Конспект урока технология (труд) "Понятие "Объект"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Выделение объектов из окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tekhnologii.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии (труд) в начальной школе.
Тема: «Понятие «Объект»
Цели урока: Раскрыть учащимся понятие «объект».
Задачи:
- Дать определение понятия «объект».
- Научить выделять объекты из окружающего мира.
- Закрепить навыки работы с манипулятором мышь, дальнейшее освоение клавиатуры.
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны уметь: | |
|
|
Ход урока.
- Проверка Д.З. – вернисаж, обсуждение рисунков, выявление наиболее интересных работ.
- Игра «Где взять информацию». Сегодня мы отправляемся в дальний путь по стране Информика. Позади первые испытания, впереди много нового и интересного. Но вот в чём проблема. Никто из нас не был там до этого, значит никто не знает дороги, мы можем заблудиться. Как быть? Где взять информацию? Давайте вспомним, с помощью чего можно передавать информацию, а чтобы вам было легче и веселее, я загадываю загадки, вы – даёте «отгадки».
Чёрные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут в ряд – сразу все заговорят.
(Буквы)
Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
(Книга)
Без крыльев, а летит,
без языка, а говорит.
(Письмо)
Шуршащая,
тонкая, невзрачная,
а у кого побывает,
тот много нового узнает.
(Газета)
Здесь говорят,
а в Москве слышно.
(Телефон)
Дороги имеются – ехать нельзя,
земля есть – пахать нельзя,
луга есть – косить нельзя,
в реках и морях воды нет.
Можно ли карту назвать средством передачи информации? Какую информацию она передаёт? Для кого нужны карты, кто ими пользуется?
Итак, сядьте за компьютеры, включите мониторы и помогите отыскать карту. (Мониторы перед началом урока выключены, чтобы они не отвлекали внимание ребят, но предварительно загрузить презентацию)
Знакомство с понятием «объект». Посмотрите по городу бегут деловые люди-бизнесмены, они торопятся попасть в свой офис (обыграть с ребятами понятие «офис»), чтобы передать коллегам очень важные бумаги. (а в чём переносят важные бумаги? (кейс, портфель, чемоданчик). Давайте посмотрим, что уже у них в чемоданчиках? Аккуратно поводите мышкой по экрану и найдите гиперссылку это когда обычный вид курсора принимает вид руки с указательным пальчиком и в этом месте щёлкните. Это оказалось письмо! А что в письме? Ну, наконец-то нужная нам карта!!!! Рассмотрите внимательно карту. Что вы на ней видите? (Горы, реки, моря). Всё это – объекты.
Теперь, когда мы попали в сказочную страну Информику, нам нужно научиться разговаривать на её языке и понимать смысл понятий этой страны. Одно основное понятие мы уже знаем – это «информация», ещё одно важное понятие – это «объект». Что же оно обозначает? Когда мы рассматривали карту, то горы, реки и моря я назвала объектами, но эти предметы все разные, значит, объекты могут сильно отличаться друг от друга и у каждого есть своё имя, например, гора, река, дерево, листочек и т.д..
Посмотрите на карту и скажите каких объектов на ней не хватает? (Населённых пунктов). Чтобы нанести на карту города, деревни нужно отправиться в дальний путь. На каком объекте мы начнём своё путешествие? (Корабль).
Итак, перед отправлением давайте ещё раз уточним, что же такое объект.
Объект – это любой предмет или явление, которое мы воспринимаем как единое целое. У объекта есть имя (записать это определение в тетрадь).
Щёлкните левой кнопкой мыши по картинке корабля – перед вами появилось то, что есть на корабле, но всё ли что вы видите, является объектами. Давайте из предложенных картинок назовём только те, которые представляют собой объекты.
- Игра «Объекты вокруг нас». Ученики по очереди называют объекты, которые находятся в кабинете (называть надо в алфавитном порядке, за каждый названный объект ученику даются фишки-монетки, выигрывает тот, у кого их соберётся больше).
- Выделение объекта из текста и тренинг памяти.
Внимательно прочитайте рассказ «Компьютер и информация».
Долгое время люди хранили и передавали информацию от одного поколения к другому с помощью текстов и картин. Это была текстовая и графическая информация.
Современные устройства – магнитофон, компьютер позволяют записывать, хранить и воспроизводить звуковую информацию.
Все эти устройства хранят информацию в переработанном виде, то есть в виде отличном от обычного. Такой процесс обработки информации называется кодирование. (текст данной карточки вынесен в отдельный файл)
Давайте проанализируем этот текст как настоящие жители страны Информика.
Какую новую информацию вы получили, читая этот рассказ, а что вам было уже известно?
Жители страны Информика увидели бы в этом рассказе не только информацию, но и второе важное понятие информатики. Какое? (Объекты)
Какие объекты вы нашли в этом рассказе? Давайте их назовём и запишем на доске. А теперь опираясь на этот список перескажите рассказ.
Сегодня вы освоили ещё один способ работы с информацией – когда вам нужно запомнить какой-нибудь текст, т.е. информацию, то выделите в нём основные объекты. Они послужат вам опорой для запоминания.
- Освоение клавиатуры. А теперь сделаем практическую работу. Вам нужно набрать с клавиатуры буквы, которые построены:
- Из двух палочек;
- Из трёх палочек;
- Из четырёх палочек; (е, ш)
- Имеют овал; (о, ю)
- Большой полуовал (с, э)
- Малый полуовал (б, в, з, р, a и т.д.).
Для этого нам нужен помощник – специальная программа, в которой можно создавать тексты. Поищем среди объектов, которые у нас есть на корабле, тот который поможет нам в этой проблеме (блокнот с гиперссылкой).
Закройте объект-окно, на вопрос о сохранности изменений в документе «скажите: « нет».
А теперь нажмите клавишу Esc («эскейп»)
Д.З. Подумайте и дорисуйте объект на основе имеющегося элемента треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...