Технологическая карта на тему: "Формы поверхности Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1. Организационный момент | 1.Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2.Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Словесный – вступительная беседа | -Здравствуйте ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности и т.д. -Прослушайте небольшое стихотворение: 1-2-3-4-5! Светит солнышко опять! 1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире! 1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать! Окружающий нас мир интересно познавать Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! -Молодцы присаживайтесь! | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Готовы! | Фронтальная | Р: -организовывать свое рабочее место; -настраивать себя на продуктивную работу; -осуществлять самоконтроль. К: -стремиться к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии. | -развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения; | |||
2. Самоопределение к учебной деятельности. | 1.Создать условия, для подготовки и мотивации обучающихся к получению новых знаний. | Словесный – беседа Практический - упражнение
| -Ребята, прослушайте и отгадайте загадку! - Он — «носитель» рюкзака, -Молодцы, ребята, а вы знаете, кто такие туристы? -Проверим правильность ваших ответов, при помощи минисловарей находящихся у вас на партах. (листы с, заклеенными специальной лентой, новыми понятиями и определениями к ним приложение 1) -А что такое путешествие? -Проверим себя по нашему словарю. Откройте определение под №2. -Вы когда-нибудь были в роли туристов? Совершали туристические путешествия? -Сегодня я вам тоже предлагаю почувствовать себя в роли туристов или путешественников и совершить путешествие по нашей прекрасной и необъятной планете! -Но перед тем как отправляться в наш туристический поход, необходимо к нему подготовиться, а для этого необходимо собрать наш походный рюкзак и вспомнить правила поведения в природе! - Я уже позаботилась о сборе рюкзака и собрала все вещи, которые, как я думаю, будут нам необходимы в нашем походе. Но я он получился очень тяжелым и неподъемным, так что с ним путешествовать становится трудно. Давайте вместе переберем его и определим нужные ли вещи я собрала в поход. (Перечисляю предметы, обучающиеся определяют нужны они в походе или нет) 1) Минисловарь, для изучения новых понятий на протяжении всего путешествия 2) утюг, отпугивать зверей 3) карта, чтобы не заблудиться 4) учебник по окружающему миру, чтобы находить ответы на интересующие нас вопросы 5) Глобус -Хорошо, ребята, вот мы и подготовили наш рюкзак для путешествий. А теперь давайте вспомним правила поведения в природе! -Молодцы, ребята, помните эти правила и ни в коем случае не приносите вред природе, мы являемся только путешественниками и должны совершать свое путешествие аккуратно, не навредив природе и не оставив плохой след от нашего там пребывания, чтобы другие путешествующие люди могли также насладиться этими красотами! Это одно из главных правил настоящих туристов! | -Турист -Человек, который путешествует по странам, материкам и .д. - Человек, который занимается туризмом, совершает путешествия. (Толковый словарь Ожегова) -поход, поездка в какое-либо место, страну и т.д. -длительное передвижение по какой либо территории с общеобразовательными, исследовательскими или туристскими целями. -Ответы детей. -Возьмем -Не возьмем, он тяжелый и нам не нужен -Возьмем -Возьмем -Не возьмем, он неудобный и большой, на замену ему у нас есть карта. -Вспоминают правила и перечисляют: Нельзя разводить огонь в лесу. Нельзя обижать насекомых и животных. Нельзя оставлять мусор. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. И т.д. | Фронтальнная Фронтальная Фронтальная | Контроль учителя Контроль учителя | -знать понятия и определения, изученные на уроке. | П: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; К: -оформлять свои мысли в устной форме; К: -оформлять свои мысли в устной форме; -развивать умение высказывать собственное мнение; Р: -настраивать себя на продуктивную работу; -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией | -развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения; -развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; -способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. | |
3. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Создать условия для осознания потребности в открытии новых знаний и умений. | Словесный - беседа | -Я решила организовать урок путешествие не просто так, а для того, чтобы познакомить вас с одной из самых необычных особенностей нашей планеты - Земля. -И как я уже говорила, я подготовила для нас маршрут или, можно сказать карту, по которой мы с вами будем совершать наш туристический поход. Сейчас я достану ее и вывешу на доску, и вы сразу поймете, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке-путешествии. (Копаюсь в рюкзаке и достаю и достаю карту) -О нет, посмотрите, что стало с картой! Она лежала на дне сумки, рядом с бутылкой воды, которую я также взяла с собой, и, кажется, бутылка открылась и вода испортила всю нашу карту (краски смылись) на которой были изображены наши основные остановки и их названия, остались видны лишь силуэты! -Посмотрите на карту и постарайтесь понять силуэты каких мест, может, городов или просторов и т.д., там изображены. Для того, чтобы упростить вам задачу, я предлагаю открыть учебники на стр.85 и прочитать тему нашего урока. (Предполагается большая карта, из соединенных листов А3. На каждом из которых, нарисован силуэт какой-либо поверхности рельефа, но так, чтобы некоторые части было трудно обозначить. Также там снизу размытое название каждого объекта, которое трудно расшифровать. На протяжении всего похода, карта будет восстанавливаться, к ней будет прикрепляться красочные картины с подписями, так мы восстановим карту и названия форм рельефа) -Ребята, вы определили, что за силуэты там изображены? Назовите их. (Предполагается, что у обучающихся будут разные ответы, исходя из чего, они поймут, что к единому ответу прийти не могут) | -«Формы земной поверхности» -Рассматривают карту, пытаются определить, что за формы рельефа там определены. - Примерные ответы: Горы, леса, поля, равнины, речки и т.д. | Фронтальная -Индивидуальная -Фронтальная | Маршрутный лист, учебник | Контроль учителя Контроль учителя | К: развивать умение высказывать собственное мнение. Р: -выполнять пробные учебные действия. П: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения. | -развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения; -развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; -способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. | |
4. Выявление места и причины затруднения. | Создать возможность осознать, в чем состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков не хватает для решения пробного задания. | Словесный - беседа | -Я вижу, что у вас возникли разногласия, и вы не можете определиться с точным ответом. -Почему мы не можем определить по данным силуэтам формы рельефа? | -Потому что не знаем, какие формы земной поверхности существуют или знаем только некоторые формы земной поверхности. | Фронтальная | Контроль учителя | П: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); формулировать проблему. К: -оформлять свои мысли в устной форме. | |||
5. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Словесный -беседа Наглядный – иллюстрация Это уже следующий этап. Ты его вообще не прописала. Словесный – беседа Словесный – беседа Наглядный – иллюстрация Практическое – упражнение Словесный – беседа Словесный – беседа Наглядный - иллюстрация Наглядный – иллюстрация Словесный – беседа Словесный – чтение текста Словесный – беседа | -Что нам необходимо узнать, выполнить или найти, для того, чтобы решить возникшую проблему? -Молодцы, это и будет целью нашего урока-путешествия! -Что мы должны узнать, для того чтобы достичь цели и решить возникшую на уроке проблему? -Молодцы, эти формулировки мы и возьмем за наши задачи. -А теперь давайте сравним их с задачами, которые предлагает нам воплотить на этом уроке автор учебника, прочтите их и соотнесите с задачами, сформулированными нами, схожи ли они? Какие из них мы уже назвали, а какие нет? -Хорошо, молодцы, а сейчас давайте добавим эти задачи и в наш список, и создадим общий план нашей работы. (Обучающиеся называют задачи, на доске открываются ячейки с записанными задачами. Если называют задачу, которой нет на доске, то предлагаю ребенку запомнить ее и в конце мы узнаем достиг ли он ее или нет) Задачи: -узнать что такое формы земной поверхности; -какие бывают формы земной поверхности; -узнать какие особенности у разных форм, уметь их сравнивать и различать. -учиться замечать и ценить красоту природы. -Молодцы, ребята! У нас нет названий мест, куда мы должны попасть, но есть примерный маршрут, по которому мы можем организовать наше путешествие, попутно выполняя пункты нашего плана, а также воссоздать нашу карту! -Вы готовы, ребята! -Хорошо, будьте внимательны и любознательны, и у вас обязательно все получится!!! -А теперь начнем наше путешествие! Закройте глаза, расслабьтесь и вслушайтесь в музыку. (на фоне играют звуки природы) -Откройте глаза, посмотрите, какая красота! (воспроизводится видео, в котором показаны красоты нашей планеты в быстром темпе) -А теперь представьте, что это мы путешествуем по всем этим местам! (воспроизведение заканчивается, появляется картинка тропинки и леса) -А пока мы идем по этой тропинке, давайте подумаем, что же такое – формы земной поверхности? -Хорошо, чем мы можем воспользоваться из нашего рюкзака, чтобы проверить правильно ли вы дали определение? -Возьмите свои словари и проверьте себя. Кто хочет прочитать определение вслух? -Хорошо, молодцы те, кто был прав, а те, кто немного ошибся, в следующий раз у вас все обязательно получится, молодцы, что стремитесь к познанию всего нового! -Посмотрите, что за картина раскинулась перед нами! Пока мы шли, менялась местность, и мы пришли в очень живописное место. -Как вы думаете, где мы или точнее сказать на какой форме поверхности земли мы можем находиться? Докажите свое предположение. -Давайте проверим ваши предположения. ( на слайде высвечивается правильный ответ «Плоская равнина») -И действительно, это равнина! Только почему написано, что это именно плоская равнина? -Молодцы, правильно, плоской равнина называется , когда на ней нет никаких возвышенностей и углублений! -Так какими признаками должна обладать местность, чтобы мы могли сказать, что это равнина? Давайте, еще раз посмотрим на картинку и перечислим их все вместе. -Посмотрите, местность снова изменилась. Чем отличается эта местность, от предыдущей? ( на слайде местность с холмами и оврагами, первая и вторая местность сопоставлены) -Какие неровности вы здесь видите? - Как же называются все эти углубления и возвышения на земле? Узнать нам об этом поможет следующее задание. - У вас на столах лежат карточки с определениями.(показываю как они выглядят). Вашей задачей будет отобрать из всех этих определений те, описание которых как вам кажется, подходят под внешний вид этих неровностей. Данное задание выполняется в паре!
1) Холм - небольшая возвышенность - обычно округлой или овальной формы - с пологими склонами. 2) Кочка - бугорок на сырой или заболоченной земле. 3)Овраг - глубокая длинная с крутыми склонами впадина на поверхности земли 4) Яма - вырытое или образовавшееся углубление в земле. 5) Выбоина - углубление, выбитое на поверхности чего-нибудь. 3)Склон – наклонный участок поверхности Земли. -Ребята, какие названия вы дали этим неровностям? Докажите, что ваш вариант правильный. Начнем с возвышений, кто как определил? (Спрашиваю любую пару, они отвечают. После спрашиваю у детей, есть ли те, кто согласен с мнением этой пары? Есть ли те, у кого другой вариант ответа? Почему вы выбрали другой вариант ответа? Докажите! и т.д.) -А теперь проверим, правильно ли вы подобрали определение. (на изображении с холма появляется надпись правильного ответа) -Так как называется данная возвышенность? -Почему это именно холм? -Молодцы правильно! -Переходим к следующей неровности. (Та же процедура, что и с холмом) -Проверим правильность ваших ответов! (На картинке открывается правильное название) -Так как называется данная неровность? -Почему? -Молодцы, правильно! - Как вы думаете, можно ли эту местность назвать равниной или как на предыдущей местности, плоской равниной? Или она имеет другое название? Докажите свое предположение. -Проверим ваши ответы. (появляется надпись на слайде- холмистая равнина) -Да, действительно эту форму поверхности земли называют равниной, но не просто равниной, а холмистой. Почему так? -Молодцы, правильно. -Какие виды равнин мы выявили? -Давайте, теперь дадим общее определение равнине. Возьмите свои словарики и откройте определение под номером 4. Прочитайте, какое определение равнины нам дает наш минисловарик. -Хорошо, молодцы. Определения холма и оврага, так же есть у вас словарях под номерами 5 и 6. Откройте их. Мы не будем их читать, так как читали их ранее. -Посмотрите, пока мы путешествовали, наша карта наполовину обрела свои цвета и обозначения мест. И теперь мы точно видим, что идем по правильному маршруту! -Так как мы путешествуем уже достаточно долго, давайте устроим привал и немного отдохнем. Физминутка-игра «гора-равнина» Когда я говорю равнина, то вы приседаете и вытягиваете руки ровно в перед, когда гора- встаете и образуете руками треугольник над головой. Тем постепенно будет увеличиваться, поэтому будьте внимательны. -Вот мы и немного передохнули, настало время двигаться дальше. (на слайде горы) -Ого, посмотрите какие большие холмы! Это что еще одна равнина с гигантскими холмами?! -Ребята, как вы думаете, что это? -Докажите свой ответ. -Хорошо, сейчас мы это проверим. (открывается название на слайде) -Молодцы, вы были правы. Обратимся к нашему словарику и прочтем определение гор. -А с какими возвышениями, встреченными нами сегодня, можно сравнить горы? -Правильно ребята, и чтобы не путать горы и холмы предлагаю вам открыть учебник на стр. 79 и обратиться к иллюстрации и тексту после нее. -Что изображено на иллюстрации? -Прочтите текст после иллюстрации. Кто желает? -Из каких частей состоят гора и холм, одинаковые ли они? -Раз у них все одинаковое, то как их можно различать? -Молодцы, верно. -А сейчас, вернемся на стр. 78 и прочтем последний абзац. Кто желает. -Что из, прочитанного мы еще не обсуждали о горах? -Молодцы, правильно! -Посмотрите, на той местности, где мы сейчас находимся расположены горы, можем ли сказать, что это одна одиночная гора или целый горный хребет? Докажите. -Верно, перед нами раскинулся целый горный хребет. -Взгляните на карту, теперь она полностью вернула себе краски, а это значит, что наш мы хорошо справились со всеми заданиями, которые попались нам на пути и определили все формы земной поверхности! Какие вы молодцы!!! | -Изучить все формы поверхности нашей земли . -узнать, что такое формы поверхности земли, какими они бывают, какие у них особенности и отличия и т.д. - Предполагаемый ответ: Да, есть схожие по смыслу задачи. Но есть и те, которые мы не назвали и наоборот. -Да -Предполагаемые ответы: Это неровности на поверхности земли. Это горы, острова, материки. и т.д. -Минисловарями - внешние очертания земной поверхности, представляющие собой сочетание разнообразных плоских, выпуклых и вогнутых форм. (Энциклопедический словарь) -Учащиеся делают предположение, доказывают правильность своего ответа! -Потому что на ней нет неровностей. - 1. Ровная поверхность земли -Тем, что здесь теперь есть неровности. знать понятия и определения, изученные на уроке; -знать и уметь оперировать понятием – формы земной поверхности; -знать понятия и определения, изученные на уроке -возвышения и углубления (холмы\горки и овраги\ямы) -Выполняют работу в парах. -Отвечают на вопросы учителя. -холм -потому что это небольшая возвышенность круглой или овальной формы и она имеет склон. -дают ответы, доказывают свое мнение. -Овраг -потому что она глубокая и длинная, с крутыми склонами. -Да, можно, потому что есть ровные участки. -Нет, нельзя, потому что поверхность не совсем ровная. и т.д. -Потому что, на ней есть холмы. -Плоские и холмистые. - Равнина - участок земли, где плоская поверхность земли и почти ровный рельеф, без резких возвышений и спусков, с гладким чередованием повышений и понижение плоскости (энциклопедический словарь) -Выполняют физминутку-игру -Это горы. Потому что они очень высокие и каменные Горы - это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более двух тысяч метров. -С холмами. -Холм и гора -Прочтение текста -Холм и гора состоят из вершины, склона и подошвы. -По высоте. Холм имеет высоту до 200 метров, горы –более 200 метров. -прочитывают абзац -Что горы бывают одиночными и что они чаще всего расположены рядами – горными хребтами. -это целый горный хребет. Потому что здесь много гор и они расположены рядами. | -фронтальная -фронтальная -фронтальная -фронтальная -фронтальная -парная -фронтальная -фронтальная -фронтальная -фронтальная -фронтальная -фронтальная | Учебник, презентация, видео. Словари Карточки с определениями | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | -знать понятия и определения, изученные на уроке; -знать и уметь оперировать понятием – формы земной поверхности; -знать понятия и определения, изученные на уроке. -знать и уметь оперировать понятием – формы земной поверхности; -знать понятия и определения, изученные на уроке. -знать и уметь оперировать понятием – формы земной поверхности; -знать понятия и определения, изученные на уроке. -знать и уметь оперировать понятием – формы земной поверхности; -знать понятия и определения, изученные на уроке. -знать и уметь оперировать понятием – формы земной поверхности; -знать понятия и определения, изученные на уроке. -знать и уметь оперировать понятием – формы земной поверхности; -знать понятия и определения, изученные на уроке; -уметь сравнивать и находить отличия между горой и холмом. | П: -анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; Р: -самостоятельно формулировать цели и задачи урока; -принимать и сохранять учебную цель и задачи; -уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; К: -оформлять свои мысли в устной форме;-развивать умение высказывать собственное мнение; П: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Р:-делать выводы по результатам работы. П: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). К: -оформлять свои мысли в устной форме;-развивать умение высказывать собственное мнение;-развивать умение высказывать собственное мнение; -уметь понимать основания действий другого; П: -анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения. Р:-делать выводы по результатам работы. П: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); П: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); П:-анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; -находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций. | -развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения; -развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; -способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Словесный метод –беседа Практический -упражнение | -Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Но перед тем как вы образуете две группы, я объясню, в чем состоит ваше задание. -Сейчас каждой группе будет выдана физическая карта России, на которой одна из групп должна будет найти местонахождение и название любых гор, в любом количестве. Вторая же группа ищет название и расположение равнин, без разницы плоских или холмистых, просто несколько равнин. -Посмотрите на вывешенную, на доске карту. Здесь вам дана шкала глубин и высот в метрах, с помощью нее вам будет легко найти как горы, так и равнины. Что будет обозначать здесь коричневый цвет и все его оттенки? -Какая форма поверхности земли имеет высоту, которую мы можем измерять в тысячах? -Следовательно, каким цветом, будут выделены горы? -Переходим к следующей группе. У вас – равнины. Как вы считаете, каким цветом они будут показаны на карте, определите это по нашей шкале. -Почему? -Молодцы, объединяйтесь в группы и выполняйте здание! ( первый рад и половина второго 1-ая группы, второй ряд и оставшая часть обучающихся – 2-ая группа) - Теперь от каждой группы необходимо по одному участнику, которые выйдут к доске и покажут, уже здесь, другой группе горы\равнины, которые они нашли! А другая группа внимательно слушает и запоминает! -Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, теперь вы знаете какие горы и равнины есть в нашей стране! -Рассаживайтесь на места. | -Объединяются в группы -Высоту -Горы -Коричневым -зеленым -потому что обозначает небольшие высоты, от 0 и до нескольких двух сотен метров. -Выполняют задание -Выходят показывают местоположение гор\равнин, называют их название. если это гора, то и высоту. -рассаживаются на места | Фронтальная Групповая | Физическая карта Росии | Контроль учителя Взаимоконтроль | -знать формы поверхности земли, изученные на уроке; -знать понятия и определения, изученные на уроке; -знать и уметь оперировать понятием – формы земной поверхности. | П: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; Р: -выполнять пробные учебные действия. К: -стремиться к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии. | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Практический - упражнение | - Ребята, у вас на партах лежат листочки с заданием. Здесь изображены гора и холм, вашей задачей будет сравнить две эти возвышенности, так как это сделано в учебнике на стр.79. вспомните, какие одинаковые части имеют гора и холм и укажите их. -Теперь проверим, как вы справились, откройте учебники на стр. 79 и определите, правильно ли вы обозначили все части горы и холма! -Те, кто справился без единой ошибки, молодцы, так держать. А те, кто совершил одну или несколько ошибок, в следующий раз будьте внимательны и у вас все обязательно получится! | -выполняют задание -проверяют задание (холм- вершина, склон, подошва), (гора – вершина, склон, подошва) | Индивидуальная | учебник | Самоконтроль | -уметь сравнивать и находить отличия между горой и холмом. | П: -использовать новую информацию для решения учебных ситуаций. Р: -выполнять пробные учебные действия; -осуществлять самоконтроль; К: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | |
8. Подведение итогов занятия, информирование о домашнем задании. | 1. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Словесный - беседа | -Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит, что нам пора возвращаться в класс. Закройте глаза, расслабьтесь, сейчас мы перенесемся обратно в наш родной класс. ( на фоне играет музыка) -Вот мы и перенеслись. -Ребята, вспомните тему нашего урока, как она звучит? -Какова была цель нашего урока? -Какие это формы, перечислите их! -Какие бывают равнины? -Молодцы, а теперь вернемся к нашим задачам, которые мы ставили для себя в начале урока, назовите их. -Молодцы, а теперь давайте проверим, достигли ли мы их! Мы узнали, что такое формы земной поверхности? -Хорошо молодцы, перейдем к следующей задаче. (Озвучивают) Достигли ли мы ее? Так какие бывают формы земной поверхности? -Правильно, какая задача была нами поставлена далее? - Какие особенности различных форм вы запомнили и научились сравнивать? -Молодцы, я вижу, что вы были очень внимательными и любознательными на нашем уроке-путешествии и теперь сможете пополнить свой багаж знаний, рюкзачком, в котором будут ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке !! -Назовите следующую нашу задачу. Какое место вам понравился больше, из тех, что мы сегодня посетили т почему? -Хорошо, ребята, вы настоящие ценители природы! -Но природой можно восторгаться вечно! Поэтому я приготовила для вас следующее домашнее задание. Вам необходимо нарисовать рисунок на тему «Любимая природа», где вы должны изобразить любую пейзаж, связанный с формами земной поверхности. Будет ли это гора, подпирающая своими острыми пиками небосвод, или равнина с холмами, реками и оврагами, на ваше усмотрение. Всем понятно задание? | -Формы поверхности земли. -Изучить все формы поверхности земли -равнина, гора, холм, овраг. -Плоские и холмистые. -узнать что такое формы земной поверхности; -какие бывают формы земной поверхности; -узнать какие особенности у разных форм, уметь их сравнивать и различать. -учиться замечать и ценить красоту природы. -Да, это - внешние очертания земной поверхности, представляющие собой сочетание разнообразных плоских, выпуклых и вогнутых форм. -холм, гора, равнина, овраг. -узнать какие особенности у разных форм, уметь их сравнивать и различать. Примерный ответ: научились сравнивать горы и холмы, также узнали, что горы могут быть одиночными, а могут составлять целые горные хребты. Что равнины бывают плоские, когда нет никаких неровностей и холмистые, когда есть неровности. и.т.д. - учиться замечать и ценить красоту природы. -Ответ обучающихся. -Слушают инструкцию по домашнему заданию | Фронтальная Фронтальная Фронтальная фронтальная | Контроль учителя | -знать формы поверхности земли, изученные на уроке; -знать и уметь оперировать понятием – формы земной поверхности; -знать понятия и определения , изученные по теме. | П: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -использовать новую информацию для решения учебных ситуаций. Р: -уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -делать выводы по результатам работы. К: -оформлять свои мысли в устной форме; -развивать умение высказывать собственное мнение; | -развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения; -развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; -способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Осуществить самооценку собственной учебной деятельности. | Наглядный – «Моделирование и схематизация» | -А сейчас, я хочу, чтобы каждый из вас оценил сегодняшний урок и свою работу на нем! -Обратите, внимание на доску, там вывешен, наш маршрутный лист, уже играющий красками! У вас на столах лежат звездочки разных цветов- красного и желтого. Сейчас вы должны будите на этой карте отметить, желтой звездочкой, то место на карте, которое не вызвало у вас затруднений при его изучении, которое вам было легко изучать и выполнять задания связанные с этим местом. Если у вас несколько таких мест, то можете воспользоваться еще такими звездочками, в том количестве, которое вам необходимо. -А красной звездочкой, попрошу вас отметить места, которые у вас вызвали затруднения, были вам не интересны, и задания с ними вы выполнить не смогли, если такие места были. (После того как, обучающиеся оценили урок и свою на нем работу, подвожу итоги по рефлексии, говоря о том, что я рада, что у вас получилось так многое усвоить и что вам легко и интересно изучать такие-то места, и о том, что те, у кого возникли затруднения в каких-либо частях нашего путешествия, надеюсь, что в будущем они смогут справиться и с этими заданиями и рекомендую им еще раз дома изучить данную тему, посмотреть ролики по данной теме и .т.д., чтобы улучшить свои знания!) | -Оценивают свою работу. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Р: -уметь владеть способами самооценки. | -способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков
Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Форма змой поверхности"
Технологическая карта по окружающему миру составлена по требованиям ФГОС для 2 класса по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС с региональным компонентом....
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности"
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" по окружающему миру....
Технологическая карта урока окружающего мира «Поверхность земли и водоемы твоего края» 4 класс УМК «ПНШ»
Цель урока: Изучение карты родного края, поверхности земли и основных водоемов Челябинской областиЗадачи урокаДидактические:Актуализировать знания о поверхности земли и водоемах родного кр...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Формы земной поверхности." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: создание условий для знакомства с видами земной поверхности.Задачи урокаДидактические:уметь определять различные ...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...