Конспект урока по труду 2 класс "Что заставляет пропеллер вращаться?"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Артемьева Юлия Борисовна

Материал для проведения урока труда  УМК "Школа Росси"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок труда

2 класс

Тема: «Пропеллер. Что заставляет вращаться пропеллер?»

http://i2podelki.ot7.ru/uploads/5/6/9/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8-%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%81-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-5703.jpg

Учитель: Артемьева Ю.Б

2018-2019 уч.год

Пропеллер. Что заставляет вращаться пропеллер?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся с использованием пропеллера в технических устройствах, научить изготовлять модель пропеллера из бумаги.

Задачи:

  • создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений,
  • расширить представление о пропеллере и его применении в технике,
  • развивать умение наблюдать, сравнивать объекты,
  • развивать потребность познавать, исследовать неизвестное,
  • прививать интерес к творческой деятельности

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой картоном.
  • наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;
  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий;
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания,
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • слушать одноклассников, учителя;
  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока
  • выполнять работу по технологической карте;
  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность разметки, вырезание деталей, общую эстетичност)

Предметные:

  • Познакомить учащихся с использованием пропеллера в технических устройствах, назначением пропеллера (охлаждение, подъемной силы, вращения)
  • Учить изготовлять макет пропеллера из бумаги.
  • Совершенствовать умения: читать чертеж и размечать детали по чертежу, по линейке;
  • Составлять технологическую карту и работать по ней.
  • Развивать воображение, пространственные представления.

Личностные: 

  • Подводить учащихся к пониманию необходимости уважительного отношения к людям труда и результатам их труда.

Оборудование:

учебник, цветная бумага, карандаш, ножницы, линейка

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— Отгадайте загадки. Что у этих предметов общего? 
1) Что за птица смелая по небу промчалась? 
Лишь дорожка белая от нее осталась
(Самолет.) 
2) Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница.) 
3) Чудо - юдо стрекоза, 
Застекленные глаза. 
Если крыльями вращает, 
Каждый ветер ощущает.
 (Вертолет.) 

- Что общего у этих предметов?
Частью этих технических устройств является пропеллер.

 

- Знаете ли вы, под воздействием чего вращаются пропеллеры? 

Этот вопрос и будет темой нашего урока.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа по теме урока.

— Несмотря на безостановочный научно-технический прогресс, пропеллеры не уходят в прошлое.

— Как видите, конструкторы совершенствуют воздушный винт. Например, лопасти принимают все более хитроумные формы.

СЛАЙД 6

- Где же еще, кроме самолетов и вертолетов, сейчас применяется пропеллер?

- Расскажите о современных механизмах с пропеллерами. (Заслушивает ответы учащихся.)

СЛАЙД  7

2. Работа с учебником.

- Прочитайте текст в учебнике (с. 83).

Что же заставляет вращаться пропеллер?

- Для чего  нужен пропеллер?

IV. Закрепление знаний и способов действий

Показывает образец изделия. 

1. Анализ изделия. СЛАЙД 8

- Сегодня мы с вами на уроке сделаем модель пропеллера из бумаги.

- Посмотрите, из каких частей он состоит?

- Каким способом он изготавливается? 

2. Составление технологической карты.

Определите последовательность действий и способы работы над поделкой. 

Работа в группах

3. Физкультминутка. 
Под музыку «Фиксики»

5. Демонстрация приемов разметки и изготовления изделия.

Учащиеся рассматривают чертеж изделия и отвечают на предложенные вопросы.

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11 - 15

4. Практическая работа.

Задание: изготовить модель пропеллера.

Демонстрация приема сборки изделия  (видео)

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке). 

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили? 
— Из какого материала? 
— Какой новый технологический прием освоили сегодня? 
— Понравился ли вам урок? 
— Дайте оценку уроку

Приложение 1

Приложение 2

Карта самооценки

Практическая

работа

  1. Работа по плану
  2. Правильность
  3. Аккуратность
  4. Самостоятельность

5.Помощь одноклассникам

+ - справился сам;  без ошибок;

!- требовалась помощь, были ошибки;

0-не справился с заданием, выполнял не сам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от нее осталась.

Слайд 3

На горе-горушке стоит старушка, Руками машет, хлеба просит, Дашь хлеба — назад отдает.

Слайд 4

Стрекоза гудит большая. Полетать вас приглашает! Кресла мягкие для вас. И пилоты – высший класс.

Слайд 5

П РОПЕЛЛЕР - воздушный винт .

Слайд 6

Что заставляет вращаться пропеллер? Пропеллер.

Слайд 12

21

Слайд 13

21

Слайд 14

1см 1см 1см

Слайд 15

1см 1см 1см

Слайд 17

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЫ 1. Работа по плану. 2. Аккуратно. 3. Самостоятельно. 4 . Оказывал помощь товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

конспект урока по труду 1 класс

опираясь на схемы, я составила конспект урока по труду "Гвоздика из гафрированной бумаги" очень интересно))...

Конспект урока технология (труд) "Понятие "Объект"

Выделение объектов из окружающего мира....

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия) «Сказочная жар-птица» (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез...