конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Антонова Оксана Владимировна
Тема: сборка изделия
Предмет: технология
Класс: 2
Учебник: Е.А.Лутцева, технология, Москва «Вентана-Граф», 2011.
Цель урока: создать условия для овладения сборки изделий из бумаги.
Задачи:
Задачи урока:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Тип урока: открытие нового знания(урок-практикум).
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, образцы изделий, ножницы, цветная бумага, клей, нитка для петельки, салфетка.
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.(2 мин) | Прозвенел звонок для нас, Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя. Организовывают свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Учитель обращает внимание детей на рисунок, изображенный на доске | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (10 мин) | Посмотрите на интерактивную доску. Что изображено на ней?(игрушки-подвески). - Как вы думаете. Почему их так назвали? Как можно использовать такие игрушки? Какую форму они имеет ? Из каких материалов созданы? Сколько деталей в изделии? Как эти детали соединить ? В чем различие одного варианта соединения деталей от другого? | Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других Личностные: Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументам из пройденного материала. |
3. | Постановка учебной задачи (2 мин) | Анализ изделия -Какую особенность вы заметили в других похожих гирляндах? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую гирлянду?
-При изготовлении гирлянды, какую трудность вы будете испытывать? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение? | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формируют цель урока | Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы фигуры не распались? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? -Кто в группах нашел способ изготовления таких гирлянд? -Кто дополнит? | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша гирлянда. Какую гирлянду вы возьмете за образец? - Можно ли самостоятельно составить эскиз гирлянды? -Из какого материала вы будете делать свою гирлянду? Беседа «Последовательность работы над изделием». Под руководством учителя учащиеся составляют последовательность работы над изделием, сравнивают составленный план с предлагаемым в учебнике, обращая внимания на разметку деталей, проговаривают порядок изготовления шаблонов. Учитель демонстрирует приемы выполнения щелевого замка. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану | ||
5 | Самостоятельно-практическая работа | Изготовьте изделие с щелевым замком самостоятельно. Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. | Выполняют задание | Регулятивные: умение определять последовательности своих действий, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения. Коммуникативные: умение использовать свои знания, вырабатывать свои критерии для оценки своей работы. |
7. | ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Что вам хочется сделать со своей гирляндой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!» | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...