Урок русского языка и технологии "Имя существительное. изготовление пасхальной корзинки" во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Логвиненко Наталья Геннадьевна

Разработка интегрированного урока по русскому языку и технологии для второг о класса знакомит детей с праздником Светлой Пасхи, обычаями ее празднования , а так же позволяет закрепить знания по теме "Имя существительное". В доступной для детей форме знакомит с этапами изготовления пасхальной корзинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку и технологии во 2 классе.

 

Тема: «Имя существительное.  Изготовление пасхальной корзинки».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Вид урока: комбинированный

Цель  урока:  

Познакомить учащихся с понятиями   «Имя существительное»,    «Христианский праздник (Пасха). Пасхальные корзинки».

Задачи:

  1. Развивать представление детей о культурных и духовно-нравственных традициях русского народа;
  2. Развивать речь учащихся, интерес к изучению русского языка,
  3. Научить соотносить вопросы КТО? И ЧТО? и слово-название предмета
  4. Развивать монологическую речь учащегося;
  5. Развивать коммуникативные навыки, творческую активность, эмоциональный интеллект;
  6. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
  7. Научить создавать праздничные пасхальные украшения
  8. Уметь принимать коллективные решения.

Оборудование: 

  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
  • иллюстрации с изображением предметов
  •  Пасхальные атрибуты (веточки вербы, украшения, крашенные яйца, куличи);
  • Картон;
  • Краски, ножницы,

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Обобщить знания учащихся о духовно-нравственных и культурных традициях нашей страны;
  • Расширить кругозор учащихся.

Метапредметные:        

  • Регулятивные:
  • Самостоятельно решать тесты, ребусы, используя ранее полученные знания;
  • Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии;
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные:
  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
  • Использовать информацию с целью оценки и выражения своей точки зрения;
  • Уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Коммуникативные:
  • Сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
  • Участвовать в диалоге;
  • Уметь принимать коллективные решения.

Личностные:

  • Осознание необходимости учения;
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • Учиться выражать своё мнение.

Способ контроля:

  • фронтальный опрос
  • устные ответы учащихся

Ход урока

1. Орг. момент.

Ребята, сегодня урок я хотела бы начать вот с чего. Послушайте (Звучит колокольный звон.) Что это такое? (колокольный звон) А сейчас я хочу, чтобы вы еще раз его послушали  и определили его настроение.

-   Какое настроение у вас вызвал этот звон?

( радостное, весёлое, необыкновенное).

Слайд 2

Такой звон мы можем услышать только в Великий православный праздник.  Что это за праздник мы с вами сегодня узнаем.

   Для того, чтобы  вы открыли для себя новые двери знаний, мы пройдём с вами через тропинку загадок.

- Работа в тетрадях.

Число. Классная работа.

Минутка чистописания.  

Слайд 3

Угадайте, что за буква?

Букву эту в спортивном зале,

Перекладиной назвали.

Ну-ка милый, не ленись,-

Подойди и подтянись. ( П) 

Письмо буквы Пп.

( характекристика звука, обозначающего эту букву.)

 Это первая подсказка, на эту букву начинается название праздника.

Словарная работа

Слайд 4

  • Не на курьих тонких ножках , а в резиновых сапожках.  Автобус

Слайд 5

  • Он в безбрежном океане туч касается крылом. Развернётся под лучами, отливает серебром.                                                 Самолёт

Слайд 6

  • Там сегодня будет жарко, Не смотря, что лёд кругом: Две команды будут «драться», - Из-за шайбы, всё бегом.        Хоккей

Слайд 7

  • Буквы-значки, как бойцы на парад,  в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется строй ...                                                              Алфавит

Слайд 8

 

Записываем все словарные слова – отгадки. А теперь сложите первые буквы, что за слово получилось?    (ПАСХА)

Сердца свободны от страстей…

 Так чудодейственно влияют

 Слова святые на людей!..

 Христос воскрес!..

 О миг священный!..

 О чудо, выше всех чудес,

 Какие были во вселенной!..

 Христос воскрес!

 Христос воскрес!

- А что вы знаете о Пасхе? (возможные ответы детей)

Слайд 9

Бог – это тот, кто создал этот прекрасный мир, для того, чтобы люди были счастливы.

Слайд 10

Но видя, что люди совершают много плохих поступков Бог- послал на землю своего сына-Иисуса.

Слайд 11

Он проповедовал мир и любовь, учил как можно спастись от грехов.

Слайд 12

 Люди любили слушать его проповеди. Они видели как  он кормил голодных, исцелял больных.

Слайд 13

Он носил простую одежду и не брал денег за то, что делал.

Слайд 14

Но были люди, которые не верили, что Иисус сын Божий, считали его опасным и приказали его убить.

Слайд 15

Они повесили его на крест, где он умер.

Слайд 16

На третий день после его смерти одна святая женщина пошла к гробнице Иисуса, но вдруг увидела, что он выходит из нее. «Воскрес»- закричала она.

Слайд 17

Иисус показал нам, что мы умираем не навсегда, потом мы уходим жить на небо, где живем  вечной и счастливой жизнью.

Слайд 18

Его жизнь может служить примером для всех.

