Рабочая программа по технологии (1-4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по «Технологии» разработана на основе
- концепции «Перспективная начальная школа»
- авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой (разработана на основе требований ФГОС НОО и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «ПНШ»).
Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД.
С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».
Учебно-методический комплект:
Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.
Рогозина Т.М., Мылова И. Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Место предмета «Технология» в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение технологии выделяется в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах - 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1-4_kl.docx | 75.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
- понимать, что в предметах материальной среды отражается нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества;
- называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию,
- выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.
Содержание учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Тематическое планирование по технологии
1 класс (33 часа)
№ урока | Название раздела, темы | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся |
1 | 1. Работаем с пластическими материалами (6 ч) 1. Мир изделий. Учимся работать с пластилином | Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение при работе с пластическими материалами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина (отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание). Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаруживать отличия от эталона. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности изделий (овощей, фруктов, блюд, животных), конструктивные особенности фишек. Обсуждать с соседом по парте приемы работы с пластилином. Наблюдать и выполнять новые приемы работы с пластилином: вылепить, свернуть, загладить. Наблюдать и выполнять новые приемы работы с пластилином: снимать пластилиновую основу с картона, намечать стекой линии узора. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Участвовать в совместной творческой деятельности – изготовлении изделий для школьной выставки. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Подготавливать под руководством и контролем учителя рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. |
2 | 2. Лепим блюдо с фруктами | |
3 | 3. Мышка и кошка из пластилина | |
4 | 4. Фишки из массы для моделирования | |
5 | 5. Медведь из массы для моделирования | |
6 | 6. Медведь из массы для моделирования (окончание работы) | |
7 | II. Работаем с природными материалами (5 ч) 1. Аппликация «Пейзажи» | Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (карандаш, кисть, ножницы), понимать их назначение при работе с природными материалами. Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с природными материалами, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: раскладывание деталей, нанесение капельки клея кисточкой на детали, сушка деталей. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Исследовать конструктивные особенности ножниц, изучать правила безопасной работы с инструментом. Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении конструкции изделия, в планировании предстоящей коллективной работы, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Участвовать под руководством учителя в коллективной творческой деятельности. |
8 | 2. Аппликация «Животные» | |
9 | 3. Узоры из семян | |
10 | 4. Декоративная композиция из сухих листьев и семян | |
11 | 5. Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы) | |
12 | III. Учимся работать с бумагой (13 ч) 1.Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги | Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (карандаши, кисть, ножницы, линейка, лупа), понимать их назначение при работе с бумагой. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, особенности конструкции открытки, аппликации, пригласительного билета. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Исследовать конструктивные особенности ножниц, изучать правила безопасной работы с инструментом. Свойства бумаги на прочность. Создавать аппликацию, открытку, пригласительный билет и узоры с опорой на рисунки и схему. Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении конструкции изделия, в планировании предстоящей коллективной работы, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Участвовать под руководством учителя в коллективной творческой деятельности (изготовление поделок для школьной выставки). Наблюдать и выполнять новые приемы работы с бумагой: подбор основы, разрезание заготовки ножницами, обрывание по контуру, разметка при помощи кальки и копирки, переворачивание заготовки на другую сторону, плетение бумажных полосок в шахматном порядке, смять, намочить, отжать, скатать бумагу, разрезание ножницами по разметке, вырезание ножницами круглых деталей, надрезание уголков, чтение и выполнение работы по схеме, разметка листа складыванием, разметка по шаблону, отгибание части заготовки, разметка квадрата из прямоугольного листа, разметка прямой линии при помощи линейки, складывание квадратной заготовки в разных направлениях, вклеивание нитяной петельки между складками. Конструировать с помощью учителя парусник, лодочку, модели городского транспорта: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы; читать схему изготовления моделей и выполнять по ней работу, планировать предстоящую практическую работу и выполнять ее по намеченному плану. |
13 | 2. Обрывные аппликации из бумаги | |
14 | 3. Бумага. Пригласи тельный билет на елку | |
15 | 4. Бумага. Пригласи тельный билет на елку (окончание работы) | |
