Программа дополнительного образования "Бумажная страна"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Мешкова Людмила Вячеславовна

Программа дополнительного образования "Бумажная страна"- художественной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_bumazhnaya_strana.docx354.91 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Людмила\Desktop\003.jpg

Информационная карта

1. Учреждение

Рудовский филиалмуниципального бюджетного учреждения «Пичаевская СОШ»

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

 программа  художественной направленности «Бумажная страна»

3.  Сведения о составителе:

3.1. Ф.И.О., должность

Мешкова Людмила Вячеславовна, высшее, учитель начальных классов

4.  Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Концепция развития дополнительного образования детей

(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Письмо Минобр науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О

примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Устав МБОУ "Пичаевская СОШ"

4.2 Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность программы

Художественная

4.4. Уровень освоения программы

Стартовый

4.5. Возраст обучающихся по программе

7-10 лет

4.6. Продолжительность обучения

1 год

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1 Пояснительная записка

Время стремительно меняет окружающий мир. Появляются новые изобретения, технологии, создаются новые материалы и т.д. В мире творчества тоже появились новые виды, о которых  7-10 лет назад невозможно было представить: пейп-арт, коллаж, декупаж, квиллинг, вышивка соломкой и т.п. Появилось большое количество новых материалов для   творчества. Несмотря на все это интерес к бумаге как к материалу для творчества не исчез, а наоборот растет.

 Устойчивый интерес детей и взрослых к творчеству из бумаги обуславливаются тем, что данный материал дает большой простор творчеству, им можно работать в различных техниках.  Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. Бумага в современном обществе представлена большим многообразием, и она доступна всем слоям общества.

Сегодня поделки ручной работы необычайно популярны. И это легко объяснить. Во-первых, они уникальны. Во-вторых, такие подарки обходятся существенно дешевле, нежели покупные. В-третьих, зная предпочтения ваших  родных, близких и друзей вы сможете их порадовать прекрасным сувениром, который много лет будет вызывать у них теплые воспоминания.

Актуальность:Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Занятия творчеством является важнейшим условием формирования индивидуального своеобразия детей.

Новизна.Программа не только учит обучающихся различным приемам работы с бумагой, ноискусству оформлять и дарить подарки. Она активизирует воображение, фантазию, творческое отношение к миру, воспитывает у детей чувство любви к искусству, живому миру, умению восхищаться его бесконечным многообразием и красотой, постигать законы его строения и формирование через приобщение к народному творчеству.

Отличительная особенность  программы в том, что

- обучающиеся знакомятся с 11 техниками выполнения работ, где основным материалом является бумага, в существующих программах это одна или несколько техник.

Адресат программы программа предназначена для детей младшего школьного возраста (7-10 лет)

Объем и срок освоения программы

Программа «Бумажная страна» рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 36 часов.

Режим занятий:

36 рабочих недель в год, 1 час в неделю.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная,

групповая форма с индивидуальным подходом. 

Особенности организации образовательного процесса

На каждом занятии проводится музыкальная пауза. Учитывая особенности и содержание работы учебной группы, исходя из педагогической целесообразности, педагог может проводить занятия всем составом учебной группы, по звеньям, индивидуально.

Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 1 года детьми разных возрастных групп: от 7 до 10 лет. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе учащихся без ограничения по возрастному и гендерному признаку.

При реализации программы используются следующие методы обучения::

        - словесный (беседа, рассказ, чтение);

          - наглядный;

        - практический (изготовление поделок).

        в воспитании:

        - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример).

Для реализации данной программы используются следующие методы обучения:

-объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, показ презентаций, работа с чертежами, технологическими картами);

-игровые (разгадывание ребусов, использование настольных игр, сказок);

частично-поисковые (выполнение вариантных заданий, использование заданий (технологических карт) с недостающими или неверными данными);

-творческие (творческие задания, эскизы, проекты);

-исследовательские (исследование свойств материалов, красок; работа с литературой, справочниками).

Форма организации образовательного процесса. При планировании и организации учебного процесса предусматриваются групповая и индивидуально-групповая формы обучения.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

            Работа по данной программе предусматривает принцип дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. Педагогические технологии ориентированы на сотрудничество, на создание ситуаций успешности, взаимопомощи.

               Формы организации учебного занятия:

 Для активизации работы  с детьми предусматривается смена различных видов деятельности, различные формы занятий:

-творческие мастерские;

 - конкурсы;

 - выставки;

 - практические занятия;

 -  игры;

 - работа со специальной литературой.

        В целях выработки у детей коммуникативных качеств, программой предусмотрено проведение конкурсных работ и выставок. Дети участвуют в аттестации для определения  уровня усвоения содержания программы, для выявления приобретенных знаний, умений, навыков.

1.2 Цель и задачи программы

     Цель программы:познакомить с различными приемами работы сбумагой; развивать мелкою моторику рук; изготавливать игрушки своими руками; воспитывать аккуратность и терпение;развивать память и мышление;творческие способности учащихся.

Задачи программы:

Обучающие:

           - освоить  приемы работы с бумагой, инструментами различных технологий;

           -  освоить  технику оригами, овладеть  основами  (понятиями, технологией);

           -    овладеть технологией  конструирования объемных изделий из бумаги.

Развивающие:

              -способствовать развитию коммуникативных способностей познавательных процессов: концентрации и устойчивости внимания, зрительной и тактильной памяти;

               -   пространственного и творческого воображения,  фантазии;

               - творческих способностей; оригинальности мышления, нестандартности ;

               -  развитие положительной мотивации.

Воспитывающие:  

              - содействовать воспитанию интереса;

             -  формированию трудовых навыков: самообслуживания;

             -   волевых качеств: выполнение начатой работы до конца;

             - воспитание нравственных качеств личности: доброты, справедливости.

Организационные условия реализации программы

        

Программа предназначена для детей 7-10лет.

Продолжительность  обучения- 36 часа.

Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 часа.

Норма наполнения групп – 5-9 детей.

1.3 Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Наименование разделов,  темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие

1

Выявление  имеющихся знаний  по программе. Выявление умений владений  инструментами и использование материалов во время работы

1

0,5

0,5

Диагностика

Игровая

Бумагопластика (3 ч.)

2

Техника выполнения гофрированных изделий: « Веер», «Бабочка», Понятие гофрированные изделия. Техника выполнения гофрированных изделий.

1

0,5

0,5

Беседа

Практическая работа

3

Техника выполнения гофрированных изделий.  Варианты складывания бумажных салфеток для праздничного оформления    стола.

1

0,5

0,5

Практическая работа

4

Варианты разметки сгибанием прямоугольных форм.

1

0,5

0,5

Практическая работа

Аппликация (7ч.)

5

Мозаичная аппликация: «Конверт с петушком»

1

0,5

0,5

Конкурс

Поделок

Практическая работа

6

Объемная аппликация.

1

1

Практическая работа

7

Аппликация  торцеванием:                  « Фонарик»

1

1

Практическая работа

8

Сюжетная аппликация: «Рыбки в аквариуме»

1

0,5

0,5

Практическая работа, выставка

9

Изготовление объемной игрушки «Мышка»

1

1

Практическая работа

10

Изготовление объемной игрушки «Мышка»

1

1

Практическая работа

11

Аппликация из геометрических фигур.

1

1

Практическая работа

Оригами - 13 ч

12

Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда.

Путешествие в страну оригами.

1

1

тест

13

Базовая форма «Треугольный модуль оригами»

1

1

беседа

14

Бабочка

1

1

Практическая работа

15

Подсолнухи. Подготовка модулей.

1

0,5

0,5

16

Подсолнухи. Сборка цветка.

1

1

Практическая работа

17

Подсолнухи.Оформление цветка

1

1

Практическая работа

18

Букет тюльпанов.Подготовкамодулей.Сборка цветка.

1

1

Практическая работа

19

Букет тюльпанов. Оформление цветка

1

0,5

0,5

Практическая работа

20

Новогодние игрушки. Снежинка

1

0,5

0,5

Практическая работа

21

Снежинка

1

1

Практическая работа

22

Пасхальное яйцо. Подготовка модулей

1

0,5

0,5

Практическая работа

23

Пасхальное яйцо. Сборка.

