Рисование с натуры.Натюрморт
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Чемерицына Екатерина Андреевна

Материал для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_teh.karta_.docx372.13 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

урока: Изобразительное искусство

Выполнила

Студентка группы  ПНК- 3.1.

Чемерицына Е.А

Проверил

Учитель:

(подпись)

Преподаватель:

                               

 (подпись)

Волгодонск, 2020

2 –й лист (оформление по альбомной ориентировке листа)

Схема технологической карты урока

Дата проведения:

Класс: 4

Образовательная программа: «Школа России»

Тема: «Рисование с натуры. Натюрморт»

Тип урока: обучение

Вид деятельности: рисование с натуры

Планируемые предметные результаты:

1.Различать и называть цвета цветового спектра, цветовые гаммы, применять их в творческой деятельности.

2.Применять основные средства выразительности в живописи, применять их в рисунке с натуры.

3.Изображать пропорциональные соотношения, композиционное  построение, перспективные взаимоотношения.

4.Научиться передавать объемное изображение, формы предмета с помощью светотени.

Цель: обучение навыкам  рисования натюрморта с натуры из бытовых предметов.

Задачи:

1.Образовательная: 

-уметь определять общую форму и конструкцию предметов;

-умение выполнять рисунок натюрморта в технике акварель.

2.Развивающая:

-развивать композиционные умения в процессе выполнения линейного рисунка;

-развивать мелкую моторику;

-планировать свои действия;

- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов;

-развивать пропорциональные соотношения;

-уметь передавать объем предметов путем высветления или затемнения краски.

3.Воспитательная:

- воспитывать интерес к данному жанру- натюрморт;

-воспитывать чувство цвета в жанре натюрморта;

-воспитывать эстетический вкус, эстетическое начало;

-воспитывать умение передавать красоту обыденных вещей;

-воспитывать тактичность в результате анализа;

-формировать умение готовить своё рабочее место;

- воспитывать аккуратность.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные:

-анализировать результаты собственной художественной деятельности;

-планировать и осуществлять самостоятельную художественную деятельность.

2.Познавательные:

-различать и изображать формы предметного мира;

-понимать ценность искусства, роль художника в понимании мира.

- 3.Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Планируемые личностные результаты:

  • Воспитание художественного вкуса, интереса к ИЗО, трудолюбия, потребности к воспитанию прекрасного.
  • Развитие художественного вкуса, творческого потенциала, эмоциональной сферы, самостоятельности.
  • Развитие практических навыков и умений в художественной деятельности.
  •  Развитие эмоционального отношения к миру и ИЗО.

Методы обучения:

  • Общедидактические методы (информационно-рецептивный, исследовательский, репродуктивный)
  • Традиционные методы (словесный, наглядные)

Используемые ресурсы: картины художников, наглядный материал.

Оборудование:

Учителя: предметы для постановки (груша, яблоко, кружка), картины художников (Исаака Левитана, Ивана Айвазовского, Ильи Репина)

Обучающихся: альбом, акварельные краски, карандаши, кисти, баночка для воды.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационная часть урока

1-1,5 мин.

1.Приветствие:

 Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

2.Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

- Приветствие учителя.

- Проверка готовности.

- Личностные: самоорганизация. -Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2

Вводная часть урока:

  • Мотивация
  • Актуализация знаний
  • Проверка домашнего задания, итогов прошлого урока
  • Введение в тему урока
  • Формулировка темы и цели урока

8-15 мин.

 -Сегодня на уроке мы будем говорить о жанре изобразительного искусства и нарисуем картину этого жанра. О каком жанре идёт речь, вы мне сейчас скажите:

-Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую возу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это ………..

-Что такое натюрморт? ( В переводе означает « мёртвая натура» - род живописи, изображающей предметы обихода, овощи, фрукты, битая дичь, цветы и т.д).  

-Какие предметы изображают в натюрморте? (Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека).

- А зачем художники всё это изображают? (Чтобы мы заметили красоту обычных предметов).

-Слушают преподавателя;

-Отвечают (натюрморт)

-Отвечают на вопросы.

-Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

-Познавательные: формулирование проблемы. -Личностные: смыслообразование.

3

Основная часть урока

15-25 мин.

- Посмотрите на репродукции картин и выберите среди них только натюрморты.

Приложение1(Исаака Левитана) Приложение 2(Ивана Айвазовского). Приложение 3(Ильи Репина)

- Что изобразили на них художники и почему они относятся к этому жанру?

