«Аппликация из геометрических фигур. Зайка», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект и презентация урока по технологии «Аппликация из геометрических фигур. Зайка», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya.docx | 378.76 КБ |
tehnologiya_1v.odt | 31.86 КБ |
tehnologiya.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 1 «В» классе
Тема урока: «Аппликация из геометрических фигур «Зайка»».
Цель: создать условия для выполнения аппликации
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием аппликация и ее частями, учить размечать детали по шаблону, резать по округлой линии, прикреплять детали с помощью клея.
Развивать умения организовать рабочее место, работать с ножницами, клеем, внимание, речь, мышление, память.
Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалу, дисциплинированность, усидчивость
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: расширят представление об аппликации; научатся использовать законы композиции для изготовления аппликации, работать по предметно-динамической таблице, оценивать результаты своей работы; закрепят умение вырезания по округлой линии.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации, наблюдать.
Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Оборудование для учителя: конспект, презентация, образец аппликации, предметно-динамическая таблица, шаблоны, маркер, ножницы, клей, подкладной лист, салфетка
Оборудование для учащихся: основа, конверт (детали туловища и головы, шаблоны ушей и хвоста, заготовки цветной бумаги), клей, ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетки
Этап методы и приемы. | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
I Организация класса. | 1 мин | 1.Приветсвие Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво! -Здравствуйте, ребята! -Тихо сядут девочки, а еще тише сейчас сядут мальчики. 2. Знакомство -Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут ….... 3. Проверка готовности к уроку -На уроке нам понадобятся: основа, конверт c материалами, клей, ножницы, простой карандаш, коробки для обрезков, подкладные листы, салфетки -Если у кого-то чего-то нет, поднимите руку! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. Р: умеют организовать рабочее место |
II Изложение нового материала | 10 мин | -Сегодня на уроке мы поговорим о аппликации. 1.Понятие аппликация (Вывешиваю аппликации из бумаги) -Как называются работы, которые вывешены на доске? -Из каких материалов выполнены аппликации? -Сейчас мы с вами составим понятие что такое аппликация. -Аппликацию выполняют руками, поэтому это искусство, а называется оно декоративно-прикладное. Посмотрите на слайд. Прочитайте. -Повторите еще раз. -Прежде чем выполнить аппликацию, нужно детали разложить на основе, а потом приклеить. -На чем основано это искусство? Прочитайте на слайде. -Теперь давайте составим понятие, что такое аппликация с опорой на слова на слайде. -Теперь давайте определим из каких частей состоит аппликация. Прочитайте на слайде. -Как вы думаете какая часть главная и почему? -Давайте еще раз повторим из каких частей состоит аппликация. 3. Закрепление материала. -Сейчас мы с вами закрепим материал. Я задаю вопросы, вы отвечаете. -Что такое аппликация? -Из каких частей состоит аппликация? | (Аппликация) (Из бумаги) (На раскладывании и прикреплении деталей) (Основа и детали украшения) (Главная часть это основа, потому что на нее приклеиваются детали украшения) (Аппликация-это декоративно-прикладное искусство, основанное на вырезании, раскладывании и приклеивании на основу.) (Из основы и деталей украшения) | П: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; К: отвечать на вопросы учителя
|
2.Сообщение темы урока Загадка про зайчика -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку: Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая- для лета, Для зимы- другого цвета. -Верно, зайчик. -Мы с вами составили понятие аппликация и отгадали загадку. Кто догадался какая тема урока? - Тема сегодняшнего урока «Аппликация «Зайчик»» | Узнают тему урока. (Зайчик) (Аппликация «Зайчик»») | П: принимают учебную задачу, определяют тему урока с помощью учителя | ||
3.Работа по образцу -Посмотрите внимательно на аппликацию. -Что это за изделие? Для чего оно может быть использовано? - Из каких частей состоит аппликация? -Какая часть главная? Почему ее так называют? -Какую форму имеет основа? Сколько для нее нужно деталей? -Из каких деталей украшения составлена аппликация? -Сколько и каких необходимо заготовить деталей для зайчика? -С помощью чего закреплены детали на основу? -Из каких материалов выполнена аппликация? -Что необходимо для наклеивания деталей? -Какие инструменты необходимы для разметки и резания? | (Это аппликация. Для подарка) (Аппликация состоит из основы и деталей украшения) (Главная часть-основа. Она может быть использована без украшений) (Основа имеет форму прямоугольника. Она изготавливается из одной детали) (Аппликация состоит из зайца, сугроба и елок) (Необходимо заготовить 7 деталей: 2 уха, 2 внутренних части ушей, голову, туловище, хвост) (С помощью клея) (Основа-из цветного картона, детали украшения из цветной бумаги) (Необходим клей, подкладной лист, салфетка) (Разметки-карандаш и шаблоны, для резания ножницы) | К: высказывать собственную точку зрения. П умеют анализировать образец Р: определять план выполнения заданий на уроках | ||
