«Плетение поделки новогодняя игрушка из газетных трубочек»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Новогодняя игрушка ,из газетных игрушек)

Плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. К тому же плетение из газет — это один из способов превратить кучу ненужной бумаги в настоящее произведение искусства.

(показ образца)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka.doc108 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

ФИО: Мехдиева Пари Зафар Кызы

Предмет: технология.

Класс: 3 Б

Тема урока: «Плетение поделки новогодняя ёлка газетных трубочек»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при работе по теме: «Плетение поделки новогодняя ёлка газетных трубочек»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать у обучающихся представление о конструировании; создавать новогоднюю игрушки (Елку);

Формировать у обучающихся умение учить вырезать по криволинейному контуру, сгибать газетные трубочки.

Предметные (обучающиеся научатся):

- конструировать, создавать новогодние открытки;

- вырезать по криволинейному контуру, сгибыть газетные трубочки.

Развивающие:

1. Осуществлять волевую саморегуляцию; формировать умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя, планировать свои действия.

  1. Формировать умение использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

  1. Формировать умение владеть диалогической формой речи, учитывать разные мнения, интересы и обосновать собственную позицию.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Осуществлять волевую саморегуляцию;

- Обучающиеся научатся следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

- Обучающиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:

-Обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

- Обучающиеся получат возможность научиться создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Коммуникативные:

- Обучающиеся научатся владеть диалогической формой речи;

-Обучающиеся получат возможность научиться учитывать    разные мнения, интересы и обосновать собственную позицию.

  Воспитательная:
-
 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: клей, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны, картон, цветная бумага.

Интерактивное оборудование: экран, компьютер, презентация.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод

- Ребята, закройте все глазки, сядьте прямо.

И послушайте внимательно.

(чтение стихотворение с сопровождением с произведением Чайковского «Времена года»)

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

Веселая, желанная

Морозная пора-

От холода румяная

Смеется детвора.

- Ребята, открывайте глазки, где мы оказались? О каком времени года это стихотворение?

- Правильно! А вам нравится зима?

- А чем вам она нравится?

-А какой самый, самый долгожданный и любимый праздник у нас зимой?

А за что мы любим этот праздник?

А какие атрибуты новогодних праздников вы знаете?

- Приветствуют студента.

- Слушают внимательно стихотворение.  

- О зиме.

Ответы детей.

Елка – самый необходимый атрибут новогодних праздников.

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

К: владеть диалогической речью

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный метод (беседа)

Наглядный (показ)

Да,Сегодня новогоднюю елку можно увидеть не только в домах, но и на центральной площади каждого города многих стран.

  Современем люди научились изготавливать искусственные елки: разноцветные, светодиодные, пушистые и не очень.  

Сегодня искусственная ель внешне настолько похожа на настоящую, что сразу отличить разницу бывает непросто.

Сегодня, я покажу, как сплести елочку из газетных трубочек. К тому же это будет не просто елочка, подвеска.

- И тема нашего сегодняшнего урока ««Плетение поделки новогодняя ёлка из газетных трубочек»»

Ответы детей.

К: владеть диалогической речью

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

3. Постановка учебной задачи.

Словесный метод (беседа)

Наглядный (показ)

-  Посмотрите на доску, здесь вы видите множество елок сплетенных из зачетных трубочек.

У всех дома много ненужных газет, но не все знают, где и как они могут пригодиться. Как мы используем ненужные газеты?

Почему бы ты выбрал плетение из газет?

практически нулевая стоимость материала для плетения из газет (дома много старых газет и журналов);

старые газеты, выброшенные – загрязняют окружающую среду, плетение дает возможность дать прочитанной газете вторую жизнь!

несложные приемы плетения (легко осваиваются);

изделия из бумаги (газет) легко склеивать, красить, использовать отделку декупажем, а при покрытии лаком они обретают прочность;

утилизация газет в домашних условиях экономит денежные средства на приобретение таких предметов быта как вазы, корзины, подставки, рамки, сувениры.

Сейчас уже используют не цинк для печати, а типографскую краску, которая не опасна для здоровья. В настоящее время газеты не сдают на макулатуру, они валяются под ногами, как мусор. А плетение из газет становится своего рода переработкой сырья.

-

Ответы детей.

Ответы детей.

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

4. Построение проекта выхода из затруднений.

Словесный метод (беседа

Наглядный (показ)

Плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. К тому же плетение из газет — это один из способов превратить кучу ненужной бумаги в настоящее произведение искусства.

