Отзыв к уроку ручного труда на тему: Аппликация. "Наклеивание на коробку аппликации из геометрических фигур".
материал

Ситникова Анастасия Валерьевна

Данный урок разработан для обучающихся с ОВЗ 1 варианта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_k_uroku_ruchnoy_trud._applikatsiya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»

Отзыв

об открытом уроке по предмету ручной труд

Урок был проведен в 4 классе 

Место проведения: ГОКУ СКШ №4 г. Иркутска,

Учитель: Ситникова Анастасия Валерьевна,

Дата проведения: 09.10.2018 г.

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

Год обучения: 4.

Предмет: Ручной труд

Тема урока: Аппликация. "Наклеивание на коробку аппликации из геометрических фигур".                      

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: познакомить детей с видами орнаментов, правилами его построения.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о новом использовании геометрических фигур; научить составлять  узор и орнамент с использованием геометрических фигур; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику пальцев при выполнении аппликации.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация картинок по стихам К.Чуковского, мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), презентация шкатулок, образцы орнамента в полосе, образцы орнамента на шкатулке, бумажные шкатулки, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, салфетки (сухие, влажные).
Методические приемы:
 игровая ситуация, отгадывание сказок  по иллюстрациям и отдельным отрывкам, отгадывание загадок, практическая деятельность детей, физкультминутка, выставка работ, анализ работ, подведение итогов, рефлексия.

Урок ручного труда был проведен в 4 классе в соответствии современных требований к уроку с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов. Тип урока: комбинированный (сочетание изучения новой темы с контролем знаний). Учитель показала высокие знания ИКТ и ЭОР, которые благоприятно сказываются на эффективность внедрения ФГОС нового поколения. Обучающиеся на протяжении всего урока активно работали. Очень грамотно была проведена работа по планированию своих действий, в ходе чего был составлен план действий обучающих на уроке. Учитель целенаправленно учила детей слушать речь одноклассников, высказывать свои предположения и грамотно оформлять свои ответы. На уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий. При проведении урока были использованы формы обучения: индивидуальная и фронтальная. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесбегающие технологии, такие как, гимнастика для пальцев, для рук, физминутка общего воздействия. На уроке учитель проводил работу над умением оценивать свою деятельность на основе критерия успешности учебной деятельности. Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали тему и основные задачи урока. В процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой. Учитель грамотно распределил время на каждый из этапов урока. Содержание урока соответствовало основному содержанию программы. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации. Изучение материала проводилось не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии. В процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения. При организации творческой практической деятельности учитель проводил индивидуальную работу с обучающимися. На уроке использовалась презентация. Подведён итог. Стиль общения учителя с учениками был демократичный.

Заместитель директора по УР       _____________________________           Н. С. Полоскова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ручного труда по теме "Окантовка картона листом бумаги". 3класс

Цель: создание условий для обучения технологии окантовки картона листом бумаги.Задачи: ознакомить с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги, обучать последоват...

Урок ручного труда по теме " Изготовление плоской карнавальной полумаски" 3 класс

Цель: создание условий для обучения технологии изготовления карнавальных полумасок.Задачи: формировать представлений о картоне как поделочном материале, карнавальных масках (применение, виды), учить и...

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...

Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...

Презентация к уроку ручного труда на тему "Неваляшка" в 1 А классе

Презентация к уроку ручного труда на тему "Неваляшка" в 1 А классе...

Презентация к уроку ручного труда на тему "Бумажный цветок" в 1 а классе

Презентация к уроку ручного труда на тему "Бумажный цветок" в 1 а классе...