1

1

Практическая работа

24

Пасхальное яйцо. Оформление.

1

-

1

выставка

Конструирование  с элементами  аппликации  - 7ч

25

Конструирование плоских форм: «Кубики», «Домики»

1

0,5

0,5

беседа

26

«Аквариум с рыбками»

1

1

Практическая работа

27

Панно «Ландыши»

1

0,5

0,5

Практическая работа

28

«Осень золотая»

1

1

Практическая работа

29

«Рамка для фото из тарелочки»

1

0,5

0,5

Практическая работа

30

«Подсолнух» (бумага+крупа)

1

1

Практическая работа

31

«Подсолнух» (бумага+крупа)

1

1

Практическая работа

Изготовление игрушек и сувениров (4 ч.)

32

Новогодняя мастерская.  Упаковка для подарка

1

1

Практическая работа

33

Изготовление игрушек-сувениров к празднику

23 февраля

1

0.5

0.5

Практическая работа

34

Изготовление игрушек-сувениров к празднику

8 Марта

1

0.5

0.5

Практическая работа

35

Творческая мастерская. Изготовление игрушек по выбору детей с помощью педагога.

1

0.5

0.5

Практическая работа

Итоговое занятие – 1 ч.

36

Итоговая  выставка поделок детей.

1

1

Конкурс поделок

1.4 Содержание учебного плана.

  1. Введение – 1ч

Теория: Выявление  имеющихся знаний  по программе. Выявление умений владений  инструментами и использование материалов во время работы.

Инструменты, материалы, их назначение. Бумага и ее виды. Правила безопасной работы с ножницами. Организация рабочего места. Правила работы с клеем.

  1. Бумагопластика - 3ч

Теория:Техника выполнения гофрированных изделий: « Веер», «Бабочка», «Складывание салфеток».  Понятие гофрированные изделия. Техника выполнения гофрированных изделий.  Умение складывать бумажные салфетки для праздничного оформления    стола, умение складывать веер, бабочку. Варианты разметки сгибанием прямоугольных форм.

Практика: Приемы разметки по шаблону симметрических изделий. Изготовление изделий с использованием изученных методов. Складывание бумажных салфеток. Складывать веер, бабочку, золотую рыбку, изготовление объемных игрушек

  1. Аппликация - 7 ч

Теория:Знакомство с аппликацией: раскладывание готовых частей изделия и их наклеивание на основу. Правила изготовления бумажных плоских мозаичных аппликаций. Понятие изнаночная и лицевая сторона изделия.

Практика:Изготовление изделий методом аппликации. Мозаичная аппликация: «Конверт с петушком», объемная аппликация. Композиция « Цветы в корзине», сюжетная аппликация: «Рыбки в аквариуме», аппликация  торцеванием:  « Фонарик», изготовление объемных игрушек «Мышка», аппликация из геометрических фигур.

  1. Оригами - 13 ч

Теория:Из истории оригами. Знакомство с основными  геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, прямоугольник, треугольник. Знакомство с основными терминами, принятыми в оригами. Знакомство с общими правилами по технике оригами.

Практика:Изготовление изделий в технике модульное оригами. Изготовление елочки, снежинок, образы животных:  насекомые «стрекоза», «бабочка»,  букет цветов в подарок маме « Подсолнухи», ваза для цветов, «Пасхальные сувениры».

  1. Конструирование  с элементами  аппликации  - 7 ч

Теория:Вырезание по контурам с последующим  конструированием из квадратов, прямоугольников и треугольников. Конструирование аппликации по заданному  образцу. Приемы одновременного вырезания нескольких деталей. Понятие  «композиция».

Практика:Конструирование плоских форм, художественное моделирование. Техника изготовления  объемных изделий. Конструирование плоских форм: «Кубики», «Домики», конструирование из бросового материала: «Фоторамки», панно «Цветы», «Зима», коллективные работы: «Сказочные домики».  

  1. Изготовление игрушек и сувениров - 4ч

Теория:Повторить и обобщить знания учащихся по работе с бумагой, правила безопасной работы с ножницами, с клеем, закрепить знания о геометрических понятиях: угол, квадрат, треугольник, прямоугольник, сторона, закрепить общие правила по технике оригами.

Практика:Изготовление  изделий с помощью изученных технологий.

 Изготовление объемных игрушек – сувениров. Изготовление  поделок  по  собственному замыслу. Подведение  итогов работы. Подготовка к выставке.

  1. Итоговое занятие – 1 ч.

Итоговая  выставка поделок детей.

                 1.5  Планируемые  результаты

           Учащиеся должны знать:    

            -основные правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

            - последовательность  выполнения работы в технике аппликации;

            - основные элементы складывания листа пополам, вдвое, втрое, вчетверо, по

              диагонали;

           - основные термины, принятые в оригами;

           - способы вырезания различных форм по прямолинейному и криволинейному  

контуру.

          -особенности выполнения  аппликации в смешанной технике

         -классические фигурки в  оригами, основные модули оригами;

Учащиеся должны уметь:

          - правильно организовывать свое рабочее место;

        -преобразовывать геометрические фигуры, резать по прямолинейным и

         криволинейным контурам;

        -ориентироваться на плоскости листа;

        -  находить центр, середину листа;

       -работать в детском коллективе: договариваться, распределять обязанности;

        -выполнять несколько творческих работ без помощи взрослого.

       -работать с трафаретом;

       - выполнять работу по чертежу, карте.

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализациидополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

2.1 Календарный учебный график

Количество в год: учебных недель – 36, месяцев обучения - 9, учебных дней - 108. , учебных часов – 36.

Продолжительность учебного года: начало учебного года по программе первого года обучения – не позднее 15 сентября, 2020 года окончание учебного года – 31 мая; 2021 года;.

Продолжительность летних каникул - с 01 июня по 31 августа 2021 года.

Занятия в объединении проводятся в соответствии с расписанием занятий.

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение

Кабинет для обучения.

  1. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
  2. Материал для практических работ:

-  набор цветной  и обычной  бумаги,

 -  клей,

 - инструменты: ножницы, шило, циркули, линейки,

- ручки, карандаши,

-  столы, стулья.

Методический материал:

 - плакаты, шаблоны, выкройки-развертки, образцы моделей  по разделам и темам.

  Тематическая литература.

Кадровое обеспечение

Квалификационные требования: педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование, иметь дополнительное образование в форме курсов повышения квалификации в области дополнительного образования художественной направленности.

2.3 Формы аттестации

Проверка теоретических знаний проводится в форме тестирования, практических навыков в форме выполнения работы, выбранной педагогом.

В начале учебного года проводится диагностика знаний и умений обучающихся для определения исходного уровня обученности в форме практической работы и устного опроса. В процессе всего обучения по программе ведется текущий контроль в форме практической работы, опросе, самооценивании, проведение выставок работ, конкурсов на лучшую работу, в игровой форме.

Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов являются: выставки работ, участие в конкурсах различного уровня, проведение открытого занятия.

2.4 Оценочные материалы

В целях выработки у детей коммуникативных качеств. Программой предусмотрено проведение конкурсных работ и выставок. Дети участвуют в аттестации для определения  уровня усвоения содержания программы, для выявления приобретенных знаний, умений, навыков.

Формы контроля: индивидуальный контроль, групповой контроль.

Приемы контроля:  самостоятельная работа, презентации, проекты.

  1. Методическое обеспечение.

Новые приоритеты в образовании побуждают педагогов к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, а также  внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс. Одной из основных задач программы является развитие у детей интереса к творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе являются мощным инструментом, побуждающим их к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Образовательный процесс по программе организован в очной форме.

Для реализации программы  я использую следующие педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие  технологии;
  • Групповые технологииобучения;
  • Игровые технологии;
  • Технологии проблемного обучения;

Здоровьесберегающие образовательные технологии направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, на формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию ведение вести здоровый образ жизни.

Групповая работа на занятиях весьма привлекает младших школьников. Обучающиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Эта форма может отражать реальное разделение труда в коллективе конструкторов, работающих над одной задачей.

        При обучении в составе группы внутри нее возникает интенсивный обмен информацией, поэтому групповые формы эффективны в группах с участниками различного уровня подготовки и мотивации. Усвоение знаний и умений происходит результативнее при общении обучающихся с более подготовленными товарищами.

При использовании групповой технологии:

  • возрастает глубина понимания учебного материала;
  • меняется характер взаимоотношений между детьми;
  • укрепляется дружба в группе;
  • растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности;
  • учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

В жизни учащихся младшего школьного возраста большое место занимает игра, поэтому игровая технология широко используется  в кружковой работе. Игра таит в себе огромные потенциальные возможности для развития детей. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Через игру на занятиях происходит психологическая подготовка ребёнка к будущему труду, воспитание любви к работе, формирование устойчивого  интереса к новой технике, ребята быстрее усваивают данный им материал.

Применение технологии проблемного обучения при проведении занятий позволяетпедагогу создавать проблемные ситуации,  которые обучающиеся  самостоятельно  разрешают, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Для реализации данной программы используются следующие методы обучения:

-объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, показ презентаций, работа с чертежами, технологическими картами);

-игровые (разгадывание ребусов, использование настольных игр, сказок);

частично-поисковые (выполнение вариантных заданий, использование заданий (технологических карт) с недостающими или неверными данными);

-творческие (творческие задания, эскизы, проекты);

-исследовательские (исследование свойств материалов, красок; работа с литературой, справочниками).

Методика проведения занятий предполагает создание ситуации успеха, радости от преодоления возникших трудностей в процессе освоения учебного материала и при выполнении работ. Этому способствует совместное обслуживание хода выполнения заданий, изделий, образцов; создание положительной мотивации, а также участие работ учащихся в выставках.

Методические обеспечение дополнительной программы

 № п/п

Название раздела  

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

Демонстративный материал, мультимедийное оборудование

 

Игра.

Словесный, наглядный

Опрос

2

Бумагопластика

Карандаш, бумага, линейка, ножницы

Беседа, практическая работа.

Словесный, наглядный,

репродуктивный,

практический

 

Практическое задание, опрос

3

Аппликация

Демонстративный материал, мультимедийное оборудование.

Карандаш, линейка, , бумага, ножницы

 

Беседа, практическая работа.

Словесный,

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

игровой

 

Практическое задание, опрос, коллективный анализ изделий, выставка

4

Оригами

Демонстративный материал, мультимедийное оборудование.

Карандаш, линейка, , бумага, ножницы

Беседа, практическая работа.

Словесный,

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

игровой

 

Практическое задание, опрос, коллективный анализ изделий, выставка

5

Конструирование  с элементами  аппликации  - 7ч

Демонстративный материал, мультимедийное оборудование.

Карандаш, линейка, , бумага, ножницы

Беседа, практическая работа.

Словесный,

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

игровой

 

Практическое задание, опрос, коллективный анализ изделий, выставка

6

Изготовление игрушек и сувениров (4 ч.)

Демонстративный материал, мультимедийное оборудование.

Карандаш, линейка, , бумага, ножницы

Беседа, практическая работа.

Словесный,

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

игровой

 

Практическое задание, опрос, коллективный анализ изделий, выставка

7

Итоговое занятие – 1 ч.

Беседа

Конкурс поделок

2.6. Список литературы

   1.Абрамов А. С.  Альбом самоделок «Из цветной бумаги».

2. Алексеевская Н.А.  Волшебные ножницы.

  3. Афонькин  С. Ю., Афонькина  Е.Ю. « Оригами в вашем доме».

 4. Сержантова Т.Б.  « Оригами для всей семьи».  

5. Волков И. Б. «Учим  творчеству».

6. Кобитина И. И. « Работа с бумагой».

7. Тарабрина Т. И.  «Оригами и развитие ребенка».

8.  Романина Р.И., Козакова  И. И., Щеблынин  И.К. « Аппликационные

          работы в начальных классах».

