рабочая программа по курсу "Технология"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Архинчеева Дарима

   Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_4_klass.docx97.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27

«СОГЛАСОВАНО»:

Руководитель МО

___/Андриевская И.А.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зам. директора по НМР

______/Бадмаева Т.Л.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зам. директора по УВР        ______/Ханхатова А.Ю.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор

МАОУ лицей № 27

________ /Асанова Л.А.

Рабочая  программа

по курсу  «Технология»

4 класс

2020/2021учебный год

34 часа  (3 часа  в неделю)

                                               

  Автор – составитель:

Архинчеева Дарима Александровна

учитель начальных классов

г. Улан – Удэ

2020г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по технологии для 4 класса на 2020-2021 учебный год разработана на основе:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12;
  • Приказа МОН РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  (протокол от 8.04.15г. № 1/15)
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»;
  • Приказа МОН РБ «О внедрении ФГОС НОО в РБ» № 143 от 17.02.2010г.;
  • ООП лицей № 27;
  • Программы по технологии,  авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова
  • Учебного плана МАОУ лицей № 27.

ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 

 Цели изучения технологии в 4 классе:

•   Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

•   Освоение продуктивной проектной деятельности.

•   Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

Задачи:

·        развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

·        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

·        развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

·        обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

·        обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

·        формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

·        формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. 

Формы контроля и варианты проведения

    Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

•        качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

•        степень самостоятельности в выполнении работы;

•        уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

        «5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

        «4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

        «3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

     «2» ставится, если   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

   Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

    «5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

       «4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

       «3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

       «2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Контрольно- измерительные материалы:

Контрольная работа № 1

1.Какие из перечисленных инструментов опасные?

а) линейка    б) ножницы     в) игла       г) стека

2. Аппликация из цветной бумаги
а) детали склеиваются        б) детали сшиваются    в) детали сколачиваются гвоздями 

3. Что можно сделать из соломы? 
а) накрыть крышу     б) сделать метлу        в)сделать поделку 

4. Швы для вышивания. 
а) «вперёд иголка»      б) «назад иголка»       в) « иголка в сторону» 
5. Что такое игольница? 
  а) подушечка   б)  ежиха  в) кактус 
6. Как можно размягчить пластилин? 
а) разогреть на батарее    б) разогреть на солнце      в) разогреть теплом своих рук 
7. Как правильно передавать ножницы? 
а) кольцами вперед         б) кольцами к себе

8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

а) разметить детали по шаблону 1

б) составить композицию 3

в)вырезать детали 2

г) наклеить на фон 4

9. Ткани растительного происхождения изготавливают из…

а) луговых трав   б) хвои лиственницы и ели  в) из льна и хлопка   г) из пуха тополя

10. Какие утверждения верны?

а) после работы пересчитай иголки в игольнице

б) чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконнике

в) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай

г) передавай ножницы кольцами вперед

д) работай с пластилином на подкладной доске.

11. Какие материалы и инструменты понадобятся для вышивания?

а) пяльцы      б) ткань    в) мулине     г) иголка    д) швейные булавки     е) стека

12. Закончите фразу: инструменты – это…

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

13. Выберите из предложенного списка инструменты.

а) линейка      б) бумага     в) ножницы     г) игла      д) ткань

14. Какое утверждение верно?

а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.  

б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.

15. Из чего состоит компьютер?

а) монитор    б) розетка    в) клавиатура   г) наушники    д) системный блок

16. Выбери, кто работает с тканью:

а) закройщица;   б) швея;   в) архитектор;   г) повар;   д) портниха; е) художник-модельер.

                                           

Контрольная работа № 2

1.Что такое ткань?

а) материал, созданный человеком;   б) природный материал.

2. Из чего ткут ткань?

а) Из ниток;   б) из волокна.

3. Какие виды тканей ты знаешь?

а) шерстяные; б) древесные; в) шелковые;  г) хлопчатобумажные.

4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?

а) из хлопка;   б) из льна;   в) из нефти.

5. Какую ткань получают из химических волокон?

а) искусственную;   б) шелковую;   в) синтетическую;   г) льняную.

6. Ткани отличаются друг от друга по:

а) цвету;   б) размеру;   в) толщине.

7. Что такое сутаж?

