календарно-тематическое планирование 2 класс технология
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по технологии
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс
Автор курса: Н.А.Цирулик;
1 час в неделю (всего 34 часа)
№ п.п | Темы, проблемы и основные вопросы | Кол-во часов | Дата | Понятийный аппарат | Результаты | ||||||||
План | Факт | Метапредметные, личностные | Предметные Обучающийся научится: | ||||||||||
1 четверть | |||||||||||||
Мир природы. (8 часов) | |||||||||||||
1 | Из истории аппликации Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. С. 4-9 | 1 | Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Технология», к школе; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения предметно-практической деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач | - подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научится: - выстраивать последовательность реализации собственного замысла | ||||||||
2 | Объемная аппликация из бумаги и природных материалов на бумажной основе (из птичьих перьев). С. 10-15 | 1 | Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок. | - подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научится: - выстраивать последовательность реализации собственного замысла | |||||||||
3 | Инструктаж по т./б. Из истории лепки Лепка. Рисунок на пластилине. Лепка из теста. С. 16 - 17 | 1 | Изготовление изделий из пластичных материалов, подготовка однородной массы. | - подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научится: - выстраивать последовательность реализации собственного замысла | |||||||||
4 | Мозаика из бумаги. Мозаика из газетных комочков. С. 18-19 | 1 | Изготовление изделий из бумаг: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
5 | Мозаика из яичной скорлупы. Объемная мозаика из гофрированной бумаги. С. 19 - 23 | 1 | Изготовление изделий из подручных материалов. | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
6 | Художественное складывание. Складываем «гармошкой». С. 24-25 | 1 | Складывание приемов гофрирования деталей из круга, овала, квадрата. Объединение деталей в одном изделии | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
7 | Художественное складывание. Оригами. Оригами из бумажного квадрата по схеме . С. 26-30 | 1 | Складывание и сгибание бумаги способом оригами. | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
8 | Складываем из ткани. Урок-фантазия. С. 31- 32 | 1 | Складывание и сгибание бумаги и ткани. Закрепление пройденного материала по теме «Мир природы» | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;. | |||||||||
Подарок своими руками. (8 часов) | |||||||||||||
9 | Обрывная аппликация изжурнальной бумаги и фантиков. Мозаика из усочков ластиковых рубочек. С. 34-38 | 1 | Изготовление изделий из бумаги по образцам, эскизам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия, экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок. История появления мозаики. Изготовление мозаики в Древнем Риме и Византии | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - понимание причин успеха в учебе; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения предметно-практической деятельности; - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - принмать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | - подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научится: - выстраивать последовательность реализации собственного замысла | ||||||||
2 четверть | |||||||||||||
10 | Мозаика из кусочков клеенки. Мозаика из фольги. Мозаика из яичной скорлупы. С.38 - 40 | 1 | Сообщения об искусстве мозаики. Различные виды фольги. Детали из фольги. Сравнение разных видов мозаик из яичной скорлупы. | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
11 | Мозаика из ватных шариков. Мозаика из кусочков поролона. С.40 - 41 | 1 | Создание гномика из ватных шариков. Создание поделки из кусочков поролона | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
12 | Мозаика из кусочков ткани. С.41 | 1 | Создание рамки для фотографий из ткани. | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
13 | Плетение. История плетения. Косое плетение в четыре пряди. С. 42-44 | 1 | Растения, используемые для плетения. Изделия из материалов для плетения Изготовление плетеного человечка | - понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; - понимать правила создания рукотворных предметов; - называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии. организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
14 | Прямое плетение из полосок бумаги. С.45-47 | 1 | Плетеные картинки. Плетень. Сходства и различия плетеных картинок. | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы; Обучающийся получит возможность научиться: - с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». | |||||||||
15 | Узелковое плетение. Макраме. Декоративные узлы. С.48 - 51 | 1 | Искусство вязания узлов. Виды узлов. История появления узлов и их названий. Узел «счастья». Узел «Дерево жизни». «Турецкий» узел. Конкурс на скорость завязывания узлов | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
16 | Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок. Урок-фантазия. С. 52- 54 | 1 | Изготовление объемных изделий из бумаги Закрепление пройденного материала по теме «Подарок своими руками». | - представлять изделия, сделанные своими руками; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; | |||||||||
3 четверть | |||||||||||||
Мир сказочных героев. (9 часов) | |||||||||||||
