Конспект урока технологии по теме "Строчка прямого стежка и её варианты".
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Данный урок проведен во 2 классе, УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochka_pryamogo_stezhka_i_eyo_varianty.docx | 33.71 КБ |
strochka_pryamogo_stezhka_i_eyo_varianty.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии для обучающихся 2 «Б» класса
МБОУ КСОШ № 1, проведенного студенткой 3-К курса ГБПОУ РО «КонстПК»,
специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
Оноприйчук Татьяной Алексеевной
Дата:02.04.2019
Тема: «Строчка прямого стежка и её варианты»
Цель: Познакомить с правилами техники безопасности при работе с иглой, выполнить шов «вперёд иголку с перевивом».
Педагогические цели:
1.
2. Развивать умения выполнять швы, соблюдая правила, организовывать рабочее место, мелкую моторику, мышление, память.
3. Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету, бережное уважение к труду.
Планируемые результаты:
Личностные: умеют понимать смысл и ценность учения для человека, стремятся расширять круг познавательных интересов, умеют выполнять швы 1 класса.
Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, выбирать дело по душе, представлять изученную информацию.
Коммуникативные УУД: проявляют доброжелательность, активность в общении, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные УУД: выделяют и осознают то, что ими уже усвоено и что еще им нужно усвоить, осознают и оценивают результаты выполненной работы.
Оборудование у учителя: пяльцы, нить двух цветов в 12 сложений, игла, образцы швов.
Оборудование у учащихся: игольница, иголки, нитки двух цветов, ткань, ножницы.
Ход урока
Этапы занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность (действия) учащихся | Результаты УУД |
| 1.Приветствие Здравствуйте, ребята! Тихо присаживайтесь. 2.Знакомство Сегодня урок технологии проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Алексеевна. 3.Создание эмоционального настроя Я рада нашей новой встрече, | Приветствуют . | Л: Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
| 1.Рассказ учителя о Марье Искуснице Давным давно на белом свете жила девушка Марья Искусница .Марья-искусница имела дар: она была известна умением делать любое дело гладко и хорошо. Пряла ли пряжу, пекла ли пирожки – все спорилось в ее руках. Слух о девушке дошел и до подводного царства, поэтому ее украл подводный царь Водокрут. Находясь в заточении, Марья-искусница без передышки работает на мучителя день и ночь, тоскуя по былой счастливой жизни и любимому сыну. Солдат помогает мальчику найти мать. Он пускается в путь по морскому дну и проходит много испытаний, чтобы достичь цели. 1.Проверка готовности к уроку Сейчас, ребята, мы проверим, все ли необходимое есть на ваших столах. Для этого, разгадаем несколько загадок. Внимательно их слушайте, и если хотите ответить, поднимайте руку. В нашем Доме знают точно, Правильно! Ребята, это игольница. Проверьте глазками, есть ли она на ваших столах. Отлично! Слушаем следующую загадку. Всё пришьёт умело, ловко, Сделаны из железа, Правильно, ребята! Всё, что нам сегодня понадобится для выполнения работы лежит у вас на столах. Руками пока ничего трогайте. У нас на доске рассыпались разные буквы, разного размера. Нужно выбрать только большие буквы и составить из них слово. Собрав буквы в слово, вы узнаете, что мы с вами будем сегодня делать . (шов) У нас получилось слово шов. Ребята, давайте же выясним – что такое шов, и что такое – стежок? Стежок – расстояние от прокола до иглы до прокола, заполненного нитью. Кто может повторить, что такое стежок? Шов – несколько стежков, следующих друг за другом. Повторит определение шва… 2.Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы с вами выполним вот такой шов. У вас на партах лежат образцы выполненного шва. Этот шов называется «вперед иголку с перевивом змейкой». Ребята, изучите внимательно образец и скажите, как вы думаете, как выполняется этот шов? 3.Показ и анализ образца
Хорошо, ребята. 3.Динамическая пауза Встаньте. Сейчас мы проведём физ. Минутку Мы делили апельсин (показывают, много и один) Тихо садитесь. 4.Повторение правил безопасной работы с иглой и ножницами. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. • Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. • Нельзя резать на ходу. • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий • Нельзя подносить ножницы к лицу. • Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.