а) бумага;   б) плетеный шнур для отделки;   в) картон.

8. Какие другие швейные материалы, кроме ткани, ты знаешь?

а) пряжа;   б) нитки;   в) бумага;   г) тесьма.

9. Определи порядок работы при выполнении аппликации из ткани:

а) наклей ткань на бумагу;    б) сделай шаблон;   в) вырежи;   г) высуши под прессом;
д) приклей на основу;   е) обведи шаблон.

10. Перечисли материалы для вышивки:

а) ткань;   б) нитки;   в) ножницы;   г) пяльцы.

11. Выбери инструменты для вышивки:

а) игла;    б) ножницы;    в) нож;    г) карандаш.

12. Какой вид бумаги используется для нанесения рисунка на ткань?

а) альбомная;     б) калька;      в) копировальная.

13. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:

а) храни в игольнице;    б) вкалывай в одежду;  в) не бери в рот; 

г) не подноси близко к глазам.

14. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?

а) рисунок;  б) шов или строчку.

15. Какие виды пуговиц ты знаешь?

а) с отверстиями;  б) с ножкой;   в) с ушком;   г) с ручкой.

16. Что нужно учитывать, подбирая для работы нитки и пуговицы?

а) форму;   б) цвет;   в) размер.


                                                 Контрольная работа № 3

1. Кто проектирует здания?

а) архитектор;     б) строитель.

2. Кто строит здание?

а) Архитектор;     б) строитель;      в) водитель.

3. Какие материалы используются при строительстве дома:

а) кирпич;    б) бетон;     в) цемент;    д) песок;    г) бумага;     е) клей.

4. Какие виды конструкторов ты знаешь?

а) Пластилиновый;    б) металлический;   в) бумажный;    г) строительный;   д) ЛЕГО.

5. Назови основные детали машиностроительного конструктора:

а) полоса;    б) пластина;     в) гаечный ключ;     г) уголок;   д) кронштейн;    е) колесо.

6. Выбери крепежные детали механического конструктора:

а) отвертка;   б) болт;   в) гайка;    г) шпилька.

7. Что удобнее и быстрее завинтить?

а) Болт гаечным ключом (гайку при этом удерживать неподвижно);
б) гайку ключом (болт при этом удерживают неподвижно).

Контрольная работа № 4

1.Шаблон - это...

-инструмент
-материал
-приспособление

2. Выбери инструменты при работе с конструктором:

а) уголок;   б) гаечный ключ;   в) колесо;    г) отвертка.

3. В какую сторону надо вращать ключ, чтобы завинтить болт в гайку?

а) По часовой стрелке;    б) Против часовой стрелки.

4. В какую сторону надо вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку?

а) по часовой стрелке;     б) против часовой стрелки.

5. Что удобнее и быстрее завинтить?

а) Болт гаечным ключом (гайку при этом удерживать неподвижно);   б) гайку ключом (болт при этом удерживают неподвижно).

6. Какие виды соединения деталей ты знаешь?

а) Подвижное;   б) неподвижное;  в) с использованием контргайки;  

г) с использованием проволоки.

7. Назови знакомые тебе виды тракторов:

а) гусеничный; б) воздушный; в) колесный; г) водный.

8. Какие виды конструкторов ты знаешь?

а) Пластилиновый; б) металлический; в) бумажный; г) строительный; д) ЛЕГО.

Контрольная работа № 5

1. Установи соответствие стрелками.

Материал .Технологические свойства.

Относиться к строительным материалам. Используется мокрая. Мягкая, пластичная. Изделия из этого материала выполняются лепкой.

А) ткань

Б) Бумага (картон)

Изготавливается на ткацких станках путём переплетения долевых и поперечных нитей. Имеет лицевую и изнаночную стороны. Изделия из этого материала выполняются стачиванием.

В) Металл

Очень прочный материал. Можно сгибать. Режется специальными ножницами.

Материал сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя прочность. Различается по толщине и сорту. Изделия из этого материала изготавливаются путём склеивания деталей.

Г) Древесина

Д) Глина

Материал твёрдый ,ломается, режется, раскалывается вдоль волокон. Имеет рисунок (текстуру), запах. Материал можно пилить. Детали соединяют гвоздями и шурупами.

2. Подбери инструменты для работы со следующими материалами. Запиши во втором столбике соответствующую букву.

Материалы.

3 . Определите последовательность работы при изготовлении подушечки для игл.

__раскроить ткань по готовой выкройке;

__подготовить рабочее место: инструменты, приспособления, материалы для работы.

__сложить вместе выкроенные заготовки лицевой стороной;

__набить подушечку ватой;

__убрать рабочее место;

__соединить заготовки смёточным стежком.

4. Ответь на поставленные вопросы:

А) Какой инструмент запрещается брать в рот, вкалывать в одежду?_________________________________________________________________

Б) При работе с каким инструментом необходимо пользоваться напёрстком? __________________________________________________________

В) Для чего используются подкладные доски при работе с пластилином?_____________________________________________________________

Г) Как нужно передавать ножницы?_____________________________________________________________________________________________

Д) При работе с каким материалом необходимо соблюдать особую осторожность: следить, чтобы он не попал на кожу рук, лица, в глаза и на одежду?___________________________________________________________________________________________________________________

5.Дополни предложения, выбери из правого столбика подходящее по смыслу словосочетание и соедини стрелочкой.

1.Пуговицы бывают…..

2.Они бывают разных…..

3.Пуговицы в одежде служат для…..

-цветов и размеров.

-круглые, овальные, квадратные.

- застёгивания.

6. Выполни аппликацию «Коврик с геометрическим орнаментом» по предложенному плану:

I. Вычерчивание квадратов.

1. Используя угольник, на полосе зелёного цвета начерти 6 квадратов 30х30мм.

   разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

2.Затем на полосе жёлтого цвета начерти 4 квадрата 30х30мм.

   наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

II. Разметка на квадратах треугольников.

3.наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

Используя угольник или линейку, начерти на бумажных полосках треугольники.

III. Вырезание треугольников

4.наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

Разрежь бумагу по намеченным линиям, как показано на образце.

5.наклей квадраты на центральную часть прямоугольника.

Надрежь бумагу с боковых сторон прямоугольника. Получится бахрома.

Контрольная работа № 6

1. Укажи, что относится к природным материалам:

а) листья; б) желуди; в) цветы; г) бумага; д) плоды; е) семена;  ж) кора;
з) ткань; и) глина.

2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?

а) Не ломать деревья; б) не мусорить; в) громко разговаривать; 

г) не рвать редкие растения.

3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?

а) легко ломаются; б) не ломаются.

4. Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что...

а) Она хорошо впитывает влагу; б) для удобства.

5. Что ты понимаешь под "аппликацией"?

а) выравнивание; 
б) способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов.

6. Определи порядок сушки цветов и листьев:

а) накрой газетами и положи сверху груз; б) отбери яркие, незасохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;   г) через несколько дней разложи их в папки.

7. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

а) Приклей;   б) нарисуй эскиз;    в) составь композицию;  г) подбери материалы; 
д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.

8. Как называется предварительный набросок?

а) Эскиз;   б) аппликация;    в) сюжет.

9. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а) Эскиз;   б) аппликация;   в) композиция.

10. Что такое фон?

а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.

11. Мастер, делающий посуду из глины – это:

а) гончар;    б) архитектор;    в) скульптор;   г) повар.

12. Какими свойствами обладает глина?

а) Поддается лепке в сыром виде;    б) затвердевает при просушке; 
в) пластичностью (мягкостью);      г) хорошо впитывает воду.

13. Что такое муляж?

а) Копия предмета;     б) скелет предмета; 
в) слепок, точно передающий форму предмета.

14. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:

а) посуда с водой;   б) стеки;  в) подкладная доска;   г) катушечные нитки.

15. Пластилин – это:

а) природный материал;    б) материал, созданный человеком.

16. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?

а) Выбор формы изделия; 
б) определение количества деталей, из которых состоит изделие; 
в) выбор цвета;     г) лепка самого изделия.

17. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:

а) подкладная доска;  б) катушечные нитки;
в) стеки;    г) тряпочки.

18. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...":

а) ... мастера;   б) ... печи;  в) ... солнце.

Контрольная работа № 7

1. Из чего делают бумагу?

а) Из древесины; б) из старых книг и газет; в) из железа.

