Рабочая программа
рабочая программа по технологии (3 класс)

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа по технологии. "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2019г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по технологии

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс

Количество часов: 34 часа

Учитель:  Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2019г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии  разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Рабочая программа по технологии  разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии  и авторской программы технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы (из сборника рабочих программ  «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

технологии 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2018

          Согласно учебному плану на изучение технологии  отводится  в 3 классе  34 часа из расчета  1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году , расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 34 часа.

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Срок реализации программы 1 год.

2.Планируемые результаты учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представления о значении проектной деятельности.

-интерес к конструктивной деятельности;

-простейшие навыки самообслуживания;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

-ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;

-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

-бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;

-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

-потребность в творческой деятельности;

-учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся  научится:

-следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

-дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-действовать в соответствии с определенной ролью;

-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающийся получит возможностьнаучится :

-работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

-выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:

-оценивать качества своей работы.

Познавательные УУД

Обучающийся  научится:

-выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;

-высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся  получит возможностьнаучится:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные УУД

Обучающийся  научится:

-слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

- находить точки соприкосновения различных мнений;

-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда,

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам,

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализациисобственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

3.Содержание программы.

Введение (1 ч)

        Как работать с учебником.

Тема 1.   Человек и Земля (21 час)

        Архитектура. Городские постройки. Парк. Детская площадка. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе «Кулинарная сказка». Фруктовый завтрак. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Кулинария.Сервировка стола. Салфетница. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Работа с металлическим конструктором.

Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.
  2. Ателье мод.
  3. Кухонные принадлежности.
  4. Стоимостьзавтрака.

Проект: «Детская площадка»

Тема 2.   Человек и вода (4 часа)

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. Водный транспорт. Океанариум. Шитьё. Фонтаны.

Практическая работа:

  1. Человек и вода

Проекты: «Океанариум»

Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)

Зоопарк. Вертолётная площадка. Папье-маше.

Практическая работа:

  1. Условные обозначения техники оригами
  2. Человек и воздух.

Тема 4.   Человек и информация (5 часа)

Кукольный театр.Конструирование и моделирование. Переплётная мастерская. Почта.

        

4. Тематическое планирование

№п/п

Раздел

Кол-во часов

Практические работы

Проекты

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

Проект «Детская площадка»

2

Человек и земля

21

4

Практическая работа «Коллекция тканей»

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

Практическая работа «Кухонные принадлежности»

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

3

Человек и вода

4

1

Практическая работа: «Человек и вода»

Проект «Океанариум»

4

Человек и воздух

3

2

Практическая работа: «Условные обозначения техники оригами»

Практическая работа: «Человек и воздух»

5

Человек и информация

5

Итого

34

7

2

5. Календарно-тематическое планирование.

№п/п

тема

Количество часов

дата

 Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

Вводный урок по курсу технология 1ч

1

Как работать с учебником.

Проект «Детская площадка»

1

4.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

Человек и земля .(21 ч)

2

АрхитектураИзделие: «Дом».

1

6.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

3

Городскиепостройки

Изделие: «Телебашня»

1

13.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

4

Парк

Изделие: «Городскойпарк».

1

20.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

5

Детская площадка. «Проект „Детская площадка“»

1

27.09

Учебник, электронное приложение к учебнику

6

Детская площадка. «Качалка и песочница», «Качели».

1

4.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделие:«Строчкастебельчатыхстежков».

Практическая работа «Коллекция тканей»

1

11.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. «Украшение платочка монограммой».

Изделие: петельный шов, украшение фартука.

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»»

1

18.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

9

Изготовлениетканей

Изделие: гобелен.

1

25.10

Учебник, электронное приложение к учебнику

10

Вязание

Изделие: воздушныепетли.

1

8.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

11

Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

1

15.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

12

Бисероплетение

Изделие: браслетик «Цветочки».

1

22.11

Учебник, электронное приложение к учебнику

13

Кафе «Кулинарная сказка».

Изделие: весы.

Практическая работа «Кухонные принадлежности»

1

29.11

 Учебник, электронное приложение к учебнику

14

Фруктовый завтрак.

Изделие: фруктовый завтрак.

1

6.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц

Изделие: колпачок-цыпленок.

1

13.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

16

Кулинария

Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся).

Практическая работа: «Таблица «стоимость завтрака»

1

20.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

17

Сервировка стола. Салфетница Изделие: салфетница.

1

27.12

Учебник, электронное приложение к учебнику

18

Магазин подарков. Работа с пластичнымиматериалами (тестопластика). Лепка.

Изделие: брелок для ключей.

1

17.01

Учебник, электронное приложение к учебнику

19

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

Изделие: золотистая соломка.

1

24.01

Учебник, электронное приложение к учебнику

20

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

Изделие: упаковка подарков.

1

31.01

Учебник, электронное приложение к учебнику

21

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование

Изделие: фургон Мороженое

1

7.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

22

Работа с металлическим конструктором

Изделие: грузовик, автомобиль.

1

14.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

Раздел 2  Человек и вода 4 часа

23

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: мост.

1

21.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

24

Водный транспорт. Работа с бумагой.

« „Яхта“».

1

28.02

Учебник, электронное приложение к учебнику

25

Проект «Океанариум». Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Изделие: осьминоги и рыбки.

1

6.03

 Учебник, электронное приложение к учебнику

26

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин.

Изделие: фонтан.

Практическая работа «Человек и вода»

1

13.03

Учебник, электронное приложение к учебнику

Раздел 3  Человек и воздух 3 часа

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Изделие: птицы.

Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

1

20.03

Учебник, электронное приложение к учебнику

28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном.

Изделие: вертолёт «Муха».

1

3.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

29

Работа с бумагой. Папье - маше Изделие: воздушный шар.

Практическая работа «Человек и воздух»

1

10.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

Раздел 4  Человек и информация 5 часов

30

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

Изделие: проект «Кукольный театр».

1

17.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

31

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

1

24.04

Учебник, электронное приложение к учебнику

32

Переплётная мастерская

Изделие: переплётные работы.

1

8.05

Учебник, электронное приложение к учебнику

33

Почта

«Заполняембланк».

1

15.05

Учебник, электронное приложение к учебнику

34

 Афиша. Интернет. Работа на компьютере.

Изделие: «Афиша»

1

22.05

Учебник, электронное приложение к учебнику

Итого:

34ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н../

«____» ___________ 2019г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...