«Плетение поделки новогодняя игрушка из газетных трубочек»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Новогодняя игрушка ,из газетных игрушек)
Плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. К тому же плетение из газет — это один из способов превратить кучу ненужной бумаги в настоящее произведение искусства.
(показ образца)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Мехдиева Пари Зафар Кызы
Предмет: технология.
Класс: 3 Б
Тема урока: «Плетение поделки новогодняя ёлка газетных трубочек»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при работе по теме: «Плетение поделки новогодняя ёлка газетных трубочек»
Характеристика этапов урока
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный метод | - Ребята, закройте все глазки, сядьте прямо. И послушайте внимательно. (чтение стихотворение с сопровождением с произведением Чайковского «Времена года») Волшебной сказкой делая Деревья и дома Пришла к ребятам белая- Пребелая зима. Веселая, желанная Морозная пора- От холода румяная Смеется детвора. - Ребята, открывайте глазки, где мы оказались? О каком времени года это стихотворение? - Правильно! А вам нравится зима? - А чем вам она нравится? -А какой самый, самый долгожданный и любимый праздник у нас зимой? А за что мы любим этот праздник? А какие атрибуты новогодних праздников вы знаете? | - Приветствуют студента. - Слушают внимательно стихотворение. - О зиме. Ответы детей. Елка – самый необходимый атрибут новогодних праздников. | Р: осуществлять волевую саморегуляцию К: владеть диалогической речью | ||
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный метод (беседа) Наглядный (показ) | Да,Сегодня новогоднюю елку можно увидеть не только в домах, но и на центральной площади каждого города многих стран. Современем люди научились изготавливать искусственные елки: разноцветные, светодиодные, пушистые и не очень. Сегодня искусственная ель внешне настолько похожа на настоящую, что сразу отличить разницу бывает непросто. Сегодня, я покажу, как сплести елочку из газетных трубочек. К тому же это будет не просто елочка, подвеска. - И тема нашего сегодняшнего урока ««Плетение поделки новогодняя ёлка из газетных трубочек»» | Ответы детей. | К: владеть диалогической речью | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
3. Постановка учебной задачи. | Словесный метод (беседа) Наглядный (показ) | - Посмотрите на доску, здесь вы видите множество елок сплетенных из зачетных трубочек. У всех дома много ненужных газет, но не все знают, где и как они могут пригодиться. Как мы используем ненужные газеты? Почему бы ты выбрал плетение из газет? практически нулевая стоимость материала для плетения из газет (дома много старых газет и журналов); старые газеты, выброшенные – загрязняют окружающую среду, плетение дает возможность дать прочитанной газете вторую жизнь! несложные приемы плетения (легко осваиваются); изделия из бумаги (газет) легко склеивать, красить, использовать отделку декупажем, а при покрытии лаком они обретают прочность; утилизация газет в домашних условиях экономит денежные средства на приобретение таких предметов быта как вазы, корзины, подставки, рамки, сувениры. Сейчас уже используют не цинк для печати, а типографскую краску, которая не опасна для здоровья. В настоящее время газеты не сдают на макулатуру, они валяются под ногами, как мусор. А плетение из газет становится своего рода переработкой сырья. | - Ответы детей. Ответы детей. | К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
4. Построение проекта выхода из затруднений. | Словесный метод (беседа Наглядный (показ) | Плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. К тому же плетение из газет — это один из способов превратить кучу ненужной бумаги в настоящее произведение искусства. (показ образца) - Какую форму имеет Елка? - Правильно! А чем украшена наша Елочка ? - Правильно! Какой материал нам понадобится? - Какие операции будем выполнять при изготовлении Ёлки? Обратите внимание на доску. (план на доске) План работы: Разметка основы Сгибание основы Разметка елочек Сгибание Соединение Украшение - Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем и определим основные требования к данной работе. Именно по этим требованиям будет оценена ваша работа. Техника безопасности при работе с ножницами:
Техника безопасности при работе с клеем:
Требования к работе:
Физминутка: Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились! Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись | Треугольную Бусинками и звездочкой. Газетные трубочки , клей, ножницы. - Слушают внимательно технику безопасности. | К: слушать и понимать других К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | Словесный метод (беседа) Практический метод | Для елочек нам понадобятся рабочие трубочки (у меня ширина полосы 6 см, спица 1.5, окрашены: вода+колер+лак либо вода+морилка+лак), клей (у меня в шприце Титан, можно ПВА), ножницы и линейка. -Ребята, трубочки я выдам вам уже готовые т.к у нас мало времени и трубочки не успеют высохнуть . Для каркаса в одну трубочку (для елочки до 11 см хватает трубочки из листа А4) вставляем проволоку. Можно обойтись и без проволоки, только трубочку взять потолще. Формируем каркас. У меня боковая сторона кроны елочи 7-8 см. Высота стволика 1-1,5 см. После того как каркас готов, его можно покрыть лаком или ПВА для придания дополнительной жесткости. Рабочие трубочки увлажняем (вода + клей После того как каркас хорошо просох, склеиваем две рабочие трубочки. … и начинаем оплетать елочку. Прикладываем трубочку на основание стволика и заводим трубочки на изнаночную сторону, перекрещиваем их и возвращаемся назад. Далее повторяем наши действия. Я думаю, по фото все понятно. Смотрите на слайд. Наращиваем трубочку. И продолжаем оплетать. Следите за тем, чтобы витки ложились в одну сторону. Доплели до конца. Стволик все время «оттопыривается» и между ним и кроной образуется некрасивая дырка. Пока не обращайте на это внимание, потом мы его подклеим. Подрезали первую трубочку. Подклеили ее. На фото изнаночная сторона. Сделали еще один виток, обрезали и подклеили вторую трубочку. Наша елочка почти готова! А теперь обильно смажем ПВА наш непокорный стволик и «притопим» его немного под крону. Зафиксируем (я это делаю резинкой, и положим елочку , чтобы она полностью просохла. ) Пока елочка сохнет можно сплести подготовить для нее игрушки. | вырезать по криволинейному контуру, размещать по шаблону; конструировать, создавать новогодние Игрушки | Р: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический метод | Практическая работа. Индивидуальный инструктаж. - Каждый украсит сам, как он захочет. На это вам 7 мин. Кому нужна моя помощь просто поднимите руку, я подойду. (украшение открытки, с сопровождением произведения Чайковского «Времена года | Обучающиеся повторяют за учителем. | конструировать, создавать новогодние игрушки | Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя Р: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный метод (беседа) | - Убрали все из рук, закончили работу. Поднимите все ваши работы, я на них посмотрю. Какие красивые, я бы с удовольствием поместила на выставку ваши работы. - Что мы с вами изготавливали? - Из какого материала делали? - На этом нашу работу можно считать завершенной. Уберите свои рабочие места. - Молодцы! Занятие окончено. Всем большое спасибо! | Ответы детей. Елочную игрушку Ответы детей. | П: осуществлять обобщение. К: Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщенных знаний. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История новогодней игрушки
Данная презентация предназначена для обучающихся 3-4 классов. В ней подробно показан процесс изготовления ёлочных украшений, использовано много фотографий....
Поделка из пластилина и трубочек для коктейля.
Презентация поможет провести интересный урок по технологии или внеурочное занятие "Умелые ручки"....
Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".
Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»"....
Игрушки из трубочек для коктейля. Конспект
Урок технологии Игрушки из трубочек для коктейля. ...
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»".
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка»"....
Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...
Исследовательский проект «Новогодняя игрушка - новогоднее чудо».
Исследовательский проект «Новогодняя игрушка - новогоднее чудо»....