Конспект урока технологии по теме: «Тамбурные стежки. Салфетка», 2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продуктам труда.
Планируемые результаты:
Предметные:
-расширять представление о видах обработки ткани;
- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Тамбурные стежки. Салфетка» | 33.24 КБ |
«Тамбурные стежки. Салфетка» | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Тамбурные стежки. Салфетка»
Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продуктам труда.
Планируемые результаты:
Предметные:
-расширять представление о видах обработки ткани;
- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование : презентация, иголка, нитки, ножницы, салфетка.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. | Здороваются Присаживаются | К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация | 2- мин | -Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вы должны отгадать ребус, расставить буквы в нужном порядке. -Обратите внимание на экран .(ВКИШВАЫ) -Значит,чем мы будем заниматься на уроке? -Верно , вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. -Тема сегодняшнего урока будет звучать так: «Тамбурные стежки. Салфетка». - Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии. -Какую цель мы сегодня поставим перед собой? -Верно, молодцы. | Вышивка Вышивать Освоить технику тамбурного шва и сделать вышивку на салфетке. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи | 3-5 мин | - Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок. -Посмотрите на салфетку, что на ней изображено? -Как вы думаете, какая техника здесь использовалась? -С помощью чего он сделан? -Какой материал мы используем? -Как вы думаете, сложное или простое изделие? -Скоро мы с вами это узнаем. | Слушать информацию Рисунок Тамбурный шов С помощью иголки и ниток Ткань, салфетка Высказывать свое мнение | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме |
4 | Открытие нового знания | 6-7 мин | -Проверим вашу готовность к уроку. -Вам понадобится игла, нитки, салфетка, ножницы. -Все ли у вас есть? - Сегодня мы с вами попробуем украсить салфетку с помощью этого шва. Но сначала повторим правила работы с ножницами, иглой. Повторение правил работы с ножницами и иглой: Правила безопасной работы с ножницами: Правила безопасной работы с иглой: 1.Не брать иглу в рот, не играть с иглой. 2.Не втыкай иглу в одежду. 3.До и после работы проверь количество игл. 4.Не отвлекайся во время работы с иглой. -Работа по выполнению тамбурной строчки ведется сверху вниз в следующей последовательности:
| Проверяют готовность к уроку Повторять правила Повторять правила | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Динамическая пауза | 1-2мин | Прежде, чем мы приступим к выполнению, сделаем физминутку Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. | Выполняют физминутку | ||
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану украсить свою салфетку тамбурным стежком.
-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ: – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность. | Повторяют этапы работы. Знакомство с оцениванием | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | -Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, -Приступайте. Помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполнять изделие согласно алгоритму | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7 | Включение в систему знаний | 1-2 мин | -Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность. -Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? - С каким материалом мы сегодня работали? - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы нашей цели? - Справились ли вы с заданием? | Тамбурные стежки на салфетке С иглой, нитками Освоить технику тамбурного шва и сделать вышивку на салфетке. Да Высказывать свое мнение | К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале |
8 | Рефлексия деятельности | 1-2 мин | -Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. -Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили? - В какой работе все критерии соблюдены? - Кто доволен своей работой? Кто нет? - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. - Спасибо за урок. До свидания! | Подготавливают изделия для выставке. Да – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность Высказывать свое мнение Наводят порядок | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВКИШВАЫ ВЫШИВКА
Тема: «Тамбурные стежки. Салфетка» ЦЕЛЬ : -освоить технику тамбурного шва -сделать вышивку на салфетке
План работы: 1.Материал 2.Разметка 3.Заготовка 4.Сборка
Критерии оценивания работ: -аккуратность -оригинальность -законченность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"
Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии на тему: "Композиция "космос" 2 класс (УМК ПНШ) + презентация
Цели деятельности учителя: освоение техники аналитической лепки объемной композиции; закрепление приёмов лепки – разрезание, раскатывание, сплющивание, сглаживание.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока технологии по теме "Строчка прямого стежка и её варианты".
Данный урок проведен во 2 классе, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока технологии по теме: "Плетённые салфетки"
Данные урок достиг всех поставленных целей, о чём свидетельсвовали правильные ответы детей....
Конспект урока технологии по теме: "Технология ручной обработки материалов. Размечаем круги по шаблону.Аппликация "Гусеница"
Урок технологии в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...