Технология. Вязание крючком. Приёмы вязания.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Технология. Вязание крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._vyazanie_kryuchkom._priyomy_vyazaniya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Вязание крючком. Приёмы вязания 

Задачи  

1. Обучение первоначальным приёмам вязания крючком.

2.  Развитие  творческого  воображения,  тонкой  моторики,  внимания,

психомоторной регуляции.

3.  Воспитание  аккуратности,  трудолюбия,  добросовестного  отношения  к

работе.

Планируемые результаты

Предметные:

рассматривать  и  анализировать  образцы  изделий,  инструкции,  выполнять

работу  в  соответствии  с  инструкцией;  осваивать  технологию  вязания

крючком простой цепочки; упражняться в вязании цепочки.

Метапредметные

Регулятивные:  принимать  учебную  задачу;  понимать  смысл  предлагаемой

информации,  действовать  в  соответствии  с  инструкцией;  прогнозировать  

действия;  руководствоваться  правилами  при  выполнении  работы;

осуществлять  поэтапный  и  итоговый  контроль;  корректировать  работу,

производить оценку выполненной работы.

Познавательные:  воспринимать  и  анализировать  текстовую  и  зрительную

информацию;  расширять  круг  знаний  о  новых  технологиях  работы;

прогнозировать  необходимые  взаимосвязи  действий  и  результатов;

использовать  полученные  знания  и  умения  в    творческой  практической

работе.  

Коммуникативные:  вступать  в  общение  и  творческое  взаимодействие,

соблюдая  правила  общения,  тактично  выражать    свою  точку  зрения;

проявлять  доброжелательность  и  такт,  слушая  другого,  а  также  в  оценке

работы товарищей; распределять работу в парах, осуществлять продуктивное

взаимодействие в работе.

Личностные:  проявлять  учебно-познавательный  интерес,  догадку,

стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении

культурного  кругозора  и  творческом самовыражении, повышении  культуры

быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного

искусства,  старательность,  усидчивость  и  добросовестное  отношение  к

работе, художественный вкус, уважение к творчеству мастеров.

 

Материалы, инструменты, оборудование

У учителя: большой крючок для вязания, нитки для демонстрации приёмов

вязания.

 

У учащихся: крючок для вязания, толстые нитки  (в клубке, который следует

положить в коробку или небьющуюся банку).

Оформление доски: на доске сверху можно написать тему урока: «Вязание

крючком».

Ход урока

 

1. Организационный момент

- Прочитайте стихотворение  Новеллы Матвеевой и краткий текст о мастерах

и подмастерьях.

«Мне вдруг подумалось:

А хорошо бы

Стать подмастерьем!

Выше счастья нет,

Чем гнаться  

С тонкой кисточкой учёбы

За смелой кистью Мастера вослед.

Нет такого мастера, который вначале не был бы подмастерьем.  

То есть учеником. Работа у подмастерья вроде бы и не творческая: смотри,

как Мастер работает, да повторяй. Однако это только кажется. Конечно,

чем  сложнее  ремесло,  тем  внимательнее  приходится  смотреть  и  точнее

повторять,  но  смекалка  и  выдержка  не  помешают  –  иначе  настоящим

Мастером не стать.

  Настоящего  мастера  всегда  отличает  чувство  собственного

достоинства,  к  нему  с  уважением  относятся  окружающие.  Секрет  же

любого мастерства – это прежде всего терпение и трудолюбие.

 

Вопросы для обсуждения прочитанного:

– Кого называют Мастером, а кого – подмастерьем?

–  Почему  поэтесса  Новелла  Матвеева  считает, что  «выше  счастья  нет,  чем гнаться  с  тонкой кисточкой учёбы  за  смелой  кистью Мастера  вослед»?  Что

она имеет в виду?

– Почему кисточка учёбы названа «тонкой», а кисть Мастера – «смелой»?

– Не  зазорно  ли  человеку  быть  подмастерьем,  ведь  это  какое-то  зависимое

положение, несамостоятельное?

 

2. Сообщение темы урока и задач урока

-  Сегодня  наш  урок    посвящен  вязанию  крючком;  нам  предстоит  освоить самые  основные  приёмы  и  научиться  вязать  цепочку.  Вязание  –  один  из старинных видов рукоделия. Когда-то оно было чисто мужским занятием, но постепенно  перешло  в  женские  руки.  Это  кропотливый  труд,  требующий усердия  и  терпения.  Только  в  этом  случае  изделия  получатся  нужными  и красивыми. В  связи с  этим  сразу договариваемся, что торопиться не будем, чтобы работой можно было гордиться.

 

3.Демонстрация приёмов вязания крючком. Тренировочные упражнения.

 

Инструкция по технике безопасности при вязании крючком 

1.  Вязальные крючки  следует хранить в специальных пеналах. 

2.  Вязальные крючки использовать только по назначению. 

3.  Нельзя делать резких движений рукой с крючком  в направлении

рядом сидящего человека. 

4.  Не отвлекайтесь во время работы. 

5.  Не ходить по кабинету с расчехленным крючком. 

6.  Не берите крючок в рот. 

7.  Не подносите его к глазам. 

8.  После окончания работы уберите крючок. 

 

4. Пальчиковая гимнастика

 

Как держать крючок и нить?  (Презентация)

1.  Крючок удерживается как карандаш: между большим и указательным

пальцем правой руки.

2.  Крючок удерживается большим и указательным пальцами, а

подушечкой среднего фиксируется. Этот способ я использую сама.

3.  Крючок удерживается как вязальная спица: в кулаке правой руки.

 

5.Вязание цепочки  (Презентация)

Целесообразно организовать на уроке взаимопомощь и взаимоконтроль.  

 - Связать хорошую цепочку в первый раз непросто. Если видите, что петли

получаются  неровные,  не  поленитесь  и  распустите  их,  а  затем  провяжите

снова.  

-  Чтобы  закрепить  цепочку,  нужно  оборвать  нитку,  конец  её  продёрнуть  в последнюю петлю и затянуть.

 

6. Гимнастика для глаз

 

4. Обсуждение и обобщение результатов работы

- Продемонстрируйте свои изделия, подняв их вверх.  

- Положите цепочки на стол.

- Трудно ли было освоить приёмы вязания и связать первую цепочку?

- Что в работе показалось самым трудным?

-  Для  чего  приходилось  распускать  «неправильные»  петли  и  не  проще  ли

было не обращать на них внимания, продолжать работу?

 -  Практически  всю  четверть  нам  предстоит  быть  в  роли  подмастерьев,

поскольку необходимо освоить много новых и непростых видов работы.  

 - Предлагаю  вам понемногу  тренироваться  в  вязании  крючком  в  свободное  время, чтобы приобрести необходимый навык и к следующему уроку каждый должен принести 1–3 разноцветные цепочки длиной до 50 см.

 

5. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"

Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....

Конспект урока "Вязание крючком напольного коврика"

Представляю Вашему вниманию конспект урока "Вязание крючком напольного коврика", в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются н...

Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и чётких движений;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:- знать технику ...

Конспект урока технологии "Вязание. Воздушные петли" (3 класс)

Тема: «Вязание». Изделие: воздушные петлиЦели деятельности учителя: создание условий для овладени яновыми знаниями о новом виде рукоделия - вязании (история возникновения, способы выполнен...

Инструкционная карта "Вязание крючком. Вязание по кругу"

Инструкционная карта для совершенствующих свои навыки в вязании....

Конспект урока по технологии «Вязание. Изделие "Воздушные петли"» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о вида...

Конспект урока технологии "Вязание крючком"

Конспект урока по обучению вязания крючком...