конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Антонова Оксана Владимировна
Тема: сборка изделия Предмет: технология Класс: 2 Учебник: Е.А.Лутцева, технология, Москва «Вентана-Граф», 2011. Цель урока: создать условия для овладения сборки изделий из бумаги. Задачи: Задачи урока: 1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту 2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности. Тип урока: открытие нового знания(урок-практикум). Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, образцы изделий, ножницы, цветная бумага, клей, нитка для петельки, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

      Ф.И.О.  Антонова Оксана Владимировна

Тема:  сборка изделия

Предмет:  технология

Класс: 2

Учебник: Е.А.Лутцева, технология, Москва «Вентана-Граф», 2011.

Цель урока: создать условия для овладения сборки изделий из бумаги.

Задачи:

Задачи урока:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Тип урока: открытие нового знания(урок-практикум).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, образцы изделий, ножницы, цветная бумага, клей, нитка для петельки, салфетка.


Структура и ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.(2 мин)

Прозвенел звонок для нас,
     Все зашли спокойно в класс.
 Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Проверяет  готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя. Организовывают  свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Учитель обращает внимание детей на рисунок, изображенный  на доске

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности (10 мин)

Посмотрите на интерактивную доску.

Что изображено  на ней?(игрушки-подвески).

- Как вы думаете. Почему их так назвали? Как можно использовать такие игрушки? Какую форму они имеет ? Из каких материалов созданы? Сколько деталей в изделии? Как эти детали соединить ? В чем различие одного варианта соединения деталей от другого?

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.

Коммуникативные: умение  оформлять свои мысли в устной форме; умение  слушать и понимать речь других

Личностные:

Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументам из пройденного материала.

3.

Постановка учебной задачи  (2 мин)

Анализ изделия

-Какую особенность вы заметили в других похожих гирляндах?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую гирлянду?

 

-При изготовлении гирлянды, какую трудность вы будете испытывать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение?

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формируют цель урока

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы фигуры не распались?

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

-Кто в группах нашел способ изготовления таких гирлянд?

-Кто дополнит?

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли  в устной форме.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша гирлянда. Какую гирлянду вы возьмете за образец?

- Можно ли самостоятельно составить эскиз гирлянды?

-Из какого материала вы будете делать свою гирлянду?

Беседа «Последовательность работы над изделием».

Под руководством учителя учащиеся  составляют последовательность работы над изделием, сравнивают составленный план с предлагаемым в учебнике, обращая внимания на разметку деталей, проговаривают порядок изготовления шаблонов. Учитель демонстрирует приемы выполнения щелевого замка.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать
и понимать речь других

Регулятивные:

Уметь работать по коллективно составленному плану

5

Самостоятельно-практическая работа

Изготовьте  изделие с щелевым замком самостоятельно.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью,  помогает затрудняющимся  в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Выполняют задание

Регулятивные: умение определять последовательности своих действий, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.

Коммуникативные: умение использовать свои знания, вырабатывать свои критерии для оценки

своей работы.

7.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей гирляндой?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно  -  все преграды нипочём!»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...