Слайд 19

В день Пасхи мы празднуем Воскресение  Христа. Даже неверующие люди в этот день  чувствуют какую то особую радость, какой то подъем.

Слайд 20

Мы дарим родным и близким крашеные яйца – символ жизни.

со словами «Христос Воскресе!»

В ответ следует сказать «Воистину Воскресе!»

Слайд 21

Яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки»,

Слайд 22

яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки».

Слайд 23

А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

-  В настоящее время почти все дети принимают участие в своих семьях к подготовке к празднику. Помогают печь куличи, замешивать пасху, красить яйца, рисуют пасхальные поздравительные открытки.

Физминутка.

Слова пишутся  на доске (праздник, Воскресенье,  куличи, яйца , церковь, крашенки, писанки, драпанки)

Работа над темой.

- Что обозначают эти слова? Какова их роль в речи?   (они называют предметы, явления природы, состояния  человека)

-Эти слова называют то, что существует в мире, вокруг нас, внутри нас. Такие слова объединили в одну группу и назвали

 СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.

Итак, тема нашего урока – имя существительное.

Так что же такое имя существительное?

Слайд 24

Имя существительное - часть речи, которая называет предмет, явление природы, состояние человека и отвечает на вопросы кто? или что?

А на какие вопросы   отвечают эти слова? (что?)

 А теперь придумайте слова, которые отвечают на вопрос кто? (девочка, мама, мальчик, ученик)

Слайд 25

А чем отличаются эти группы слов? (неодушевленные и одушевленные)

 А сейчас поиграем в игру «Рассади по вагонам» работать будем в группах.  (у каждой группы карточки со словами одушевленных и неодушевленных предметов. Надо разделить  слова на 2 столбика, отвечающие на вопрос кто? И что?).

По одному ребенку из группы зачитывают правильные ответы, остальные записывают в тетрадь слова в 2 столбика

Физминутка.

Слайд 26

Таким образом, мы   что можем добавить в правило? Какие бывают имена существительные? (неодушевленные и одушевленные)

Запишите предложение

Пасха - самый главный православный праздник.

Найдите имена существительные. (пасха, праздник).

Домашнее задание.

Выпишите из словарика 5 одушевленных и 5 неодушевленных  существительных. Придумайте и запишите 10 существительных на букву своего имени.

Молодцы, а теперь положите ручки, закройте тетради.

 Мы много говорили про праздник, про то как его встречают и выяснили, что на этот праздник  принято красить яйца. Дома вы с родителями будете тоже красить яйца, а мы с вами сейчас сделаем корзиночку – подставку под яйцо.

Слайд 27

Посмотрите внимательно, как она будет выглядеть. Как вы думаете, а она нужна? Для чего? (для красоты, чтоб яйцо не укатилось)

Слайд 28

При работе мы будем пользоваться ножницами, давайте вспомним правила безопасности.

  1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке .

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

3. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

Слайд 29

Давайте проговорим этапы работы:

  1. Возьми шаблон, приложи  на картон.
  2. Обведи его.
  3. Начерти линии сгиба.
  4. Вырежи  заготовку из картона.
  5.  Согни по намеченным линиям.
  6. Склей коробочку.
  7. Приклей ручку.
  8. Укрась корзиночку.

Рефлексия.

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Какие новые слова и термины узнали?
  3. Что для вас осталось непонятным?

Самостоятельная работа

В конце урока устраивается выставка пасхальных корзиночек

Слайд 30

Желаем светлой Пасхи!

Слайд 31

Спасибо за внимание

Опять пришла весна. Сейчас

Жизнь снова стала светлой сказкой

С Христовым Воскресеньем вас,

С великой и прекрасной Пасхой.

Слайд 32

Ресурсы:

http://images.yandex.ru/?lr=2 

http://pesochnizza.ru/prazdnuem/o-pashe-detyam#ixzz2xqKugQVE 

     http://images.yandex.ru

  http://www.zaycev.net/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Скоро Пасха!» Презентацию составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №6 г.о. Жигулевск Логвиненко Наталья Геннадьевна

Слайд 3

втобус

Слайд 4

амолет

Слайд 5

оккей

Слайд 6

лфавит

Слайд 8

Мы дарим родным и близким крашеные яйца – символ жизни со словами со словами «Христос Воскресе ! В ответ следует сказать «Воистину Воскресе !»

Слайд 9

Имя существительное – это часть речи, которая называет предмет,явление природы, состояние человека и отвечает на вопросы кто? или что?

Слайд 10

Имена существительные кто? что? живые предметы одушевлённые неживые предметы неодушевлённые

Слайд 11

православный праздник. Сущ. Сущ. Пасха - самый главный

Слайд 12

Корзинка из картона

Слайд 13

Правила безопасности при работе с ножницами. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

Слайд 14

Этапы работы: Возьми шаблон, приложи на картон. Обведи его. Начерти линии сгиба. Вырежи заготовку из картона. Согни по намеченным линиям. Склей коробочку. Приклей ручку. Укрась корзиночку.

Слайд 15

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс

УМК "Школа России" Планируемые  результаты  УУД Предметные,  метапредметные, личностные...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся  падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"

Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...