"Игольница", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект и презентация урока по технологии "Игольница", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_02_18_trud.docx | 35.15 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 1 «В» классе
Тема урока: «Шитье подушечки для игл»
Цель: Создать условия для изготовления подушечки.
Задачи:
1. сформировать знания об истории игольницы, учить выполнять шов «вперед иголку», закреплять нить, соблюдать правила безопасной работы с иглами и ножницами.
2. развивать умения организовать рабочее место, работы с иглой и ножницами, волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца), целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности.
3. воспитывать культуру труда, создание рабочей дружеской атмосферы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- Соблюдение правил безопасности;
- Овладение технологией выполнения изделия;
- Использование различных способов декорирования изделия.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
- умение работать по предложенному учителем плану;
Оборудование для учителя: презентация, компьютер, проектор, экран, образец, основа, готовые детали, клей, ножницы, ткань, вата, кисточка
Оборудование для учащихся: основа, готовые детали, клей, ножницы, ткань, вата, кисточка, подкладная клеенка, ванночка для клея, подкладной лист.
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. | Организационный момент.
| 1.Приветствие и знакомство. - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок труда проведу у вас я, зовут меня …. 2.Эмоциональный настрой. -Я хочу чтобы мы начали работу с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнемся друг другу 3. Проверка готовности к уроку. - Поднимите руки, у кого нет ножниц? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. На партах нужный материал для работы на уроке, ничего лишнего не должно быть. Слушают внимательно. | Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя; Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
II. | Изложение теоретического материала. (8-10мин) | 1.Сообщение темы урока. -А теперь давайте отгадаем загадку: Птичка-невеличка Носик стальной Хвостик льняной Всех на свете обшивает, Что сошьет, не надевает? - Правильно. - Скажите, где мы применяем иголку? - Как нужно обращаться с иголкой? - Где мы будем хранить иглу? Тема нашего урока: «Изготовление игольницы-подушечки». -Игольница – самая первая вещь, которая приобретается или шьется портным. Ведь как же без нее? Это самый нужный предмет среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время работы. Их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди. Сейчас же игольницы можно встретить в доме у каждого. - Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как приспособление для шитья и вышивания, так и для декоративных целей. -Давайте посмотрим на слайд в мире игольниц: -Игольницы бывают самыми разнообразными: от простой подушечки до более сложных. Существует одно правило для всех игольниц: ткань должна быть красивой, яркой в нее легко должны вкалываться иглы. -У кого есть дома такие игольницы, поднимите руку? - Какие материалы и инструменты понадобятся? - Сколько деталей имеет игольница? - Какой шов будем использовать? - Как выполняется этот шов? - Где можно применить эту игольницу? - Давайте вспомним правила безопасной работы с иглой и ножницами. Труд – дело важное. Ты с иголкой не шути И в руках не тереби. А уж взяв ее за ушко Шей иголкой так, как нужно. С ножницами не играй Высоко не поднимай. И держа за острый край Подружке их передавай. | Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы. иголка Осторожно, не оставлять, где попало Внимательно слушают учителя. ткань, нитки, набивочный материал, ножницы, иголки, игольница одну Шов «Вперед иголкой» | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке Личностные: умение слушать учителя и высказывания одноклассников Предметные: знают правила работы с иглой и ножницами. |
