Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС с региональным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_formy_zemnoy_poverhnosti.docx | 56.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК «Школа России»
Класс: 2 класс
Учитель: Золотарева Ольга Васильевна
Тема урока | «Формы земной поверхности» | |||||||
Место урока в разделе | Урок 3 | |||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||||
Цель урока | формирование представления у обучающихся о формах земной поверхности | |||||||
Задачи урока | Образовательная: формировать умение определять различные формы земной поверхности, познакомить со строением холмов, гор и равнин Воспитательная: воспитывать экологическую культуру обучающихся и бережное отношение к природе своего края Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать. | |||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Ученик узнает – формы земной поверхности (холм, гора, равнина) Ученик научится – различать формы земной поверхности Ученик получит возможность научиться – находить различные формы земной поверхности на карте. | Регулятивные УУД: уметь планировать свою деятельность; Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь работать в парах; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками Познавательные УУД: уметь формулировать познавательную цель, уметь извлекать информацию из текстов; | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||||||
Ресурсы | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | А. А. Плешаков. Учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир 2 класс» Москва. «Просвещение» 2014. ИКТ, ЦОР | ||||||
Учебник по окружающему миру | Презентация | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература | |||||||
Организация пространства | Стандартная | |||||||
Этапы урока | ||||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | |||||||
Организационный момент Время: 2 минуты | -Добрый день ребята. Мы начинаем урок окружающего мира. 1-2-3-4-5! Светит солнышко опять! 1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире! 1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать! Окружающий нас мир интересно познавать Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! (Готовы!) Присаживайтесь! | - Приветствуют учителя | Регулятивные: формируем умение самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель учебной Познавательные: формируем умение определять свой кругозор.
| |||||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Время: 5 минут | - Сегодня у нас с вами будет новая тема урока, но для начала давайте проверим то, что вы проходили на прошлом уроке. - Сейчас я выдам карточки для самостоятельной работы ученикам. Кому выдам карточки, вы на этих карточках выполняете задание. А затем, мы проверим ответы у доски. (Слайд 1-4) - А мы ребята давайте с вами выполним маршрут путешественника. У вас на партах лежат листочки в клеточку, возьмите в руки простой карандаш, и внимательно послушайте задание: Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка - это путь, который путешественник проходит за 1 час, всем понятно задание? - Я сейчас буду вам этот путь озвучивать. - "Путешественник вышел из точки А и 2 часа шел на север, затем 2 часа - на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час - на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час - на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка D). Затем он отправился дальше: 2 часа шел на север, 1 час - на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад... И вернулся домой. - А теперь проверьте правильный ли вы маршрут построили? - Обменяйтесь листочками, посмотрите правильно ли ваш сосед по парте выполнил маршрут? Если правильно поставьте 5, если нет ничего не ставим. - А теперь давайте проверим задания, которые выполнялись на карточках. | - выполняют маршрут Горизонт – это, видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей. - Прибор для определения стран света. | Коммуникативные: формируем умение участвовать в диалоге. Грамотно формулировать устные ответы Регулятивные: планирование своей работы, | |||||
Выявление места и причины затруднения Время: 2 минуты | Мой край - моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы. И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. - Перед вами физическая карта, что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом?