2. Где впервые появилось искусство оригами?

а) В Китае; б) в Японии; в) в России.

3. Бумага – это:

а) материал; б) инструмент; в) приспособление.

4. Что означает толстая основная линия в оригами?

а) Контур заготовки; б) линию сгиба.

5. Какие свойства бумаги ты знаешь?

а) Хорошо рвется; б) легко гладится; в) легко мнется;
г) режется; д) хорошо впитывает воду; е) влажная бумага становится прочной.

6. Какие виды бумаги ты знаешь?

а) наждачная; б) писчая; в) шероховатая; г) оберточная; д) толстая; е) газетная.

7. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а) ножницы; б) игла; в) линейка; г) карандаш.

8. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;

д) хранить ножницы после работы в футляре.

9. Для чего нужен шаблон?

а) Чтобы получить много одинаковых деталей; б) чтобы получить одну деталь.

10. В каком порядке выполняют аппликацию?

а) Вырежи; б) разметь детали; в) приклей.

11. На какую сторону бумаги наносят клей?

а) Лицевую; б) изнаночную.

12. Для чего нужен подкладной лист?

а) Для удобства; б) чтобы не пачкать стол.

13. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать дальше?

а) Сразу приклеить деталь на основу;

б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем.

14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

а) чистый лист бумаги; б) ладошку; в) тряпочку.

15. Какие виды разметки ты знаешь?

а) По шаблону; б) сгибанием; в) сжиманием;  г) на глаз;  д) с помощью копировальной бумаги.

16. Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации:

а) мелкие;  б) крупные;   в) средние.

17. При разметке симметричных деталей применяют:

а) шаблон половинки фигуры;     б) целую фигуру.

18. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:

а) не разворачиваешь лист; б) разворачиваешь лист.

                          II. Предметные результаты

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА

       Обучающийся научится:

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека — созидателя в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и др.;
  • бережно относиться к предметам окружающего мира;
  • организовывать самостоятельно рабочее место в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
  • проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и осваивать доступные виды домашнего труда;
  • определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе анализа готового изделия, текстового и/или слайдового плана, работы с технологической картой. Обучающийся получит возможность научиться:
  • осмыслять понятие «городская инфраструктура»;
  • уважительно относиться к профессиональной деятельности человека;
  • осмыслять значимость профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность.

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ.

ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ

 

  • Экономно использовать расходуемые материалы при выполнении изделия;
  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  •   выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;

изготавливать изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

  •  выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;
  •   выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;
  •  выполнять разметку симметричных деталей;
  •  оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  •  узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни
  • готовить по рецептам пищу, не требующих термической обработки;
  •  заполнять простейшую техническую документацию в технологической карте;
  •  выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

— выбирать приёмы и способы работы с бумагой при выполнении изделия: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывание по контуру;

 — размечать детали изделия при помощи шаблона, циркуля, по линейке, на глаз;

— соблюдать правила экономного расходования бумаги;

— составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация, мозаика, конструирование, моделирование, макетирование);

 — выполнять различные виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);

 — выполнять изделия на основе техники оригами;

— использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея;

 — использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, газетную, цветную, картон;

 — выполнять раскрой деталей при помощи ножниц; — использовать приёмы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;

 — заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя); — выполнять изделия при помощи технологии папье-маше;

— осваивать технологию создания объёмных изделий из бумаги, используя особенности этого материала;

 — выполнять раскрой, вырезая симметричные фигуры из гармошки, подгонкой по шаблону;

— осваивать элементы переплётных работ (переплёт листов в книжный блок)

Ткани и нитки

— отмерять длину нити;

 — использовать строчки стежков в декоративных работах для оформления изделий;

— выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;

 — выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц; — расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

 — выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

— украшать изделия отделочными материалами: тесьмой, блёстками, используя вышивку и вязаные элементы;

 — использовать технологический процесс производства тканей на ткацком станке для выполнения изделия (гобелен);

— называть виды плетения в ткани;

— конструировать новогодние костюмы из ткани;

— обрабатывать ткани при помощи крахмала;

 — различать виды ниток, сравнивать их свойства и назначение;

 — использовать виды швов при выполнении изделия: стачные и украшающие, ручные и машинные, строчку стежков «через край», тамбурный шов;

 — освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;

— освоить новые технологические приёмы: создание мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки), производство полотна ручным способом (ткачество — гобелен), изготовление карнавального костюма;

— вязать воздушные петли крючком;

— выполнять соединение деталей при помощи натягивания нитей

Природные материалы

-применять на практике различные приёмы работы с природными материалами;

 — использовать при выполнении и оформлении изделий различные природные материалы;

 — выполнять сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина;

 — осваивать технологию выполнения аппликации из соломки;

— осваивать приёмы работы с соломкой (подготавливать соломку к выполнению изделия, используя холодный и горячий способы);

 — учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;

— использовать свойства пробки при создании изделия;

— выполнять композицию из природных материалов;

— оформлять изделия из природных материалов, используя технологии росписи, аппликации

Пластичные материалы

— использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;

— использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;

 — использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путём примазывания одной части к другой; лепку мелких деталей приёмом вытягивания; — использовать пластилин для декорирования изделий;

— использовать технологию выполнения объёмных изделий — лепки из солёного теста, конструирования из пластичных материалов

Конструктор

— определять детали, необходимые для выполнения изделия;

— выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора

Металл

— осваивать способы работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание;

 — использовать приёмы работы с проволокой при выполнении изделия

Бисер

— осваивать технологию бисероплетения;

 — выполнять изделия приёмом плетения цепочки

Продукты питания

— осваивать способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой);

— готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способы приготовления;

 — использовать мерку для определения веса продуктов

Растения, уход за растениями

— осваивать способы ухода за парковыми растениями;

— наблюдать и фиксировать результаты;

— определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за парковыми растениями

-  использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании          

заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

-  вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

-  выполнять эскиз и технический рисунок;

- применять масштабирование при выполнении чертежа;

-  анализировать и использовать обозначения линий чертежа;

- применять приёмы безопасной работы с инструментами;

- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками,          напёрстком, ножницами, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами; осмыслить понятие «универсальность инструмента»;

- использовать правила безопасной работы при работе с материалами: яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;

- осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайкой, острогубцами, плоскогубцами;

- осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;

-использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи;

- при сборке изделий использовать приёмы: — окантовка картоном;         

- крепление кнопками; — склеивание объёмных фигур из развёрток (понимать значение клапанов при склеивании развёртки);

 - соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев;

- скручивание мягкой проволоки; — соединение с помощью ниток, клея, скотча.

           

  Обучающийся получит возможность научиться:

  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
  • осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
  • подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия

                   

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

 Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
  • частично изменять свойства конструкции изделия;
  • выполнять изделие, используя разные материалы;
  • повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
  • анализировать текстовый и слайдовый планы изготовления изделия; составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот. Обучающийся получит возможность научиться:
  • сравнивать конструкции реальных объектов и конструкции изделия;
  • соотносить объёмную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развёртки;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

                       

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ

    Обучающийся научится:

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах, при защите проекта;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;
  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации
  • различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы;
  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши. Обучающийся получит возможность научиться:
  • переводить информацию из одного вида в другой; # создавать простейшие информационные объекты;
  • использовать возможности Интернета по поиску информации

                                         

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

            Обучающийся научится:

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану;
  • определять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
  •   распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
  • проектировать деятельность по выполнению изделия на основе технологической карты как одного из средств реализации проекта. Обучающийся получит возможность научиться:
  •  осмыслять понятие «стоимость изделия» и его значение в практической и производственной деятельности;
  • выделять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия
  • развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике правила сотрудничества. 

                           Планируемые результаты освоения учебного предмета:

        Результатами освоения программы «Окружающий мир являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  •   интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учётом собственных интересов;
  • основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников (самостоятельно или при помощи ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»);
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности;
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания;
  • понимание чувств других людей.

           

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •   внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа   взаимодействия людей в профессиональной деятельности;
  • ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
  • способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и способы её корректировки;
  • представления о себе как о гражданине России и жителе города, посёлка,       деревни;
  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой   деятельности;
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребности в творческой деятельности;
  • учёта при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей    других учеников.

 Метапредметные результаты

                   РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • следовать определённым правилам при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и/или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством  учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи        других учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • действовать в соответствии с определённой ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя
  •  выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта;
  • оценивать качество своей работы.

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

               

   У обучающегося будут сформированы умения:

  • выделять из текстов информацию, заданную в явной форме;
  • высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника;
  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; Использовать знаки, символы, знаки для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и/или самостоятельно;
  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и/или самостоятельно;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность для формирования умений:
  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, их строении и т. д.;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учётом конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и в соответствии с собственными интересами и потребностями.

 КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

                 У обучающегося будут сформированы умения:

  • слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку зрения;
  •   находить точки соприкосновения различных мнений;
  •  приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях;
  •  осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов интересов) при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  •  оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  •  формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче
  •  проявлять инициативу в ситуации общения.

         Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой информации;
  •  осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре, группе.

III. Содержание учебного предмета «Технология»

Вводный урок (1ч)

Как работать с учебником.

Раздел 1. Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Медаль».

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка *- опора для растений».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест “Правила эксплуатации электронагревательных приборов”».

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы».

Раздел 2. Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Изделие:«Фильтр для очистки воды».

Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».

Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолет».

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракетаноситель».

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей».

Раздел 4. Человек и информация (6 ч)

Издательское дело. Изделие: «Титульный лист».

Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами».

Издательское дело. Практическая работа «Создание содержания книги».

Издательское дело .Переплетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путешественника”».

Итоговый урок.

                   

Реализация национально – регионального компонента

на уроках технологии:

Внедрение национально-регионального компонента в технологическое воспитание – это использование совокупности технологического опыта, накопленного бурятским народом, заложенных в нем традиций нравственного, эстетического, интеллектуального характера. Ценности бурятской культуры, как народной, так и профессиональной, при включении их в образовательный процесс выполняют не только функцию просвещения, но и, что особо важно, активно влияют на формирование мировоззренческих, нравственных, эстетических ориентаций личности.

№ п/п

урока

Тема урока

Тема НРК

1

2

Вагоностроительный  завод.  

Изделия:  «Ходовая часть вагона (тележка)»

ЛВРЗ г. Улан - Удэ

2

4

Полезные ископаемые.  Изделие «Модель буровой вышки».

Полезные ископаемые Бурятии

3

10

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».

 Бурятский орнамент 

4

14

Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви.

НРК: Национальная обувь: гутул.

5

18

Кондитерская фабрика.

 Изделие: «Пирожное “Картошка”»

Национальное блюдо: десерт – холисо.

6

22

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для  школьной клумбы»

Растения - эндемики  Бурятии 

7

26

Самолетостроение и ракетостроение.  Изделие: «Самолет»

УУАЗ г. Улан - Удэ

IV.  Реализация  учебной программы

при дистанционном обучении.

Дистанционное обучение с использованием интернет-технологий является формой получения образования, наряду с очной и заочной.

Целью дистанционного обучения по технологии  в 4 классе является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основной образовательной программы по окружающему миру начального общего образования в общеобразовательных учреждениях .

Основные формы дистанционного обучения

К ним относятся:

1. Видеолекции, (Skype, ZOOM и др.);

2. Вебинары (дистанционные уроки). 

Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися., где при их выполнении обучаемый не только закрепляют уже освоенный материал, сколько изучают новый.

 Для ДО по курсу технологии рекомендованы методы: наглядный, иллюстрация, показ образца, словесный: объяснение, рассказ, беседа,

В образовательном процессе дистанционно используются следующие средства обучения: презентации, по темам рабочей программы по «Технологии» (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Шипилова), сетевые учебные материалы, компьютерные обучающие системы, базы данных и знаний с удаленным доступом, электронные библиотеки с удаленным доступом.

Содержательное наполнение дистанционной  поддержки учебного курса изобразительного искусства в 4 классе осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием и представлено посредством презентаций в Power Point, текстовых документов, ссылок в сети интернет, видеофайлов, различных заданий .

Контроль знаний учащихся по различным темам, разделам курса технологии в 4 классе осуществляется с помощью онлайн ресурсов(ИРП лицея 27, ютуб,  «Инфоурок», «Современный учительский портал и другие ), с помощью обратной связи и проверочных работ в соответствии  с учебной программой и КТП.

Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках труда.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09ab/001677da-5824fefb/img3.jpg

Вагоностроительный  завод.  

Изделия:  «Ходовая часть вагона (тележка)»

НРК: ЛВРЗ г. Улан - Удэ

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/urok_2_3_po_teme_vagonnyj_zavod_izdelie_model_vagona/407-1-0-64310

https://youtu.be/Y5zyr7sIXOU

«Цистерна. Сборка вагона»,

«Пассажирский вагон»

Урок-исследование.

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/urok_2_3_po_teme_vagonnyj_zavod_izdelie_model_vagona/407-1-0-64310

https://easyen.ru/_ld/643/03023649.jpg

Полезные ископаемые.  Изделие «Модель буровой вышки». НРК: Полезные ископаемые Бурятии

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/uroki_4_5_po_teme_poleznye_iskopaemye_izdelija_burovaja_vyshka_malakhitovaja_shkatulka/407-1-0-64353

Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие «Малахитовая шкатулка». Урок – исследование. 

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/uroki_4_5_po_teme_poleznye_iskopaemye_izdelija_burovaja_vyshka_malakhitovaja_shkatulka/407-1-0-64353

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»  Сборка самосвала. Виртуальная экскурсия.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f15/000b0b94-09c66bd6/img0.jpg

Автомобильный завод. Кузов грузовика.

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/uroki_6_7_po_teme_avtomobilnyj_zavod_izdelie_model_kamaza/407-1-0-64714

Работа с разными материалами.

Изделие «Стороны медали».

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/uroki_6_7_po_teme_avtomobilnyj_zavod_izdelie_model_kamaza/407-1-0-64714

Монетный двор. Работа с пластилином. Изделие «Медаль» Урок-исследование.

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/407

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза». НРК: Бурятский орнамент 

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/uroki_10_11_po_teme_fajansovyj_zavod_izdelie_vaza/407-1-0-65646

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/uroki_10_11_po_teme_fajansovyj_zavod_izdelie_vaza/407-1-0-65646

Швейная фабрика.  Изделие: «Прихватка»

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/uroki_12_13_po_teme_shvejnaja_fabrika_izdelija_prikhvatka_novogodnjaja_igrushka/407-1-0-66651

Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Прихватка»

https://easyen.ru/load/tekhnologija/4_klass/uroki_12_13_po_teme_shvejnaja_fabrika_izdelija_prikhvatka_novogodnjaja_igrushka/407-1-0-66651

Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви. НРК: Национальная обувь: гутул.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/24/tehnologiya-slantsy.pptx

Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви. Проект

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/24/tehnologiya-slantsy.pptx

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00ec/000592b3-9876d399/img0.jpg

Деревообрабатывающее производство.  Изделие: «Лесенка - опора для растений»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00ec/000592b3-9876d399/img0.jpg

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка” НРК: Национальное блюдо: десерт – холисо.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/302/301268/img0.jpg

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье»  Урок-творчество.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/302/301268/img0.jpg

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа»

https://ppt4web.ru/tekhnologija/nastolnaja-lampa.html

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы»

https://ppt4web.ru/tekhnologija/nastolnaja-lampa.html

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для  школьной клумбы» НРК: Растения - эндемики  Бурятии

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-uroka-tehnologii-tema-teplichnoe-hozyaystvocveti-dlya-shkolnoy-klumbi-3603625.html

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» НРК: Береги Байкал

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-vodokanal-3203075.html

Порт. Изделие: «Канатная лестница» Проект

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-port-izdelie-kanatnaya-lestnica-3108033.html

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» НРК: Виды национального плетения.

https://infourok.ru/uzelkovoe-pletenie-braslet-iz-uzelkov-1868215.html

Самолетостроение и ракетостроение.  Изделие: «Самолет»  НРК: УУАЗ г. Улан - Удэ

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-samoletostroenie-raketostroenie-izdelie-samolet-4-klass-4185832.html

Самолетостроение и ракетостроение.  Изделие: «Ракетоноситель»  Виртуальная экскурсия.