III. | Совместная творческая деятельность. | -Работу вы будете выполнять вместе со мной. - Я вам напомню, как выполняется шов «Вперед иголку». Смотрите внимательно и запоминайте. - Проколоть ткань с изнаночной стороны на лицевую на линии разметки, протянуть нить, пока узелок не упрется в ткань. Ввести иглу с лицевой на изнаночную сторону в первую точку, проколоть ткань и вывести нить на изнаночную сторону, потянуть от себя. Проколоть ткань с изнаночной стороны на место в следующую точки. Вывести нить на лицевую сторону, на себя. Продолжить это действие до последнего стежка. - Возьмите конверты, достаньте все необходимое для работы. - Мы будем выполнять деталь носа собаки. - Возьмите ткань в руки, изнаночной, гладкой стороной к себе. - Проколите ткань с изнаночной стороны на лицевую на линии разметки, протяните нить, пока узелок не упрется в ткань. Выведите иглу с лицевой на изнаночную сторону в первую точку. Проколите ткань и выведите нить на изнаночную сторону, потяните от себя. Проколите ткань с изнаночной стороны в место следующей точки. Выведите нить на лицевую сторону, на себя. Прошейте ткань по кругу, по линии разметки. Затяните нить, стягивая деталь. В середину положите вату и затяните нить. Придерживая нить одной рукой, другой сделайте 2-3 небольших стежка в одни и те же проколы. Отрежьте нить, оставляя небольшой кончик. - Вколите иглу в игольницы, отложите их и ножницы на край стола. - Далее нужно украсить основу деталями-украшениями. Детали глаз и рта у вас готовые. - Возьмите детали. Нанесите клей на подкладном листе. И приклейте на то место, где обозначены точки для глаз и рта. Аккуратно уберите салфеткой лишний клей. Пока вы будете это делать, я пройду и нанесу клей, для того, чтобы вы приклеили нос, деталь нужно немного подержать, чтобы она приклеилась. Посчитайте про себя до 10. |
| Личностные: под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец. Регулятивные: поддерживают порядок на рабочем месте. |
IV. | Анализ и оценка выполненной работы | 1.Выставка работ учащихся. - Выходите к доске дети 1 ряда, покажите свои работы классу. - Какая работа вам больше понравилась? - Объясни почему? (по рядам) 2.Подведение итога урока. Вот заканчивается урок. И подводим мы итог. - Что интересного вы узнали на уроке? -Что вам больше всего понравилось на уроке? - Чему научились? 3.Рефлексия. - У кого все получилось, и было легко работать поднимите веселый смайлик, а кому было трудно работать на уроке, поднимите грустный смайлик. 4. Наведение порядка на рабочем месте. - Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу! - Теперь наведите порядок на столах, приготовьтесь к следующему уроку. - я пройду и выставлю оценки. До свидания ребята, мне было приятно с вами работать. | Обучающиеся выходят к доске и демонстрируют свои работы.
Наводят порядок на рабочем месте. | Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнить, возникли сложности при выполнении.
Регулятивные: умеют наводить порядок на рабочем месте |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иго́льница — футляр или подушечка для иголок и булавок, используемая в швейном деле, исключающая возможность их потери в процессе работы . В древние времена, когда ткань только стала распространяться, игольницы изготавливались при помощи любой ткани и бумаги, которые перекладывались между собой. Но их могли себе позволить только богатые люди. Позднее, игольницы изготавливались из дерева или слоновой кости, и между ними располагалась бархатная материя, где хранились булавки, иголки.
Старинные игольницы
Шкатулки
Сантиметровые ленты
Игольницы-футляры могут быть разной формы. Футляр-грибок используется не только для хранения иголок, но и для штопки. Магнитные игольницы могут выполняться в форме подставки, либо в виде коробочки с магнитом внутри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".
Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...
Мастер класс: «Игольница»
Назначение мастер класса: изготовление игольницы способом бискорнюИспользование занятия пригодится:- в работе с детьми в возрасте от 8 лет (при помощи взрослых), детьми более старшего возр...
Мастер-класс по рукоделию «Изготовление игольницы-шляпки»
Конспект урока труда с наглядными пособиями. Подойдет и для занятий кружка по работе с тканью. Изготовление оригинального подарка мамам, бабушкам....
Конспект урока на тему"Игольница"(УМК"ПНШ"1 класс)
Задачи урока: -сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам; ...-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....
Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."
Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...
Конспект урока по технологии на тему "Шляпка - игольница" 4 класс
Конспект урока технологии 4 класс....
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».Планируемые результаты:Предметные:знать технику вырезания, соединения д...