Конспект урока по изо "Рисование с натуры. Натюрморт «Школьные принадлежности"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект урока, презентация...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gou_spo_kiselyovskiy_pedagogicheskiy_kolledzh.docx | 40.85 КБ |
natyurmort.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: Рисование с натуры натюрморта «Школьные принадлежности».
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Школьные принадлежности
Цель урока: Нарисовать с натуры натюрморт «Школьные принадлежности.
Задачи урока: 1. закреплять знания о процессе рисования с натуры, учить определять пропорции, форму предмета, его положение в пространстве, учить сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
2. развивать художественный вкус, чувство композиции, углублять формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, развивать наблюдательность;
3. способствовать формированию эстетического отношения к действительности, воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности.
Оборудование для учителя: презентация, педагогический рисунок, книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка, демонстрационный столик.
Оборудование для детей: альбомы, простые карандаши, краски, баночки для воды.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Метод и прием |
1.Организационный момент | 1.Приветствие: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. 2.Проверка готовности учащихся к уроку. 3. Подготовка красок к работе. | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку и подготовка красок к работе. |
2.Сообщение темы урока | Сегодня наш урок мы посвящаем рисованию с натуры натюрморта. (На интерактивной доске появляется слово «натюрморт». Слайд 1.) Натюрморт – это изображение овощей, фруктов, цветов, различных предметов обихода.(Слайд 2-15). Можно составить натюрморт из разных предметов. Какие предметы мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, выполнив задания. Отгадайте загадки.
Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга) (На демонстрационный столик кладётся книга.)
Деревянная рубашка. Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) (В стаканчик ставится карандаш.) А ещё два предмета зашифрованы здесь. (Запись интерактивной на доске. (Слайд 16) . . . . . Р К И У Ч С К Т А Ь . . . . . Первое слово получится, если вы прочтёте буквы с точками наверху, а второе слово – из букв с точками внизу. (Ручка, кисть.) (Ручка и кисть ставятся в стаканчик.) Вот какой натюрморт у нас получился. Как называются все эти предметы? (Школьные принадлежности) | Беседа, презентация, загадки. |
3. Актуализация знаний учащихся | Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. В своём рисунке мы должны передать их характерные особенности. Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу предметов, надо рассматривать и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого. Надо правильно передавать их размеры по отношению друг к другу, выявлять в рисунке характерные особенности пропорций отдельных предметов. Каждый, кто внимательно наблюдает окружающие его предметы, хорошо знает, что всё, что удаляется от наших глаз, кажется нам меньшим. Но важно не только уменьшить в рисунке дальние предметы в сравнении с ближними, но и правильно передать степень такого уменьшения, чтобы оно было не велико и не мало. | Рассказ учителя. |
4.Физминутка. | Презентация. | Разминка. |
5. Объяснение. | Давайте рассмотрим последовательность работы. Я буду показывать рисуя на доске. Определим наиболее выразительную композицию натюрморта. Лист располагаем вертикально.
Определяю пространственное положение книги. Она лежит по отношению к нам под углом. В основе изображения книги лежат законы линейной перспективы. Мы эти правила ещё не рассматривали, поэтому выполните рисунок так, как сделала я. Около нас книга изображается более крупно, чем при удалении.
изображаю донышко не прямой линией, а в форме полуовала. Отмечу толщину кисточки, карандаша, ручки.
| Учитель показывает алгоритм работы, рисуя сам на доске. |
6. Самостоятельная работа учащихся | 1.Эмоциональный настрой: Выполните натюрморт «Школьные принадлежности», изобразив его так, как видите со своего места в классе. 2.В ходе индивидуальной практической работы с учащимися, я обращаю внимание детей: -на расположение рисунка на листе бумаги; -формирование понятий «близко-далеко»; -от общего к частному. | Дети рисуют, учитель ходит, смотрит, помогает, если нужно |
7.Итог урока | В ы с т а в к а р а б о т учащихся. | Рисунки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н АЙДИ СЛОВА. . . . . . Р К И У Ч С К Т А Ь . . . . .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка в 4 классе.Школьные принадлежности.
Конспект урока английского языка в 4 классе.Школьные принадлежности....
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"
Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...
План конспект урока по русскому языку по теме "Школьные принадлежности"
конспект урока по русскому языку по теме "Школьные принадлежности"...
Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"
На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать кошку. На уроке используются ЭОР...
Рисование с натуры. Натюрморт "Школьные принадлежности".
Конспект урока по изобразительному искусству по программе В.С.Кузина 2 класс....
конспект урока по изо рисование с натуры коробки
Класс : 2Вид занятия: рисование с натуры.Тема: рисование с натуры коробки.Цель: научить приемам рисования коробки.Задачи: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших гео...
Конспект урока ИЗО: "Рисование с натуры листьев"
Конспект урока с презентацией....