обучение продуктивным видам деятельности.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Обучение продуктивным видам деятельности
Класс: 2
Предмет: обучение продуктивным видам деятельности.
Тема урока: Сувениры из яичной скорлупы
Цель урока: создание условий для изготовленияя сувенира из яичной скорлупы;.
Задачи урока:
- создать условия для изготовления сувенира из яичной скорлупы;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, способность соотносить форму, размер, цвет.
-воспитывать аккуратность и творческое отношение к работе.
Оборудование: цветной картон, комплект шаблонов, ножницы, клей, яичная скорлупа, ватные диски, салфетки.
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.
Средства: электронная презентация, образец изделия, технологическая карта.
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствование приемов обработки разных материалов
Метапредметные:
Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.
Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.
Познавательные: формирование представления о выполнении материала; использовать приобретенную информацию при выполнении задания.
Коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников, объяснять свой выбор, высказывать свое мнение, оценивать свою и работы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_skorlupa.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение продуктивным видам деятельности
Класс: 2
Предмет: обучение продуктивным видам деятельности.
Тема урока: Сувениры из яичной скорлупы
Цель урока: создание условий для изготовленияя сувенира из яичной скорлупы;.
Задачи урока:
- создать условия для изготовления сувенира из яичной скорлупы;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, способность соотносить форму, размер, цвет.
-воспитывать аккуратность и творческое отношение к работе.
Оборудование: цветной картон, комплект шаблонов, ножницы, клей, яичная скорлупа, ватные диски, салфетки.
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.
Средства: электронная презентация, образец изделия, технологическая карта.
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствование приемов обработки разных материалов
Метапредметные:
Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.
Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.
Познавательные: формирование представления о выполнении материала; использовать приобретенную информацию при выполнении задания.
Коммуникативные: формирование умения слушать одноклассников, объяснять свой выбор, высказывать свое мнение, оценивать свою и работы товарищей.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
1.Организация начала урока. 2. Актуализация знаний. 3.Создание проблемной ситуации. 3.Сообщение темы урока; целеполагание. 4. Практическая работа. 5. Итог урока. 6. Рефлексия. | Приветствие. -Сейчас у нас урок технологии. Наведите порядок на рабочем месте. Кто может ответить с какой стороны лежат материалы? С какой стороны лежат инструменты? -Ребята, а кто из вас знает, что такое сувенир? -Посмотрите на парту, и скажите, какие материалы вы сегодня приготовили к уроку? -Правильно, вы приготовили яичную скорлупу. А кто может назвать тему нашего урока, кто догадался, как связаны слова сувенир и яичная скорлупа? -Молодцы, а вот какой именно мы будем изготавливать сувенир, вы догадаетесь сами, отгадав загадку. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) -Совершенно верно, это зайчик. -Определите цель нашего урока, что необходимо изготовить, чему научиться? (Демонстрация готового изделия). -Ребята, посмотрите на зайчика, и скажите из каких деталей он состоит? -Хорошо, основную деталь туловище, мы будем изготавливать из яичной скорлупы, оформлять сувенир будем с помощью ватных дисков, салфетки, и цветной бумаги. -Работать будем по шаблонам. -Прежде чем приступить к работе, нам необходимо узнать порядок ее выполнения. -Давайте составим план нашей работы. 1.Сначала приготовим для работы материалы и инструменты. 2. Изготовить ушки. Для этого берем шаблон большого ушка, прикладываем на ватный диск, обводим и вырезаем 2 детали. 3.Изготавливаем маленькое ушко, шаблон прикладываем к салфетке, обводим, вырезаем 2 детали.. 4. Затем на белые ушки приклеиваем приклеиваем маленькие, нижнюю часть складываем пополам и склеиваем. Два ушка склеиваем внизу между собой. 5. изготавливаем животик, шаблон прикладываем к салфетке, обводим, вырезаем. 6. глазки и носик зайчика у вас уже готовы, их останется только приклеить.(сделать носик уже готовый, а глазки можетет сделать шаблоны, или готовые) 6. берем картон, прикладываем шаблон сердечка, обводим, вырезаем. Это лапки зайчика. -7.оформляем сувенир, сначала просовываем ушки в дырочку у яйца сверху. Затем приклеиваем животик, глазки и носик. Затем лапки. Физминутка. -Приступаем к работе. Если что-то не понятно, поднимайте руку. -Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Выставка работ. -Давайте посмотрим на работы первого ряда, второго, третьего. Похлопаем себе за выполненную работу. Вопросы для рефлексии. -Чему учились на уроке? - Что вам понравилось на уроке? - Какие трудности возникли? | -Приветствуют учителя. -Наводят порядок на рабочем месте. -Отвечают на вопросы учителя. Материалы лежат слева, инструменты- справа. -Сувенир это-художественное изделие, подарок на память. -Мы приготовили яичную скорлупу. -Тема нашего урока сувенир из яичной скорлупы. -Отгадывают загадку. Это зайчик. -Цель нашего урока изготовление сувенира из яичной скорлупы, зайчика. -Слушают учителя. -туловище, уши, глазки, носик, лапки. -Совместно с учителем составляют план работы. -Повторяют движение для разминки. -Выполняют практическую работу, опираясь на алгоритм выполнения. -Демонстрируют свои работы около доски. -Отвечают на вопросы рефлексии. | Познавательные УУД: -Знание законов композиции; -Знание законов цветовой гармонии; -Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность). Коммуникативные УУД: -Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций; -Развиваем умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; -Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия; -Формулировать и удерживать учебную задачу; -Умение работать с информацией предложенной в технологической карте. Личностные УУД: -Осознание своих возможностей; -Умение провести самооценку; -Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; -Овладение правилами научной организации труда; -Способность к самооценке своих действий, поступков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
продуктивные виды деятельности
развитие продуктивных видов деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте...
СЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИГОДИТСЯ МОЛОДЫМ, НАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ...
Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению
Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению. Рекомендации. Анкеты: 1.) Для определения школьной мотивации учащихся начальных классов; 2.) Хорошо ли ребенку в школе?; 3.) В...
Декоративно- оформительская работа с использованием продуктивных видов деятельности.
Данная работа содержит материал о том, как я работаю с детьми по оформлению класса....
Адаптация дошкольников и младших школьников к новому виду деятельности – обучению. Способы взаимодействия педагога и обучающегося в образовательном процессе.
Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного завед...
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.
Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом...