Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся конструировать изделия из разных материалов.

Личностные: научатся соблюдать гигиену учебного труда; знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш, шаблон, наглядный материал.

Тип урока: «открытие нового знания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_09.04.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.19

ФИО учителя: Шабалина Л.Н.

Школа:  

ФИ студента: Дорошенко Мария  

Класс: 3

ФИО методиста: Чернышева Софья Анатольевна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»

Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся конструировать изделия из разных материалов.

Личностные: научатся соблюдать гигиену учебного труда; знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш, шаблон, наглядный материал.

Тип урока: «открытие нового знания»

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя Психологический настрой

≈1

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Мария Ивановна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесн.:Ответы на вопросы

≈3

- Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- Из какого материала?

– Птицы… Они привлекают нас  своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди  с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

Рассуждения детей.

Л: мотивация к новому учебному материалу.

3.

Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Нагляд.:показ картин художника

≈3

-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолет)

-О чем мы с вами будем говорить?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие задачи урока мы поставим?

Формулируют тему урока, цель.

Рассматривают иллюстрации.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

4.

«Открытие» нового знания

≈5

-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

-Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
- Проверим своё предположение.
- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт?
(За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями)
- Что такое лопасти?
(крылья)
- Как может летать вертолёт, в каких направлениях?
(летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе)
- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
(ему не нужна взлётно-посадочная полоса)
- Где можно использовать вертолёт?

-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с учебником, тетрадью.

Словесно-наглядный: Инструктаж

≈25

  1. Рассмотрение образца

- Что за изделие перед вами?

- При помощи, каких деталей выполнено это изделие?

- Сколько деталей?

- При помощи чего мы изготовим детали? (шаблон)

  1. Планирование работы

1)План работы:

-Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежете их.

-Переведите шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон.

-Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её.

-Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.

-Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки.

-Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

-Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

-Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.

-Оформите изделие.

2) Повторение плана работы

Повторение с показом

3) Инструкция по технике безопасности

- Ребята, не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами.

Физминутка.

- А теперь можете приступить к работе.

В конце урока каждый получит оценку.

Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы

Р: умение следить и усваивать практические приемы работы

7.

Включение в систему знаний

Словесн.:Ответы на вопросы

≈3

1) Беседа по изученному материалу

- Ребята, что мы с вами выполняли на уроке?

- Из каких материалов выполняли данную работу?

- Какие трудности возникли?

2) Выставка работ

Выставка лучших работ учащихся.

3) Оценивание по критериям:

- аккуратность;

- законченность;

- правильность;

- самостоятельность;

- добавление своих деталей.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

≈2

- Оцените свою работу на уроке.

- Дети, на этом наш урок окончен. Мне было приятно с вами поработать.

- А сейчас приведите в порядок свои рабочие места.

Оценивают свою работу по критериям.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс

Цели деятельности учителя: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результатыПредметные: - знать как...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ . Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Конспект урока технологии. Тема: «Взлетная площадка. Изделие: Вертолет «Муха» (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с конструкцией вертолета, формирование умения выполнять вертолет с движущимися лопастями из картона.Планируемые результатыПредметные:-знать последовательн...

Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаг...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с картоном на ...

Технологическая карта урока технологии «Работа с бумагой. Изделие вертолёт «Муха»» (3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из бумаги.Задачи урока:        Дидактические:1. Узнать составные части вертолета.2. Выполнить модель в...