Конспект урока по технологии "Фонтан. работа с пластичным материалом" УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

 

Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- применять правила работы с пластичными материалами,

-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,

-конструировать изделие «Фонтан».

Личностные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»

Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.

Планируемые результаты:

Предметные:

- применять правила работы с пластичными материалами,

-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,

-конструировать изделие «Фонтан».

Личностные: 

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;     

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя.

Психологический настрой.

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места. Меня зовут Ирина Вячеславовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Здороваются

Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа.

5 мин

-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

-В какой технике? Из какого материала?

-Какую роль в нашей жизни играет вода? 

-Как водой можно украсить наш город?

-Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана.

-Какие цели поставим на урок?

Подумайте, что такое фонтан?

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

- Гейзеры  относятся к естественным фонтанам.

- Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

- Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды.  В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней  Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и  прохлады к декоративному украшению величественных  архитектурных ансамблей.

-Какие фонтаны есть в нашем городе?

-Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны?

-Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе.  Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему?

-На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города.

Ответы детей.

Вода - это источник жизни, помощник в работе человека.  Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно.

-Сделать изделие фонтан из пластилина.

Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение

-Ответы детей.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный

диалог.

2

Давайте посмотрим на изображение изделия «фонтан».

Посмотрите, какой фонтан сделала я.

- Как вы думаете это сложное или простое изделие?

-Из каких материалов сделано это изделия?

- Какие инструменты используются при

выполнение этого изделия?

- Как соединены детали изделия?

Смотрят на образец.

Ответы детей

Из картона и пластилина.

Стека, ножницы.

С помощью пластилина и трубочки.

Ответы детей.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

4

Открытие нового знания

Словесный: учебный

диалог.

Физминутка.

8

-Ребята, давайте с вами проговорим план работы.

Нам с вами понадобится 3 картонных детали фонтана (чаши фонтана), пластилин, стека, ось (палочка, трубочка) и целлофановый пакетик.

Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

- Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?

Правила работы с пластилином:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01c7/000299d6-f6a08b28/3/img4.jpg

Во-вторых,  вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку)  в держатель.

В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

В-шестых, украсьте фонтан.

-Расскажите о своем варианте украшения фонтана.

Давайте сформулируем критерии оценивания ваших работ:

- аккуратность;  

- законченность;

- правильность, соответствие образцу;                                                                          - оригинальность.    

Перед началом работы давайте сделаем разминку.                                                                          

Ой, какой замочек

На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок).

Кто его открыть бы смог?

Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны)

Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе»)

Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу)

И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного)

-Проговаривают план работы.

-Проговаривают правила работы с пластилином.

Выполняют гимнастику для пальцев

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

5

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

2

- Ребята, давайте повторим этапы нашей работы.

- Что было на первом этапе?

- Верно, а что мы делаем на втором этапе?

- Хорошо, кто напомнит, что было на третьем этапе?  

- Что мы делаем на четвертом, пятом и шестом  этапах?

- Отлично.

 

1) заполнить  все картонные детали тонким слоем пластилина.

2)вылепить из пластилина бортики всех чаш фонтана.

3) по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана

4) аккуратно вставить ось (палочку)  в держатель.

5) надеть среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

6) украсить фонтан.

П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический: самостоятельная работа.

20

 -Приступайте. Помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполняют изделие согласно алгоритму

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

7

Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

1

-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы нашей цели?

-Из чего мы его изготавливали?

-Справились ли вы с заданием?

Фонтан

Сделать изделие «Фонтан»

Да достигли

Ответы детей.

К.:формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

8

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

1

- Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту.

- У кого работа получилась очень интересная, оригинальная?

- Вам понравилось, изделие которое мы с вами изготовили на уроке?

Критерии оценивания ваших работ:

- выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;               - аккуратность;                                                                                 - оригинальность;                                                                               - законченность.                                                                                      - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте.                                                                                  - Спасибо за урок. До свидания!

Подготавливают изделия для выставки, заканчивают работу

Да понравилось выполнять кошелек.

Оценивают свои работы

Наводят порядок

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...

Конспект урока по технологии. "Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение." УМК Перспектива. 2 класс

Класс          2     .    Предмет   ___технология__Автор УМК  _____Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н...

Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной...

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...