обучение продуктивным видам деятельности.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Савадерова Екатерина Сергеевна

 

Обучение продуктивным видам деятельности

Класс: 2

Предмет: обучение продуктивным видам деятельности.

Тема урока: Сувениры из яичной скорлупы

Цель урока: создание условий для изготовленияя сувенира из яичной скорлупы;.

Задачи урока:

- создать условия для изготовления  сувенира из яичной скорлупы;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, способность соотносить форму, размер, цвет.

-воспитывать аккуратность и творческое отношение к работе.

Оборудование: цветной картон, комплект шаблонов, ножницы, клей, яичная скорлупа, ватные диски, салфетки.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.

Средства: электронная презентация, образец изделия, технологическая карта.

Планируемые результаты:

Предметные:

совершенствование приемов обработки разных материалов

        Метапредметные:

Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные: формирование представления о выполнении материала; использовать приобретенную информацию при выполнении задания.

Коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников, объяснять свой выбор, высказывать свое мнение, оценивать свою и работы товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_skorlupa.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение продуктивным видам деятельности

Класс: 2

Предмет: обучение продуктивным видам деятельности.

Тема урока: Сувениры из яичной скорлупы

Цель урока: создание условий для изготовленияя сувенира из яичной скорлупы;.

Задачи урока:

- создать условия для изготовления  сувенира из яичной скорлупы;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, способность соотносить форму, размер, цвет.

-воспитывать аккуратность и творческое отношение к работе.

Оборудование: цветной картон, комплект шаблонов, ножницы, клей, яичная скорлупа, ватные диски, салфетки.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.

Средства: электронная презентация, образец изделия, технологическая карта.

Планируемые результаты:

Предметные: 

совершенствование приемов обработки разных материалов

        Метапредметные:

Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные: формирование представления о выполнении материала; использовать приобретенную информацию при выполнении задания.

Коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников, объяснять свой выбор, высказывать свое мнение, оценивать свою и работы товарищей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация начала урока.

2. Актуализация знаний.

3.Создание проблемной ситуации.

3.Сообщение темы урока; целеполагание.

4. Практическая работа.

5. Итог урока.

6. Рефлексия.

Приветствие.

-Сейчас у нас урок технологии. Наведите порядок на рабочем месте. Кто может ответить с какой стороны лежат материалы? С какой стороны лежат инструменты?

-Ребята, а кто из вас знает, что такое сувенир?

-Посмотрите на парту, и скажите, какие материалы вы сегодня приготовили к уроку?

-Правильно, вы приготовили яичную скорлупу. А кто может назвать тему нашего урока, кто догадался, как связаны слова сувенир и яичная скорлупа?

-Молодцы, а вот какой именно мы будем изготавливать сувенир, вы догадаетесь сами, отгадав загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

-Совершенно верно, это зайчик.

-Определите цель нашего урока, что необходимо изготовить, чему научиться?

(Демонстрация готового изделия).

-Ребята, посмотрите на зайчика, и скажите из каких деталей он состоит?

-Хорошо, основную деталь туловище, мы будем изготавливать из яичной скорлупы, оформлять сувенир будем с помощью ватных дисков, салфетки, и цветной бумаги.

-Работать будем по шаблонам.

-Прежде чем приступить к работе, нам необходимо узнать порядок ее выполнения.

-Давайте составим план нашей работы.

 1.Сначала приготовим для работы материалы и инструменты.

2. Изготовить ушки. Для этого берем шаблон большого ушка, прикладываем на ватный диск, обводим и вырезаем 2 детали.

3.Изготавливаем маленькое ушко, шаблон прикладываем к салфетке, обводим, вырезаем 2 детали..

4. Затем на белые ушки приклеиваем приклеиваем маленькие, нижнюю часть складываем пополам и склеиваем. Два ушка склеиваем внизу между собой.

5. изготавливаем животик, шаблон прикладываем к салфетке, обводим, вырезаем.

6. глазки и носик зайчика у вас уже готовы, их останется только приклеить.(сделать носик уже готовый, а глазки можетет сделать шаблоны, или готовые)

6. берем картон, прикладываем шаблон сердечка, обводим, вырезаем. Это лапки зайчика.

-7.оформляем сувенир, сначала просовываем ушки в дырочку у яйца сверху. Затем приклеиваем животик, глазки и носик. Затем лапки.

Физминутка.

   -Приступаем к работе. Если что-то не понятно, поднимайте руку.

-Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.   

Выставка работ.          

-Давайте посмотрим на работы первого ряда, второго, третьего. Похлопаем себе за выполненную работу.

Вопросы для рефлексии.

 -Чему учились на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие трудности возникли?

-Приветствуют учителя.

-Наводят порядок на рабочем месте.

-Отвечают на вопросы учителя.

Материалы лежат слева, инструменты- справа.

-Сувенир это-художественное изделие, подарок на память.

-Мы приготовили яичную скорлупу.

-Тема нашего урока сувенир из яичной скорлупы.

-Отгадывают загадку. Это зайчик.

-Цель нашего урока изготовление сувенира из яичной скорлупы, зайчика.

-Слушают учителя.

-туловище, уши, глазки, носик, лапки.

-Совместно с учителем составляют план работы.

-Повторяют движение для разминки.

-Выполняют практическую работу, опираясь на алгоритм выполнения.

-Демонстрируют свои работы около доски.

-Отвечают на вопросы рефлексии.

Познавательные УУД:

-Знание законов композиции;

-Знание законов цветовой гармонии;

-Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность).

Коммуникативные УУД:

-Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;

-Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия;

-Формулировать и удерживать учебную задачу;

-Умение работать с информацией предложенной в технологической карте.

Личностные УУД:

-Осознание своих возможностей;

-Умение провести

самооценку;

-Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-Овладение правилами научной организации труда;  

-Способность к самооценке своих действий, поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

продуктивные виды деятельности

развитие продуктивных видов деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте...

СЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИГОДИТСЯ МОЛОДЫМ, НАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ...

Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению

Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению. Рекомендации. Анкеты: 1.)  Для определения школьной мотивации учащихся начальных классов; 2.) Хорошо ли ребенку в школе?; 3.) В...

Декоративно- оформительская работа с использованием продуктивных видов деятельности.

Данная работа содержит материал о том, как я работаю с детьми по  оформлению класса....

Адаптация дошкольников и младших школьников к новому виду деятельности – обучению. Способы взаимодействия педагога и обучающегося в образовательном процессе.

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного завед...