Рисование с натуры.Натюрморт
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Титульный лист
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта урока: Изобразительное искусство Выполнила Студентка группы ПНК- 3.1. Чемерицына Е.А Проверил Учитель: (подпись) Преподаватель:
(подпись) Волгодонск, 2020 |
2 –й лист (оформление по альбомной ориентировке листа)
Схема технологической карты урока
Дата проведения:
Класс: 4
Образовательная программа: «Школа России»
Тема: «Рисование с натуры. Натюрморт»
Тип урока: обучение
Вид деятельности: рисование с натуры
Планируемые предметные результаты:
1.Различать и называть цвета цветового спектра, цветовые гаммы, применять их в творческой деятельности.
2.Применять основные средства выразительности в живописи, применять их в рисунке с натуры.
3.Изображать пропорциональные соотношения, композиционное построение, перспективные взаимоотношения.
4.Научиться передавать объемное изображение, формы предмета с помощью светотени.
Цель: обучение навыкам рисования натюрморта с натуры из бытовых предметов.
Задачи:
1.Образовательная:
-уметь определять общую форму и конструкцию предметов;
-умение выполнять рисунок натюрморта в технике акварель.
2.Развивающая:
-развивать композиционные умения в процессе выполнения линейного рисунка;
-развивать мелкую моторику;
-планировать свои действия;
- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов;
-развивать пропорциональные соотношения;
-уметь передавать объем предметов путем высветления или затемнения краски.
3.Воспитательная:
- воспитывать интерес к данному жанру- натюрморт;
-воспитывать чувство цвета в жанре натюрморта;
-воспитывать эстетический вкус, эстетическое начало;
-воспитывать умение передавать красоту обыденных вещей;
-воспитывать тактичность в результате анализа;
-формировать умение готовить своё рабочее место;
- воспитывать аккуратность.
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные:
-анализировать результаты собственной художественной деятельности;
-планировать и осуществлять самостоятельную художественную деятельность.
2.Познавательные:
-различать и изображать формы предметного мира;
-понимать ценность искусства, роль художника в понимании мира.
- 3.Коммуникативные:
-осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.
Планируемые личностные результаты:
- Воспитание художественного вкуса, интереса к ИЗО, трудолюбия, потребности к воспитанию прекрасного.
- Развитие художественного вкуса, творческого потенциала, эмоциональной сферы, самостоятельности.
- Развитие практических навыков и умений в художественной деятельности.
- Развитие эмоционального отношения к миру и ИЗО.
Методы обучения:
- Общедидактические методы (информационно-рецептивный, исследовательский, репродуктивный)
- Традиционные методы (словесный, наглядные)
Используемые ресурсы: картины художников, наглядный материал.
Оборудование:
Учителя: предметы для постановки (груша, яблоко, кружка), картины художников (Исаака Левитана, Ивана Айвазовского, Ильи Репина)
Обучающихся: альбом, акварельные краски, карандаши, кисти, баночка для воды.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационная часть урока | 1-1,5 мин. | 1.Приветствие: Вот опять звенит звонок, Начинается урок! 2.Проверка готовности к уроку. - Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности. | - Приветствие учителя. - Проверка готовности. | - Личностные: самоорганизация. -Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
2 | Вводная часть урока:
| 8-15 мин. | -Сегодня на уроке мы будем говорить о жанре изобразительного искусства и нарисуем картину этого жанра. О каком жанре идёт речь, вы мне сейчас скажите: -Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую возу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это ……….. -Что такое натюрморт? ( В переводе означает « мёртвая натура» - род живописи, изображающей предметы обихода, овощи, фрукты, битая дичь, цветы и т.д). -Какие предметы изображают в натюрморте? (Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека). - А зачем художники всё это изображают? (Чтобы мы заметили красоту обычных предметов). | -Слушают преподавателя; -Отвечают (натюрморт) -Отвечают на вопросы. | -Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. -Познавательные: формулирование проблемы. -Личностные: смыслообразование. |
3 | Основная часть урока | 15-25 мин. | - Посмотрите на репродукции картин и выберите среди них только натюрморты. Приложение1(Исаака Левитана) Приложение 2(Ивана Айвазовского). Приложение 3(Ильи Репина) - Что изобразили на них художники и почему они относятся к этому жанру? - А вот, что мы будем изображать на своём натюрморте вы узнаете, если отгадаете загадки: -Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. ( яблоко) -В саду растёт, весной цветёт, Кувшин напоминает, А кто-то с лампочкой сравнит, Как фрукт тот называют? ( груша) - В меня жидкость наливают: - А сейчас давайте проведем физминутку. | - Слушают учителя и отвечают на вопросы. -Просмотр картин художников. -Отгадывают загадки.