4. Выяснение технологии выполнения работы. - Сейчас мы с вами выясним как выполнять данную аппликацию. -Я вам сейчас объясню, как выполняется аппликация, слушайте внимательно и запоминайте, я буду спрашивать. -С помощью чего размечаем детали? -Как правильно размечать детали с помощью шаблона на заготовке? -Как расходовать бумагу? -Сколько деталей вам нужно разметить? -Посмотрите как размечаю детали я. - Прикладываем шаблон на край заготовки, держим хорошо, чтобы шаблон не двигался. Обводим шаблон простым карандашом слева направо. -Так размечаем все детали. -Как вы думаете, что нужно сделать дальше? -По какой линии будем вырезать? -После того, как вырезали, что делаем дальше? -При раскладывании деталей на основу о чем нужно помнить? -Как раскладываем детали? Посмотрите как нужно раскладывать детали. -Раскладываю сначала большие детали- это туловище, затем голову, деталь головы чуть-чуть накладывается на верхнюю часть детали туловища. После этого я раскладываю детали ушей, хвоста. Затем сугроб и елки. -После того как разложила детали на основе, что делать дальше? -Посмотрите как правильно наносить клей -Детали не убираем с основы. Беру деталь туловища, кладу ее на подкладной лист. Клей наношу на всю деталь от середины к краям. Кладу на то место, от куда взяла и притираю деталь салфеткой от середины к краям. -Точно так же приклеиваю детали головы, ушей и хвоста. Потом приклеиваю елочку и в последнюю очередь сугроб. -Сейчас я проверю, как вы меня внимательно слушали. | Слушают внимательно технологию выполнения работы. Детали размечать нужно с помощью шаблона) (Прилаживаем шаблон на край заготовки, держим хорошо, чтобы шаблон не двигался. Обводим шаблон простым карандашом слева направо) (Бумагу нужно расходовать экономно) (Деталей нужно разметить 2: голову, туловище) (Дальше детали нужно вырезать) (Будем вырезать по округлой линии) (После того как вырезали нужно детали разложить на основе) (Детали не должны выходить за края основы) (Раскладываю сперва большие детали- это туловище, затем голову, голова чуть-чуть налаживается на верхнюю часть туловища. После этого я разлаживаю уши, хвостик. Затем сугроб и елки) (Начинаю их приклеивать) | П: формулировать алгоритм действия. Л: умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям; | ||
5.Закрепление этапов работы. -Как будете раскладывать детали? -При раскладывании о чем будете помнить? -После того как разложили детали на основу что будем делать? -Как наносить клей на детали? -Куда будем приклеивать детали? -Для чего нужен подкладной лист и салфетка? 6.Физминутка -Встанем все у парт красиво. Сейчас мы с вами немного отдохнем. Повторяем за мной движения. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянулись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. 7.Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами и клеевым карандашом -Сегодня вы будете работать с ножницами и клеем, давайте повторим инструктаж по правилам обращения с ними С ножницами: 1.При работе внимательно следите за направлением реза. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 4.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. С клеем: 1.Наноси клей ровным слоем на всю поверхность. 2.Излишки клея убирай тряпочкой или салфеткой. 3.Следи, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза. 4.После работы клеевой карандаш плотно закрой, убери. 5.Руки после работы хорошо вымой с мылом. -Детали ушей, хвоста, сугроба и елок готовы, остальные детали вам нужно выполнить самостоятельно. Достаньте все необходимое из конверта и приступайте к работе. | (Сначала раскладываю туловище, голову, уши, внутренние части ушей, хвост, елки и сугроб) (При раскладывании помнить, что детали не должны выходить за края основы) (Клеить) (Клей наносить от части деталей к краям) (Детали приклеиваем так, как раскладывали) (Подкладной лист нужен для того, чтобы клеить на нем детали. Салфетка нужна для того, чтобы притирать детали) Повторяют движения за учителем. | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: слушать и понимать речь других; Отвечать на вопросы учителя Л: умение к самопознанию, после пройденной темы возможность продолжать применение и усовершенствование своих приобретенных знаний по многим технологиям; | ||
