Конспект урока по технологии "Флюгер" + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера. Планируемые результаты: Предметные: - научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления, -научатся составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой, - создадут изделие приемом лепки из фольги, - научатся определять направление ветра с помощью флюгера Личностные: -повышение мотивации к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Флюгер", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс | 39.32 КБ |
Презентация к уроку "Флюгер" | 312.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | Здравствуйте. Сегодня урок технологии проведу у вас я. | Настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог | 2 мин | Прежде чем начать урок, мы поиграем в игру, которая всем вам известна- «Испорченный телефон». Ученику, сидящему за первой партой, я говорю любое слово. Затем он шепотом очень быстро говорит это слово своему соседу по парте (если сосед слово не понял, то оно передается так ,как было услышано). Сосед поворачивается назад и также шепотом на ушко передает услышанное слово своему товарищу, и так до тех пор, пока это слово не будет услышано последним учащимся на этом ряду. Делать все надо быстро- так мы узнаем, на каком ряду сидят самые быстрые и дружные ребята. Учитель говорит слово «флюгер» -Какое слово было услышано? Слово записано на доске. -Давайте хором прочитаем это слово. | Играют «Испорченный телефон». Последний игрок отвечает. Если слово воспроизведено неверно, то слово произносит самый первый игрок. Флюгер | Л: желание приобретать новые знания. |
III. Постановка учебной задачи Беседа | 3 мин | Тема сегодняшнего урока: -Как вы думаете, какие цели и задачи нашего урока? | «Использование ветра. Изделие флюгер» ответы учащихся | К: коллективно анализировать произведение живописи, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ. Л: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объективно |
I V. Открытие нового знания | 13 мин | - Кто знает, что такое флюгер? -Где мы можем узнать точный ответ на этот вопрос? ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра. Из какого материала выполнено данное изделие? Да, данное изделие выполняется из бумаги. Что понадобится для его выполнения? Давайте вспомним с вами технику безопасности с ножницами и клеем.
| С помощью него определяют направление ветра. Из энциклопедии, толкового словаря, интернета, у взрослых Из бумаги. Ножницы, карандаш, яркая плотная бумага, линейка, канцелярская кнопка с длинной иглой, деревянная палочка, двусторонний узкий скотч; Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
V. Первичное закрепление Словесный: подводящий диалог | 2 мин | -Для того, чтобы сделать флюгер, давайте проведем анализ готового изделия. -Какую форму имеет флюгер? -Какая бумага использована для изготовления поделки? -Как и где используют такую бумагу? -Какие материалы и инструменты нужны для создания поделки «Флюгер»? -Как вы будете использовать готовую поделку? | Форму цветка Металлизированная или фольга Для упаковки изделий и продуктов с высоким содержанием жира. Картон, карандаш, ножницы, скрепки Ответы детей | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 15 мин | - Сейчас вы можете приступать к работе полагаюсь на свою фантазию. | Приступают к работе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: анализ продуктов работы | 5 мин | - Организуем выставку наших работ. - Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников. - Аккуратно ли выполнены ваши работы? - Что вы в целом можете сказать о наших работах? Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке. - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Подходят к доске. Оценивают работы. Убирают свои места. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Конспект урока "Таинство причастия", презентация к уроку.
Данный конспект урока направлен на формирование представлений у учащихся о таинстве причастия, когда оно совершается и ради чего....
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Конспект урока "Little Bunnies"+ презентация к уроку
Конспект урока "Little Bunnies"+ презентация к уроку...
Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку
Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку...