Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать виды натуральных тканей; историю происхождения тканей; технологию изготовления подставки;
- Уметь изготавливать подставку в данной технике.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности,
- развитие фантазии и воображения детей.
Воспитательные:
- воспитание художественной культуры;
- проявлять творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 06.05.2022 Школа: МАОУ «СОШ №84» Класс: 2 | Студент: Балакина И. В. Группа: 42 Учитель: Леонтьева A. Г. |
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать виды натуральных тканей; историю происхождения тканей; технологию изготовления подставки;
- Уметь изготавливать подставку в данной технике.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности,
- развитие фантазии и воображения детей.
Воспитательные:
- воспитание художественной культуры;
- проявлять творческие способности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Содание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята. -Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками. | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя. Садятся на места. | Предметные: формирование представлений о жизни и духовно-нравственном развитии человека. Метапредметные: Р: личностное включение в учебную деятельность Личностные: эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру | Работа с мультимедийной презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный Побуждающий диалог | 1.Побуждает к высказыванию своего мнения. - Что с древних времен использовали люди вместо одежды из ткани? - Какие бывают ткани? - А какие ткани более качественные и полезные? - Верно! Натуральные ткани очень качественные и дорогие. | - Шкуры животных - Натуральные и ненатуральные - Натуральные | Предметные: формирование толерантного отношения к окружающему миру. Метапредметные: П: выделение известной информации и структурирование знаний Личностные: эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру | Работа с мультимедийной презентацией |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный Проблемный вопрос | 1.Знакомит детей с картинами художников анималистов. 2.Определение темы и цели урока. - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - давайте поставим цель на сегодняшний урок. | - Натуральные ткани - Узнать виды натуральных тканей, выполнить работу связанную с новой темой | Предметные: формирование представлений о роли изобразительного искусства. Метапредметные: П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Личностные: способность к художественному познанию мира. | Работа с мультимедийной презентацией |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный Беседа Наглядный Педагогический показ | 1.Знакомит детей с новой темой - давайте мы с вами отправимся в музей натуральных тканей и увидим какие виды тканей бывает. - музей в который мы отправились полон большим количеством разновидностей натуральных тканей. - мы будем заходить в комнату с определенным видом. - 1 комната в которую мы попадаем, это шелковые ткани. К этой категории относится множество видов текстиля, который обладает массой полезных утилитарных свойств: незначительная усадка, гигроскопичность, прочность, упругость, малый вес материи. Кроме того, шелковый текстиль отлично драпируется. Это материал животного происхождения, так как появились натуральные ткани шелковой группы из коконов тутового шелкопряда. К этой группе относят: атлас, дюпон, шифон, креп, шелк, фуляр и т.д. - Отправляемся дальше , и попадаем в комнату с хлопчатобумажными тканями. Хлопок распространен на планете уже не одно тысячелетие. Он популярен за счет своей мягкости, экологичности, стойкости к износу, гигроскопичности, минимальной себестоимости. Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками. К группе относятся: бязь, вельвет, велюр, деним, джинса, жаккард, сатин, интерлок, кулирка, ластик, пенье и т.п. | 1.Рассуждают на заданные учителем вопросы. Активно участвуют в диалоге. 2.Открывают для себя новые знания.
| Предметные: овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Метапредметные: П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива Личностные: умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности. | Работа с мультимедийной презентацией Показаны виды данных тканей |
- Наше путешествие по музею натуральных тканей продолжается, и мы попадаем в комнату шерстяных тканей. Шерсть – это то, из чего делают натуральные ткани для создания теплых вещей, используемых зимой и демисезонный период. Применяется шерсть коз, овец, верблюдов. Шерсть может быть камвольной, тонкосуконной, грубосуконной. К группе относятся: войлок, ватин, габардин, бостон, букле, драп, кашемир, сукно, твид, фетр, фильц, шевиот и т.д. - И последняя станция в нашем музее – льняные ткани. Льняное сырье гигроскопично, прочно, обладает хорошей теплопроводностью и стойкостью к износу. Как правило, текстиль применяется для производства летнего гардероба, постельного белья. К группе относят: лен, бортовка, мешковина, виссон. -Отлично ребята, мы закончили наше небольшое путешествие по музею, какие ткани вы запомнили? - Сегодня мы с вами выполним небольшое интересное изделие. - Рассмотрите изделие, назовите его. Где и как его можно использовать? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Как можно разметить детали? - Куда лучше наносить клей? На картон или ткань? - Как можно украсить изделие? - Теперь составим план выполнения. Что нужно сделать первым действием. | Отвечают на вопросы учителя - Это подставка, мы можем использовать еѐ под горячее - Из картона и бумаги - Перевести с шаблона - На картон - Сделать украшение 1) Подготовить рабочее место. 2) Перевести шаблон. 3) Перевести шаблон на ткань. 4) Соединить детали. 5) Украсить изделие. | |||||
Пед.показ 1 этап – материалы: Для изготовления клей, картон, ткань, ножницы. - 2 этап – разметка: На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону на картон и ткань, можно сделать просто круглую подставку. - 3 этап – заготовка: Следующий этап выделение деталей. Вырезаем заготовку. - 4 этап-сборка: На 3 этапе мы склеиваем картонную основу. Наклеиваем ткань на картонную основу. - 5 этап – украшение: Украсить поетками, бисером или что-то нарисовать. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой. - давайте вспомним правила безопасности, работая с различными материалами. |
| |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный Слово учителя | 1.Организует повторение этапов работы. 2.Ставит задачу. - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы. | 1.Повторяют этапы работы. 2.Принимают учебную задачу. Обводим детали на ткани и картоне. Вырезаем по контуру. | Предметные: умение поэтапно выполнять работу. Метапредметные: Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению Личностные: стремление использовать художественные умения. | |
Самостоятельная работа с самопроеркой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический |
- сейчас вы будете работать самостоятельно, изготавливать ваши подставки, и мы с вами сделаем свою комнату в музее, с вашими работами красивыми. - Приступаем , я желаю вам хорошей работы. -Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. | 1.Учащиейся самостоятельно работают над изделием. | Предметные: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. Метапредметные: Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа . | |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный Беседа | 1.Проверяет готовность учащихся. 2.Проводит повторение изученного на уроке материала. - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы. | 1.Заканчивают работы. Наводят порядок. 2.Оценивают свою работу на уроке. Проводят самоанализ. - Делали подставку из картона и ткани | Предметные: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: умение воспроизводить полученные знания и применять на практике. | Работа с мультимедийной презентацией |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Наглядный Рассматривание рисунков Практический | 1.Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? - Какую работу выполняли? - Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок! | 1.Делают выставку работ. 2.Говорят об успехах на уроке. Оценивают результаты товарищей. - Натуральные ткани - Узнали виды натуральных тканей, выполнили работу связанную с новой темой - Подставку из ткани и бумаги | Предметные: анализ и оценка произведений искусства. Метапредметные: К: умение полно и точно выражать своё мнение Р: умение оценивать собственный результат Личностные: художественный вкус и способность к эстетической оценке искусства. | Работа с мультимедийной презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...
Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс
Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...
Конспект урока на тему: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...
Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: подставка из картона и ткани (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: подставка из картона и тканиТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знаком...