Конспект урока по изо "Рисование с натуры. Натюрморт «Школьные принадлежности"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

Конспект урока, презентация...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gou_spo_kiselyovskiy_pedagogicheskiy_kolledzh.docx40.85 КБ
Office presentation icon natyurmort.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: Рисование с натуры натюрморта «Школьные принадлежности».

Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт  «Школьные принадлежности

Цель урока: Нарисовать с натуры натюрморт «Школьные принадлежности.

Задачи  урока: 1. закреплять знания о процессе рисования с натуры, учить определять пропорции, форму предмета, его положение в пространстве, учить сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;

                             2. развивать художественный вкус, чувство композиции, углублять формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, развивать наблюдательность;

                             3. способствовать формированию эстетического отношения к действительности, воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности.

Оборудование для учителя: презентация, педагогический рисунок, книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка,  демонстрационный столик.

Оборудование для детей: альбомы, простые карандаши,  краски, баночки для воды.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Метод и прием

1.Организационный момент

1.Приветствие:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку и подготовка красок к работе.

2.Сообщение темы урока

Сегодня наш урок мы посвящаем рисованию с натуры натюрморта. (На интерактивной доске появляется слово «натюрморт». Слайд 1.)

  Натюрморт – это изображение овощей, фруктов, цветов, различных предметов обихода.(Слайд 2-15).

  Можно составить натюрморт из разных предметов.

  Какие предметы мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, выполнив задания.

  Отгадайте загадки.

  1. Я всё знаю, всех учу,

         Но сама всегда молчу.

         Чтоб со мною подружиться,

         Надо грамоте учиться.     (Книга)

(На демонстрационный столик кладётся книга.)

  1. Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там  заметку кладёт.    (Карандаш)

(В стаканчик ставится карандаш.)

  А ещё два предмета зашифрованы здесь. (Запись интерактивной на доске. (Слайд 16)

                  .         .   .     .      .

                 Р К И У Ч С К Т А Ь

                     .   .         .      .     .

   Первое слово получится, если вы прочтёте буквы с точками наверху, а второе слово – из букв с точками внизу. (Ручка, кисть.)

(Ручка и кисть ставятся в стаканчик.)

   Вот какой натюрморт у нас получился.

   Как называются все эти предметы? (Школьные принадлежности)

Беседа, презентация, загадки.

3. Актуализация знаний учащихся

  Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. В своём рисунке мы должны передать их характерные особенности.

  Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу предметов, надо рассматривать и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого. Надо правильно передавать их размеры по отношению друг к другу, выявлять в рисунке характерные особенности пропорций отдельных предметов.

  Каждый, кто внимательно наблюдает окружающие его предметы, хорошо знает, что всё, что удаляется от наших глаз, кажется нам меньшим. Но важно не только уменьшить в рисунке дальние предметы в сравнении с ближними, но и правильно передать степень такого уменьшения, чтобы оно было не велико и не мало.

Рассказ учителя.

4.Физминутка.

Презентация.

Разминка.

5. Объяснение.

   Давайте рассмотрим последовательность работы. Я буду показывать рисуя на доске.

   Определим наиболее выразительную композицию натюрморта. Лист располагаем вертикально.

  1. Намечаю общие размеры главных предметов – книги и стаканчика с карандашом, кистью, ручкой, их высоту.
  2. Определяю основные пропорции этих предметов – книга длинная, но узкая, а стаканчик по форме похож на прямоугольник. Намечаю направление карандаша, кисти, ручки.

Определяю пространственное положение книги. Она лежит по отношению к нам под углом. В основе изображения книги лежат законы линейной перспективы. Мы эти правила ещё не рассматривали, поэтому выполните рисунок так, как сделала я. Около нас книга изображается более крупно, чем при удалении.

  1. У стаканчика в основании лежит круг, значит,

изображаю донышко не прямой линией, а в форме полуовала. Отмечу толщину кисточки, карандаша, ручки.

  1. Прорисую все предметы красками.

Учитель показывает алгоритм работы, рисуя сам на доске.

6. Самостоятельная работа учащихся

1.Эмоциональный настрой:

Выполните натюрморт «Школьные принадлежности», изобразив его так, как видите со своего места в классе.

2.В ходе индивидуальной практической работы с учащимися, я обращаю внимание детей:

-на расположение рисунка на листе бумаги;

-формирование понятий «близко-далеко»;

-от общего к частному.

Дети рисуют, учитель ходит, смотрит, помогает, если нужно

7.Итог урока

В ы с т а в к а   р а б о т   учащихся.

Рисунки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАТЮРМОРТ

Слайд 16

Н АЙДИ СЛОВА. . . . . . Р К И У Ч С К Т А Ь . . . . .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка в 4 классе.Школьные принадлежности.

Конспект урока английского языка в 4 классе.Школьные принадлежности....

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт"

Урок по теме "Рисование с натуры овощей. Натюрморт" составлен  в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализирую...

План конспект урока по русскому языку по теме "Школьные принадлежности"

конспект урока по русскому языку по теме "Школьные принадлежности"...

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать  кошку. На уроке используются ЭОР...

Рисование с натуры. Натюрморт "Школьные принадлежности".

Конспект урока по изобразительному искусству по программе В.С.Кузина 2 класс....

конспект урока по изо рисование с натуры коробки

Класс : 2Вид занятия: рисование с натуры.Тема: рисование с натуры коробки.Цель: научить приемам рисования коробки.Задачи: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших гео...

Конспект урока ИЗО: "Рисование с натуры листьев"

Конспект урока с презентацией....