Урок русского языка и технологии "Имя существительное. изготовление пасхальной корзинки" во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка интегрированного урока по русскому языку и технологии для второг о класса знакомит детей с праздником Светлой Пасхи, обычаями ее празднования , а так же позволяет закрепить знания по теме "Имя существительное". В доступной для детей форме знакомит с этапами изготовления пасхальной корзинки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по русскому языку и технологии во 2 классе.
Тема: «Имя существительное. Изготовление пасхальной корзинки».
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: комбинированный
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятиями «Имя существительное», «Христианский праздник (Пасха). Пасхальные корзинки».
Задачи:
- Развивать представление детей о культурных и духовно-нравственных традициях русского народа;
- Развивать речь учащихся, интерес к изучению русского языка,
- Научить соотносить вопросы КТО? И ЧТО? и слово-название предмета
- Развивать монологическую речь учащегося;
- Развивать коммуникативные навыки, творческую активность, эмоциональный интеллект;
- Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
- Научить создавать праздничные пасхальные украшения
- Уметь принимать коллективные решения.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
- иллюстрации с изображением предметов
- Пасхальные атрибуты (веточки вербы, украшения, крашенные яйца, куличи);
- Картон;
- Краски, ножницы,
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- Обобщить знания учащихся о духовно-нравственных и культурных традициях нашей страны;
- Расширить кругозор учащихся.
Метапредметные:
- Регулятивные:
- Самостоятельно решать тесты, ребусы, используя ранее полученные знания;
- Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии;
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
- Использовать информацию с целью оценки и выражения своей точки зрения;
- Уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Коммуникативные:
- Сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
- Участвовать в диалоге;
- Уметь принимать коллективные решения.
Личностные:
- Осознание необходимости учения;
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- Учиться выражать своё мнение.
Способ контроля:
- фронтальный опрос
- устные ответы учащихся
Ход урока
1. Орг. момент.
Ребята, сегодня урок я хотела бы начать вот с чего. Послушайте (Звучит колокольный звон.) Что это такое? (колокольный звон) А сейчас я хочу, чтобы вы еще раз его послушали и определили его настроение.
- Какое настроение у вас вызвал этот звон?
( радостное, весёлое, необыкновенное).
Слайд 2
Такой звон мы можем услышать только в Великий православный праздник. Что это за праздник мы с вами сегодня узнаем.
Для того, чтобы вы открыли для себя новые двери знаний, мы пройдём с вами через тропинку загадок.
- Работа в тетрадях.
Число. Классная работа.
Минутка чистописания.
Слайд 3
Угадайте, что за буква?
Букву эту в спортивном зале,
Перекладиной назвали.
Ну-ка милый, не ленись,-
Подойди и подтянись. ( П)
Письмо буквы Пп.
( характекристика звука, обозначающего эту букву.)
Это первая подсказка, на эту букву начинается название праздника.
Словарная работа
Слайд 4
- Не на курьих тонких ножках , а в резиновых сапожках. Автобус
Слайд 5
- Он в безбрежном океане туч касается крылом. Развернётся под лучами, отливает серебром. Самолёт
Слайд 6
- Там сегодня будет жарко, Не смотря, что лёд кругом: Две команды будут «драться», - Из-за шайбы, всё бегом. Хоккей
Слайд 7
- Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется строй ... Алфавит
Слайд 8
Записываем все словарные слова – отгадки. А теперь сложите первые буквы, что за слово получилось? (ПАСХА)
Сердца свободны от страстей…
Так чудодейственно влияют
Слова святые на людей!..
Христос воскрес!..
О миг священный!..
О чудо, выше всех чудес,
Какие были во вселенной!..
Христос воскрес!
Христос воскрес!
- А что вы знаете о Пасхе? (возможные ответы детей)
Слайд 9
Бог – это тот, кто создал этот прекрасный мир, для того, чтобы люди были счастливы.
Слайд 10
Но видя, что люди совершают много плохих поступков Бог- послал на землю своего сына-Иисуса.
Слайд 11
Он проповедовал мир и любовь, учил как можно спастись от грехов.
Слайд 12
Люди любили слушать его проповеди. Они видели как он кормил голодных, исцелял больных.
Слайд 13
Он носил простую одежду и не брал денег за то, что делал.
Слайд 14
Но были люди, которые не верили, что Иисус сын Божий, считали его опасным и приказали его убить.
Слайд 15
Они повесили его на крест, где он умер.
Слайд 16
На третий день после его смерти одна святая женщина пошла к гробнице Иисуса, но вдруг увидела, что он выходит из нее. «Воскрес»- закричала она.
Слайд 17
Иисус показал нам, что мы умираем не навсегда, потом мы уходим жить на небо, где живем вечной и счастливой жизнью.
