"Игольница", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Игольница", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_02_18_trud.docx35.15 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 1 «В» классе

Тема урока: «Шитье подушечки для игл»

Цель: Создать условия для изготовления подушечки.

Задачи:

1. сформировать знания об истории игольницы, учить выполнять шов «вперед иголку», закреплять нить, соблюдать правила безопасной работы с иглами и ножницами.

2. развивать умения организовать рабочее место, работы с иглой и ножницами, волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца), целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности.

3. воспитывать культуру труда, создание рабочей дружеской атмосферы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Соблюдение правил безопасности;
  • Овладение технологией выполнения изделия;
  • Использование различных способов декорирования изделия.

Коммуникативные УУД:        

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
  • умение работать по предложенному учителем плану;

Оборудование для учителя: презентация, компьютер, проектор, экран, образец, основа, готовые детали, клей, ножницы, ткань, вата, кисточка

Оборудование для учащихся: основа, готовые детали, клей, ножницы, ткань, вата, кисточка, подкладная клеенка, ванночка для клея, подкладной лист.

Ход  урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

         I.

Организационный момент.

  1. мин)

1.Приветствие и знакомство.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок труда проведу у вас я, зовут меня ….

 2.Эмоциональный настрой.

-Я  хочу чтобы мы начали работу с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнемся друг другу

 3. Проверка готовности к уроку. 
- Проверим, как вы подготовились к уроку. Нам понадобится конверт и ножницы.

 - Поднимите руки, у кого нет ножниц?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

На партах нужный материал для работы на уроке, ничего лишнего не должно быть.

Слушают внимательно.

Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

II.

Изложение теоретического материала. (8-10мин)

1.Сообщение темы урока.

-А теперь давайте отгадаем загадку:

Птичка-невеличка

Носик стальной

Хвостик льняной

Всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает?

- Правильно.

- Скажите, где мы применяем иголку?

- Как нужно обращаться с иголкой?

-  Где мы будем хранить иглу?

Тема нашего урока: «Изготовление игольницы-подушечки».
2. Анализ иллюстративного материала.

-Игольница – самая первая вещь, которая приобретается или шьется портным. Ведь как же без нее? Это самый нужный предмет среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время работы.

Их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди. Сейчас же игольницы можно встретить в доме у каждого.

- Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как приспособление для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.

-Давайте посмотрим на слайд в мире игольниц: 

-Игольницы бывают самыми разнообразными: от простой подушечки до более сложных. Существует одно правило для всех игольниц: ткань должна быть красивой, яркой в нее легко должны вкалываться иглы.

-У кого есть дома такие игольницы, поднимите руку?
3.Закрепление этапов работы.
- Посмотрите на образец

- Какие материалы и инструменты понадобятся?

- Сколько деталей имеет игольница?

- Какой шов будем использовать?

- Как выполняется этот шов?

- Где можно применить эту игольницу?

- Давайте вспомним правила безопасной работы с иглой и ножницами.

Труд – дело важное.
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять

Ты с иголкой не шути

И в руках не тереби.

А уж взяв ее за ушко

Шей иголкой так, как нужно. 

С ножницами не играй

Высоко не поднимай.

И держа за острый край

Подружке их передавай.

Слушают преподавателя.

Отвечают на вопросы.

иголка

Осторожно, не оставлять, где попало

Внимательно слушают учителя.

ткань, нитки, набивочный материал, ножницы, иголки, игольница

одну

Шов «Вперед иголкой»

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке

Личностные:

умение слушать учителя и высказывания одноклассников

Предметные: знают правила работы с иглой и ножницами.

III.

Совместная творческая деятельность.

-Работу вы будете выполнять вместе со мной.

- Я вам напомню, как выполняется шов «Вперед иголку». Смотрите внимательно и запоминайте.

- Проколоть ткань с изнаночной стороны на лицевую на линии разметки, протянуть нить, пока узелок не упрется в ткань. Ввести иглу с лицевой на изнаночную сторону в первую точку, проколоть ткань и вывести нить на изнаночную сторону, потянуть от себя. Проколоть ткань с изнаночной стороны на место в следующую точки. Вывести нить на лицевую сторону, на себя. Продолжить это действие до последнего стежка.