http://www.youtube.com/watch?v=1U8itV5Mn0k

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змеи»

https://yandex.ru/video/search?text=летательный%20аппарат%20изделие%20воздушный%20змей%20технология%204%20класс%20презентация&path=wizard&parent-reqid=1590586704989549-536939573279013385506126-production-app-host-man-web-yp-202&filmId=10549381771157395941

Издательское дело. Изделие: «Титульный лист»

https://yandex.ru/video/search?text=летательный%20аппарат%20изделие%20титульный%20лист%20технология%204%20класс%20презентация&path=wizard&parent-reqid=1590586778548160-142234673487605014005732-production-app-host-man-web-yp-152&filmId=7890560667676445724

Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами»

https://yandex.ru/video/search?text=работа%20с%20таблицами%20технология%204%20класс%20презентация&path=wizard&parent-reqid=1590586833493028-341928965660359818807887-production-app-host-vla-web-yp-216&filmId=11149059476755899312

Издательское дело. Создание книги

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-izdatelskoe-delo-1164982.html

Издательское дело. Переплетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путешественника”

https://yandex.ru/video/запрос/сериал/дело/4-серия/?text=Издатель¬ское%20дело.%20Пере¬плетные%20работы.%20Изделие%3A%20«Книга%20“Дневник%20путеше¬ственни¬ка”%20технология%204%20класс%20презентация&path=wizard&parent-reqid=1590586937375321-74981448364856555207031-production-app-host-vla-web-yp-331&autoplay=1&filmId=3510458428529386076

Издательское дело. Переплетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путешественника”»

https://yandex.ru/video/запрос/сериал/дело/4-серия/?text=Издатель¬ское%20дело.%20Пере¬плетные%20работы.%20Изделие%3A%20«Книга%20“Дневник%20путеше¬ственни¬ка”%20технология%204%20класс%20презентация&path=wizard&parent-reqid=1590586937375321-74981448364856555207031-production-app-host-vla-web-yp-331&autoplay=1&filmId=3510458428529386076

Итоговый урок.  Урок-отчёт.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359870-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-tehnologii-4-

Календарно – тематическое планирование

урока

РАЗДЕЛ

Тема, тип урока

По плану

Факт

1

«Человек и земля» -21ч

Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках труда.

2

Вагоностроительный  завод.  

Изделия:  «Ходовая часть вагона (тележка)»

НРК: ЛВРЗ г. Улан - Удэ

3

«Цистерна. Сборка вагона»,

«Пассажирский вагон»

Урок-исследование.

4

Полезные ископаемые.  Изделие «Модель буровой вышки». НРК: Полезные ископаемые Бурятии

5

Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие «Малахитовая шкатулка». Урок – исследование. 

6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»  Сборка самосвала. Виртуальная экскурсия.

7

Автомобильный завод. Кузов грузовика.

8

Работа с разными материалами.

Изделие «Стороны медали».

9

Монетный двор. Работа с пластилином. Изделие «Медаль» Урок-исследование.

10

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза». НРК: Бурятский орнамент 

11

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».

12

Швейная фабрика.  Изделие: «Прихватка»

13

Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Прихватка»

14

Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви. НРК: Национальная обувь: гутул.

15

Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви. Проект

16

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений»

17

Деревообрабатывающее производство.  Изделие: «Лесенка - опора для растений»

18

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка” НРК: Национальное блюдо: десерт – холисо.

19

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье»  Урок-творчество.

20

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа»

21

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы»

22

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для  школьной клумбы» НРК: Растения - эндемики  Бурятии

23

«Человек и вода» -3ч

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» НРК: Береги Байкал

24

Порт. Изделие: «Канатная лестница» Проект

25

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» НРК: Виды национального плетения.

26

«Человек и воздух»-3ч

Самолетостроение и ракетостроение.  Изделие: «Самолет»  НРК: УУАЗ г. Улан - Удэ

27

Самолетостроение и ракетостроение.  Изделие: «Ракетоноситель»  Виртуальная экскурсия.

28

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змеи»

29

«Человек и информация» -6ч

Издательское дело. Изделие: «Титульный лист»

30

Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами»

31

Издательское дело. Создание книги

32

Издательское дело. Переплетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путешественника”

33

Издательское дело. Переплетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путешественника”»

34

Итоговый урок.  Урок-отчёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...