 10. Гусакова М. А. « Подарки и игрушки своими руками».

Афонькин С., Афонькина Е. Игрушки из бумаги. (Электронный ресурс) – Санкт- Петербург: Издательский Дом «Литера», 2000. – 192 с.

 11.

Больгерт Нелли,  Поделки из бумаги.  Москва «Робинс», 2012. -

12

Васина Н. Волшебный картон. -  М: «Айрис-пресс, 2013. – 112 с.

13

Выгонов В.В. Технология. Поделки из разных материалов. 1-4 классы – М: Издательство «Экзамен», 2012. – 191 с.

14

Гусакова М.А. Аппликация. Москва «Просвещение», 2000. –56 с.

15

Дадашева З. Волшебная бумага. Самоучитель по технике вырезания для школьников./ Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012. – 90 с.

16

Дадашева З. Волшебная бумага. Самоучитель по технике вырезания для школьников.Шагвперед ./ Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012. – 95 с.

8

Дай Нгуен. Мастер оригами (драконы, черепахи, бабочки, стрекозы).  Москва,  ООО «Издательство «Эксмо», 2007. – 75 с.

17

Зайцева А. Искусство квилинга: Магия бумажных лент. М: «Эксмо», 2010. – 64 с.

18

Зайцева. А.А. Модульное оригами: забавные объёмные фигурки – М.: «Эксмо», 2012. – 64 с.

Приложение 1

Критерии качества выполнения практической работы

1. Качество выполнения отдельных элементов

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

Детали сделаны с большим дефектом, не соответствуют образцу.

Детали выполнены с небольшим замечанием, есть небольшие отклонения от образца.

Детали выполнены аккуратно, имеют ровную поверхность, соответствуют эскизу.

2.Качество готовой работы

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

Сборка отдельных элементов не соответствует образцу.

Работа выполнена с небольшими замечаниями, которые легко исправить.

Работа выполнена аккуратно. Композиционные требования соблюдены.

3. Организация рабочего места

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

Испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места

Готовит рабочее место при помощи педагога

Способен самостоятельно готовить свое рабочее мест

4. Трудоемкость, самостоятельность

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

Работа выполнена под контролем педагога, с постоянными консультациями. Темп работы медленный. Нарушена последовательность действий, элементы не выполнены до конца.

Работа выполнена с небольшой помощью педагога. Темп работы средний. Иногда приходится переделывать, возникают сомнения в выборе

последовательности изготовления изделия.

Работа выполнена полностью

самостоятельно. Темп работы быстрый. Работа хорошо спланирована, четкая последовательность выполнения.

5. Креативность

Низкий уровень (1 балл)

Средний уровень (2 балла)

Высокий уровень (3 балла)

Изделие выполнено на основе образца. Технология изготовления уже известна, ничего нового нет.

Изделие выполнено на основе образца с разработкой своего. Технология изготовления на основе уже известных способов, но внесено что- то свое.

Изделие выполнено по собственному замыслу. В технологии изготовления воплощены свои новые идеи. Есть творческая находка.

Приложение 2

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Раздел, тема

Место проведения

Формы

контроля

1

Диагностика

1

Вводное занятие

Кабинет

Диагностика

Игровая

3

Бумагопластика

2

Практическая работа

1

Техника выполнения гофрированных изделий: « Веер», «Бабочка», Понятие гофрированные изделия. Техника выполнения гофрированных изделий.

Кабинет

Беседа

Практическая работа

3

Практическая работа

1

Техника выполнения гофрированных изделий.  Варианты складывания бумажных салфеток для праздничного оформления    стола.

Кабинет

Практическая работа

4

Практическая работа

1

Варианты разметки сгибанием прямоугольных форм.

Кабинет

Практическая работа

Аппликация

Кабинет

5

Практическая работа

1

Мозаичная аппликация: «Конверт с петушком»

Конкурс

Поделок

Практическая работа

6

Практическая работа

1

Объемная аппликация.

