Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Нургаянова Гульназ Зиннуровна

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_2_b_kl._tehnologiya_novaya.2018got.docx48.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Псякская средняя школа»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО  

_______  /Г.Г. Билалова/    

   Протокол № 1

        от  «26» августа_2020 г.                                                                                      

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____ /Р.С.Минимуллина/

  «28» _августа_2020 г.                                                                                                                                                                      

УТВЕРЖДЕНО

Директоршколы

________ /Р.Г.Хасанзянов/

     Приказ № 1

от «28» августа  2020 г.                                                                                                                

Рабочая программа

по технологии во 2б классе

Нургаяновой Гульназ Зиннуровны,

 учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №1от  «28» августа_2020 г.

2020-2021 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- Принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

- использовать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить небольшие сообщения в устной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовыекомпетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающиеся  научатся:

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно­ историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающиеся  научатся:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающиеся  научатся:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­ эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Содержаниеучебного материала

Наименование разделов

Краткое содержание раздела

1

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Реузльтат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2

Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий бытовых. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4

Практика работы на компьютере

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Календарно-тематическое планирование

        Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Приметы осени.  Правила сбора хранения и обработки природного материала.  Трудовая деятельность. Организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы.

03.09.2020

Аппликация из природных материалов. Общее представление о материалах. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе.

10.09.2020

Панно из листьев «Осенний узор».  Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Экономное расходование материалов. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

17.09.2020

Работа с природным материалом. «Животный мир».  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

24.09.2020

Макет дома из веток. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

01.10.2020

Работа с природным материалом: животные из осенних листьев. Подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений

08.10.2020

Работа с природным материалом. Панно «Букет цветов  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий - бытовых Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (декоративно-художественным.).

15.10.2020

Работа с бумагой. Гофрированные подвески “Куколка”. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, сгибание, сборка и соединение деталей

22.10.2020

Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема

29.10.2020

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),.

12.11.2020

Композиция из семян «Подводный мир». Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка

19.11.2020

Вырез квадрата на прямоугольной бумаге. Рамка.Разметка деталей на глаз; по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание)

26.11.2020

 Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.  

03.12.2020

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

10.12.2020

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий бытовых,  отрывание.Работа с бумагой.Аппликация “Заяц”.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности

17.12.2020

Моделирование из бумаги по шаблону. Модель “Самолёт”. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).

24.12.2020

Моделирование по шаблону. “Модель парусника” Изделие, деталь изделия.  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий бытовых Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу..

14.01.2021

Этапы проектирования. Творческий проект «Бумажный змей».  Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности-изделия.

21.01.2021

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

28.01.2021

Обработка текстильного материала.  Изделие «Мешочек для всякой всячины».  Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

04.02.2021

Обработка текстильного материала.  Изделие «Мешочек для всякой всячины». Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

11.02.2021

  Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

18.02.2021

Работа с природным материалом. Масленичная кукла из соломы. Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

25.02.2021

 “Салам курчак өчен киемнәр”. Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия

04.03.2021

Техника работы с яичной скорлупой.Сувенир  «Пасхальное яйцо». Минеральные материалы: яичная скорлупа.. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций

11.03.2021

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).

18.03.2021

Объёмное моделирование с природным материалом. Композиция из семян. Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

01.04.2021

Пластилиннан космос копозциясе төзү. Композиция из пластилина “Космос”. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

08.04.2021

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

15.04.2021

Техника оригами.  Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

22.04.2021

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

29.04.2021

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

06.05.2021

Итоговая работа.

13.05.2021

Творческий проект “Весенняя регата”  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным Практические работы Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества

20.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...