Ракетостроение. Изделие ракета-носитель
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Савина Алина Андреевна

Коспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_aprelya.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:дать первоначальные знания о ракетостроении ;расширить представления о назначении ракеты – носителя; раскрыть содержание профессиональной деятельности конструкторов и космонавтов.Научить выполнять модель ракеты из бумаги.

Задачи:

Развивающие :Развивать словесно логическое мышление, речевую деятельность, память, воображение, мелкую моторику рук, эстетический вкус, терпение, усидчивость, внимание.

Образовательные:  научить обучающихся делать модель ракеты из бумаги. закрепить основные знания о ракетостроении (конструкции, история создания ракеты); Экономному расходованию материалов. Повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Формировать умение ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету

Планируемые результаты:

Предметные :учащиеся научатся объяснять понятия: «ракета-носитель», «многоступенчатая баллистическая ракета».

Учащиеся научатся называть профессии: конструктор, космонавт. Объяснять конструктивные особенности ракет, их назначение.

Личностные: способствовать овладению основными способами  выполнения  модель ракеты из бумаги. Развитие интереса к творческой работе. Способствовать  формированию самостоятельности, адекватной самооценки.

Метапредметные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Оборудование: У учителя: компьютер, презентация, образец готового изделия

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Вы вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

    Какие материалы и инструменты  нам понадобятся для работы. (Цветная   бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага.)

  1. Актуализация знаний.

Постановка целей урока

- Какой раздел  учебника  мы изучаем?  (Человек и воздух)

Игра «Вопрос- ответ». Работа в группах.

- У вас на партах карточки, на которых написаны понятия, имена, даты. Ваша задачаобъяснить их.

Ю.А.Гагарин   -     был первым человеком, побывавшим в космосе.

108 минут -            Столько времени он провел в космосе.

12 апреля 1961 года -  был совершен первый полет человека в космос.

«Восток» -             На этом космическом корабле.

Сергей Королев - фамилия конструктора космической ракеты.

-Мы продолжаем наше путешествие по промышленным предприятиям нашей страны. Сегодня на уроке мы с вами вновь будем работать в  авиационно-космической промышленности. Она не ограничивается только производством самолетов.

-Что мы будем выполнять сегодня, узнаете, досказав словечко.

                            Распустила алый хвост

Улетела в стаю звезд

Наш народ построил эту

Межпланетную  (Ракету)

-  Верно, эта промышленность выпускает и космические ракеты-носители.

- Что такое космическая ракета? Ее назначение? (Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции)

- Что будем делать на уроке? (Модель ракеты)

Сформулируйте тему урока.  (Ракетостроение.Изделие «Ракета-носитель».)

  1. Открытие новых умений и знаний

Беседа

- Кто из нас не хотел бы посмотреть на нашу планету из космоса? Те, кто видел эту картину, говорят, что это незабываемо. Может быть, кому-нибудь из вас это и удастся сделать.  Для того, чтобы сделать модель ракеты, необходимо знать ее конструкцию.

 Рассмотрим конструкцию ракеты.( слайд)Из каких элементов она состоит? (Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой.Также существует ракета-носитель – ракета, которая выводит в космос (несет) полезный груз)

Каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает  лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной.

Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся  вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам.

Люди какой  профессии совершают полет в космос на ракете? Что вы знаете о космонавтах? (ответы учащихся)

Совершают полеты космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть подготовлены. Они тренируются, чтобы успешно работать в космической среде.

В экипаже две должности: командир экипажа  и бортинженер.  В полете необходимо выполнять много различных задач: управлять кораблем, выпускать спутник на орбиту, проверять новые приборы, проводить эксперименты в условиях невесомости. Некоторые работы совершаются вне корабля.

Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту?

Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания.(фото)

  1. Анализ образца.

(Учитель демонстрирует готовое изделие, ученики рассматривают его)

    Проведем анализ изделия.

  •  Что мы будем делать сегодня на уроке? (Ракету – носитель)
  • Из чего будем мастерить изделие? (Из бумаги, картона )

  • Назовите геометрические фигуры, лежащие в основе элементов конструкции.  

-     Как мы будем выполнять работу? Какими способами? (Черчение, вырезание, скручивание, склеивание, складывание, оформление)      слайд

- Обсудите с товарищем план нашей работы.

1. Разметка (выполнение чертежа),

2. Раскрой ( вырезание всех деталей).

3. Сборка.

4. Отделка.

- Для чего будем мастерить это изделие? ( Для классной выставки)

- Сравните ваш план работы с технологической картой, приведенной на слайде.

Технологическая карта.

Последовательность работ

Приемы и способы выполнения

Материалы, инструменты и приспособления

Оценка качества выполнения работ

Эскиз

Рисование (набросок)

Карандаш, ластик

Разметка

Выполнить чертеж по образцу в тетради

Линейка, карандаш, ластик, циркуль, цветная бумага

Раскрой

Вырезание

Ножницы

Сборка

Склеить детали

Клей

Отделка

Декорирование изделия, оформление

Цветная бумага, клей, ножницы

Вспомните правила техники безопасности при работе с ножницами, циркулем и клеем.(слайд)

                              Физкультминутка.(видео)

  1. Практическая работа. Правила работы с ножницами.

Экономно расходовать бумагу

- Поработаем в роли конструкторов и соберем модель ракеты из бумаги и картона.  

1. Разметка.  

 -Прежде, чем приступить к разметке  необходимо прочитать чертеж изделия в рабочей тетради . Чертежи каких деталей представлены? (разверстка корпуса, часть корпуса, стабилизатор.) Какой формы чертеж каждой из деталей? Назовите размеры.

- Выполните чертежи деталей в масштабе 1 : 1 на бумаге.

-Самые сложные этапы сделаем вместе.

2. Раскрой.Вырежем все детали..

3.Сборкавыполнение оперения продемонстрировать.

- С помощью рисунка соберите изделие.

4. Отделка. Оформить макет  с помощью цветной бумаги.

- Самостоятельно выполните отделку ракеты.

- Объединились в пары и распределили обязанности.

 (Практическая работа проходит под руководством учителя по плану)

  1. Рефлексия.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передавать с Земли привет.

               Ракеты на старт!

 Выставка работ.  

Учащиеся презентуют свои работы, оценивают

- Все ли вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?

  - Что такое ракета-носитель?

  • Какую работу выполняет космонавт?
  • Что в практической работе было сложнее всего?
  • Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Самооценка

6. Итог урока:

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

Если вы довольны, поднимите 2 руки.

Если не очень довольны, то поднимите 1 руку.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии в 4 классе. Создание изделия "Ракета-носитель"

Урок по технологии. К уроку прилагается презентация. Цели: закрепить основные знания о ракетостроении (конструкции, история создания ракеты);расширить представление о назначении ракеты-носит...

Технологическая карта урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по УМК "Школа России"...

Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление основных знаний о ракетостро­ении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;конструирование модели ракеты из картона, бумаг...

4 класс Изделие: "Ракета-носитель"

Технологическая карта по технологии 4 классИзделие: Ракета-носитель...

Конспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»

ТехнологияКонспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»...

Конспект урока технологии. Тема: "Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: “Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель»...

Технологическая карта урока технологии «Ракетостроение» Изделие: «Ракета-носитель» (4 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать составные части ракеты.2. Выполнить модель ракеты при помощи линейки и шаблона.Развивающие...