17 | Лепка. История появления. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. С.56-59 | 1 | История возникновения лепки. Посуда. Таблички для письма. Глиняные игрушки. Создание пластилинового кораблика, волшебного цветка, фантастических существ по выбору. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - понимание причин успеха в учебе; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения предметно-практической деятельности; - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - принмать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - экономно расходовать используемые материалы. | ||||||||
18 | Налепные украшения. Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. С.60-65 | 1 | Способы создания узоров на пластилиновой основе. Способы лепки из пластилина. | - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. Обучающийся получит возможность научиться: - с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». | |||||||||
19 | Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, на картонной основе. С. 66-67 | 1 | Работа с тканью. | - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. | |||||||||
20 | Аппликация из разных материалов. С.68-69 | 1 | Понятие коллаж. | - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. | |||||||||
21 | Мозаика из частей квадрата. Мозаика из частей прямоугольника. С.70- 71 | 1 | Игра-мозаика «Пифагор» Изготовление фигурок из прямоугольников. | - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. | |||||||||
22 | Аппликация из частей круга. С.72 | 1 | Способы аппликации из геометрических фигур. | - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам; - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
23 | Аппликация из разных геометрических фигур. С. 73 | 1 | Способы аппликации из геометрических фигур. | - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам; - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
24 | Художественные образы из готовых форм. С.74-75 | 1 | Использование различных видов материалов при создании художественных образов. | - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам; - понимать правила создания рукотворных предметов; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - экономно расходовать используемые материалы. | |||||||||
25 | Урок-фантазия. С.76 | 1 | Закрепление пройденного материала по теме «Подарок своими руками» | - представлять изделия, сделанные своими руками; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; | |||||||||
4 четверть | |||||||||||||
Уютный дом. (9 часов) | |||||||||||||
26 | Шитье и вышивание. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперед иголку». С. 78-81 | 1 | История шитья. Как получаются ткани. Вышивание цыпленка несколькими рядами стежков. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - понимание причин успеха в учебе; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения предметно-практической деятельности; - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - принимать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки. Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов; - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам. | ||||||||
27 | Пуговицы в поделках. С.82-85 | 1 | Способы пришивания пуговиц. Соревнование «Лучший портной». | - ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы; - правильно работать иголкой; - вышивать различными способами; Обучающийся получит возможность научиться: - с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». | |||||||||
28 | Аппликация. Делаем прическу. С. 86 | 1 | Создание прически из бумаги. | - создавать прически из бумаги; - правильно работать ножницами; Обучающийся получит возможность научиться: - с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология». | |||||||||
29 | Модели из крупных коробок. Многоэтажный дом. С. 88 | 1 | Изготовление многоэтажного дома из коробок из-под обуви | - выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: - создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | |||||||||
30 | Модели из крупных коробок. Гараж. Модели из молочных коробок. С. 89-90 | 1 | Изготовление гаража из коробки из-под обуви и зубной пасты. Конструирование мебели из молочных коробок. | - выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: - создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | |||||||||
31 | Модели из коробочек от зубной пасты. Летающие модели. Вертушки. С.92-93 | 1 | Конструирование животных из коробок от зубной пасты. Понятие чертеж, элементы чертежа. | - выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: - создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | |||||||||
32 | Изготовление моделей из деталей конструктора. С.94-95 | 1 | Разновидности конструктора: металлический, деревянно-пластиковый, из геометрических фигур, лего. Профессия конструктор. | - выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Обучающийся получит возможность научиться: - создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | |||||||||
33 | Электробытовая техника. С.96-97 | 1 | Электроприборы. | - понимать информацию, представленную в учебнике; - наблюдать информационные объекты различной природы; Обучающийся получит возможность научиться: - бережно относиться к техническим устройствам. | |||||||||
34 | Творческая выставка | 1 | Обобщение изученного материала во 2 классе. | Обучающийся научится: - представлять изделия, сделанные своими руками; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....