III Самостоятельная творческая деятельность | 1.Напоминаю, что бумагу использовать нужно экономно. Размечать с помощью шаблона и простого карандаша. Шаблон держать плотно, чтобы не двигался. 2.Сообщаю, что вырезать детали нужно соблюдая правила резания по округлой линии. Лезвия раздвигать широко, смотреть на место реза. Поворачивать заготовку навстречу лезвиям ножниц. Лезвия смыкать не полностью. 3. Напоминаю, что при раскладывании деталей на основу нужно помнить, что детали недолжны выходить за основу. Раскладывать начинаем с большой детали. 4. Предупреждаю детей, что начинать клеить нужно с большой детали. Клей наносить на детали с середины к краям на подкладном листе. Приклеиваем туда, где наметили. Притирать салфеткой. -Наша работа подходит к концу, наводите порядок на рабочем месте. | 1.Размечают детали на заготовках с помощью шаблона; 2.Вырезают детали соблюдая правила резания по округлой линии; 3.Раскладывают детали на основе; 4.Приклеивают детали на основу соблюдая правила работы с клеевым карандашом. | П: выполнение действий по алгоритму, исправление допущенных ошибок в сравнении с образцом учителя | |
IV Анализ и оценка выполненной работы | 1.Выставка работ учащихся. (Учащиеся выходят со своими работами по рядам.) -Выходите дети первого ряда. -Ребята, чья работа вам больше всех нравится? Почему? -Молодцы, присаживайтесь. -Выходите дети второго ряда. Ребята, чья работа вам больше всех нравится? Почему? -Молодцы, присаживайтесь. -Выходите дети третьего ряда. Ребята, чья работа вам больше всех нравится? Почему? -Молодцы, присаживайтесь. 2.Подведение итогов урока. -Что такое аппликация? -Из каких частей состоит аппликация? -Как надо выполнять аппликацию? 3.Рефлексия. -Ребята, посмотрите на доску. Перед вами лесная полянка. Нам нужно ее заполнить зайчиками. Какие там зайчики будут зависит от вас. Если вам понравилась работа на сегодняшнем уроке и вы усвоили материал, то положите веселого зайчика в конверт с веселым зайчиком. Если вам материал не понятен и был сложен, то положите грустного зайчика в конверт с грустным зайчиком. -Начнем с ребят первой парты. Выходите и положите того зайчика, который вам подходит. Готовится выходить вторая парта. 4.Оценка класса в целом. -Ребята, посмотрите на нашу полянку с конвертами. Вы положили разных зайчиков и грустных, и веселых. Вы так оценили свою работу на сегодняшнем уроке. Сейчас я оценю вашу работу. -Ребята на уроке вы были очень активными, быстро воспринимали информацию, отвечали на все вопросы. Особенно хочется похвалить …. У нас получились очень красивые аппликации, молодцы! 5.Наведение порядка на рабочем месте. Наведите порядок на рабочем месте и приготовьтесь к следующему уроку. До свидания! | Выходят по рядам; Анализируют работы одноклассников. Кладут зайчиков в конверты. | К: Умеют анализировать работы своих товарищей; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить. П: подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке. Л: оценивать свою работу Р: умеют наводить порядок на рабочем месте. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация - это декоративно-прикладное искусство
Тема: Аппликация «Зайчик»
Техника безопасности при работе с клеем Излишки клея убирай салфеткой Наноси клей ровным слоем на всю поверхность Нельзя, чтобы клей попадал на одежду, в лицо, в глаза После работы клеевой карандаш закрой и убери Руки хорошо вымой мылом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрических фигур.
Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий...
урок технологии в 1 классе. Тема: Как точно резать ножницами по линиям? Аппликация из геометрических фигур
Цель: создать условия для овладения приемами вырезания геометрических фигур по линиям.Задачи:Образовательная: формировать умения вырезать геометрические фигуры, планировать и выполня...
Конспект урока по технологии. Тема: "Изготовление аппликации "корабль" из геометрических фигур". (2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять аппликацию кораблик из геометрических фигур.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления аппликации корабля ...
Отзыв к уроку ручного труда на тему: Аппликация. "Наклеивание на коробку аппликации из геометрических фигур".
Данный урок разработан для обучающихся с ОВЗ 1 варианта....
Конспект и презентация учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс
Конспект и презентация учебного занятия "Аппликация из геометрических фигур", 1 класс, ручной труд для учащихся с ОВЗ...
Технологическая карта урока ИЗО "Всё имеет строение. Образ животного (аппликация из геометрических фигур)", 1 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур (образ животного)Задачи урока:Дидактические:Развивать навыки работы с бумагой...