М. Пришвин «Берестяная трубочка»
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок литературного чтения. 1 класс "Школа 2100"
Урок № 39 на тему: М. Пришвин «Берестяная трубочка»
Урок развития умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_liter_chteniya_prishvin__berestyanaya_trubochka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1 класс
Урок № 39 на тему: М. Пришвин «Берестяная трубочка»
Урок развития умений и навыков.
Результаты деятельности.
Личностные
у ученика будет формироваться умение понимать эмоции других людей;
Метапредметные.
Регулятивные
у ученика будет формироваться умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
ученик получит возможность определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные
у ученика будет формироваться находить ответы на вопросы с помощью иллюстрации;
ученик получит возможность: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форе; находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные
у ученика будет формироваться умение слушать и понимать речь других;
ученик получит возможность оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения)
Цель урока:
формировать интерес к природе через произведение М.Пришвина, познакомиться с творчеством писателя; воспринимать на слух художественный текст (рассказ) в исполнении учащихся; осмысленно, правильно читать целыми словами;
понимать эмоции других людей;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
делать выводы в результате совместной работы;
находить ответы на вопросы с помощью иллюстрации;
слушать и понимать речь других
Технология достижения цели:
Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Капельки солнца: книга для чтения в первом классе.- М.: Баласс, 2009
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Капельки солнца: тетрадь по чтению к учебнику «Капельки солнца». – М.: Баласс, 2009
Этап урока | Результаты | Оценка результатов | Содержание | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
личностные | Метапред метные | Предметные | ||||||
1.Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Само контроль Само оценка | Предметная» готовность к предстоящей деятельности | Оценочные суждения учителя, мотивирующие обучающихся на осознание ценности (ОС) достижения ЛР, МПР и ПР Самооценка обучающихся | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Управляет ситуацией самооценки. -Женя, ты готов к уроку? | Выполняют самооценку готовности по критериям: *правильность выбора учебных принадлежностей, *правильность и аккуратность расположения предметов на парте, *самостоятельность подготовки, настрой на урок. | |
2.Актуализация знаний, мотивация | ЦО к умению воспринимать задание | Умение воспринимать задание. | Понимание предметного содержания задания. | ОС на умение воспринимать задание. | 1 этап Работа с текстом до чтения 5-10 мин. 1.Антиципация чтения. | Организовать подготовку учащихся к чтению текста, прогнозирование его тематического содержания. | Сегодня мы прочитаем еще один «летний рассказ». Его автор – Михаил Пришвин.
- Понятно ли вам оно?
-Как вы думаете, зачем художник нарисовал этих животных? -Как вы думаете, о них нам писатель, что-нибудь расскажет. - Почему мальчик так внимательно смотрит на эту берестяную трубочку? -А что он хочет понять? | -«Берестяная трубочка» - Да. Это кора берёзы. -На иллюстрации мальчик держит берестяную трубочку. -На берёзе сидят белочка, птица и паук. Они внимательно смотрят на мальчика, как тот рассматривает берестяную трубочку. -Они живут в лесу. -Да. Мы можем узнать о них что-то новое. -Он хочет что-то узнать. -Что таит берестяная трубочка? |
3.Постановка учебной задачи (Проблемати зация) | ЦО к умению с помощью учителя определять и формулировать проблему и тему для изучения | Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и формулировать проблему | Представление о не изученном предметном содержании. | ОС на умение с помощью учителя определять и формулиро вать проблему, познаватель ную цель и тему для изучения. | 2. Появление целей урока. | Постановка целей урока, с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. | -Какое открытие мы с вами сегодня сделаем? -Кто нам в этом поможет? -Тема: М.Пришвин «Берестяная трубочка» -Что нового вы узнаете? -Чему будем учиться? -Так что же скрывает берестяная трубочка? | -Что скрывает берестяная трубочка? -Михаил Пришвин, который написал рассказ «Берестяная трубочка». -О М.Пришвине, о чём он писал.