Кабинет

Практическая работа

7

1

Аппликация  торцеванием:                  « Фонарик»

Кабинет

Практическая работа

8

Практическая работа

1

Сюжетная аппликация: «Рыбки в аквариуме»

Практическая работа, выставка

9

Практическая работа

1

Изготовление объемной игрушки «Мышка»

Кабинет

Практическая работа

10

Практическая работа

1

Изготовление объемной игрушки «Мышка»

Кабинет

Практическая работа

11

Практическая работа

1

Аппликация из геометрических фигур.

Кабинет

Практическая работа

13 ч

Оригами

12

Практическая работа

1

Правила безопасной работы. Инструктаж по охране труда.

Путешествие в страну оригами.

Кабинет

тест

13

Практическая работа

1

Базовая форма «Треугольный модуль оригами»

Кабинет

беседа

14

Практическая работа

1

Бабочка

Кабинет

Практическая работа

15

Практическая работа

1

Подсолнухи. Подготовка модулей.

Кабинет

Практическая работа

16

Практическая работа

1

Подсолнухи. Сборка цветка.

Кабинет

Практическая работа

17

Практическая работа

1

Подсолнухи.Оформление цветка

Кабинет

Практическая работа

18

Практическая работа

1

Букет тюльпанов.Подготовкамодулей.Сборка цветка.

Кабинет

Практическая работа

19

Практическая работа

1

Букет тюльпанов. Оформление цветка

Практическая работа

20

Практическая работа

1

Новогодние игрушки. Снежинка

Кабинет

Практическая работа

21

Практическая работа

1

Снежинка

Практическая работа

22

Практическая работа

1

Пасхальное яйцо. Подготовка модулей

Кабинет

Практическая работа

23

Практическая работа

1

Пасхальное яйцо. Сборка.

Кабинет

Практическая работа

24

Практическая работа

1

Пасхальное яйцо. Оформление.

Кабинет

выставка

   7ч

Конструирование  с элементами  аппликации

 

25

Практическая работа

1

Конструирование плоских форм: «Кубики», «Домики»

Кабинет

беседа

26

Практическая работа

1

«Аквариум с рыбками»

Кабинет

Практическая работа

27

Практическая работа

1

Панно «Ландыши»

Кабинет

Практическая работа

28

Практическая работа

1

«Осень золотая»

Кабинет

Практическая работа

29

Практическая работа

1

«Рамка для фото из тарелочки»

Кабинет

Практическая работа

30

Практическая работа

1

«Подсолнух» (бумага+крупа)

Кабинет

Практическая работа

31

Практическая работа

1

«Подсолнух» (бумага+крупа)

Кабинет

Практическая работа

 4 ч

Изготовление игрушек и сувениров (4 ч.)

32

Практическая работа

1

Новогодняя мастерская.  Упаковка для подарка

Кабинет

Практическая работа

33

Практическая работа

1

Изготовление игрушек-сувениров к празднику

23 февраля

Кабинет

Практическая работа

34

Практическая работа

1

Изготовление игрушек-сувениров к празднику

8 Марта

Кабинет

Практическая работа

35

Практическая работа

1

Творческая мастерская. Изготовление игрушек по выбору детей с помощью педагога.

Кабинет

Практическая работа

1

Итоговое занятие – 1 ч.

36

Выставка, беседа

1

Итоговая  выставка поделок детей.

Конкурс поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "В стране математических сказок"

Программа дополнительного образования "В стране математических сказок", 4 класс...

Дополнительная программа "Путешествие в страну Каникул"

ЦЕЛЬ: Создание условий в организации досуга детей и подростков в каникулярный период.ЗАДАЧИ:Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей.Приобщение к основам художествённой, комм...

Программа дополнительного образования общекультурной направленности "Страна этикета"

Программа дополнительного образования общекультурной направленности "Страна этикета" для 1-4 классов...

Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год

Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...

Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран» 2-3 класс.

Рабочая программа дополнительного образования «Художественная литература англоязычных стран». 2-3 класс. Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов, интересующихся английским языком...

Программа кружка дополнительного образования "Страна Мастерилия"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка художественно-технической направленности расчитана на детей 7-10 лет. Отличительной особенностью данной программы является то, ...