Конспект урока Технологии -3D Открытка на 8 марта - Школа России 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3d_otkrytka.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технологии                                                                                                                                  

                                                                                                                                     

                                                                                                                                     Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                              Студентка: 41 группа

                                                                                                                                       Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                          Отметка:

                                                                                                                                                         Дата: 02. 03. 18.

Челябинск, 2018

Предмет: Технология
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Работа с бумагой. Подарочная   3д открытка на 8 марта.

Цель урока: познакомить учащихся с видами открыток; учить анализировать изделия

Планируемые результаты:

  • личностные: 

- работа по алгоритму.

  • предметные:

            - использовать навыки работы с бумагой

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник, картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш , презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

- словесный: беседа

1-2

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе;

Проверим, все ли у вас готово к уроку, все ли у вас есть на партах: учебник, рабочая тетрадь «технология», картон цветной, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, линейка, карандаш, пластилин, деревянная палочка, презентация.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

- приветствовать;

- слушать учителя

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

II. Актуализация знаний и мотивация

- словесный

-беседа

- работа с презентацией

Словесн.: слово учителя

3-4

 Скажите ребята, какой праздник приближается к нам? (8 марта)

Как вы думаете что мы должны сделать в этот день? (поздравит мам, бабушек, сестер и всех женщин в мире)

Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (изготавливать открытку для мам)

Правильно, сегодня мы с вами будем изготавливать подарочную открытку. Но открытка эта не простая.

- отвечать на вопросы

давать определение;

определять тему урока;

- ставить цели урока;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: определение темы урока;

III. Постановка учебной задачи

беседа, работа с учебником, наблюдение

5-6

- Ребята, давайте посмотрим небольшое видео.

Итак, что за открытку мы будем изготавливать? (3д открытку)

- Итак, какие необходимы материалы? (бумага цветная, картон, ножницы, карандаш).

- высказывать своё мнение

- определять план работы;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

IV.Открытие нового знания

- словесный

- беседа

- обсуждение

- работа с презентацией

-- объяснение правил безопасности

- планирование предстоящей деятельности

10

- Сейчас я покажу вам, как изготавливать открытку.

- Каково назначение изделия? Простое это изделие или сложное? Почему? Из какого материала сделана открытка. Может ли использоваться другой материал? Каким способом соединены детали? Каким способом оформлена? Как ещё можно оформить?

- Ребята, давайте вспомним, какие существуют формы работы с бумагой.

1.Складывание, сгибание

2. Складывание, сгибание

3.Срезание бумаги

4.Склеивание

5.Гофрирование

- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с с клеем и чего не следует делать.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с ножницами и чего не следует делать.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с пластилином

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

- Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и запоминайте.

1. взять лист а4 и отметить квадрат 9 на9 и вырезать 7 штук.

2. сложить по диагонали 3 раза и так все 7 квадратиков.

3. нарисовать дугу чтобы сделать лепестки будущего цветка. (7 цветков)

4. вырезать форму лепестков развернуть и обрезать один лепесток.

5. склеить лепестки между собой, чтобы получился объемный цветок. (7 цветков)

6. затем согнуть чтобы цветок сложился пополам и образовалось 3 лепестка по 2 части. (7 цветков)

7. теперь склеиваем все заготовки между собой.

Берем первый цветок наносим клей у левого и правого лепестка с верху, так чтобы нижняя часть не склеилась. Нанесли клей с лева и берем 2 цветок и приклеиваем.  Так и с права приклеиваем 3 цветок. Затем берем 4 цветок и склеиваем в по середине. И так же с остальными цветками. Склеиваем так чтобы разрез не был закрыт.

8. основа для открытки. Берем лист картона и сгибаем пополам.

9. открываем основу открытки, берем нашу заготовку и приклеиваем к открытке. С левой части клей наносим по середине на 2 лепестке с краюшку. Так же и с правой стороны. Закрываем открытку для того чтобы клей схватился и цветы приклеились.  За тем мы уже украшаем титульник и внутри как хотите.

- смотреть  видео

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- повторять правила безопасности

- повторять правила безопасности

- смотреть за ходом выполнения изделия;

- слушать учителя

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

действовать с учётом выделенных ориентиров

V. Самостоятельная работа

15-20

- И так, теперь вы будите самостоятельно выполнять изделие. Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду. Для помощи будет транслироваться видео с этапами изготовления открытки. И я буду вам помогать.

- выполнять работу поэтапно;

Р: выполнение работы по составленному плану

VI. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Оценка проделанной работы: беседа

4-5

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, наши открытки. Посмотрите, правильно ли подобраны материалы по цвету, чисто и прочно соединены детали изделия. Достигли ли мы поставленной цели? (да)

- А сейчас убираем свои рабочие места.

- проводить выставку;

- оценивать;

Р: наблюдение и сравнение.

Подведение итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии: «Коллаж. Карнавальный костюм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по технологииТема: «Коллаж».Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном  кост...

Конспект урока технологии "Городские постройки. Дом" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- знакомство с конструкцией макета дома; - Выполнение изделие «дом».Планируемые результатыПредме...

Конспект урока технологии "Воздушные петли. Яблоко" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с пряжей и крючком, усвоения технологии вязания воздушных петель; развитие навыка точных и чётких движений;Планируемые резу...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...

Конспект урока технологии "Животные родного края" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Животные родного края»Цели деятельности учителя: формирование развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования диких животных, используя знакомые приёмы...

Конспект урока технологии "Холодные (тихие) цвета" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: Холодные (тихие) цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием  «тихие» цвета. Планируемые результаты Пред...

Конспект урока технологии Шов «Вперед иголку»(УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: Шов «Вперед иголку».Изделие: СалфеткаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся со швом «Вперед иголку», воспитание аккуратности, интереса к изготовлению работы сво...