Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся конструировать изделия из разных материалов.
Личностные: научатся соблюдать гигиену учебного труда; знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш, шаблон, наглядный материал.
Тип урока: «открытие нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_09.04.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.19 | ФИО учителя: Шабалина Л.Н. |
Школа: | ФИ студента: Дорошенко Мария |
Класс: 3 | ФИО методиста: Чернышева Софья Анатольевна |
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»
Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся конструировать изделия из разных материалов.
Личностные: научатся соблюдать гигиену учебного труда; знать основные моральные нормы поведения, правила техники безопасности на уроке;
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш, шаблон, наглядный материал.
Тип урока: «открытие нового знания»
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя Психологический настрой | ≈1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Ивановна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесн.:Ответы на вопросы | ≈3 | - Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? - Из какого материала? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты. | Рассуждения детей. | Л: мотивация к новому учебному материалу. |
3. | Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Нагляд.:показ картин художника | ≈3 | -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, -О чем мы с вами будем говорить? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие задачи урока мы поставим? | Формулируют тему урока, цель. Рассматривают иллюстрации. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация |
4. | «Открытие» нового знания | ≈5 | -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги. | ||
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с учебником, тетрадью. Словесно-наглядный: Инструктаж | ≈25 |
- Что за изделие перед вами? - При помощи, каких деталей выполнено это изделие? - Сколько деталей? - При помощи чего мы изготовим детали? (шаблон)
1)План работы: -Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежете их. -Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон. -Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её. -Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки. -Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. -Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта. -Оформите изделие. 2) Повторение плана работы Повторение с показом 3) Инструкция по технике безопасности - Ребята, не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами. Физминутка. - А теперь можете приступить к работе. В конце урока каждый получит оценку. | Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы | Р: умение следить и усваивать практические приемы работы |
7. | Включение в систему знаний Словесн.:Ответы на вопросы | ≈3 | 1) Беседа по изученному материалу - Ребята, что мы с вами выполняли на уроке? - Из каких материалов выполняли данную работу? - Какие трудности возникли? 2) Выставка работ Выставка лучших работ учащихся. 3) Оценивание по критериям: - аккуратность; - законченность; - правильность; - самостоятельность; - добавление своих деталей. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | ≈2 | - Оцените свою работу на уроке. - Дети, на этом наш урок окончен. Мне было приятно с вами поработать. - А сейчас приведите в порядок свои рабочие места. | Оценивают свою работу по критериям. Отвечают на вопросы, делают выводы. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»...
Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результатыПредметные: - знать как...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ . Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...
Конспект урока технологии. Тема: «Взлетная площадка. Изделие: Вертолет «Муха» (3 класс)
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с конструкцией вертолета, формирование умения выполнять вертолет с движущимися лопастями из картона.Планируемые результатыПредметные:-знать последовательн...
Технологическая карта урока по Технологии Вертолётная площадка. Изделие "Вертолёт Муха" . 3 класс УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолета, отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаг...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с картоном на ...
Технологическая карта урока технологии «Работа с бумагой. Изделие вертолёт «Муха»» (3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из бумаги.Задачи урока: Дидактические:1. Узнать составные части вертолета.2. Выполнить модель в...