Конспект урока по труду 2 класс "Что заставляет пропеллер вращаться?"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
Материал для проведения урока труда УМК "Школа Росси"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_zastavlyaet_vrashchatsya_propeller.docx | 661.78 КБ |
chto_zastavlyaet_vrashchatsya_propeller_bez_video.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок труда
2 класс
Тема: «Пропеллер. Что заставляет вращаться пропеллер?»
Учитель: Артемьева Ю.Б
2018-2019 уч.год
Пропеллер. Что заставляет вращаться пропеллер?
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить учащихся с использованием пропеллера в технических устройствах, научить изготовлять модель пропеллера из бумаги.
Задачи:
- создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений,
- расширить представление о пропеллере и его применении в технике,
- развивать умение наблюдать, сравнивать объекты,
- развивать потребность познавать, исследовать неизвестное,
- прививать интерес к творческой деятельности
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- организовывать рабочее место для работы с бумагой картоном.
- наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;
- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий;
- делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания,
- принимать и сохранять учебную задачу;
- слушать одноклассников, учителя;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока
- выполнять работу по технологической карте;
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность разметки, вырезание деталей, общую эстетичност)
Предметные:
- Познакомить учащихся с использованием пропеллера в технических устройствах, назначением пропеллера (охлаждение, подъемной силы, вращения)
- Учить изготовлять макет пропеллера из бумаги.
- Совершенствовать умения: читать чертеж и размечать детали по чертежу, по линейке;
- Составлять технологическую карту и работать по ней.
- Развивать воображение, пространственные представления.
Личностные:
- Подводить учащихся к пониманию необходимости уважительного отношения к людям труда и результатам их труда.
Оборудование:
учебник, цветная бумага, карандаш, ножницы, линейка
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа.
— Отгадайте загадки. Что у этих предметов общего?
1) Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от нее осталась. (Самолет.)
2) Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница.)
3) Чудо - юдо стрекоза,
Застекленные глаза.
Если крыльями вращает,
Каждый ветер ощущает. (Вертолет.)
- Что общего у этих предметов?
Частью этих технических устройств является пропеллер.
- Знаете ли вы, под воздействием чего вращаются пропеллеры?
Этот вопрос и будет темой нашего урока.
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Беседа по теме урока.
— Несмотря на безостановочный научно-технический прогресс, пропеллеры не уходят в прошлое.
— Как видите, конструкторы совершенствуют воздушный винт. Например, лопасти принимают все более хитроумные формы.
СЛАЙД 6
- Где же еще, кроме самолетов и вертолетов, сейчас применяется пропеллер?
- Расскажите о современных механизмах с пропеллерами. (Заслушивает ответы учащихся.)
СЛАЙД 7
2. Работа с учебником.
- Прочитайте текст в учебнике (с. 83).
- Что же заставляет вращаться пропеллер?
- Для чего нужен пропеллер?
IV. Закрепление знаний и способов действий
Показывает образец изделия.
1. Анализ изделия. СЛАЙД 8
- Сегодня мы с вами на уроке сделаем модель пропеллера из бумаги.
- Посмотрите, из каких частей он состоит?
- Каким способом он изготавливается?
2. Составление технологической карты.
Определите последовательность действий и способы работы над поделкой.
Работа в группах
3. Физкультминутка.
Под музыку «Фиксики»
5. Демонстрация приемов разметки и изготовления изделия.
Учащиеся рассматривают чертеж изделия и отвечают на предложенные вопросы.
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11 - 15
4. Практическая работа.
Задание: изготовить модель пропеллера.
Демонстрация приема сборки изделия (видео)
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке).
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Из какого материала?
— Какой новый технологический прием освоили сегодня?
— Понравился ли вам урок?
— Дайте оценку уроку
Приложение 1
Приложение 2
Карта самооценки
Практическая работа |
5.Помощь одноклассникам |
+ - справился сам; без ошибок;
!- требовалась помощь, были ошибки;
0-не справился с заданием, выполнял не сам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за птица смелая по небу промчалась? Лишь дорожка белая от нее осталась.
На горе-горушке стоит старушка, Руками машет, хлеба просит, Дашь хлеба — назад отдает.
Стрекоза гудит большая. Полетать вас приглашает! Кресла мягкие для вас. И пилоты – высший класс.
П РОПЕЛЛЕР - воздушный винт .
Что заставляет вращаться пропеллер? Пропеллер.
21
21
1см 1см 1см
1см 1см 1см
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЫ 1. Работа по плану. 2. Аккуратно. 3. Самостоятельно. 4 . Оказывал помощь товарищам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
Конспект урока по труду.Тема;Работа с тканью,Текстильный коллах.
Аппликация кошки из ткани....
конспект урока по труду 1 класс
опираясь на схемы, я составила конспект урока по труду "Гвоздика из гафрированной бумаги" очень интересно))...
Конспект урока технология (труд) "Понятие "Объект"
Выделение объектов из окружающего мира....
Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия) «Сказочная жар-птица» (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)
Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез...
Конспект урока ручного труда в коррекционной школе. Аппликация "Снеговик".
Методическая разработка урока ручного труда...
конспект урока ручного труда по теме "Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги" 1 класс
урок ручного труда для учащихся 1 класса с умственной отсталостью...