- Как вы думаете, какая будет тема урока? Горы и равнины? - А как думаете, чем же заниматься будем на сегодняшнем уроке? Давайте поставим задачи на урок. | - Слушают стихотворение (Синим показаны – океаны, моря, реки, озера) - коричневым и зеленым обозначены горы, равнины - Тема урока - основные формы земли. - План урока: 1. Узнаем, какие формы земной поверхности бывают 2. Научимся их сравнивать 3. Будем учиться замечать и ценить красоту природы. | Коммуникативные: формируем умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: формируем умение анализировать задания. Регулятивные: формируем умение планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою работу. | |||||
Построение проекта выхода из затруднения Время: 6 минут | - Давайте откроем учебники на странице 78 и рассмотрим иллюстрации. Что на них изображено? - И на той, и на другой иллюстрации у нас показаны формы земной поверхности - Слева какая поверхность? - Справа какая поверхность? - Прочитайте на странице 78 как правильно называются эти формы земной поверхности. Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? - А что такое равнина? - А какие еще неровности мы можем встретить на поверхности земли? - А теперь давайте обратим внимание на слайд (На слайде изображение "Холмистой и плоской равнины") - Вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (Слайды 5-11) - Равнины бывают плоские и холмистые - Что вы видите на первой иллюстрации? - А на второй? -А кто может объяснить, почему равнины получили именно такие названия? | - Горы высокие лежит снег на верху, равнины ровные. - Ровная - неровная (читают по одному, все остальные следят). - Ровный участок поверхности называется равниной - Равнина - ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. - холм, овраг, горный хребет - холмистая равнина - плоская равнина - Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения. | Коммуникативные: формируем умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои Познавательные: формируем умение анализировать задания. Регулятивные: формируем умение планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою работу. | |||||
Реализация построенного проекта Время: 10 минут | - Перед нами физическая карта нашей страны, на территории нашей страны находятся две большие равнины - Восточно-Европейская, Западно - Сибирская равнина - А возвышения на равнине, это холмы - На стр.79 в учебнике рассмотрите схему горы и холма. - Какие части выделяются у горы и у холма? - Вы рассмотрели из каких частей состоит холм и гора, теперь давайте прочитаем - Что такое вершина, подошва и склон. - Между горой и холмом много общего, а чем же они отличаются? Физкультминутка. Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. До горы сейчас дойдём. Вот - подошва, вот – вершина, Левый склон и правый склон. Мы взберёмся на вершину И осмотрим всё кругом! - Представьте, что вы – гора. - Покажите вершину, подошву, склоны. - А теперь, давайте поработаем немного в рабочей тетради. Откройте рабочие тетради на стр. 49 и подпишите части холма и горы - Вы подписали части горы и холма, а в какой местности живем мы? - Мы живем в Республике, которая расположена на Среднесибирском плоскогорье. Она постепенно переходит в Алданское нагорье. - Давайте снова вернемся к физической карте и рассмотрим какие горы есть на территории нашей республики. (Слайды с 16-33). - Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом? Как вы думаете почему она окрашена в такие цвета? - Почему такое название плоскогорье? - Потому что это и горы, но они плоские похожи на равнины - Сегодня мы познакомились с формами земной поверхности - Как называются ровные части земной поверхности? - Какие две большие равнины расположены на территории нашей страны? Кто сможет назвать и показать на карте? - Какие горы расположены на нашей территории? Кто может горы показать? - Но формы земной поверхности изменяются, горы разрушаются, становятся ниже. И равнины тоже разрушаются, на месте равнин появляются овраги. - Сейчас мы посмотрим с вами что такое овраги и как они образуются. - А как вы поняли, что же такое овраги и откуда они берутся? | - находят ответы - вершина, склон, подошва Выполняют движения. - читают, все остальные следят - они отличаются высотой, у холма высота до 200 метров, а вот у горы высота может быть более 200 метров - Слушают учителя, рассматривают иллюстрации гор на слайдах - что такая форма земной поверхности называется плоскогорье - равнины - Восточно-Европейская, Западно - Сибирская равнина. - Уральские горы, Алтайские горы, Саяны, Кавказские горы - Просматривают видео сюжет - овраги — это углубления с крутыми склонами. Образуются они от временных водотоков. | Обучающиеся учатся: различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов. оценивать правильность выполнения заданий. | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Время: 5 минут | - Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания на карточках в парах Решение кроссворда «Формы земной поверхности» По горизонтали: 2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские) 4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы) 6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины) 8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты) По вертикали: Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые) 3. Эти чудо-великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках, До облаков достают верхушкой. (горы) 5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг) 7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина) | - разгадывают кроссворд | Коммуникативные: формируем умение участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные: формируем умение строить логические цепи рассуждения, выбирать основания и | |||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке Время: 3 минуты | Подумайте и определите качество своей работы на уроке. На доске висят иллюстрации равнина и гора Те, кто считают: - «Я внимательно слушал, но понял не всё; знания, полученные на уроке, не смогу использовать в жизни», прикрепите стикер к равнине. Те ученики, кто уверен, что «- Я внимательно слушал. Я всё понял. Я могу воспользоваться полученными на уроке знаниями», прикрепите стикер к «Горе». - Почти все флажки оказались на горе, значит, вы отлично поработали, и теперь вам любые горы по плечу. | - оценивают свою работу, клеят стикеры к иллюстрациям. | Обучающиеся научаться: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Глобус- модель земного шара".
Урок по окружающему миру 3 класс. Тема: "Глобус- модель земного шара". Составлен в соответствии с требованием ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"....
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков
Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...
технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс
технологическая карта урока по теме "Земная поверхность" УМК Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Формы земной поверхности"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по программе «ШКОЛА России»Тема урока: Формы земной поверхностиТип урока: урок «открытия» новых знаний Основные понятия: горы,...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе "Как изображают земной шар"...