Конспект урока по технологии "Изготовление флюгера" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать флюгер приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать назначение флюгера;
- уметь создавать изделие приёмом лепки из фольги; определять направление ветра с помощью флюгера.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Изготовление флюгера | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2020г.
Школа: №14
Класс: 2 «В»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Изготовление Флюгера»
Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать флюгер приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать назначение флюгера;
- уметь создавать изделие приёмом лепки из фольги; определять направление ветра с помощью флюгера.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, стержень ручки, карандаш, ножницы, клей, скрепки, готовое изделие, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: игра | 2 мин | Прежде чем начать урок, мы поиграем в игру, которая всем вам известна- “Глухой телефон”. -Какое слово было услышано? Вопрос к последним игрокам. Если слово воспроизведено неверно, то слово произносит самый первый игрок. Слово записано на доске. -Давайте хором прочитаем это слово На доске картинка картинки флюгеров | Слово флюгер. | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Кто может сформулировать тему нашего урока? | Изготовление флюгера. 5.Выполнить работу. | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 7мин | - Кто знает, что такое флюгер? -Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос? - Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер? Беседа с использованием иллюстраций. Флюгер представляет собой металлическую пластинку, которая вращается вокруг вертикальной оси относительно направления ветра. Флюгер имеет давнюю историю. История появления флюгера очень давняя. Первый известный историками флюгер был сделан в Древней Греции в Афинах. Он изображал греческого бога Тритона, с головой и торсом человека и рыбьим хвостом. В своих руках флюгер-тритон держал жезл, который и крутился на ветру. А находившийся над божественным флюгером фриз башни был украшен изображениями восьми направлений ветров. | -Из энциклопедии, толкового словаря, интернета. ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин | Анализ изделия -Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия. -Какую форму имеет флюгер? -Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»? -Какова техника выполнения изделия? -как вы будете использовать готовую поделку? 1.Приготовьте материал и инструменты, необходимые для изготовления «флюгера» 2.Вырежьте шаблон. 3. Облепите шаблон фольгой. 4.Проделаем отверстие для скрепки на флюгере 4. Вставьте скрепку в отверстие. 5. Наведите порядок на рабочем месте. -Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. | Форму цветка. Металлизированная или фольга. -для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | -Видеоролик. | Выполняют упражнение. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа Практический: изготовление изделия | 7 мин | Повторите этапы изготовления Флюгера. Приступайте к выполнению. Желаю вам успехов. | Самостоятельное выполнение подделки. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: анализ работ Наглядный: показ изделия | 3 мин | - Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой? Всё ли мы выполнили сегодня по плану? Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно? | Да, мы всё выполнили сегодня по плану. Оценивают работу. | П: построение речевого высказывания. Р: осуществление итогового контроля. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | -Оцените свою работу на уроке. | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...