План-конспект урока по технологии на тему: "Кукла «Акань»".
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

УМК «Школа России»

Тема : Кукла «Акань»

Технология

                                                         Класс: 3 класс

                                                 

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск.

Цель:

  • Обучающая:  Научить детей изготовлять хантыйскую куклу «акань», показать последовательность ее изготовления.
  • Развивающая: Развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по шитью куклы
  • Воспитывающая: Пробудить у детей интерес к хантыйской старинной игрушке.

Оборудование:

  • У учащихся:  полоски ткани(для головы), ткань для платья и платка,  ножницы, шаблон, бисер, игла, нитки, лист картона, клей.
  • У учителя: конспект урока, презентация урока, готовое изделие, полоски ткани(для головы), ткань для платья и платка, шаблон.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций.

2. Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

5.Планирование практической деятельности на уроке.

Регулятивные УУД

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД

1. Определение собственного отношения к учебному материалу

2. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

2.  проверка готовности детей к уроку.

-Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ножницы, бисер, игла, нитки,  ткань. Конверт, картон, клей.
Проверили?

у кого чего-то не хватает, поднимите руку. (по возможности обеспечивает недостающим материалом).

3. эмоциональный настрой.

Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу.

Глубоко вдохните и выдохните.

Сейчас мы готовы начать урок.

-садятся

-поднимают руку, если чего-то не хватает.

Сообщение новых знаний

1.Словарная работа.

Прежде чем вы узнаете, что мы будем сегодня изготавливать, нам необходимо вспомнить некоторые определения.

Лоскуток- Оторванный или отрезанный кусок ткани, кожи.

Шов- последовательный ряд стежков на материале толщиной в один или несколько слоёв

Шаблон- Пластина с вырезами, по контуру которых изготовляются чертежи или какие-нибудь изделия

Эти определения нам понадобятся, когда мы с вами перейдем к практической части.

2. Целепалагание

Посмотрите, в этом домике живет кукла «акань». Она одна. Как вы думаете, не скучно ли ей?

А если скучно, то что, по-вашему, надо сделать, чтобы ее развеселить?

Правильно, мы сделаем ей подружек.

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

3. Рассказ учителя

Сегодня я расскажу вам о старинной хантыйской игрушке — кукле «акань». Такие куклы делали ханты, живущие по берегам реки Оби и ее притоков.

«Акань» — хантыйская кукла. В такие самодельные куклы, изготовленные из тонкой ткани, сукна или меха, играли дети народов Ханты и Манси живущие в нашем округе. Вместе с маленькой хозяйкой кукла «акань» отправлялась в летнюю деревню, в стойбище оленеводов, на рыболовецкий стан, на праздники. Первую куклу девочке делали мама или бабушка, иногда старшая сестра. Подрастая, девочка шила их сама. Куклы дарили своим родственникам и сами получали их в подарок. Вечером перед сном девочка должна была слегка покусать акань за голову, так как существовало поверье, что если девочка не покусает ее, то ночью акань укусит ее за большой палец ноги. На лице у акань не принято было делать глаза, нос, рот, так как такие куклы считались священными и, по поверью, в них могли вселяться злые духи. С появлением современных кукол ханты стали забывать свои традиционные игрушки. А вы не только сами научитесь делать куклу «акань», но и научите этому других ребят.

4. Анализ изделия:

-Посмотрите на изделие. Из скольки частей состоит кукла? Каких?

Демонстрация

- показ  учителя, сопровождающийся динамическим рисунком.

1.  перевести при помощи шаблона основу под платье на картон.

2. скрепить основу клеем.(оставить сохнуть)

3. Голова: Сложить полоски ткани пополам, последовательно скрутить их в один рулон, закрепить иголкой и ниткой.

4. Вышить платье куклы бисером разного цвета.

5.  с изнаночной стороны соединить края платья, сшивая их так, чтоб получился конус. Выверните на лицевую сторону.

6.  Надеть платье на конус.

7. Закрепить голову на платье.

Как вы думаете, что еще нужно сделать для наших кукол? 8. Правильно, платок.

Согласно обычаю, хантыйские и мансийские женщины не ходили без платка.

-скучно.

-кукол-подруг

-узнать о кукле «акань»

- научиться шить куклу.

Из трех: голова и платье, платок.

Физ.минутка.

Прежде чем мы перейдем к практической части, мы с вами немного отдохнем.

Мы играем целый день, целый день играть не лень.

Ты, смотри не отставай, все за нами повторяй.

Мы поднимаем руки вверх, сразу станем выше всех.

Наши куклы– малыши, даже очень хороши.

Низко наклоняются, звоном заливаются.

Мы играем целый день, целый день играть не лень

Закрепление нового материала

У каждого из вас в мешочке есть разные лоскутки тканей. Приготовьте все необходимое для работы. (Дети достают из мешочков лоскутки, нитки, иголки.)

Самостоятельная работа.

Оценивать работы мы будем по критериям:

-Соблюдение последовательности выполнения работы.

- Правильное использование шаблона.

- Аккуратность швов.

-Оригинальность орнамента.

 

 

-выполнение самостоятельной работы.

Итог урока

  1. Ребята, приберите ваше рабочее место.  
  2. Что мы сегодня выполняли?
  3. Выставка детских работ.
  4. Спасибо за урок!

-Шили куклу Акань.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План-конспект интегративного урока технологии и изобразительного искусства на тему: «Городецкая роспись»

В соответствии с требованиями ФГОС сегодня урок должен включать в себя интегративные формы. Интеграция дает возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать ...

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...

План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"

Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...

Урок технологии на тему "Кукла" Школа России

Презентация к уроку технологии на тему "Кукла"...