16 | 5. Конверт для пригла сительного билета | |
17 | 6. Гофрированные новогодние подвески | |
18 | 7. Новогодние снежинки | |
19 | 8. Мозаика из бумаги | |
20 | 9. Мозаика из бумаги (завершение работы) | |
21 | 10. Плетение из полосок бумаги | |
22 | 11. Плетение из полосок бумаги (завершение работы) | |
23 | 12. Открытка из бумаги | |
24 | 13. Бумага. Картон. Модели городского транспорта | |
25 | VI. Работаем с тек стильными материа лами (9 ч) 1. Правила безопасной работы иглами и булав ками. Аппликации из ткани. | Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (карандаш, ножницы, швейные иглы, булавки, лупа), понимать их назначение при работе с тканью. Исследовать конструктивные особенности булавки, изучать правила безопасной работы с булавками. Свойства хлопчатобумажной ткани. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с тканью, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: экономно раскраивать ткань, закрепление конца нитки узелком, пришивание пуговицы с двумя отверстиями, отмеривание длины нитки, вдевание нитки в ушко иголки с помощью нитковдевателя, выполнение шва «вперед иголку», плетение косички из ниток. Создавать под руководством учителя аппликацию, игольницу, подвеску, салфетку с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: в форме сличения результата своей деятельности с заданным эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции игольницы, подвески и понимать ее назначение. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами, иглами и булавками. Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении этапов изготовления деталей, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
26 | 2.Игольница. Раскрой деталей | |
27 | 3.Игольница (завершение работы) | |
28 | 4.Подвески из лоскутков ткани | |
29 | 5.Вышивание салфетки | |
30 | 6.Вышивание салфетки (завершение работы) | |
31 | 7.Цветочная компози ция из ниток | |
32 | 8.Баба-Яга в ступе | |
33 | 9.Баба-Яга в ступе (завершение работы) |
2класс (34 часа)
№ урока | Название раздела, темы | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся |
1 | I. Работа с природны ми материалами (11 ч) 1. Приметы осени. Осен ние заботы. Правила сбора хранения и обра ботки природного материала | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции изделий (выделять детали и материалы). Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природным материалом, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя аппликации из природных материалов с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; выделять детали, материалы, особенности композиций. Искать необходимую информацию в словаре учебника. Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, планировать предстоящую практическую работу. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природным материалом, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, работать в малых группах. |
2 | 2. Использование природных материалов человеком. | |
3 | 3. Панно из листьев «Осенний узор» | |
4-5 | 4-5. Панно «Животный мир» | |
6 | 6. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | |
7 | 7. Панно «Цветочный хоровод» | |
8-9 | 8-9. Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | |
10 | 10. Изготовление изде лия по предложенному плану. «Подводный мир» | |
11 | 11.Изготовление изде лия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» | |
12 | II. Работа с бумагой и картоном (5 ч) 1. Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. | Рассматривать рисунки, рассказывать, где и как используется материал. Приводить примеры изделий, сделанных из бумаги. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, выделять особенности композиции на этикетках. Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления этикетки и ее композицию. Создавать под руководством учителя этикетку с опорой на схему и рисунки. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить в соответствии с этим оптимальные способы работы; находить неизвестную информацию в словаре учебника; понимать особенности конструкции изделия. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления талисмана. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: гофрирование. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. |
13 | 2. Инструменты и при способления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» | |
14 | 3. Гофрированные подвески «Куколка» | |
15 | 4. Подвески «Новогодние игрушки» | |
16 | 5. Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» | |
17-18 | Ш. «Работа с разными материалами» (4 ч) 1-2. Соединение дета лей кнопкой. Модель «Вертушка» | Находить в словаре учебника; выделять отличия в конструкциях вертушек. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления вертушки и ее оформление. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка деталей по чертежу при помощи линейки, соединение деталей длиной кнопкой. Конструировать под руководством учителя вертушки с опорой на рисунки и чертеж. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Оценивать результат деятельности: проверка вертушки в действии. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии. |
19-20 | 3-4. Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта | |
21-22 | II. «Работа с бумагой» (2 ч) 1-2.Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; читать рисунки, подбирать материалы с учетом приемов работы. Искать и использовать под руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности создание динамической модели, определение роли своей деятельности. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии. |