(показ образца)

- Какую форму имеет Елка?

- Правильно! А чем украшена наша Елочка ?

- Правильно! Какой материал нам понадобится?

- Какие операции будем выполнять при изготовлении Ёлки?

Обратите внимание на доску. (план на доске)

План работы:

Разметка основы

Сгибание основы

Разметка елочек

Сгибание

Соединение

Украшение

- Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем и определим основные требования к данной работе. Именно по этим требованиям будет оценена ваша работа.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  • Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
  • Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Храни ножницы в указанном месте.

Техника безопасности при работе с клеем:

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал.

Требования к работе:

  • Работа выполнена аккуратно.
  • Проявление творчества.

Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Треугольную

Бусинками и звездочкой.

Газетные трубочки , клей, ножницы.

- Слушают внимательно технику безопасности.

К: слушать и понимать других

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный метод (беседа) Практический метод

Для елочек нам понадобятся рабочие трубочки (у меня ширина полосы 6 см, спица 1.5, окрашены: вода+колер+лак либо вода+морилка+лак), клей (у меня в шприце Титан, можно ПВА), ножницы и линейка.

-Ребята, трубочки я выдам вам уже готовые т.к у нас мало времени и трубочки не успеют высохнуть .

Для каркаса в одну трубочку (для елочки до 11 см хватает трубочки из листа А4) вставляем проволоку. Можно обойтись и без проволоки, только трубочку взять потолще. Формируем каркас. У меня боковая сторона кроны елочи 7-8 см. Высота стволика 1-1,5 см. После того как каркас готов, его можно покрыть лаком или ПВА для придания дополнительной жесткости.

Рабочие трубочки увлажняем (вода + клей После того как каркас хорошо просох, склеиваем две рабочие трубочки.

… и начинаем оплетать елочку. Прикладываем трубочку на основание стволика и заводим трубочки на изнаночную сторону, перекрещиваем их и возвращаемся назад.

Далее повторяем наши действия. Я думаю, по фото все понятно. Смотрите на слайд.

Наращиваем трубочку.

И продолжаем оплетать. Следите за тем, чтобы витки ложились в одну сторону.

Доплели до конца. Стволик все время «оттопыривается» и между ним и кроной образуется некрасивая дырка. Пока не обращайте на это внимание, потом мы его подклеим.

Подрезали первую трубочку.

Подклеили ее. На фото изнаночная сторона.

Сделали еще один виток, обрезали и подклеили вторую трубочку. Наша елочка почти готова!

А теперь обильно смажем ПВА наш непокорный стволик и «притопим» его немного под крону. Зафиксируем (я это делаю резинкой, и положим елочку , чтобы она полностью просохла. )

Пока елочка сохнет можно сплести подготовить для нее игрушки.

вырезать по криволинейному контуру, размещать по шаблону;

конструировать, создавать новогодние Игрушки

Р: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический метод

Практическая работа.

Индивидуальный инструктаж.

- Каждый украсит сам, как он захочет. На это вам 7 мин. Кому нужна моя помощь просто поднимите руку, я подойду.

(украшение открытки, с сопровождением произведения Чайковского «Времена года

 Обучающиеся повторяют за учителем.

конструировать, создавать новогодние игрушки

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя

Р: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа)

- Убрали все из рук, закончили работу. Поднимите все ваши работы, я на них посмотрю. Какие красивые, я бы с удовольствием поместила на выставку ваши работы.

- Что мы с вами изготавливали?

- Из какого материала делали?

- На этом нашу работу можно считать завершенной. Уберите свои рабочие места.

- Молодцы! Занятие окончено. Всем большое спасибо!

Ответы детей.

Елочную игрушку

Ответы детей.

П: осуществлять обобщение.

К: Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщенных знаний.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История новогодней игрушки

Данная презентация предназначена для обучающихся 3-4 классов. В ней подробно показан процесс изготовления ёлочных украшений, использовано много фотографий....

Поделка из пластилина и трубочек для коктейля.

Презентация   поможет   провести  интересный   урок  по  технологии  или  внеурочное  занятие "Умелые  ручки"....

Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»"....

Игрушки из трубочек для коктейля. Конспект

Урок технологии Игрушки из трубочек для коктейля.      ...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Исследовательский проект «Новогодняя игрушка - новогоднее чудо».

Исследовательский проект «Новогодняя игрушка - новогоднее чудо»....