Слайд 18
Его жизнь может служить примером для всех.
Слайд 19
В день Пасхи мы празднуем Воскресение Христа. Даже неверующие люди в этот день чувствуют какую то особую радость, какой то подъем.
Слайд 20
Мы дарим родным и близким крашеные яйца – символ жизни.
со словами «Христос Воскресе!»
В ответ следует сказать «Воистину Воскресе!»
Слайд 21
Яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки»,
Слайд 22
яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки».
Слайд 23
А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».
- В настоящее время почти все дети принимают участие в своих семьях к подготовке к празднику. Помогают печь куличи, замешивать пасху, красить яйца, рисуют пасхальные поздравительные открытки.
Физминутка.
Слова пишутся на доске (праздник, Воскресенье, куличи, яйца , церковь, крашенки, писанки, драпанки)
Работа над темой.
- Что обозначают эти слова? Какова их роль в речи? (они называют предметы, явления природы, состояния человека)
-Эти слова называют то, что существует в мире, вокруг нас, внутри нас. Такие слова объединили в одну группу и назвали
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Итак, тема нашего урока – имя существительное.
Так что же такое имя существительное?
Слайд 24
Имя существительное - часть речи, которая называет предмет, явление природы, состояние человека и отвечает на вопросы кто? или что?
А на какие вопросы отвечают эти слова? (что?)
А теперь придумайте слова, которые отвечают на вопрос кто? (девочка, мама, мальчик, ученик)
Слайд 25
А чем отличаются эти группы слов? (неодушевленные и одушевленные)
А сейчас поиграем в игру «Рассади по вагонам» работать будем в группах. (у каждой группы карточки со словами одушевленных и неодушевленных предметов. Надо разделить слова на 2 столбика, отвечающие на вопрос кто? И что?).
По одному ребенку из группы зачитывают правильные ответы, остальные записывают в тетрадь слова в 2 столбика
Физминутка.
Слайд 26
Таким образом, мы что можем добавить в правило? Какие бывают имена существительные? (неодушевленные и одушевленные)
Запишите предложение
Пасха - самый главный православный праздник.
Найдите имена существительные. (пасха, праздник).
Домашнее задание.
Выпишите из словарика 5 одушевленных и 5 неодушевленных существительных. Придумайте и запишите 10 существительных на букву своего имени.
Молодцы, а теперь положите ручки, закройте тетради.
Мы много говорили про праздник, про то как его встречают и выяснили, что на этот праздник принято красить яйца. Дома вы с родителями будете тоже красить яйца, а мы с вами сейчас сделаем корзиночку – подставку под яйцо.
Слайд 27
Посмотрите внимательно, как она будет выглядеть. Как вы думаете, а она нужна? Для чего? (для красоты, чтоб яйцо не укатилось)
Слайд 28
При работе мы будем пользоваться ножницами, давайте вспомним правила безопасности.
- Ножницы хранить в определенном месте - в подставке .
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;
3. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
Слайд 29
Давайте проговорим этапы работы:
- Возьми шаблон, приложи на картон.
- Обведи его.
- Начерти линии сгиба.
- Вырежи заготовку из картона.
- Согни по намеченным линиям.
- Склей коробочку.
- Приклей ручку.
- Укрась корзиночку.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие новые слова и термины узнали?
- Что для вас осталось непонятным?
Самостоятельная работа
В конце урока устраивается выставка пасхальных корзиночек
Слайд 30
Желаем светлой Пасхи!
Слайд 31
Спасибо за внимание
Опять пришла весна. Сейчас
Жизнь снова стала светлой сказкой
С Христовым Воскресеньем вас,
С великой и прекрасной Пасхой.
Слайд 32
Ресурсы:
http://pesochnizza.ru/prazdnuem/o-pashe-detyam#ixzz2xqKugQVE
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
втобус
амолет
оккей
лфавит
Мы дарим родным и близким крашеные яйца – символ жизни со словами со словами «Христос Воскресе ! В ответ следует сказать «Воистину Воскресе !»
Имя существительное – это часть речи, которая называет предмет,явление природы, состояние человека и отвечает на вопросы кто? или что?
Имена существительные кто? что? живые предметы одушевлённые неживые предметы неодушевлённые
православный праздник. Сущ. Сущ. Пасха - самый главный
Корзинка из картона
Правила безопасности при работе с ножницами. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
Этапы работы: Возьми шаблон, приложи на картон. Обведи его. Начерти линии сгиба. Вырежи заготовку из картона. Согни по намеченным линиям. Склей коробочку. Приклей ручку. Укрась корзиночку.
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён существительных"в 4 классе
В игровой форме легко можно усвоить эту тему...
Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс
УМК "Школа России" Планируемые результаты УУД Предметные, метапредметные, личностные...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс
Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"
Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...