 - Возьмите конверты, достаньте все необходимое для работы.

- Мы будем выполнять деталь носа собаки.

- Возьмите ткань в руки, изнаночной, гладкой стороной к себе.

- Проколите ткань с изнаночной стороны на лицевую на линии разметки, протяните нить, пока узелок не упрется в ткань. Выведите иглу с лицевой на изнаночную сторону в первую точку. Проколите ткань и выведите нить на изнаночную сторону, потяните от себя. Проколите ткань с изнаночной стороны в место следующей точки. Выведите нить на лицевую сторону, на себя. Прошейте ткань по кругу, по линии разметки. Затяните нить, стягивая деталь. В середину положите вату и затяните нить. Придерживая нить одной рукой, другой сделайте 2-3 небольших стежка в одни и те же проколы. Отрежьте нить, оставляя небольшой кончик.

- Вколите иглу в игольницы, отложите их и ножницы на край стола.

- Далее нужно украсить основу деталями-украшениями. Детали глаз и рта у вас готовые.

- Возьмите детали. Нанесите клей на подкладном листе. И приклейте на то место, где обозначены точки для глаз и рта. Аккуратно уберите салфеткой лишний клей. Пока вы будете это делать, я пройду и нанесу клей, для того, чтобы вы приклеили нос, деталь нужно немного подержать, чтобы она приклеилась. Посчитайте про себя до 10.

 

Личностные:

под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на образец.

Регулятивные: поддерживают порядок на рабочем месте.

IV.

Анализ и оценка выполненной работы

1.Выставка работ учащихся.
- Давайте посмотрим, какие собачки-игольницы у нас получились.

- Выходите к доске дети 1 ряда, покажите свои работы классу.

- Какая работа вам больше понравилась?

- Объясни почему? (по рядам)

2.Подведение итога урока.

Вот заканчивается урок. И подводим мы итог.

- Что интересного вы узнали на уроке?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Чему научились?

3.Рефлексия.

- У кого все получилось, и было легко работать поднимите веселый смайлик, а кому было трудно работать на уроке, поднимите грустный смайлик.

4. Наведение порядка на рабочем месте.

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу!

- Теперь наведите порядок на столах, приготовьтесь к следующему уроку.

- я пройду и выставлю оценки.

До свидания ребята, мне было приятно с вами работать.

Обучающиеся выходят к доске и демонстрируют свои работы.




 Отвечают на вопросы учителя.

Наводят порядок на рабочем месте.

Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнить, возникли сложности при выполнении.


Личностные:   Оценка и рефлексия собственной деятельности.

Регулятивные: умеют наводить порядок на рабочем месте


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игольницы

Слайд 2

Иго́льница — футляр или подушечка для иголок и булавок, используемая в швейном деле, исключающая возможность их потери в процессе работы . В древние времена, когда ткань только стала распространяться, игольницы изготавливались при помощи любой ткани и бумаги, которые перекладывались между собой. Но их могли себе позволить только богатые люди. Позднее, игольницы изготавливались из дерева или слоновой кости, и между ними располагалась бархатная материя, где хранились булавки, иголки.

Слайд 3

Старинные игольницы

Слайд 8

Шкатулки

Слайд 9

Сантиметровые ленты

Слайд 10

Игольницы-футляры могут быть разной формы. Футляр-грибок используется не только для хранения иголок, но и для штопки. Магнитные игольницы могут выполняться в форме подставки, либо в виде коробочки с магнитом внутри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".

Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...

Мастер класс: «Игольница»

Назначение мастер класса: изготовление игольницы способом бискорнюИспользование  занятия пригодится:- в работе с детьми в возрасте от 8 лет (при помощи взрослых),  детьми более старшего возр...

Мастер-класс по рукоделию «Изготовление игольницы-шляпки»

Конспект урока труда с наглядными пособиями. Подойдет и для занятий кружка по работе с тканью. Изготовление оригинального подарка мамам, бабушкам....

Конспект урока на тему"Игольница"(УМК"ПНШ"1 класс)

Задачи урока: -сделать шаблоны на просвет, разметить детали по шаблонам; ...-освоить подвижное соединение деталей;-сделать картонную фигурку с элементами движения....

Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."

Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».Планируемые результаты:Предметные:знать технику вырезания, соединения д...