План-конспект на тему:"Самолётостроение. Ракетостроение".
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Я считаю, что технология в школе – очень нужный предмет. Он позволяет учащимся «отдохнуть» от точных наук, больше поработать руками, нежели головой, хотя и в нашем деле ясный ум не повредит, а только поможет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока технологии | 326.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за урок:__________
План-конспект
Урока по технологии,
проведенного в 4 «А» классе
18.03.2019г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________
Разработала и провела Плисова Анастасия
Тема урока: «Самолётостроение. Ракетостроение»
Изделие «Ракета-носитель»
Цель: создать благоприятные условия для осмысления обучающимися конструкции ракеты, выполнить изделие ракеты из бумаги.
Задачи:
- Обучающая – учить использовать правила сгибания для выполнения изделия; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу.
- Развивающая –способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).
- Воспитательная –- воспитание способности и готовности к сотрудничеству и сотворчеству.
Планируемый результаты:
- Личностный: обучающиеся проявляют интерес к предмету «технология», демонстрируют положительное отношение и интерес к конструктивной практической деятельности; проявляют внимательное и уважительное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от наблюдения результатов трудовой деятельности.
- Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принятие и сохранение учебной задачи урока, планирование собственной деятельности, умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, умение устанавливать причинно-следственные связи между выполненными действиями и их результатами, определение успешности выполнения своего задания), обучающиеся демонстрируютпознавательные УУД (умение анализировать, сравнивать, анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия), обучающиеся демонстрируюткоммуникативные УУД (умение вести небольшой диалог по теме урока, высказывать свое мнение, умение обмениваться мнениями с обоснованием своей позиции).
- Предметные: обучающиеся способны осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты из картона, используя правила сгибания бумаги для изготовления изделия при помощи клея, способны создать цилиндр и конус по шаблону, самостоятельно декорировать изделие.
Организация образовательного пространства:
Работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа.
Используемые виды оценивания:
Словесное оценивание, взаимооценка, самооценка.
Межпредметные связи:
История, литература, ИЗО.
Методы работы:
Проблемное обучение
Использованные ресурсы:
-литература;
-ссылки на ЭОР.
Оборудование: Образец готового изделия.
Материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага, шаблон.
Инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, линейка, карандаш, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
У: – Здравствуй, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроиться на предстоящую работу.
2.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
У: Как вы думаете, какая тема урока?
Об.: Самолётостроение, ракетостроение.
У:Правильно, молодцы!
У:Кто знает, что такое самолёт?
Об.: Самолёт - это самый распространённый летательный аппарат. Он летает с помощью двигателей и крыльев.
У: Правильно!
У: Что такое ракета?
Об.: Космические ракеты- это транспортные средства, которые выводят в космос искусственные спутники Земли, космические летательные аппараты.
У:Правильно!
3. Основная часть.
12 апреля 1961года был совершен первый полет человека в космос.
Ю.А.Гагарин был первым человеком, побывавшим в космосе. Его полёт составил 108 минут. Космический корабль , на котором побывал в космосе Юрий Гагарин, называется «Восток».
12 апреля - весь мир отмечает день космонавтики.
Сергей Королев сконструировал космическую ракету.
У: Отгадайте загадку, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке.
Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит,
Прощай любимая планета,
На Марс везёт меня… (Ракета)
Об.: Ракета
У: Верно!
4. Подготовка к уроку.
У: На столе должно быть:
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- линейка.
У: У всех всё есть на столах?
Анализ образца.
(Учитель демонстрирует готовое изделие, ученики рассматривают его)
Проведем анализ изделия.
- Что мы будем делать сегодня на уроке? (Ракету – носитель)
- Из чего будем мастерить изделие? (Из бумаги, картона )
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка. Для работы над основой изделия понадобится тонкий картон или плотная цветная бумага, а для оформления изделия – тонкая цветная бумага.)
Технологическая карта.
Физкультминутка.
Техника безопасности:
- Ножницы передавать надо кольцами вперёд.
- Всё делать без резких движений.
- С инструментами обращаемся аккуратно.
Практическая работа.
У:Поработаем в роли конструкторов и соберем модель ракеты из бумаги.
- Разметка.
-Прежде, чем приступить к разметке необходимо прочитать чертеж изделия в рабочей тетради . Чертежи каких деталей представлены? (разверстка корпуса, часть корпуса, стабилизатор.) Какой формы чертеж каждой из деталей? Назовите размеры. (Слайд 1,2. Учтены правила экономии бумаги, выбор бумаги)
- Выполните чертежи деталей в масштабе 1 : 1 на бумаге.
-Самые сложные этапы сделаем вместе.
Чертеж части корпуса выполняется с помощью циркуля. Отложить при помощи линейки 80 мм, приложить иглу к углу цветной бумаги и начертить дугу. Отложить70 мм и внутри начертить еще 1 дугу. Отметить клапаны –треугольники. Отрезок 10 мм для промазывания клеем.
-Разметить 4 квадрата по55мм самостоятельно.
Раскрой. Вырежем все детали. (слайд 2-4). Правила работы с ножницами.
2.Сборка. (слайд 3, 5-9) выполнение оперения продемонстрировать.
- С помощью рисунка соберите изделие.
3.Отделка. ( Слайд 10) Оформить макет с помощью цветной бумаги
.
- Самостоятельно выполните отделку ракеты.
- Объединились в пары и распределили обязанности.
(Практическая работа проходит под руководством учителя по плану)
Учащиеся презентуют свои работы, оценивают.
Выставка работ.
Итог урока:
- Все ли вам удалось в этом задании?
- Что не удалось? Почему?
- Что такое ракета-носитель?
- Какую работу выполняет космонавт?
- Что в практической работе было сложнее всего?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
8. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Экосистема леса"
Проект рекомендован учителям начальных классов для проведения урока окружающего мира в третьем классе при изучении экосистемы леса на этапе сообщения новых знаний с целью эффективности усвоения мат...
Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."
- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
План-конспект урока по теме "Голубь мира"
Урок был дан в рамках семинара по внеурочной деятельности...
План-конспект урока по теме "Суффикс"
Тема урока: Лексическая: Осень. Грамматическая: Суффикс.Цель урока: ...
План-конспект урока по теме: "Части речи"
Название работы (урока): «Части речи» ( урок- закрепление). 4 класс Цель:- обобщить знания о частях речи: об особенностях имен существительных, именприлагательных, глаголов, наречий, местои...
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»
План-конспект урока по теме: Обобщение знаний по теме «Мир общения»Класс: 2 Тип урока: закрепление пройденного материала...