Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: виды ниток; историю происхождения ниток; технологию изготовления помпон из пряжи;
уметь: изготовлять помпоны из пряжи.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России" | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна
Кабинет: 1
Конспект урока по технологии
Тема: «Какие бывают нитки? Как они используются?»
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: виды ниток; историю происхождения ниток; технологию изготовления помпон из пряжи;
уметь: изготовлять помпоны из пряжи.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль учащегося; проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: картонные заготовки, вязальные нитки, ножницы.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Вот и прозвенел звонок, Начинается урок! Тихо сели, повернулись, И друг другу улыбнулись! - Приготовьте свое рабочее место, чтобы вам было удобно. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический:метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | -Ребята, я сейчас вам прочитаю одну сказку. А вы ее внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. Сказка: «Жила – была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала, разозлилась и выбросила запутанные нитки. А вместе с нитками убежали пальто, рубашки, простыни, наволочки. Даже скатерть со стола, за которым сидела старуха, пропала. Ведь все они из ниток сделаны. Сидит старуха голышом и вопит на весь дом: -Батюшки-матушки, где моя одежда? И стала прощения просить: - Ниточки льняные, ниточки шерстяные, ниточки хлопковые, ниточки шёлковые! Простите меня, старуху сварливую и неряшливую. Вернитесь в мой дом. Пожалели ниточки старуху и вернулись обратно к старухе, а за ними вернулись пальто, рубашка и другие пропавшие вещи». -Кого обидела старуха? -А почему пропали пальто, скатерти, рубашки и другие предметы? - Конечно, это сказка. Но вдумайтесь, ведь без ниток не сделаешь никакой ткани и не сошьешь одежду. Трудно представить себе жизнь человека без ниток. | Слушают сказку. - Нитки - Потому что они сделаны из ниток | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А что именно мы будем делать? - Верно! Сегодня мы будет выполнять помпон из вязальных ниток. | - Нитки - Узнаем, откуда появились нитки и какие они бывают, сделаем изделие из ниток | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог | 10 мин | - Откуда появились нитки? История происхождения ниток началась, когда человек стал осваивать новые территории, научился охотиться и стал собираться в племена. Именно тогда, чтобы согреться в суровом климате, люди начали сшивать шкуры убитых животных, чтобы создать первый комплект одежды. Шкуры животных сшивали жилами этих животных. Затем стали использовать прочные тонкие стебли растений и, наконец, волокна, выделенные из листьев агавы и банана, стеблей лена и других частей растений. Шло время, нитки совершенствовались и настало время, когда человек научился делать нитку тонкой и гладкой. Нитки для шитья и вязания в том виде, в каком они существуют в настоящее время. Современные же нитки — это настоящий триумф человечества. Тонкие и прочные, всех цветов и любой толщины. - Какие бывают нитки? Давайте с вами узнаем, какие бывают нитки. Нитки классифицируются по составу и назначению. Если классифицировать нити по составу, то они делятся на: -натуральные; -химические; - комбинированные. Кроме того нитки классифицируют по назначению. По назначению нитки подразделяются на следующие виды: -швейные; -вышивальные; -вязальные. В зависимости от того, что хочет изготовить мастер, он выбирает определенные нитки и... на свет появляются чудесные игрушки, одежда, вязаные кофточки, свитера, вышивки и многое-многое другое. - Нитки бывают: - Для шитья С помощью нитей из материала шьют одежду. Главное предназначение этих крученых изделий – сшивание выкроенных частей одежды. Для их прикрепления друг к другу используются нитки, которые называют швейными. Для домашнего шитья наматывают на катушки, а для производственных объёмов — на бобины. - Для вышивания Главное предназначение этих нитей – украшение ткани различными рисунками и орнаментами, выполненными в цвет или разными оттенками. Нити для машинной и ручной вышивки различаются. Домашние рукодельницы пользуются вышивальными нитями мулине. Они слабо скручены из шести составляющих и при необходимости легко поддаются разъединению. Выпускаются в мотках по 10 и 20 метров из прошедшего специальную обработку хлопка прочной окраски. - Для вязания Нити этого типа используются для машинной и ручной вязки. Производители предлагают пряжу разной толщины, длины и состава. Ручные работы выполняются спицами или крючком. - Давайте повторим. - Когда появились первые нитки? - Что они ими делали? - Какими бывают нитки? - Итак, сегодня мы с вами выполним изделие из вязальных ниток. - Возьмите в руки клубок ниток, какие они? - Мы будем делать вот такой помпон. Какое это изделие? - А где люди используют помпоны? - Сейчас посмотрите, как нужно делать помпон. Пед.показ 1 этап – материалы: Для изготовления помпона нам понадобится вязальные нитки, ножницы и картон. - 2 этап – разметка: Возьмите картон и циркуль. На картоне, с помощью циркуля рисуем наружный круг диаметром 4 см и внутренний 1,5 см. - 3 этап – заготовка: Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки. - 4 этап-сборка: Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). 3. Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и циркулем. |
Слушают учителя. - Когда люди начали изучать теорию, охотиться - Сшивали шкуры - Если классифицировать нити по составу, то они делятся на: -натуральные; -химические; - комбинированные. Кроме того нитки классифицируют по назначению. По назначению нитки подразделяются на следующие виды: -швейные; -вышивальные; -вязальные. - Вязальные, мягкие - Простое - На шапках, шарфах и т.д. Смотрят пед.показ Правила безопасности при работе с циркулем.
В работе нужен нам не только циркуль, но еще и ножницы. Давайте вспомни правила безопасности при работе с ножницами. Правила безопасности при работе с ножницами.
| П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы. | 1 этап – материалы: Для изготовления помпона нам понадобится вязальные нитки, ножницы и картон. - 2 этап – разметка: Возьмите картон и циркуль. На картоне, с помощью циркуля рисуем наружный круг диаметром 4 см и внутренний 1,5 см. - 3 этап – заготовка: Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки. - 4 этап-сборка: Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). 3. Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами. | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 8 мин | - Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. | Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Взаимопомощь. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.
| П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы. | - Узнали историю появления ниток, их виды | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? - Какую работу выполняли? - Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок. | - Нитки - Узнаем, откуда появились нитки и какие они бывают, сделаем изделие из ниток - Сделали помпон из вязальных ниток | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
Какая бывает промышленность. Школа России .3 класс.
Какая бывает промышленность. Школа России .3 класс....
Урок Окружающего мира во 2 кл. "Какие бывают животные" Школа России
Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с...
Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс
Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация. Планируемые результатыПре...