-Правильному чтению. |
4.Решение учебной задачи | ЦО к умению вести «диалог с автором» | Умение вести «диалог с автором» | Понимание текста. Дети самостоятельно пытаются провести «диалог с автором». | ОС на понимание текста, самостоя тельное ведение «диалога с автором» | 2 этап
Работа с текстом во время чтения 15-20 мин. 1. Первичное чтение текста. | Знакомство с текстом. | 1. Первичное чтение (самостоя тельно про себя). тельно провести «диалог с автором». В этом им помогут условные обозначения, введенные в текст учебника: В – вопрос к автору, О – ответь сам, П – проверь себя. | Самостоятельное чтение |
ЦО к умению строить речевое высказывание в устной форме ЦО к умению воспринимать на слух художествен ный текст | умению строить речевое высказывание в устной форме Умение воспринимать на слух художествен ный текст | Развитие речи ребёнка Воспринимать на слух художествен ный текст (рассказ) в исполнении учащихся | ОС на умение строить речевое высказывание в устной форме (предложение) ОС на умение воспринимать на слух рассказ в исполнении учащихся | 2. Перечитывание текста. | Выявление первичного восприятия (беседа). Проверка своих предположений о содержании. Организация медленного «вдумчивого» чтения, диалога с автором через текст, вычитывание подтекста. | 2. Выявление первичного восприятия.
3.Перечитывание текста См. рассказ | -Что мальчик не просто рассматривал бересту, он там нашёл орех. | |
5.Обобщение прочитанного | ЦО к умению выявлять совпадения, первоначальных предположений | Умение выявлять совпадения, первоначаль ые предположения, делать выводы | Понимание прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | ОС на умение выявлять совпадения, первоначаль ные предположения | 3. Беседа по содержанию в целом. | Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту.
| – Почему же М. Пришвин назвал эту трубочку удивительной?
– А вы представляете героя ребенком или взрослым? | -В бересте живёт паучок. -В ней таится много интересного. -Писатель сделал несколько открытий. Сначала он думал, что орех прятала белочка, но это не так. Как же попал орех в берестяную трубочку? Он узнал, что в берестяной трубочке орехи прячет птица-ореховка, которая может быть, орешек утащила у белки. Под прикрытием ореха поселился паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой. -Он там увидел: птица-ореховка, белка и паучишко вместе с героем (мальчиком) рассматривают берестяную трубочку.) Мнения детей могут быть разными. |
6. Работа с текстом после чтения | ЦО к умению отвечать на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Умение отвечать на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, делать выводы | ОС умение отвечать на вопросы | 3 этап Работа с текстом после чтения 10-15 мин. 1. Концептуальная беседа по тексту. | Ответ на проблемный вопрос. | -Так какое открытие мы с вами сегодня сделали? -Выполним задание в тетради: соединим загадочные заголовки с частями рассказа (задание II.4 на с. 53). – Какая из этих частей кажется вам наиболее загадочной? Почему? | -Что скрывает берестяная трубочка? Мнения детей могут быть разными. |
ЦО к умению учиться высказывать своё предположение на основе прочитанного. ЦО к умению понимать эмоции других людей | Умение учиться высказывать своё предположение на основе прочитанного Умение понимать эмоции других людей | Знакомство с творчеством писателя | ОС к умению учиться высказывать своё мнение | 2. Знакомство с писателем. 3.Творческое задание | Организация беседы о личности писателя. | -О чём писал Михаил Пришвин? -Как он относился к природе? – А вам приходилось делать в лесу маленькие открытия? Расскажите о них. -Нарисуйте дома лесных жителей, о которых говорится в этом рассказе. | -Михаил Пришвин писал о природе. -Он любил природу. Он паука ласково называет паучишко. Это человек очень любознательный и внимательный Рассказы детей. | |
7.Итог занятий. Рефлексия деятельности | ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Самооценка | Знания по изученной теме. | ОС на умение самостоятельно анализиро вать и осмысливать свои достижения | Формирование ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Что вам особенно запомнилось? -Кто себя может сегодня похвалить? -За что? -Кого бы вы хотели похвалить? | Дети оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ "Берестяная трубочка")
Урок литературного чтения в первом классе по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку литературного чтения "Берестяная трубочка"
Презентация предназначена для урока "Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ "Берестяная трубочка") по ОС "Школа 2100"...
Классный час в рамках муниципального конкурса «Учитель года – 2013» Тема: «От берестяной грамоты - до SMS сообщения»
Красочные иллюстрации помогают глубже познакомиться с историей...
Комплексная работа по рассказу М. Пришвина "Берестяная трубочка"
Комплексная работа по рассказу М. Пришвина "Берестяная трубочка"...
Итоговая комплексная работа "Берестяная трубочка"
Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Берестяная трубочка"...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Берестяные грамоты" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование представлений о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии, ораспространении единой русской культуры в городах, форме п...