Афиша, плакат к спектаклю.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Шатунова Светлана Викторовна

Тема.  Афиша, плакат к спектаклю.

Цели урока:

- Иметь представление о том, что такое афиша. Уметь выполнять графические зарисовки. Анализировать работы художников, работающих в жанре афишного плаката.

  -Уметь   выражать своё отношение к работам художников.

Обязательный минимум содержания: зарисовки, наброски (Н), сюжет (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Зрительный ряд:   образцы афиш и плакатов к спектаклям, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izourok_24.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок24  

Тема.  Афиша, плакат к спектаклю.

Цели урока:

- Иметь представление о том, что такое афиша. Уметь выполнять графические зарисовки. Анализировать работы художников, работающих в жанре афишного плаката.

  -Уметь   выражать своё отношение к работам художников.

Обязательный минимум содержания: зарисовки, наброски (Н), сюжет (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Зрительный ряд:   образцы афиш и плакатов к спектаклям, учебник.

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и личностных результатов

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

- Кто любит театр? (поднять руки)

- А как вы узнаете о спектакле?

 

Узнаем из газет, от родителей или из афиш

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

II.

Формулирование проблемы.

 

Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне.

Афиши расклеивают по улицам города.

Что такое афиша? Кто создаёт афиши? Что содержится в афише?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с работами художников.

Практическая работа.

- А в чем их преимущества?

- А что включает в себя афиша?

 1. Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии.

2. Возможность размещения большого количества в разных частях города.

1. Название спектакля

2. Дату

3. Время

4. Название театра

5. Изображение главного героя

 

  Учитель предлагает детям поработать в парах, рассмотреть образцы афиш.

– Кто или что изображено ?

– О каком событии сообщает?

– Какую информацию можно найти?

– Составь по афише рассказ.

  Ученики рассматривают афиши и отвечают на вопросы друг другу, затем некоторые ученики представляют свои рассказы классу.

 

– Что необходимо знать художнику, чтобы создать афишу?

 

Содержание произведения, спектакля. Главных героев

V. Выражение решения проблемы.

Учитель предлагает детям сделать  разные наброски в альбоме любым материалом на выбор (краски, цветные карандаши)  

Выполняют.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Добавить информацию  о спектакле.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы и оценить их. Можно использовать алгоритм оценивания.

– Что тебе нужно было сделать? Какое было задание?

– Ты справился с заданием? Полностью?

– Самостоятельно или с чьей-то помощью? С чьей?

– Ты доволен своей работой или хотел бы что-нибудь изменить?

Выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Афиша, плакат»

- познакомить детей с афишей как видом рекламы, - научить детей работать с информацией, которая размещается на афише- развивать образное мышление, воображение при создании эскиза афиши....

"Афиша, плакат к спектаклю"

Виды афиш и шрифта....

Конспект урока ИЗО. Афиша - плакат. 3 класс.

Тема: «Афиша - плакат».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника  - графика в жанре афишного плаката.Планируемые результаты:·...

Конспект урока изобразительного искусства "Афиша , плакат . Изображение плаката афиши "(3 класс )

Цели урока: познакомить с театральной афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые результаты: • Предметные: осваивать...

Конспект урока по ИЗО на тему Афиша, плакат к спектаклю

Конспект урока по ИЗО на тему "Афиша, плакат к спектаклю"....