Кто догадался, какова тема нашего урока, поднимите руку? Молодцы, тема нашего урока «Изготовление открытки - валентинки» -Посмотрите на слайд,сколько разнообразных валентинок можно выполнить в различных техниках. | Определяют тему урока. (День святого валентина) (14 февраля) (валентинки) (она дарит радость тем, кому ее дарят. Она несет в себе искренние чувства: любовь, нежность, теплоту, доброту) | П:принимают учебную задачу, определяют тему урока с помощью учителя К: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать |
3.Рассказ об истории возникновение праздника. -Существует красивая легенда об английском священнике, которого звали Валентин, жившим в III веке нашей эры. Отец Валентин тайно венчал солдат с их возлюбленными, а согласно суровым английским законам солдаты средневековья не имели права жениться. Узнав об этом, правитель повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме случилось маленькое чудо - Валентин исцелил дочь палача от слепоты и полюбил ее. К сожалению, это не спасло его от казни. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с подписью “ Твой Валентин”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность). -Гибель молодого священника, влюбленного и не увидевшего своего счастья, осталась в памяти людей. Влюбленные всего мира избрали его своим покровителем. -Этот день в разных странах празднуют так: -У фpанцузов пpинято даpить дpагоценности. Итальянцы в этот день дарят друг другу сладости. Англичане посылают любовные послания своим животным, особенно собакам и лошадям. -Финны дарят в этот день друг другу подарки в виде сердца; | ||||
4.Показ и анализ образца (Учитель показывает сделанную им валентинку). -Посмотрите какую валентинку, мы сегодня с вами будем делать. -Из каких частей состоит открытка? - Какие материалы нужны для выполнения работы? -Какие цвета использовались для открытки? - Какие инструменты понадобятся? -Где будем использовать открытку? 5.Объяснение технологии выполнения работы. (по динамической таблице) -Я вам сейчас объясню технологию выполнения работы. Слушайте и запоминайте. -Ребята, основа уже готова на ней в середине размечено малое сердце. -Начинам приклеивать комочки салфеток на него. Берем салфетку белого цвета, отрываем кусочек и скатываем в комочек, между ладонями от себя. -Так нужно сделать 5-6 комочков, далее нанести клей небольшим участком, захватывая контурную линию. Разложить комочки на клей плотно друг другу, чтобы не было просветов и немного придавливаем к основе. Так оклеиваем весь контур малого сердца. Далее приклеиваем комочки в середине детали. -После этого начинаем оклеивать оставшуюся часть сердца салфетками розового сердца. Точно так же скатываем салфетки в комочки, приклеиваем от края детали постепенно двигаясь к центру. После того как украсили открытку, нужно раскрыть её и по середине приклеить пожелание. 6.Закрепление этапов работы. -Сейчас я проверю, как вы меня слушали: -Как нужно скатыватькомочки из салфеток? -Какую деталь будем оклеивать в первую очередь? -Каким образом будем оклеивать малое сердце? -После того как украсили открытку, что должны будем сделать? | ( основы и деталей украшения) (салфетки и клей) (белый и розовый) (кисточка) (для подарка) (между ладонями от себя) (с малого) (сначала контур, потом середину) (Приклеить пожелание) | К:высказывать собственную точку зрения. П:умеют анализировать образец Р: определять план выполнения заданий на уроках П:формулировать алгоритм действия. Л:умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: слушать и понимать речь других; Отвечать на вопросы учителя. | ||
7.Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем. -Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним инструктаж по правилам безопасной работы с клеем.
-Кому не понятно, как выполнять открытку, поднимите руку. Достаньте всё необходимое из конверта и приступайте к работе. Кто будет затрудняется, поднимайте руку. | ||||
III.Самостоятельная творческая деятельность учащихся | 1Напомнить о том, что нужно скатать 5-6 комочков, между ладонями рук. 2.Предупредить, что комочки должны плотно прилегать друг другу. 3.Напомнить, что клей нужно носить более плотным слоем на малые участки. Придавить комочек-немного подержали. 4.Сообщаю, что нужно наносить клей небольшими участками слева-направо и двигаясь вниз. -Молодцы, у всех получились замечательные открытки. | 1.Скатывают комочки. 2.Оклеивают контур малого сердца. 3.Оклеивают внутреннюю часть сердца. 4.Оклеивают остальную поверхность детали | Л:умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям; | |
ΙV Анализ и оценка выполненных работ. 1.Выставка выполненных работ 2..Наведение порядка на рабочем месте. 3.Рефлексия. 4.Выставление оценок. | -(продумать) -Кому я сказала выйти, выходите. -Ребята,давайте оценим работы ваших одноклассников. -….тебе чья работа нравится и почему? - Сейчас каждый сам оценит свою работу на уроке. -Кто считает что потрудился на славу, занял самое высокое место,открытка получилась аккуратная хорошая поднимите красное сердце, а кто считает,что потрудился вполсилы, мог бы лучше поднимите желтое сердечко. 4.Выставление оценок. -Наводите порядок на столе, я пройду выставлю оценки. -Урок окончен, Я вас благодарю за прекрасную работу. Каждый из вас вложил в нее частичку своей детской души и теплоту своего сердца. | Анализируют работы одноклассников | П: подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке. Л: оценивать свою работу Р: умеют наводить порядок на рабочем месте. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Урок технического труда по изготовлению конкретных изделий "Шумелка". 4 класс
"Лит бумаги . делая записи. мы оставляем на нём наши мысли; рисуя. выражаем свои чувства; читая, узнаём новости и получаем знания. А бывает и наоборот: сминаем его в комок или рвём на мелкие кусочки.....
Урок русского языка и технологии "Имя существительное. изготовление пасхальной корзинки" во 2 классе
Разработка интегрированного урока по русскому языку и технологии для второг о класса знакомит детей с праздником Светлой Пасхи, обычаями ее празднования , а так же позволяет закрепить знания по теме "...
Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс"
Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс". Используются игровые технологии и межпредметная связь. Конспект на татарском языке....
Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс
Технологическая карта к уроку технологии по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс....
Тема: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении...
Урок по технологии "Изготовлении открытки "Золотая рыбка" 2 класс
Предмет: технология Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.Задачи:Обучающая: формирование умения изготавливать изде...