23-24 | IV. «Работа с текстильным материалом» (2 ч ) 1-2.Мешочек для всякой всячины | Рассматривать рисунки учебника; рассказывать, как и кто использует текстильные материалы, из каких материалов изготавливают мешки. Сравнивать под руководством учителя ткани растительного происхождения и выделять отличия лицевой стороны от изнаночной. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с тканью, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать место по окончании работы. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, находить. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления мешочка, оформление его вышивкой. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место при работе с тканью, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка по выкройке с помощью карандаша, точное вырезание выкройки по разметке, оформление изделия вышивкой или пуговками, обработка срезов швом «через край», прошивание швом «роспись». Создавать под руководством учителя мешочек с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами, иглами и булавками. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. |
25-26 | III. «Работа с разными материалами» (4 ч ) 1-2.Композиция «Космос» | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, особенности конструкции изделия и композиции; находить необходимую информацию в словаре учебника. Исполнять под руководством учителя планировать предстоящую практическую работу, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с пластилином, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности: создание и практическая реализация своей композиции. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. |
27-28 | 3-4. Конкурс проектов» Бумажный Змей». | Участвовать под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в совместной работе. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с инструментами. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии. Рассматривать рисунки бумажного змея, рассказывать о них, используя информацию из словаря учебника. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника для выявления конструктивных особенностей змея. Рассматривать рисунки материалов, выбирать материалы для модели змея с учетом их свойств. Рассматривать рисунки моделей бумажных змеев, выбирать модель для изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в совместной работе. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного при работе с инструментами. |
29-30 | I. «Работа с природными материалами» (2 ч ) 1-2. Сувениры из яичной скорлупы. | Рассматривать рисунки учебника, обсуждать с соседом по парте новую информацию из словаря учебника. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, подготовку материала к работе. Сравнивать свойства бумаги и ткани, подбирать с учетом свойств материал для оформления яичной скорлупы. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления сувенира. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя сувенир с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. |
31-32 | III. «Работа с разными материалами» (2 ч ) 1-2. Конкурс проектов «Весенняя Регата» | Рассматривать рисунки парусников, рассказывать о них, используя информацию из словаря учебника. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника для выявления конструктивных особенностей модели парусника. Рассматривать рисунки материалов, выбирать материалы для модели парусника с учетом их свойств. Рассматривать рисунки моделей парусников, выбирать модель для изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в совместной работе. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с инструментами. |
33-34 | IV. «Работа с текстильным материалом» (2 ч) 1-2. Весёлый зверинец | Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности игрушки. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления помпона и игрушки из него. Наблюдать и выполнять новый прием работы: обматывание нитками картонных колец. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с текстильными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя игрушку с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. |
3 класс (34 часа)
№ урока | Название раздела, темы | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся |
1 | I. «Пластичные материалы» (2 ч) 1. Лепка птиц. | Сравнивать свойства пластилина и глины. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Анализировать декоративно-художественные особенности игрушек из глины, выделять известное и неизвестное, осуществлять с помощью учителя наиболее практический поиск нового умения, читать рисунки. Планировать последовательность лепки игрушки для реализации поставленной за дачи, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач. |
2 | 2. Лепка декоративных пластин. | Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять по рядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать мысленный образ декоративной игрушки, воплощать его в материале с опорой на рисунки. Обобщать то новое, что открыто на уроке. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Анализировать декоративно-художественные особенности пластина: из глины, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность лепки декоративной пластины для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать мысленный образ декоративной пластины, воплощать его в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
3 | II. «Работа с бумагой» (9 ч) 1. Устройство из полос бумаги. | Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги: определять особенности конструкции и подбирать соответствующий материал; под руководством учителя читать эскиз, выполнять по эскизу и рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новый прием работы: прокалывание шилом отверстия. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Изучать и использовать в работе новый прием обработки бумаги: делать прокол шилом. Оценивать результат деятельности: проверить устройство в действии. |