| Внимательно слушают, повторяют определение шов и стежок Сначала выполняется шов «вперед иголку», а затем – перевив змейкой. Вперед иголку с перевивом На змейку Они одинаковой длины Расстояние между стежками небольшое Отличается Для украшения одежды вышивкой Выполняют движения | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
| 1.Объяснение выполнения шва вперёд иголку с перевивом змейкой. Шов вы будете выполнять вместе со мной. У каждого из вас есть кусочек ткани, с размеченной на нем линией. По этой линии мы и будем вышивать. Сначала, выполним шов «вперёд иголку». Выполнять его будем справа-налево. Возьмем в руки ткань. Чтобы нам было удобно вышивать, растянем её между указательным и большим пальцем. Затем, возьмем в руки иглу, и с изнаночной стороны (где нет линии разметки) введем иглу. Затем, придерживаясь расстояния в 1 см, выполним стежок. Вводим иглу с лицевой стороны и выводим на изнаночную. Так будем повторять до конца строчки. Когда строчка закончится, закрепим нить с помощью узелка. Чтобы закрепить нить, на изнаночной стороне мы подхватим небольшой участок ткани около прокола, протянем нить, оставляя петлю. Введем иглу в петлю, и петлю затянем. Отрежем нить, оставляя небольшой кончик. После того, как шов «вперед иголку» выполнен, нам необходимо выполнить перевив. Для этого, возьмем иглу с нитью другого цвета и введем иглу в место прокола, с которого начали, и ведя иглой под стежок, выполняем перевив змейкой движениями вверх-вниз. Выполняйте работу | Внимательно слушают, выполняют работу вместе с учителем. | Л:оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь; К: готовность к сотрудничеству, умение договариваться. |
IV. Анализ и оценка выполненной работы | 1.Выставка детских работ Какие замечательные швы получились! Сейчас мы с вами проведём выставку К доске выйдут дети первого ряда со своими работами .Какая из этих работ вам больше нравится? Почему?(Проводится анализ работ второго и третьего рядов) 2.Подведение итогов урока. Что такое шов, стежок? Какие правила безопасной работы с ножницами вы запомнили? Назовите правила безопасной работы с иглой. 3.Рефлексия. -У кого все получилось? -У кого возникли трудности? В чём? 4.Наведение порядка на рабочем месте. Наводите порядок на рабочих местах, уберите иголки в игольницы, весь мусор сложите в коробки для обрезков. Ножницы уберите в стороны. До свидания, ребята! | Прощаются | Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. П: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: использование критериев для обоснования своего суждения. |
Методист: ________________ (Сорокина Е.В.)
Учитель:_______________ (Королёва Е.А.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем Доме знают точно, Что хранится в ней так прочно: То, что в стоге не найдёшь, Ты всегда в неё воткнёшь. Можно брать её с собой – Выручит в беде любой. Эта милая вещица В каждом доме пригодится. С нею дело спорится! Зовут её….
Всё пришьет умело, ловко Ниткой острая…
Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются.
Стежок – расстояние от прокола до иглы до прокола, заполненного нитью. Шов – несколько стежков, следующих друг за другом .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме: «Тамбурные стежки. Салфетка», 2 класс, УМК "Перспектива"
Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продукта...
Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» Цели деятельности учителя: расширить знание учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориенти...
Конспект урока технологии «Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Волшебные строчки.Изделие «Строчка прямых стежков» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: стежок, строчка; расширить знание учащихся о строчке прямого ст...
Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...
Технологическая карта урока технологии «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом» Изделие: «Закладка для книга» (1 класс)
Тема урока «Вышивка. Строчка прямых стежков с зигзагом»Изделие: «Закладка для книга»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся ...