Конспект урока технологии по теме: «Тамбурные стежки. Салфетка», 2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Усатова Валерия Геннадьевна

 

Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продуктам труда.

 Планируемые результаты:

Предметные:

-расширять представление о видах обработки ткани;

- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.

Личностные:

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;

Тип урока:  открытия нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Тамбурные стежки. Салфетка»

Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продуктам труда.

 Планируемые результаты:

Предметные:

-расширять представление о видах обработки ткани;

- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.

Личностные: 

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;

Тип урока:  открытия нового знания.

Оборудование : презентация, иголка, нитки, ножницы, салфетка.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

1мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас  урок технологии.

-Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения.   Присаживайтесь.

Здороваются

Присаживаются

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

2- мин

-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вы должны отгадать ребус, расставить буквы в нужном порядке.

-Обратите внимание на экран .(ВКИШВАЫ)

-Значит,чем мы будем заниматься на уроке?

-Верно , вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки.

-Тема сегодняшнего урока будет звучать так: «Тамбурные стежки. Салфетка».

- Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии.

 -Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

-Верно, молодцы.

Вышивка

Вышивать

Освоить технику тамбурного шва и сделать вышивку на салфетке.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

3-5 мин

-  Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок.

-Посмотрите на салфетку, что на ней изображено?

-Как вы думаете, какая техника здесь использовалась?

-С помощью чего он сделан?  

-Какой материал мы используем?

-Как вы думаете, сложное или простое изделие?

-Скоро мы с вами это узнаем.

Слушать информацию

Рисунок

Тамбурный шов

С помощью иголки и ниток

Ткань, салфетка

Высказывать свое мнение

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

4

Открытие нового знания

6-7 мин

-Проверим вашу готовность к уроку.

-Вам понадобится игла, нитки, салфетка, ножницы.

-Все ли у вас есть?

- Сегодня мы с вами попробуем украсить салфетку с помощью этого шва. Но сначала повторим правила работы с ножницами, иглой.

Повторение правил работы с ножницами и иглой:    

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с иглой:

1.Не брать иглу в рот, не играть с иглой.

2.Не втыкай иглу в одежду.

3.До и после работы проверь количество игл.

4.Не отвлекайся во время работы с иглой.

-Работа по выполнению тамбурной строчки ведется сверху вниз в следующей последовательности:

  1. Выполнить закрепление нитки в начале работы. Уложить рабочую нить слева от контура узора.
  2. Прижать нить большим пальцем левой руки, вывести иголку в предыдущий прокол.
  3. Набрать на иголку4-5 нитей.
  4. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой.
  5. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.
  6. Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.
  7. Выполнить несколько стежков.
  8. Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли.
  9. Выполнить закрепление нитки в конце работы.

Проверяют готовность к уроку

Повторять правила

Повторять правила

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Динамическая пауза

1-2мин

Прежде, чем мы приступим к выполнению, сделаем физминутку

Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

Выполняют физминутку

5

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

- Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану украсить свою салфетку тамбурным стежком.

  1.  Выполнить закрепление нитки в начале работы.
  2. Набрать на иголку4-5 нитей.
  3. Иголку вывести на лицевую сторону кани, так чтобы нитка оказалась под иголкой.
  4. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.
  5. Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.
  6. Выполнить несколько стежков.
  7. Выполнить закрепление нитки в конце работы.

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ:

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

законченность.

Повторяют этапы работы.

Знакомство с оцениванием

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

-Сейчас вы приступаете к выполнению изделия,

-Приступайте. Помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполнять  изделие согласно алгоритму

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Включение в систему знаний

1-2 мин

-Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность.

-Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

- С каким материалом мы сегодня работали?

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Справились ли вы с заданием?

Тамбурные стежки на салфетке

С иглой, нитками

Освоить технику тамбурного шва и сделать вышивку на салфетке.

Да

Высказывать свое мнение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

8

Рефлексия деятельности

1-2 мин

-Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту.

-Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили?

-  В какой работе все критерии соблюдены?

- Кто доволен своей работой? Кто нет?

- Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте.

- Спасибо за урок.

До свидания!

Подготавливают изделия для выставке.

Да

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

– законченность

Высказывать свое мнение

Наводят порядок

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии

Слайд 2

ВКИШВАЫ ВЫШИВКА

Слайд 3

Тема: «Тамбурные стежки. Салфетка» ЦЕЛЬ : -освоить технику тамбурного шва -сделать вышивку на салфетке

Слайд 9

План работы: 1.Материал 2.Разметка 3.Заготовка 4.Сборка

Слайд 10

Критерии оценивания работ: -аккуратность -оригинальность -законченность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии на тему: "Композиция "космос" 2 класс (УМК ПНШ) + презентация

Цели деятельности учителя: освоение техники аналитической лепки объемной композиции; закрепление приёмов лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока технологии по теме "Строчка прямого стежка и её варианты".

Данный урок проведен во 2 классе, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока технологии по теме: "Плетённые салфетки"

Данные урок достиг всех поставленных целей, о чём свидетельсвовали  правильные ответы детей....