4 | 2. Мера для измерения углов. | Искать использовать необходимую информацию из словаря учебника. Конструировать устройство, определять, подбирать под руководством учителя читать эскиз выполнять по эскизу и рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новый прием работ прокалывание шилом отверстия. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Изучать и использовать в работе новый метод. Создавать изделие из картона с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасно го и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверить изделие в действии. |
5 | 3. Подставка для письменных принадлежностей. | Исследовать свойства картона, подбирать материал для подставки. Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Анализировать особенности конструкции подставки. Планировать последователь разметки и развертки коробки подставки по чертежу, фигурки слоненка по клеткам. Наблюдать и выполнять новый прием работы: рицовка. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять по рядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя поделку в материале с опорой на графические изображения. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
6 | 4. Коробка со съемной крышкой. | Сравнивать свойства картона и бумаги, подбирать материалы для изделия. Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Анализировать особенности конструкции поделки, осуществлять информационный поиск и практическое открытие нового умения. Планировать последовательность раз метки развертки коробки и крышки из картона по чертежу, заготовок и полос из бумаги по линейке; выполнение узора из полос бумаги. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: надрезать линии сгиба, делать прорези. Создавать под руководством учителя поделку в материале с опорой на графические изображения. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Оценивать результат деятельности: проверить, закроется ли коробка крышкой. |
7 | 5. Устройство для определения направления движения теплого воздуха. | Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника Конструировать устройство из бумаги: определять особенности конструкции, подбирать соответствующий материал, выполнять по рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение с помощью скотча. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Провести опыт: выдвинуть предположение, проверить устройство в действии. |
8 | 6. Куклы для пальчикового театра. | Рассматривать рисунки об использовании текстильных материалов, приводить примеры предметов сделанных из текстильных материалов. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства драпа и ткани, подбирать материал для изделия. Планировать последовательность изготовления кукол для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать куклы с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: соединение петельным швом. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке |
9 | 7. Коллаж «Семейные портреты». | Сравнивать свойства шерстяной и шелковой ткани, подбирать материалы для коллажа. Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности поделки. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления коллажа. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя коллаж в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
10 | 8. Змейка для определения движения теплого воздуха. | Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги, определять особенности конструкции читать графические изображения и выполнять по ним работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Оценивать результат деятельности: проверить змейку в действии. |
11 | 9. Упаковка для подарков. | Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Конструировать упаковку из бумаги, определять особенности конструкции, подбирать материалы, читать графические изображения, выполнять по ним работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
12 | III. «Текстильные материалы» (9 ч) 1.Аппликация из ниток. | Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте, какие времена года изображены на них, выбирать композицию. Наблюдать за технологическими приема ми обработки ниток, подготовить материалы и инструменты. Анализировать конструкторские и декоративно-художественные особенности аппликации. Планировать под руководством учите ля последовательность изготовления аппликации, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под аппликацию в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
13 | 2. Декоративное оформление изделий вышивкой. | Участвовать в совместной творческой работе: принятие идеи, поиск и отбор необходимой творческой деятельности при выполнении практических работ, принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение свое го места в общей деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность разметки и деталей изделия, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: вышивание тамбурным и стебельчатым швом, закрепление двойной нитки на ткани. Создавать детали изделия, выполнять совместную работу, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. |
14 | 3. Палетка. | Конструировать палетку из картона и определять особенности конструкции, планировать и выполнять работу, читая рисунки; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: вырезание рамки канцелярским ножом. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
15 | 4. Новогодние игрушки. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, определение свое го места в общей деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность разметки детали изделия отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать детали изделия, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя что открыто и освоено на уроке. |
