Конспект урока по технологии "Фонтан. работа с пластичным материалом" УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»
Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;
формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.
Планируемые результаты:
Предметные:
- применять правила работы с пластичными материалами,
-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,
-конструировать изделие «Фонтан».
Личностные:
-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии "Фонтан. работа с пластичным материалом" УМК "Перспектива" 3 класс | 609.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Фонтаны. Работа с пластичными материалами»
Цели урока: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;
формирование умений создавать из пластичного материала объемную модель фонтана.
Планируемые результаты:
Предметные:
- применять правила работы с пластичными материалами,
-создать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу,
-конструировать изделие «Фонтан».
Личностные:
-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;
-воспитание познавательного интереса к предмету;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебная презентация, образец изделия, пластилин, картон, палочка (или трубочка), шаблон бассейна фонтана, целлофановый пакетик
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя. Психологический настрой. | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места. Меня зовут Ирина Вячеславовна. Сегодня урок технологии проведу у вас я. | Здороваются Присаживаются | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Словесный: беседа. | 5 мин | -Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке? -Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? -В какой технике? Из какого материала? -Какую роль в нашей жизни играет вода? -Как водой можно украсить наш город? -Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель фонтана. -Какие цели поставим на урок? Подумайте, что такое фонтан? -Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны? - Гейзеры относятся к естественным фонтанам. - Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. -Так же бывают декоративные фонтаны. - Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей. -Какие фонтаны есть в нашем городе? -Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? -Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему? -На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города. | Ответы детей. Вода - это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно. -Сделать изделие фонтан из пластилина. Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение -Ответы детей. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. | 2 | Давайте посмотрим на изображение изделия «фонтан». Посмотрите, какой фонтан сделала я. - Как вы думаете это сложное или простое изделие? -Из каких материалов сделано это изделия? - Какие инструменты используются при выполнение этого изделия? - Как соединены детали изделия? | Смотрят на образец. Ответы детей Из картона и пластилина. Стека, ножницы. С помощью пластилина и трубочки. Ответы детей. | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
4 | Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Физминутка. | 8 | -Ребята, давайте с вами проговорим план работы. Нам с вами понадобится 3 картонных детали фонтана (чаши фонтана), пластилин, стека, ось (палочка, трубочка) и целлофановый пакетик. Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. - Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин? Правила работы с пластилином: Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана. В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель. В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось. В-шестых, украсьте фонтан. -Расскажите о своем варианте украшения фонтана. Давайте сформулируем критерии оценивания ваших работ: - аккуратность; - законченность; - правильность, соответствие образцу; - оригинальность. Перед началом работы давайте сделаем разминку. Ой, какой замочек На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок). Кто его открыть бы смог? Потянули … (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны) Покрутили … (не расцепляя пальцев, крутим руками, по принципу «от себя – к себе») Постучали … (не расцепляя пальцев, постучали основанием ладони друг по другу) И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в сторону и потрясти ладонями немного) | -Проговаривают план работы. -Проговаривают правила работы с пластилином. Выполняют гимнастику для пальцев | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
5 | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. | 2 | - Ребята, давайте повторим этапы нашей работы. - Что было на первом этапе? - Верно, а что мы делаем на втором этапе? - Хорошо, кто напомнит, что было на третьем этапе? - Что мы делаем на четвертом, пятом и шестом этапах? - Отлично.
| 1) заполнить все картонные детали тонким слоем пластилина. 2)вылепить из пластилина бортики всех чаш фонтана. 3) по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана 4) аккуратно вставить ось (палочку) в держатель. 5) надеть среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось. 6) украсить фонтан. | П.: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать обобщения, выводы. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: самостоятельная работа. | 20 | -Приступайте. Помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполняют изделие согласно алгоритму | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
7 | Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 1 | -Что мы с вами сегодня делали на уроке? - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы нашей цели? -Из чего мы его изготавливали? -Справились ли вы с заданием? | Фонтан Сделать изделие «Фонтан» Да достигли Ответы детей. | К.:формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод |
8 | Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 1 | - Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. - У кого работа получилась очень интересная, оригинальная? - Вам понравилось, изделие которое мы с вами изготовили на уроке? Критерии оценивания ваших работ: - выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; - аккуратность; - оригинальность; - законченность. - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. - Спасибо за урок. До свидания! | Подготавливают изделия для выставки, заканчивают работу Да понравилось выполнять кошелек. Оценивают свои работы Наводят порядок | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...
Конспект урока по технологии. "Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение." УМК Перспектива. 2 класс
Класс 2 . Предмет ___технология__Автор УМК _____Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н...
Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный....
Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной...
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» » 2 класс
laquo;Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »...