Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель: знакомство учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и формирование умения изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
Планируемые результаты:
Знать виды мягких игрушек, этапы технологии создания мягкой игрушки. научатся находить новое применение старым вещам, различать Уметь; выполнять стежки и швы; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2020 Студентка: Чурикова Е. 46 Гр.
Школа: №152 Методист:Бондарь Е.Б
Класс: 3 «Д» Учитель: Кошкина И.И
Конспект урока по технологии на тему:
«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».
Цель: знакомство учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и формирование умения изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
Планируемые результаты:
Знать виды мягких игрушек, этапы технологии создания мягкой игрушки. научатся находить новое применение старым вещам, различать Уметь; выполнять стежки и швы; соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.
Тип урока: открытие нового знания.
Материалы, инструменты: Для учителя: учебник; рабочая тетрадь; демонстрационные материалы и оборудование (кроссворд, изображения рыбок и осьминогов, внутреннего помещения океанариумов, образец изделия);
Для ученика: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки.
Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня я у вас буду вести урок технологии. | Приветствовать; Слушать | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 2 мин | Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветные ленточки. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Подготовка необходимых материалов и инструментов для проверки учителем; | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов инструментов и приспособлений; |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя Практич.: работа с учебником; | 3 мин | - Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. В каком? Это мы узнаем, разгадав кроссворд (выделенным словом в кроссворде является «океанариум»). - Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». - Ребята, а вы когда- нибудь были в океанариуме? - Расскажите, что вы там видели? - Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня. - Что же такое океанариум? (ответы детей) - Кто живет в океанариуме? - Люди, каких профессий работают в океанариуме? (). Что он делает? - Что нам предлагают ребята выполнить? ( - Какие цели поставим на урок? (). | Отгадывать кроссворд; Отвечать на вопросы; (мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей). Определять тему урока; ихтиолог( специалист, который изучает рыб). Мягкую игрушку Осьминога и рыбку). Ставить цели урока; узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; П: определение темы урока; |
беседа, работа с учебником, наблюдение | 6 мин | - Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. - Какие они бывают? (). - Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике. - Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? (). - Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111. - Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки. | Высказывать своё мнение плоские, объёмные, полуобъёмные Работать с учебником; Анализировать изделие; перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
Физминутка Практич.: выполнять разминку | 1 мин | - Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию и преодолению препятствий; |
IV. Открытие нового знания подробное объяснение | 4 мин | - Вы посмотрели последовательность. - А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно. 1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1) 2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2). 3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3). 4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4). Теперь приступаем к выполнению рыбки.
- Повторите все этапы работы. | Смотреть слайды; Слушать; Выполнять задание; Наблюдать; Проговаривать план работы; | Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 5 мин | - Итак, ребята, сейчас выбирайте понравившуюся схему из рабочей тетради, и создайте свою птичку, пользуясь условным знаком. - Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья. - Оцнивать ваши работы будем по 3 критериям:
| Выполняют задание Слушают учителя Выдвигают критерии оценивания работ | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выполнение действий по алгоритму |
VI.Самостоят ельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельное выполнение задания | 20 мин | -Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению мягких игрушек. -Контролировать процесс работы детей. -Оказывать индивидуальную помощь; | Выполнять работу поэтапно; | Р: выполнение работы по составленному плану |
VII. Включение систему знаний Практический: выполнение упражнения | 3 мин | - Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Охарактеризуйте недостатки своих работ. - Научились ли вы собирать игрушку? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать эту технику? - Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти. | Слушают учителя Делаем выставку - Да - Для того, чтобы применять в жизни эти знания - Умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Дистант: Видеоурок на тему «Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».
Изготовить игрушку по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему : Океанариум». Изделие «Осьминог»».
Океанариум». Изделие «Осьминог»»....
3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...
Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...
Конспект урока по технологии на тему "Аппликация Золотая рыбка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по технологии на тему "Что такое игрушка? Игрушка из носка" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты Предметные:- знать алгоритм выполнения издел...
Конспект урока по технологии на тему "Океанариум" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о понятии «океанариум», устройство океанариума, его обитатели;формирование умения создавать мягкие игрушкиПланируемые результатыПред...
Конспект урока по технологии на тему "Оригами рыбка)
Класс: 2Образовательная система: «Школа России»Учебный предмет: ТехнологияТема урока: Оригами. «Золотая рыбка»Тип урока: открытие новых знанийЦели:Содержательная: продолжить...