16 | 5. Брелок из проволоки. | Планировать последовательность изготовления брелока, читая рисунки, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с проволокой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы. Плетение по схеме. Создавать брелок с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
17 | 6. Открытка-ландшафт. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ, принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность разметки деталей открытки по чертежу и шаблонам, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать детали изделия, выполнять совместную работу. Осуществлять самоконтроль, корректировку, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
18 | 7. Ремонт книг с заменой обложки. | Анализировать особенности конструкции книги, подбирать материалы для ремонта. Планировать под руководством учителя последовательность разметки и соединения деталей книги; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Ремонтировать под руководством учите ля книгу с опорой на рисунки. Наблюдать и выполнять новый прием работы: сшивание листов бумаги в три прокола. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. |
19 | 8. Поздравительные открытки из гофрированного картона. | Анализировать конструкторские и декоративно-художественные особенности открытки, подбирать материалы для изделия. Планировать под руководством учителя последовательность разметки и сборки деталей открытки по графическим изображениям, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение бумажной лентой. Создавать открытку в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результат под руководством учителя. |
20 | 9. Нитяная графика на картонной основе. Подвеска из ткани. | |
21 | IV. «Конструирование и моделирование» (4 ч) 1. Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. | Конструировать игрушки: определять особенности конструкции игрушки; планировать и выполнять работу, читая рисунок; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Структурировать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Рассматривать рисунки: изучать приемы работы с деталями конструктора, подбирать детали из набора конструктора, обсуждать с соседом по парте назначение деталей, изучать способы соединения деталей. Конструировать модели с учетом технических условий: определять особенности конструкции моделей, подбирать соответствующие детали и инструменты из набора конструктора, читать рисунки и выполнять по ним работу. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Оценивать результат деятельности: проверить модели в действии. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Проектировать под руководством учителя модели: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. |
22 | 2. Декоративное панно. | |
23 | 3. Картонные фигурки с элементами движения. | |
24 | 4. Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин. | |
25 | V. «Практика работы на компьютере» (10 ч) 1. Технические устройства для работы с информацией. | Определять реальные технические устройства, сравнивая их с их изображением. Анализировать предлагаемые задания: сопоставлять способы работы с информацией, правила работы в компьютерном классе. Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения. Приводить примеры технических устройств для работы с информацией. Обобщать функции компьютера как универсального устройства для работы с информацией. Обсуждать с соседом по парте назначение различных технических устройств. Организовывать свою деятельность по подготовке к работе за компьютером. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке. Соблюдать приемы безопасной работы за компьютером. Выполнять приемы работы с компьютерной мышью. Рассматривать изображения элементов управления компьютерными программами (главное окно, меню, инструменты) и понимать и формулировать их назначение. Определять реальные элементы управления компьютерными программами, сравнивая их с их изображением. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, выбирать инструменты компьютерной программы для выполнения заданий. Организовывать свою работу за компьютером: включить компьютер, выбрать и запустить нужную программу. Создавать информационные объекты: слайды презентаций, графические изображения, осознанно используя необходимые Компьютерные средства и инструменты информационных технологий. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, выбирать инструменты программы для выполнения заданий. |
26 | 2. Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере. | |
27-28 | 3-4. Носители информа ции. Работа с электрон ным диском. | |
29 | 5. Компьютерные программы. | |
30 | 6. Как работать с компьютерной мышью. | |
31. | 7. Компьютерная про грамма, которая помо жет тебе научиться вы полнять действия с мышью. | |
32 | 8. Как управлять рабо той программы. | |
33 | 9. Клавиатура компью тера. Графические ре дакторы. Как выклюю чить компьютер. | |
34 | 10. Как выключить компьютер. Контроль ные задания по теме «Практика работы на компьютере» |
4 класс (34 часа)
№ урока | Название раздела, темы | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся |
1 | I. Работа с различ ными материалами. (28 ч) 1. Ваза для осеннего букета | Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства бумажного и льняного шпагатов, подбирать материалы для работы. Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте приемы оклеивания емкостей разными шпагатами. Анализировать декоративно-художественные особенности вазы, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: оклеивание шпагатом. Создавать изделие с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
