Конспект урока по технологии "Флюгер" + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Денисова Анастасия Константиновна

Цели деятельности учителя: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления,

-научатся составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой,

 - создадут изделие приемом лепки из фольги,

- научатся определять направление ветра с помощью флюгера

Личностные:

-повышение мотивации к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

Школа 148

Класс: 2 г

ФИО учителя: Симинихина Ю.А.

ФИ студента: Денисова Анастасия

ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Использование ветра. Изделие флюгер»

Цели деятельности учителя: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера. 

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления,

-научатся составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой,

 - создадут изделие приемом лепки из фольги,

- научатся определять направление ветра с помощью флюгера

Личностные:

-повышение мотивации к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация Power Point, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, образцы изделия.

                                                                                                         

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

1 мин.

Здравствуйте. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог

2 мин

Прежде чем начать урок, мы поиграем в игру, которая всем вам известна- «Испорченный телефон». Ученику, сидящему за первой партой, я говорю любое слово. Затем он шепотом очень быстро говорит это слово своему соседу по парте (если сосед слово не понял, то оно передается так ,как было услышано). Сосед поворачивается назад и также шепотом на ушко передает услышанное слово своему товарищу, и так до тех пор, пока это слово не будет услышано последним учащимся на этом ряду. Делать все надо быстро- так мы узнаем, на каком ряду сидят самые быстрые и дружные ребята.

Учитель говорит слово «флюгер»

-Какое слово было услышано?

Слово записано на доске.

-Давайте хором прочитаем это слово.

Играют «Испорченный телефон».

Последний игрок отвечает. Если слово воспроизведено неверно, то слово произносит самый первый игрок.

Флюгер

 Л: желание приобретать новые знания.

III. Постановка учебной задачи

Беседа

3 мин

Тема сегодняшнего урока:

-Как вы думаете, какие цели и задачи нашего урока?

«Использование ветра. Изделие флюгер»

ответы учащихся

К: коллективно анализировать произведение живописи, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Л: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объективно

I V. Открытие нового знания

13 мин

- Кто знает, что такое флюгер?

-Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос?

ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра.

Из какого материала выполнено данное изделие?

Да, данное изделие выполняется из бумаги.

Что понадобится для его выполнения?

Давайте вспомним с вами технику безопасности с ножницами и клеем.

  • Сейчас я покажу вам как можно выполнить это изделие, сейчас вы ничего не трогаете только смотрите как я выполню его. (Презентация)
  • Вертушка Чтобы флюгер показывал ещё и силу ветра, его иногда оснащают вертушк

С помощью него определяют направление ветра.

Из энциклопедии, толкового словаря, интернета, у взрослых 

Из бумаги.

Ножницы, карандаш, яркая плотная бумага, линейка, канцелярская кнопка с длинной иглой, деревянная палочка, двусторонний узкий скотч;

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно.

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

V. Первичное закрепление

Словесный: подводящий диалог

2 мин

-Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия.

-Какую форму имеет флюгер?

-Какая бумага использована для изготовления поделки?

-Как и где используют такую бумагу?

-Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»?

-Как вы будете использовать готовую поделку?

Форму цветка

Металлизированная или фольга

Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира.

Картон, карандаш, ножницы, скрепки

Ответы детей

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

упражнение

15 мин

- Сейчас вы можете приступать к работе полагаюсь на свою фантазию.

Приступают к работе.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VIII. Рефлексия деятельности  

Словесный: анализ продуктов работы

5 мин

- Организуем выставку наших работ.

- Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников.

- Аккуратно ли выполнены ваши работы?

- Что вы в целом можете сказать о наших работах?

 Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке.

- Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Подходят к доске.

Оценивают работы.

Убирают свои места.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Конспект урока "Таинство причастия", презентация к уроку.

Данный конспект урока направлен на  формирование представлений у учащихся о таинстве причастия, когда оно совершается и ради чего....

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Конспект урока "Little Bunnies"+ презентация к уроку

Конспект урока "Little Bunnies"+ презентация к уроку...

Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку

Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку...