Рабочая программа
рабочая программа по технологии (3 класс)
рабочая программа по технологии. "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass_umk_shkola_rossii_1.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2019г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа по технологии разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
технологии 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2018
Согласно учебному плану на изучение технологии отводится в 3 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году , расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 34 часа.
Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.
Срок реализации программы 1 год.
2.Планируемые результаты учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-представления о значении проектной деятельности.
-интерес к конструктивной деятельности;
-простейшие навыки самообслуживания;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
-потребность в творческой деятельности;
-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающийся получит возможностьнаучится :
-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
-оценивать качества своей работы.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможностьнаучится:
-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
- находить точки соприкосновения различных мнений;
-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда,
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам,
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализациисобственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
3.Содержание программы.
Введение (1 ч)
Как работать с учебником.
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Архитектура. Городские постройки. Парк. Детская площадка. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе «Кулинарная сказка». Фруктовый завтрак. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Кулинария.Сервировка стола. Салфетница. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Работа с бумагой и картоном.
Упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Работа с металлическим конструктором.
Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимостьзавтрака.
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Водный транспорт. Океанариум. Шитьё. Фонтаны.
Практическая работа:
- Человек и вода
Проекты: «Океанариум»
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Зоопарк. Вертолётная площадка. Папье-маше.
Практическая работа:
- Условные обозначения техники оригами
- Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часа)
Кукольный театр.Конструирование и моделирование. Переплётная мастерская. Почта.
4. Тематическое планирование
№п/п | Раздел | Кол-во часов | Практические работы | Проекты |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | 1 | Проект «Детская площадка» | |
2 | Человек и земля | 21 | 4 Практическая работа «Коллекция тканей» Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод» Практическая работа «Кухонные принадлежности» Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» | |
3 | Человек и вода | 4 | 1 Практическая работа: «Человек и вода» | Проект «Океанариум» |
4 | Человек и воздух | 3 | 2 Практическая работа: «Условные обозначения техники оригами» Практическая работа: «Человек и воздух» | |
5 | Человек и информация | 5 | ||
Итого | 34 | 7 | 2 |
5. Календарно-тематическое планирование.
№п/п | тема | Количество часов | дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |||
план | факт | ||||||
Вводный урок по курсу технология 1ч | |||||||
1 | Как работать с учебником. Проект «Детская площадка» | 1 | 4.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
Человек и земля .(21 ч) | |||||||
2 | АрхитектураИзделие: «Дом». | 1 | 6.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
3 | Городскиепостройки Изделие: «Телебашня» | 1 | 13.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
4 | Парк Изделие: «Городскойпарк». | 1 | 20.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
5 | Детская площадка. «Проект „Детская площадка“» | 1 | 27.09 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
6 | Детская площадка. «Качалка и песочница», «Качели». | 1 | 4.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие:«Строчкастебельчатыхстежков». Практическая работа «Коллекция тканей» | 1 | 11.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Украшение платочка монограммой». Изделие: петельный шов, украшение фартука. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»» | 1 | 18.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
9 | Изготовлениетканей Изделие: гобелен. | 1 | 25.10 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
10 | Вязание Изделие: воздушныепетли. | 1 | 8.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
11 | Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама. | 1 | 15.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
12 | Бисероплетение Изделие: браслетик «Цветочки». | 1 | 22.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. Практическая работа «Кухонные принадлежности» | 1 | 29.11 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
14 | Фруктовый завтрак. Изделие: фруктовый завтрак. | 1 | 6.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: колпачок-цыпленок. | 1 | 13.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
16 | Кулинария Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся). Практическая работа: «Таблица «стоимость завтрака» | 1 | 20.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
17 | Сервировка стола. Салфетница Изделие: салфетница. | 1 | 27.12 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
18 | Магазин подарков. Работа с пластичнымиматериалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей. | 1 | 17.01 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка. | 1 | 24.01 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
20 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков. | 1 | 31.01 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон Мороженое | 1 | 7.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
22 | Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик, автомобиль. | 1 | 14.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
Раздел 2 Человек и вода 4 часа | |||||||
23 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост. | 1 | 21.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. « „Яхта“». | 1 | 28.02 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
25 | Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки. | 1 | 6.03 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
26 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Практическая работа «Человек и вода» | 1 | 13.03 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
Раздел 3 Человек и воздух 3 часа | |||||||
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: птицы. Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» | 1 | 20.03 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
28 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: вертолёт «Муха». | 1 | 3.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
29 | Работа с бумагой. Папье - маше Изделие: воздушный шар. Практическая работа «Человек и воздух» | 1 | 10.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
Раздел 4 Человек и информация 5 часов | |||||||
30 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр». | 1 | 17.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
31 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | 1 | 24.04 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
32 | Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы. | 1 | 8.05 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
33 | Почта «Заполняембланк». | 1 | 15.05 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
34 | Афиша. Интернет. Работа на компьютере. Изделие: «Афиша» | 1 | 22.05 | Учебник, электронное приложение к учебнику | |||
Итого: | 34ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н../ «____» ___________ 2019г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...