2 | 2. Пластмассы. Подставки из пластиковых емкостей | Рассматривать рисунки учебника: рассказывать, где и как используется пластмасса, пластик, приводить примеры предметов, сделанных из пластика. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Наблюдать приемы обработки пластика, понимать конструктивные особенности макетного ножа и приемы безопасной работы с инструментом. Анализировать декоративно-художественные особенности подставки, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: прорезь макетным ножом на пластиковой бутылке, разрезание пластика ножницами. Создавать конструкцию в материале с учетом декоративно-художественной задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
3-4 | 3-4. Головоломка | Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать конструктивно-технологические особенности головоломки перевертыша, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результаты деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. |
5-6 | 5-6. Игрушка-перевёртыш | Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности игрушки-перевертыша, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результат деятельности: проверить игрушку в действии, корректировать при необходимости ее конструкцию и технологию изготовления. |
7 | 7. Ремонт книг | Анализировать особенности конструкции книги, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Выполнять ремонт книги с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
8 | 8. Олимпийский символ из пяти колец | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
9 | 9. Металлы. Спортивный значок | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника. Рассматривать рисунки учебника: соотносить материалы с изделиями, приводить известную информацию о свойствах материалов из уроков по окружающему миру. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: вырезание заготовки с припуском, тиснение. Анализировать конструктивно-технологические особенности значка из фольги, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
10-11 | 10-11.Каркасные модели из проволоки | Исследовать свойства проволоки, подбирать материал для изделия. Наблюдать приемы обработки проволоки, подбирать инструменты. Анализировать конструктивно-технологические особенности игрушки-перевертыша, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: скручивание спиралью. Создавать конструкцию с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
12 | 12. Лепка декоративного рельефа | Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства соленого теста и глины, подбирать материал для изделия. Наблюдать приемы обработки соленого теста и глины, подбирать инструменты и приспособления для работы. Анализировать декоративно-художественные особенности рельефа, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: раскатывание скалкой пластины. Создавать рельеф с учетом поставленной декоративно-художественной задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
13-14 | 13-14. Игрушка- гармошка | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: складывание двух полос «гармошкой». Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результаты деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. |
15 | 15. Бусы из бумаги в технике оригами | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: складывание базовой заготовки, нанизывание бусин на иглу. Конструировать бусы с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы, читать рисунки и выполнять по ним работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
16 | 16.Новогодние фонарики | Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности новогодних фонариков, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
17-18 | 17-18. Подвеска из пенопласта | Рассматривать рисунки учебника: рассказывать, где и как используется пенопласт, приводить примеры предметов, сделанных из пенопласта. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Исследовать технологические свойства пенопласта, использовать их в работе. Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности игрушек из пенопласта, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: шлифование наждачной бумагой. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
19 | 19. Маска из бумаги | Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности новогодних масок, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Рассматривать рисунки: обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: прорезание макетным ножом по криволинейному контуру, изгибание полос при помощи ножниц. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
20 | 20. Футляр из ткани | Рассматривать рисунки, понимать, как определять направление нитей ткани. Определять направление нитей ткани; проводить наблюдение, подтверждая, что ткань легче растягивается в поперечном направлении. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: соединение швом «сточка», «потайной», «петельный», сметывание швом «вперед иголку», обметывание «петельным» швом, пришивание «потайным» швом и мелкими стежками. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать футляр с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
21 | 21. Игрушка из бумаги | Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности игрушек, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
22 | 22. Оформление изделий вышивкой простым крестом | Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте виды переплетений нитей, определять вид переплетения канвы, выявлять назначение канвы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: вышивание простым крестом. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать изделие с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
23 | 23. Декоративное панно | Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Исследовать свойства крепированной бумаги, учитывать их для изготовления деталей изделия. Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности панно, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков. Создавать панно с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