- А вот, что мы будем изображать на своём натюрморте вы узнаете, если отгадаете загадки:

-Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( яблоко)

-В саду растёт, весной цветёт,

Кувшин напоминает,

А кто-то с лампочкой сравнит,

Как фрукт тот называют? ( груша)

- В меня жидкость наливают:
Кофе, чай, кефир бывает,
Молоко и простокваша...
Все, что просит душа ваша.
Ручку в бок уперла я,
За неё возьмешь меня!
Ручка у меня, как ушко.
А назвали меня...
(Кружка!)

- А сейчас давайте проведем физминутку.

- Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-Просмотр картин художников.

-Отгадывают загадки.

 

-Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

-Коммуникативные: изложение своего мнения.

 -Личностные: самоопределение. -

Физминутка

Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба на месте.)

На ветках яблоки висят,

Качает ветер ветки. («Фонарики» и взмахи руками.)

Я в руки яблоки беру –

Веселые, как лето… (Потянулись вверх на носочках.)

Закаты на одном боку,

А на другом – рассветы. (Наклоны туловища вправо – влево.)

4

Самостоятельно-практическая часть

Включена в основную часть проведения урока.

 eGj926Ti5Sk.jpg

- Ребята, посмотрите внимательно  на нашу постановку.

-Сначала нам нужно  правильное расположить лист.

-Как вы думаете, какое расположение будет лучше?

-Правильно.

- Далее мы должны обозначить линию горизонта.

-Где у нас будет линия горизонта?

-Правильно.

-У каждого из вас   композиция предметов будет немного отличаться, это зависит от места, где вы сидите.

 

-А теперь посмотрим как расположены  наши предметы ( кружка, яблоко, груша) Приложение 4.

- Кружка находится по середине, чтобы точно изобразить ее, нужно поделить лист на четыре части и в точке пересечения  будет наш центр. Кружку изобразим в виде прямоугольника, чтобы не сбить композицию размера каждого объекта, нужно при помощи карандаша измерить визуально ширину и длину предмета, и соотнести к остальным.

-Груша изображена слева от кружки.

-Как думаете в виде какой геометрической фигуры можно изобразить ее?

-Правильно.

-Яблоко изображено справа от кружки.

-А в виде какой геометрической фигуры можно изобразить яблоко.

-Да, правильно.

-А теперь приступаем  к детальной прорисовки объектов.

-Груша - прорисовывается как мы сказали в виде треугольника  с плавными переходами.

-Яблоко - рисуем не выходя за контур квадрата обрисовывая круг, добавляем прорисовки с плавный переход цвета.

-А теперь вы должны будете самостоятельно поработать в цвете при помощи акварели, передать всю красочность  предметов и  светотень.

- Не забывайте сначала зарисовываем нижний фон горизонтальными мазками, а верхний вертикальными.

-Можете приступать к выполнению работы.

 

-Горизонтальное

-Линия должна быть чуть выше, потому что предметы расположены низко.

-Слушают.

-Треугольника.

-Квадрата.

-Построение композиции – кружки, груши и яблока.

-Выполнение самостоятельной части урока.

-Личностные: самоопределение.

-Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. --Познавательные

5

Анализ продуктивной деятельности

2-3 мин.

-Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили?

-Что такое натюрморт?

- Что традиционно изображают в натюрморте?

- Все ваши работы будут вывешены на доске и будут выбраны лучшие с помощью голосования (нетрадиционный анализ).Также я выставлю всем оценки (традиционный анализ).

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

Отвечают на вопросы.

-Натюрморт

-Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий своеобразные портреты вещей, «их жизнь», изображение неодушевленных предметов.

-Коммуникативные: умение выражать свои мысли, самооценка и взаимооценка.

 -Познавательные: рефлексия.

 -Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию.

6

Итоги урока

2 мин.

- У вас получились замечательные работы, прекрасные натюрморты. Все молодцы, всем спасибо за урок.

-А сейчас попрошу вас убрать  свое рабочее место.

-Уборка рабочего места.

- Регулятивные;

-Коммуникативные.

Приложение 1. «Лесные фиалки и незабудки» Исаак Левитан.

https://b1.culture.ru/c/788020.475xp.jpg

Приложение 2.   «Девятый вал» Иван Айвазовский.
http://www.art-paysage.ru/media/cache/28/17/2817856243530646c377ad8ef2e8ea44.jpg

                                                                                                                                                                                             

           

                                                                                                                                                                                         

Приложение 3. «Яблоки и листья» Илья Репин.

        

https://b1.culture.ru/c/788021.475xp.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с натуры. Натюрморт "Школьные принадлежности".

Конспект урока по изобразительному искусству по программе В.С.Кузина 2 класс....

Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс. "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"

Используемые ресурсы:  1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменска...

Рисование с натуры. Натюрморт

Цель урока: формирование умений учащихся рисовать с натуры не сложный натюрморт....