| -Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. -Коммуникативные: изложение своего мнения. -Личностные: самоопределение. - |
Физминутка | Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба на месте.) На ветках яблоки висят, Качает ветер ветки. («Фонарики» и взмахи руками.) Я в руки яблоки беру – Веселые, как лето… (Потянулись вверх на носочках.) Закаты на одном боку, А на другом – рассветы. (Наклоны туловища вправо – влево.) | ||||
4 | Самостоятельно-практическая часть | Включена в основную часть проведения урока. |
- Ребята, посмотрите внимательно на нашу постановку. -Сначала нам нужно правильное расположить лист. -Как вы думаете, какое расположение будет лучше? -Правильно. - Далее мы должны обозначить линию горизонта. -Где у нас будет линия горизонта? -Правильно. -У каждого из вас композиция предметов будет немного отличаться, это зависит от места, где вы сидите.
-А теперь посмотрим как расположены наши предметы ( кружка, яблоко, груша) Приложение 4. - Кружка находится по середине, чтобы точно изобразить ее, нужно поделить лист на четыре части и в точке пересечения будет наш центр. Кружку изобразим в виде прямоугольника, чтобы не сбить композицию размера каждого объекта, нужно при помощи карандаша измерить визуально ширину и длину предмета, и соотнести к остальным. -Груша изображена слева от кружки. -Как думаете в виде какой геометрической фигуры можно изобразить ее? -Правильно. -Яблоко изображено справа от кружки. -А в виде какой геометрической фигуры можно изобразить яблоко. -Да, правильно. -А теперь приступаем к детальной прорисовки объектов. -Груша - прорисовывается как мы сказали в виде треугольника с плавными переходами. -Яблоко - рисуем не выходя за контур квадрата обрисовывая круг, добавляем прорисовки с плавный переход цвета. -А теперь вы должны будете самостоятельно поработать в цвете при помощи акварели, передать всю красочность предметов и светотень. - Не забывайте сначала зарисовываем нижний фон горизонтальными мазками, а верхний вертикальными. -Можете приступать к выполнению работы.
| -Горизонтальное -Линия должна быть чуть выше, потому что предметы расположены низко. -Слушают. -Треугольника. -Квадрата. -Построение композиции – кружки, груши и яблока. -Выполнение самостоятельной части урока. | -Личностные: самоопределение. -Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. --Познавательные |
5 | Анализ продуктивной деятельности | 2-3 мин. | -Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили? -Что такое натюрморт? - Что традиционно изображают в натюрморте? - Все ваши работы будут вывешены на доске и будут выбраны лучшие с помощью голосования (нетрадиционный анализ).Также я выставлю всем оценки (традиционный анализ). - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! | Отвечают на вопросы. -Натюрморт -Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий своеобразные портреты вещей, «их жизнь», изображение неодушевленных предметов. | -Коммуникативные: умение выражать свои мысли, самооценка и взаимооценка. -Познавательные: рефлексия. -Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию. |
6 | Итоги урока | 2 мин. | - У вас получились замечательные работы, прекрасные натюрморты. Все молодцы, всем спасибо за урок. -А сейчас попрошу вас убрать свое рабочее место. | -Уборка рабочего места. | - Регулятивные; -Коммуникативные. |
Приложение 1. «Лесные фиалки и незабудки» Исаак Левитан.
Приложение 2. «Девятый вал» Иван Айвазовский.
Приложение 3. «Яблоки и листья» Илья Репин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование с натуры. Натюрморт "Школьные принадлежности".
Конспект урока по изобразительному искусству по программе В.С.Кузина 2 класс....
Методическая разработка урока изо. Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта (акварель) 2 класс.
Интегрированный урок изо, окружающего мира. технологии...
Методическая разработка урока изо. 2 класс.Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта (акварель)
Интегрированный урок изо, окружающего мира. технологии...
Конспект урока по изо "Рисование с натуры. Натюрморт «Школьные принадлежности"
Конспект урока, презентация......
Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс. "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"
Используемые ресурсы: 1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменска...
Рисование с натуры. Натюрморт
Цель урока: формирование умений учащихся рисовать с натуры не сложный натюрморт....