Игрушки из трубочек для коктейля. Конспект
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Урок технологии Игрушки из трубочек для коктейля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_urok_igrushki_iz_trubochek_dlya_kokteylya.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 17 Технология. 4 класс.
Тема. Игрушки из трубочек для коктейля.
Учебник, с. 62–63
Тип урока: решение учебной задачи | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства со свойствами пластиковых трубочек для коктейля; способствовать формированию умений использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку); содействовать развитию навыков изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку; совершенствовать умения работать по алгоритму | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся со свойствами пластиковых трубочек для коктейля; научатся использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку); изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку | Метапредметные: познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке полимеров для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; делать выводы о наблюдаемых явлениях; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовления призм, пирамид, звезд из трубочек для коктейля); регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе | Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; уважать людей различного труда |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 62–63); чертежные инструменты, трубочки для коктейля, бусинки, веревочка, ножницы |
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока | – Тема урока «Игрушки из трубочек для коктейля». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… |
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Трубочки для коктейля изготавливают из полимерных материалов. Какие требования предъявляются к этим изделиям? – Трубочки для коктейля можно использовать для изготовления новогодних игрушек. Рассмотрите в учебнике основные приемы работы с трубочками. – Как выполнить «солнце» из трубочек? Какие инструменты потребуются? – Как выполнить различные фигуры из трубочек? – Елочная игрушка из трубочек для коктейля выглядит намного проще, чем купленные в магазине декорации, но зато такая поделка, сделанная своими руками, займет почетное место на вашем праздничном дереве | – Трубочки для коктейля должны быть легкие, красочные, яркие, гибкие, полые внутри, их можно разрезать ножницами, надеть на нитку или проволоку, сшить иголкой с ниткой. Составляют алгоритм выполнения игрушки «Солнце»: 1. Сложить 10–15 трубочек в ряд. 2. Сделать отверстие в середине каждой трубочки. 3. Соединить трубочки с помощью иголки с ниткой. 4. Закрепить узел нитки. 5. Расправить «лучики». Игрушка «Солнце» готова. Составляют алгоритм треугольника из трубочек: 1. Разрезать трубочки на 3 части. 2. Соединить части с помощью нитки или проволоки. 3. Закрепить узел. Игрушка-треугольник готова. Составляют алгоритм изготовления квадрата из трубочек: 1. Разрезать трубочки на 4 равные части. 2. Соединить части с помощью нитки или проволоки. 3. Закрепить узел. Игрушка-квадрат готова |
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж | Предлагает отгадать загадки: • Он растет цветочком в поле, он звенит на колокольне, В школе первый он звоночек, наш любимый… (колокольчик). • Эта змейка в Новый год к нам на елку заползет, • Вся сверкает, серебрится эта чудо-крошка. • Словно пушка загрохочет и раскрасит небо ночью. • Растопырила пружинка золотой блестящий мех, • Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды.) – Рассмотрите конструкции игрушек в учебнике. Назовите их конструктивные особенности. Продумайте варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материал. – Какие материалы можно использовать для соединения трубочек? – Назовите соединительный материал, который может удерживать форму игрушки из трубочек. – Если трубочек нет, из какого материала их можно сделать? | Составляют технологическую карту изготовления игрушки: 1. Для начала разрезать трубочки на 8 частей по 4 см и 4 - по 5 см. 2. Соединить 4 части по 4 см с помощью нитки с иголкой, закрепить узлом, но не обрывать нить. 3. Надеть на нитку еще 2 части по 5 см и протянуть нить в одну из сторон квадрата. 4. Делать подобные треугольники по всем сторонам квадрата, присоединяя 2 стороны треугольника к одной из сторон квадрата. 5. Брать по две вершины треугольника и соединять их вместе. К одной вершине присоединить веревочку, за которую игрушка будет вешаться на елку, на другую – колокольчик или бусинку |
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест | – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Осуществляют самооценку и взаимооценку. |
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными | Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Театр на ладошке. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки"
презентация к уроку...
М. Пришвин «Берестяная трубочка»
Урок литературного чтения. 1 класс "Школа 2100"Урок № 39 на тему: М. Пришвин «Берестяная трубочка»Урок развития умений и навыков....
Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ "Берестяная трубочка")
Урок литературного чтения в первом классе по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку литературного чтения "Берестяная трубочка"
Презентация предназначена для урока "Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ "Берестяная трубочка") по ОС "Школа 2100"...
Театр на ладошке. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки
Представленный урок – третий урок в разделе «Работа с бумагой и картоном» и содержит сведения по теме «История кукольного театра. " Урок состоит из следующих основных этапов: организа...
«Плетение поделки новогодняя игрушка из газетных трубочек»
Новогодняя игрушка ,из газетных игрушек)Плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Система работы с бумагой построена по принципу от простого...