Урок технологии в 1 классе по программе УМК «Начальная школа XXI века», курс "Технология. Ступеньки к мастерству» (автор Е.А. Лутцева)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Урок технологии в 1 классе по программе УМК «Начальная школа XXI века», курс "Технология. Ступеньки к мастерству» (автор Е.А. Лутцева).
ТЕМА: «Оригами. Игрушки без ножниц и клея»
Цель: Научить детей изготовлять «Собачку» в технике оригами.
Задачи:
Образовательные
1) познакомить с технологией изделия «Собачки» в технике оригами;
2) закрепить навыки детей по работе с бумагой, правила сгибания бумаги;
3) упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Развивающие
1) развивать пространственно – логическое мышление обучающихся, творческие способности, память, воображение, речь.
Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, усидчивость, старательность, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Рисунки, фотографии с изображением различных пород собак; цветная бумага; ножницы; клей.
Тип урока: урок - практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_1_klass_origami.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе по программе УМК «Начальная школа XXI века», курс "Технология. Ступеньки к мастерству» (автор Е.А. Лутцева)
Учитель: Вершинина Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ с. Свердлово Калининского района Саратовской области»
ТЕМА: «Оригами. Игрушки без ножниц и клея»
Цель: Научить детей изготовлять «Собачку» в технике оригами.
Задачи:
Образовательные
1) познакомить с технологией изделия «Собачки» в технике оригами;
2) закрепить навыки детей по работе с бумагой, правила сгибания бумаги;
3) упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Развивающие
1) развивать пространственно – логическое мышление обучающихся, творческие способности, память, воображение, речь.
Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, усидчивость, старательность, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Рисунки, фотографии с изображением различных пород собак; цветная бумага; ножницы; клей.
Тип урока: урок - практикум
ХОД УРОКА.
- Организационный момент
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Ребята, посмотрите, готовы вы к уроку? В порядке ли у вас рабочее место?
II. Познавательно – аналитический момент
- Познавательно – информационная беседа
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску. Что я принесла на урок? (Поделки: игрушки, открытки)
- Из чего они все сделаны? (Из бумаги)
- Что лежит в основе изготовления всех поделок? (Прием сгибания и складывания бумаги)
- А может кто – то знает, как называется техника сгибания бумаги?
- Что такое оригами?
- Оригами – это старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является неотъемлемой частью японской культуры. Состоит из двух слов: «ори» - сложенный, «ками» - бумага, т.е. складывание из бумаги. Возникло 1800 лет назад в Японии. Это искусство живет до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми. Оригами развивает логическое и пространственное мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Это искусство дарит людям радость и красоту.
- Я предлагаю сегодня на уроке изготовить игрушку в технике оригами.
Это будет животное, название которого вы узнаете, когда отгадаете загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
А хвост колечком.
- Кто это? (Собака)
- К какой группе животных относится собака? (Домашние животные)
- Какую роль играют собаки в жизни человека? (Они живут рядом с человеком, охраняют его дом, защищают, помогают пасти стадо коров или овец). - Какие бывают собаки? (Служебные, охотничьи, сторожевые, декоративные и
вовсе беспородные).
(Рассматривание фотографий и рисунков)
- Но все они верно служат человеку.
Если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит,
А верный пес – хороший друг –
Зависит от хороших рук.
-Собака преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться. Если вы завели себе четвероногого друга, то нельзя его просто так бросить или выгнать на улицу. Помните, ребята, мы в ответе за тех, кого приручили. У каждой собаки должен быть свой хозяин и свой дом. Собака тоже достойна того, чтобы её любили и ценили. Во многих странах за преданность, за верную службу собаке поставлен памятник.
2. Анализ задания (образца изделия)
- Рассмотрите внимательно образец изделия. Для чего нам нужна эта поделка? (Кому- то подарить, просто поставить на стол и любоваться, играть).
- Из чего изготовлена? (Из бумаги)
- А для этого изделия подойдет любая бумага или нет? А картон? Почему?
- Сколько деталей нужно сложить для собачки? (Две)
- Какие? (Голова и туловище)
- Сравните их. Они одинаковые или разные? Как соединены? (Неподвижно)
- Как можно соединить детали? (Склеить).
- Как оформлена? Что можно изменить?
- Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Повторить технику безопасности при работе с ножницами).
3. “Открытие” нового знания или практического умения
- С чем вы можете справиться самостоятельно? (По шаблону вырезать заготовки)
- Как вы это сделаете? (Будем рационально использовать бумагу)
- Чему нужно научиться? (Правильно складывать заготовки для получения головы и туловища).
- Кто предложит, как нам поступить, чтобы научиться складывать голову? Туловище? (Разверните заготовку)
III. Планирование предстоящей самостоятельной практической работы
Выстраивание последовательности изготовления изделия
- С чего начнем работу? (С изготовления головы).
- Как? (Возьмем основу – квадрат. Согнем «косынкой». Затем отогнем правый и левый уголки. Это будут ушки. Нижний уголок тоже подогнем. Получилась голова).
- Что будем делать дальше? (Туловище)
- Расскажите, как? (Основа – тоже квадрат. Опять сгибаем «косынкой». Разворачиваем и загибаем уголки к середине вниз. Образовавшийся уголок загнем внутрь заготовки. Это туловище).
- Следующий этап какой? ( Сборка изделия)
- С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)
- Чего ещё необходимо будет сделать? (Оформить изделие).
- Чтобы вы не забыли, план работы я написала на доске.
План работы.
1.Заготовь две основы.
2.Заготовь голову.
3. Заготовь туловище.
3.Собери изделие: приклей голову к туловищу.
4. Выполни дополнительные операции (наклей глаза, носик, ротик, лапки).
Физкультурная минутка
IV. Самостоятельная практическая работа
1) Организация рабочего места
- Проверьте, всё ли у вас готово к работе?
2) Самостоятельная практическая работа
- А теперь приступайте к выполнению работы. Не забывайте, что я в любой момент приду к вам на помощь. Желаю, чтобы ваши изделия получились красивыми, аккуратными.
3) Уборка рабочих мест
- Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.
4) Обобщение
- Понравился ли вам урок?
-Что вы с удовольствием делали на уроке?
-Захотелось ли вам научиться делать других животных?
V. Оценка творческо-поисковой или практической деятельности учащихся на уроке.
- Я с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Я вами довольна.
(Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось).
- Урок окончен. Всем спасибо.
Используемая литература:
- Е.А. Лутцева «Технология»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3 издание, переработанное – М.: Вентана – Граф, 2011. – 112 с.: ил. – (Начальная школа 21 века).
- С.В. Соколова «Оригами для дошкольников», методическое пособие для воспитателей ДОУ, Санкт – Петербург: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
- http://www.doggies.ru/articles/
- Загадка: http://www.dogster.ru/cicero/humor/1027/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
Презентация к уроку математики 3 класс "Измерение времени" УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация к уроку математики по теме "Измерение времени"...
открытый урок математики 4 класс Тема:"Тонна. Центнер" "Начальная школа 21 века"
Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»Цели: организовать деятельность учащихся: по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству учащихся с новыми единицами массы -...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")...
Рабочая программа по технологии 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по технологии 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...