24 | 24. Подарочная открытка | Рассматривать рисунки изделий, выбирать вариант открытки для работы. Проводить наблюдение, подтверждая, что бархатная бумага цветная, шероховатая, матовая, плотная, жесткая, двухслойная; подбирать материалы для изготовления открытки. Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности открытки, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
25 | 25. Ремонт одежды | Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте варианты заплаток-аппликаций и приемы их пришивания. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: пришивание заплатки-аппликации. Выполнять ремонт одежды с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке. |
26 | 26. Сборка моделей транспортирующих устройств | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Конструировать модели с учетом технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие детали и инструменты из набора конструктора, читать рисунки и выполнять по ним работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результаты деятельности: проверить модель в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. |
27 | 27. Фигурки из глины и пластических материалов | Сравнивать свойства пластической массы и глины, подбирать материал для изделия. Наблюдать приемы обработки пластических материалов, подбирать инструменты и приспособления для работы. Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности фигурок, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: выбирание из заготовки пластической массы стекой. Создавать фигурки с учетом поставленных задачи с опорой на рисунки, соблюдать приемы рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
28 | 28. Проект коллективного создания макета села Мирного | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Проектировать изделия: создавать конструкцию в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. |
29 | Практика работы на компьютере (6 ч) 1.Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом | Рассматривать фотографии электронного текста и реальных технических устройств. Которые используются для работы с текстами (устройства ввода и вывода текстовой информации) и способы их подключения к компьютеру. Анализировать предлагаемые задания для овладения понятиями электронного текста: выделять общее и особенное в сравнении с текстом написанном на бумаге и литературным текстом. Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения. Выяснять значение новых понятий, используя учебник или словарь терминов (абзац, предложение, красная строка, символ, пробел т.д.) |
30-34 | 2.Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма 3.Редактирование электронного текста. Форматирование электронного текста 4.Приемы работы с документом. Иллюст рирование текста 5. Обобщение учебного материала. Электрон ные справочные издания 6. Поиск информации по ключевым словам. Пресс-конференция | Анализировать предлагаемые задания для овладения понятиями электронного текста: выделять общее и особенное в сравнении с текстом написанном на бумаге и литературным текстом. Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения. Выяснять значение новых понятий, используя учебник, рабочую тетрадь или словарь терминов (документ, копия, модель, верхний и нижний регистр клавиатуры, раскладка клавиатуры, режимы работы клавиатуры, редактирование текста, форматирование текста и т.д.). Определять виды и назначение простейших компьютерных программ для работы с текстами: блокноты с различным набором функций. Обобщать способы и элементы управления компьютерными программами (главное окно, меню, инструменты) на примере простейших текстовых редакторов, таких как блокноты, сравнивая между собой и с элементами управления программ для создания презентаций и графическими редакторами. Наблюдать приемы работы с техническими устройствами, демонстрируемые учителем или соседом по парте (подключение клавиатуры, принтера и сканера к компьютеру, набор текста на клавиатуре). Выполнять приемы ввода текста с клавиатуры (ввод точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, удаление символов, ввод заглавных букв или букв латиницы), сохранение и открытие документа, вставка иллюстраций в текст, простейшие приемы форматирования и редактирования текста. Обсуждать с соседом по парте назначение различных технических устройств и компьютерных программ для работы с текстом, приемы ввода текста с клавиатуры. Организовывать свою деятельность по подготовке к самостоятельной работе за компьютером, и подготовке отчета в текстовом редакторе по осуществлению проектно-исследовательской деятельности. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке. Соблюдать приемы безопасной работы за компьютером. Осуществлять самоконтроль: сравнивать цель и результат работы, анализировать свою деятельность при выполнении задания (какие инструменты использовались и в какой последовательности). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена по ФГОС...
Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"
Данная программа рассчитана на 4 года обучения и составлена на основе ФГОС. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание учебного предмета и материально-техническое обеспечен...
Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год
Рабочая программапо технологиидля 2 класса система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...
Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Начальная школа 21века"
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по технологии /Лутцевой/ по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века"
Данный материал поможет в разработке рабочей программы по технологии для 1 класса...