Календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0011e8ed-e6979e85.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Творим добро »
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для работы с учащимися 1-2 классов МОБУ СОШ с. Рятамак.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю. Срок реализации программы-1 год.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ с. Рятамак, на основе учебного плана МОБУ СОШ с.Рятамак на 2017-2018 учебный год (принят решением педагогического совета протокол№1 от 18.08.2017г.)
Цель программы: создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Задачи:
• формировать у детей социокультурную идентичность;
• развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;
• развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.
Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе.
Занятия проводятся в форме экскурсий, занятий, выступлений, совместных игр, адресной помощи, творчества, конкурсов, проектов, поисковых и научных исследований и т. д. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых
компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• разнообразие освоенных задач.
Раздел 1. Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.
Ожидаемые результаты реализации программы
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи.
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Исходя из этого, приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:
- дифференциация по интересам;
- проектная деятельность
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационные и коммуникативные технологии.
Воспитательным результатом, участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- доброжелательный, толерантный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
- готовый самостоятельно действовать, помогать окружающему миру.
Раздел 2. Содержание внеурочной деятельности
Социально-значимая добровольческая деятельность:
Игровая деятельность 4ч. Добрые игры для добрых детей. Изготовление костюмов и декораций для спектаклей. Постановка спектакля.
Познавательная деятельность 1ч. Сочинение «Самый добрый человек».
Проблемно-ценностное общение 4ч. Акция «Поздравительная открытка первому встречному» поздравление селян с наступлением Золотой Осени. Экскурсия в детский сад «Солнышко» - «Рассказ о школе».
Досугово-развлекательная деятельность 4ч. Мой план добрых дел. Журнал сочинений «Мои добрые дела». Выпуск газеты.
Художественное творчество 5ч. Операция «Золотая осень». Проект «Встречаем новый год». Работа мастерской Деда Мороза. «Твори, выдумывай, пробуй». Участие в конкурсе поделок.
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) 2ч. Доброе дело для школьной библиотеки.
Трудовая 5ч. Акция «Гнездовье для птиц» (изготовление кормушек для птиц, листовок). Проект «Цветы для школьного двора»
Спортивно-оздоровительная 4ч. Участие в конкурсах рисунков по ЗОЖ. Изготовление бюллетеней для сельского ФАП. Презентация «В здоровом теле – здоровый дух».
Патриотическая деятельность 5ч. Участие в конкурсах рисунков по патриотическому направлению. Коллаж «Каким будет моя деревня через 10 лет». Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание деятельности | Дата проведения | Количество часов |
1 | Добрые игры для добрых дел. | Подготовка и проведение с учащимися 3-4класса подвижных игр, в которые они смогут играть на переменках и которые сделают коллектив дружнее. | 7.09 | 1 |
2-3 | Акция «Поздравительная открытка первому встречному». Поздравление селян с наступлением Золотой Осени. | Оформить открытку и вручить её первому встречному односельчанину | 14.09 21.09 | 2 |
4-5 | Доброе дело для школьной библиотеки. | Проведение акции «Вылечим книгу» | 28.09 5.10 | 2 |
6-7 | Экскурсия в детский сад. «Рассказ о школе». | Составление рассказа о школе (на выбор) и представление его воспитанникам детского сада | 12.10 19.10 | 2 |
8 | Мой план добрых дел. | Составление плана «добрых дел» | 26.10 | 1 |
9 | Сочинение «Мои добрые дела». | Написание сочинения и представление его классу | 9.11 | 1 |
10-12 | Социальный проект «Подари праздник детям». | Подготовка и инсценировка сказки для воспитанников детского сада | 16.11 23.11 30.11 | 3 |
13-14 | Праздник осени. | Подготовка и проведение осеннего праздника «Золотая осень». Участие в конкурс поделок | 7.12 14.12 | 2 |
15-16 | Работа в мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». | Изготовление елочных украшений | 21.12 28.12 | 2 |
17 | Проект «Встречаем Новый год». | Украшение кабинета к Новому году | 18.01 | 1 |
18-19 | Изготовление бюллетеней для ФАП. | Оформление листовок | 25.01 01.02 | 2 |
20-21 | Акция «Гнездовье для птиц». | Изготовление кормушек для птиц | 8.02 15.02 | 2 |
22-23 | Презентация «В здоровом теле – здоровый дух». | Подбор материалов и оформление презентации | 22.02 01.03 | 2 |
24 | Проект «Цветы для школьного двора». | Посадка рассады цветов и уход за ними | 8.03 | 1 |
25 | Рисунки по патриотическому воспитанию. | Участие в конкурсе рисунков | 15.03 | 1 |
26 | Сочинение по теме: «Самый добрый человек». | Написание сочинения и его оформление | 22.03 | 1 |
27 | Выпуск газеты «Добрые дела». | Коллективное оформление газеты | 5.04 | 1 |
28-29 | Проект «Цветы для школьного двора». | Пикировка рассады | 12.04 19.04 | 2 |
30-31 | Презентация «Во имя счастья на земле» ко Дню Победы. | Создание презентации | 26.04 3.05 | 2 |
32 | Проект «Цветы для школьного двора». | Высадка рассады в грунт | 10.05 | 1 |
33-34 | Коллаж «Каким будет мой посёлок через 10 лет?» | Рисунки на тему «Мой посёлок через 10 лет» | 17.05 24.05 | 2 |
35 | Обобщающий урок | Повторение | 31.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...