Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Цель: знакомство  учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и формирование умения изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

Планируемые результаты:

Знать виды мягких игрушек, этапы технологии создания  мягкой игрушки. научатся находить новое применение старым вещам, различать Уметь; выполнять стежки и швы; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.04.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Дата: 20.04.2020                                                                                                                              Студентка: Чурикова Е. 46 Гр.  

Школа: №152                                                                                                                                 Методист:Бондарь Е.Б

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                    Учитель: Кошкина И.И

                                                                                                                                                                                               

Конспект урока по технологии на тему:

«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».

Цель: знакомство  учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и формирование умения изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;

Планируемые результаты:

Знать виды мягких игрушек, этапы технологии создания  мягкой игрушки. научатся находить новое применение старым вещам, различать Уметь; выполнять стежки и швы; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;

Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);

Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.

                                                                     

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап самоопределения к деятельности

1

мин

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня я у вас буду вести урок технологии.

Приветствовать;

Слушать

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

2

мин

Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем;

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений;

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: слово учителя

Практич.: работа с учебником;

3

мин

- Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»).

- Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум».

- Ребята, а вы когда- нибудь были в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

-  Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня.

- Что же такое океанариум? (ответы детей)

- Кто живет в океанариуме?

- Люди, каких профессий работают в океанариуме? ().

Что он делает?

- Что нам предлагают ребята выполнить? (

- Какие цели поставим на урок? ().

Отгадывать кроссворд;

Отвечать на вопросы;

(мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей).

Определять тему урока;

ихтиолог(

специалист, который изучает рыб).

Мягкую игрушку Осьминога и рыбку). Ставить цели урока; узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: определение темы урока;

беседа, работа с учебником, наблюдение

6

мин

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.

- Какие они бывают? ().

- Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.

-  Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого?

().

- Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

- Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки.

Высказывать своё мнение

плоские, объёмные, полуобъёмные

Работать с учебником;

Анализировать изделие; перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

Физминутка

Практич.: выполнять разминку

1

мин

- Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий;

IV. Открытие нового знания

подробное

объяснение

4

мин

- Вы посмотрели последовательность.

- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1)

2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2).

3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3).

4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4).

Теперь приступаем к выполнению рыбки.

  1. Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5)
  2. Завяжите каждую ленточку узелком.
  3. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
  4. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7).

- Повторите все этапы работы.

Смотреть слайды;

Слушать;

Выполнять задание;

Наблюдать;

Проговаривать план работы;

Р: действовать с учётом выделенных ориентиров;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

5 мин

- Итак, ребята, сейчас выбирайте понравившуюся схему из рабочей тетради, и создайте свою птичку, пользуясь условным знаком.

- Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья.

- Оцнивать ваши работы будем по 3 критериям:

  • аккуратность;
  • правильность выполнения;
  • подборка цветового решения.

Выполняют задание

Слушают учителя

Выдвигают критерии оценивания работ

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму

VI.Самостоят ельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное выполнение задания

20

мин

-Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мягких игрушек.

-Контролировать процесс работы детей.

-Оказывать индивидуальную помощь;

Выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

VII. Включение  систему знаний

Практический: выполнение упражнения

3 мин

- Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Охарактеризуйте недостатки своих работ.

- Научились ли вы собирать игрушку? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

- Какие умения необходимы, чтобы использовать эту  технику?

- Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

Слушают учителя

Делаем выставку

- Да

- Для того, чтобы применять в жизни эти знания

- Умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Дистант: Видеоурок на тему «Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».

Изготовить игрушку по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...

Конспект урока по технологии на тему "Что такое игрушка? Игрушка из носка" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты Предметные:- знать алгоритм выполнения издел...

Конспект урока по технологии на тему "Океанариум" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о понятии «океанариум», устройство океанариума, его обитатели;формирование умения создавать мягкие игрушкиПланируемые результатыПред...

Конспект урока по технологии на тему "Оригами рыбка)

Класс: 2Образовательная система: «Школа России»Учебный предмет: ТехнологияТема урока: Оригами. «Золотая рыбка»Тип урока: открытие новых знанийЦели:Содержательная: продолжить...