Конспект урока по технологии. Тема: "Зайчик на пальчик" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Коротаев Сергей Александрович

Планируемые результаты:

· Личностные: Ценить и уважать ценность «друг».

· Метапредметные

1.Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Использовать в работе инструменты.

2.Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на поступки.

· Предметные: Научить изготавливать куклу – оберег Зайчик на пальчик

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: Ункурдинская                                                                                                                   Учитель: Пересторонина Л.Л.

Класс: 3                                                                                                                                             Студент 46 группы: Коротаев С.

Дата:                                                                                                                                                   Методист:                  

                                                                                                               

                                      Тема урока: «Зайчик на пальчик».

Планируемые результаты:

  • Личностные:  Ценить и уважать ценность «друг».
  • Метапредметные

1.Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Использовать в работе инструменты.

2.Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на поступки.

  • Предметные: Научить изготавливать куклу – оберег Зайчик на пальчик

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: классный час

Оборудование: мультимедийный проектор, красная нить, небольшой кусочек ваты,  узкая длинная полоска ткани, однотонная или в мелкий рисунок, примерно 6х20 см.

Этап занятия

Содержание

Деятельность уч-ся

Деятельность уч-ля

УУД

Орг.момент

Основное содержание

Физ.минутка

Практическая работа

Итог урока.

(Рефлексия)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ребята, мы на прошлом занятии уже говорили о куклах – оберегах.

Сегодня мы подробнее рассмотрим и попытаемся изготовить Куклу – оберег  «Зайчик на пальчик».

"Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал - 
Зайка - прыг - и убежал"

У русского народа были куклы, в которых люди видели своих помощников и считали оберегом. Таких кукол делали на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства. Крутили их из старой одежды, ношенной отцом или матерью. И куклы жили в домах, становясь не просто игрушкой, а частью мира и членом семьи. Поэтому к ним и обращались и в трудные моменты жизни, разговаривали, делились горестями, и в радости не забывали.

Зайчика на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

Взрослым сложнее бывает открыться и поделиться своими обидами, проблемами, а порой просто и не с кем. Зайчику легче выговаривать свои горести и беды. И при этом веселей как-то. Ощущение, что у тебя есть друг, который тебя выслушает и поможет.

Вот такой этот зайчик, совсем непростой.

Сейчас мы немножко разомнемся. Наша физминутка называется «Зайцы».

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Молодцы!

Сейчас приступим к выполнению Зайчика на пальчик.  Для изготовления куколки нам потребуются:

1) узкая длинная полоска ткани, однотонная или в мелкий рисунок, примерно 6х20 см

2) кусочек ваты

3) красная нить

Сложите ткань посередине вдоль длинной стороны. Сверху кусочка немного вомните внутрь сложенную середину, чтобы по краям образовались ушки.  

Перевяжите красной нитью одно ушко. Потом обвяжите второе ушко и перевяжите ткань чуть ниже ушек, чтобы зафиксировать их местонахождение. Нитку не обрывайте, она так и будет идти по всему зайчику без единого обрыва. С изнаночной стороны под ушками вложите комочек ваты или синтепона. Аккуратно сзади проведите привязанной нитью вдоль головы, и, завязав шею, сформируйте голову зайчику.

Загните края полосы от головы вдоль длинной стороны и немного подогните нижний край вдоль короткой стороны.

 Подверните нижнюю половинку под верхнюю половину туловища зайчика, подгибанием нижней стороны отрегулируйте необходимую длину. Обмотайте ниткой будущую переднюю лапку так, чтобы нить шла от шеи наискосок вниз вокруг лапки и обратно огибала шею.

 Таким же образом сформируйте вторую переднюю лапку, и обмотайте зайке талию так, чтобы игрушка удобно держалась на пальце. Ваш зайчик-на-пальчик готов!

Молодцы! Все справились с заданием. Чем вы сегодня занимались? Вам понравился урок? Спасибо всем! До встречи!

Приветствуют! Садятся на свои места.

руки держат возле груди и прыгают

прыгают вперед-назад

Выполняют работу

Учитель рассказывает

Учитель показывает презентацию

Регулятивные:

самостоятельно организовать свое рабочее место в соответствие с целью выполнения задания.

Регулятивные:

использовать в работе инструменты

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...