Урок технологии в 1 классе по программе УМК «Начальная школа XXI века», курс "Технология. Ступеньки к мастерству» (автор Е.А. Лутцева)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Вершинина Наталья Викторовна

Урок технологии в 1 классе по программе УМК «Начальная школа XXI века», курс "Технология. Ступеньки к мастерству» (автор Е.А. Лутцева).

ТЕМА:  «Оригами. Игрушки без ножниц и клея»

Цель: Научить детей изготовлять «Собачку» в технике оригами.

Задачи:

Образовательные

1) познакомить с технологией изделия «Собачки» в технике оригами;

2) закрепить навыки детей по работе с бумагой, правила сгибания бумаги;

3) упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие

1) развивать пространственно – логическое мышление обучающихся, творческие способности, память, воображение, речь.

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, усидчивость, старательность, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

Рисунки,  фотографии с изображением различных пород собак; цветная бумага; ножницы; клей.

Тип урока: урок - практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii_1_klass_origami.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе по программе УМК «Начальная школа XXI века», курс "Технология. Ступеньки к мастерству» (автор Е.А. Лутцева)

Учитель: Вершинина Наталья Викторовна, МБОУ «СОШ с. Свердлово Калининского района Саратовской области»

ТЕМА:  «Оригами. Игрушки без ножниц и клея»

Цель: Научить детей изготовлять «Собачку» в технике оригами.

Задачи:

Образовательные

1) познакомить с технологией изделия «Собачки» в технике оригами;

2) закрепить навыки детей по работе с бумагой, правила сгибания бумаги;

3) упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие

1) развивать пространственно – логическое мышление обучающихся, творческие способности, память, воображение, речь.

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, усидчивость, старательность, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

Рисунки,  фотографии с изображением различных пород собак; цветная бумага; ножницы; клей.

Тип урока: урок - практикум

                                        ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Ребята, посмотрите, готовы вы к уроку? В порядке ли у вас рабочее место?

II. Познавательно – аналитический момент

  1. Познавательно – информационная беседа

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску. Что я принесла на урок? (Поделки: игрушки, открытки)

- Из чего они все сделаны? (Из бумаги)

- Что лежит в основе изготовления всех поделок? (Прием сгибания и складывания бумаги)

- А может кто – то знает, как называется техника сгибания бумаги?

- Что такое оригами?

- Оригами – это старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является неотъемлемой частью японской культуры. Состоит из двух слов: «ори» - сложенный, «ками» - бумага, т.е. складывание из бумаги. Возникло 1800 лет назад в Японии. Это искусство живет до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми. Оригами развивает логическое и пространственное мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Это искусство дарит людям радость и красоту.

- Я предлагаю сегодня на уроке изготовить игрушку в технике оригами.

Это будет животное, название которого вы узнаете, когда отгадаете загадку:  

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

А хвост колечком.

- Кто это? (Собака)

- К какой группе животных относится собака?   (Домашние животные)

- Какую роль играют собаки в жизни человека? (Они живут рядом с человеком, охраняют его дом, защищают, помогают пасти стадо коров или овец).                                                                                                                                   - Какие бывают собаки?  (Служебные, охотничьи, сторожевые, декоративные и

  вовсе беспородные).

(Рассматривание фотографий и рисунков)

- Но все они верно служат человеку.

Если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит,

А верный пес – хороший друг –

Зависит от хороших рук.

-Собака преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться. Если вы завели себе четвероногого друга, то нельзя его просто так бросить или выгнать на улицу. Помните, ребята, мы в ответе за тех, кого приручили. У каждой собаки должен быть свой хозяин и свой дом. Собака тоже достойна того, чтобы её любили и ценили. Во многих странах за преданность, за верную службу собаке поставлен памятник.

2. Анализ задания (образца изделия)

- Рассмотрите внимательно образец изделия. Для чего нам нужна эта поделка? (Кому- то подарить, просто поставить на стол и любоваться, играть).

- Из чего изготовлена? (Из бумаги)

- А для этого изделия подойдет любая бумага или нет? А картон? Почему?

- Сколько деталей нужно сложить для собачки? (Две)

- Какие? (Голова и туловище)

- Сравните их. Они одинаковые или разные? Как соединены? (Неподвижно)

- Как можно соединить детали? (Склеить).

- Как оформлена? Что можно изменить?

- Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Повторить технику безопасности при работе с ножницами).

3. “Открытие” нового знания или практического умения

- С чем вы можете справиться самостоятельно? (По шаблону вырезать заготовки)

- Как вы это сделаете? (Будем рационально использовать бумагу)

- Чему нужно научиться? (Правильно складывать заготовки для получения головы и туловища).

- Кто предложит, как нам поступить, чтобы научиться складывать голову? Туловище? (Разверните заготовку)

III. Планирование предстоящей самостоятельной практической работы

Выстраивание последовательности изготовления изделия

- С чего начнем работу? (С изготовления головы).

- Как? (Возьмем основу – квадрат. Согнем «косынкой». Затем отогнем правый и левый уголки. Это будут ушки. Нижний уголок тоже подогнем. Получилась голова).

- Что будем делать дальше? (Туловище)

- Расскажите, как? (Основа – тоже квадрат. Опять сгибаем «косынкой». Разворачиваем и загибаем уголки к середине вниз. Образовавшийся уголок загнем внутрь заготовки. Это туловище).

- Следующий этап какой? ( Сборка изделия)

- С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)

- Чего ещё необходимо будет сделать? (Оформить изделие).

- Чтобы вы не забыли, план работы я написала на доске.

                      План работы.

1.Заготовь две основы.

2.Заготовь голову.

3. Заготовь туловище.

3.Собери изделие: приклей голову к туловищу.

4. Выполни дополнительные операции (наклей глаза, носик, ротик, лапки).

Физкультурная минутка

IV. Самостоятельная практическая работа

1) Организация рабочего места

- Проверьте, всё ли у вас готово к работе?

2) Самостоятельная практическая работа

- А теперь приступайте к выполнению работы. Не забывайте, что я в любой момент приду к вам на помощь. Желаю, чтобы ваши изделия получились красивыми, аккуратными.

 3) Уборка рабочих мест

- Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

4) Обобщение

- Понравился ли вам урок?                                                                                        

-Что вы с удовольствием делали на уроке?                                                            

-Захотелось ли вам научиться делать других животных?

V. Оценка творческо-поисковой или практической деятельности учащихся на уроке.

- Я с удовольствием  поместила ваши работы на выставку. Я вами довольна.

(Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось).

- Урок окончен. Всем спасибо.

Используемая литература:

  1. Е.А. Лутцева «Технология»: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3 издание, переработанное – М.: Вентана – Граф, 2011. – 112 с.: ил. – (Начальная школа 21 века).
  2. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников», методическое пособие для воспитателей ДОУ, Санкт – Петербург: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
  3. http://www.doggies.ru/articles/
  4. Загадка:  http://www.dogster.ru/cicero/humor/1027/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

Презентация к уроку математики 3 класс "Измерение времени" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку математики  по теме "Измерение времени"...

открытый урок математики 4 класс Тема:"Тонна. Центнер" "Начальная школа 21 века"

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»Цели: организовать деятельность учащихся: по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству  учащихся с новыми единицами массы -...

календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")

календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")...

Рабочая программа по технологии 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа по технологии 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...