Рабочая программа по технологии (1-4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Жупикова Людмила Васильевна

Рабочая программа по «Технологии» разработана  на основе

  • концепции «Перспективная начальная школа»
  • авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой  (разработана на основе требований ФГОС НОО и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «ПНШ»).

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД.

С учётом специфики данного учебного предмета программный материал представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».      

Учебно-методический комплект:

Рогозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.

Рогозина Т.М., Мылова И. Б. Технология. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Место предмета «Технология» в учебном плане

Согласно учебному  плану образовательного учреждения  на изучение технологии  выделяется  в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах -  34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1-4_kl.docx75.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • понимать, что в предметах материальной среды отражается нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества;
  • называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию,
  • выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Содержание учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Тематическое планирование по технологии

1 класс  (33 часа)

№ урока

Название раздела, темы

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

1

 1. Работаем с пластическими материалами (6 ч)

1. Мир изделий. Учимся работать с пластилином

Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение при работе с пластическими материалами. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина (отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание). Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаруживать отличия от эталона. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности изделий (овощей, фруктов, блюд, животных), конструктивные особенности фишек. Обсуждать с соседом по парте приемы работы с пластилином. Наблюдать и выполнять новые приемы работы с пластилином: вылепить, свернуть, загладить. Наблюдать и выполнять новые приемы работы с пластилином: снимать пластилиновую основу с картона, намечать стекой линии узора. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Участвовать в совместной творческой деятельности – изготовлении изделий для школьной выставки. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Подготавливать под руководством и контролем учителя рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы.

2

2. Лепим блюдо с фруктами

3

3. Мышка и кошка из пластилина

4

4. Фишки из массы для моделирования

5

5. Медведь из массы для моделирования

6

6. Медведь из массы для моделирования (окончание работы)

7

II. Работаем с природными материалами (5 ч)

1. Аппликация «Пейзажи»

Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (карандаш, кисть, ножницы), понимать их назначение при работе с природными материалами. Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с природными материалами, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: раскладывание деталей, нанесение капельки клея кисточкой на детали, сушка деталей. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Исследовать конструктивные особенности ножниц, изучать правила безопасной работы с инструментом. Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении конструкции изделия, в планировании предстоящей коллективной работы, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Участвовать под руководством учителя в коллективной творческой деятельности.

8

2. Аппликация «Животные»

9

3. Узоры из семян

10

4. Декоративная композиция из сухих листьев и семян

11

5. Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы)

12

III. Учимся работать с бумагой (13 ч)

1.Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги

Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (карандаши, кисть, ножницы, линейка, лупа), понимать их назначение при работе с бумагой. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с бумагой, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, особенности конструкции открытки, аппликации, пригласительного билета. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Исследовать конструктивные особенности ножниц, изучать правила безопасной работы с инструментом. Свойства бумаги на прочность. Создавать аппликацию, открытку, пригласительный билет и узоры с опорой на рисунки и схему. Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении конструкции изделия, в планировании предстоящей коллективной работы, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Участвовать под руководством учителя в коллективной творческой деятельности (изготовление поделок для школьной выставки). Наблюдать и выполнять новые приемы работы с бумагой: подбор основы, разрезание заготовки ножницами, обрывание по контуру, разметка при помощи кальки и копирки, переворачивание заготовки на другую сторону, плетение бумажных полосок в шахматном порядке, смять, намочить, отжать, скатать бумагу, разрезание ножницами по разметке, вырезание ножницами круглых деталей, надрезание уголков, чтение и выполнение работы по схеме, разметка листа складыванием, разметка по шаблону, отгибание части заготовки, разметка квадрата из прямоугольного листа, разметка прямой линии при помощи линейки, складывание квадратной заготовки в разных направлениях, вклеивание нитяной петельки между складками. Конструировать с помощью учителя парусник, лодочку, модели городского транспорта: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы; читать схему изготовления моделей и выполнять по ней работу, планировать предстоящую практическую работу и выполнять ее по намеченному плану.

13

2. Обрывные аппликации из бумаги

14

3. Бумага. Пригласи

тельный билет на елку

15

4. Бумага. Пригласи

тельный билет на елку (окончание работы)

16

5. Конверт для пригла

сительного билета

17

6. Гофрированные новогодние подвески

18

7. Новогодние снежинки

19

8. Мозаика из бумаги

20

9. Мозаика из бумаги (завершение работы)

21

10. Плетение из полосок бумаги

22

11. Плетение из полосок бумаги (завершение работы)

23

12. Открытка из бумаги

24

13. Бумага. Картон. Модели городского транспорта

25

VI. Работаем с тек

стильными материа

лами (9 ч)

1. Правила безопасной работы иглами и булав

ками. Аппликации из ткани.

Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (карандаш, ножницы, швейные иглы, булавки, лупа), понимать их назначение при работе с тканью. Исследовать конструктивные особенности булавки, изучать правила безопасной работы с булавками. Свойства хлопчатобумажной ткани. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с тканью, рационально размещать материалы и инструменты, убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: экономно раскраивать ткань, закрепление конца нитки узелком, пришивание пуговицы с двумя отверстиями, отмеривание длины нитки, вдевание нитки в ушко иголки с помощью нитковдевателя, выполнение шва «вперед иголку», плетение косички из ниток. Создавать под руководством учителя аппликацию, игольницу, подвеску, салфетку с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: в форме сличения результата своей деятельности с заданным эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции игольницы, подвески и понимать ее назначение. Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее задачами. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами, иглами и булавками. Исполнять под руководством учителя разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении этапов изготовления деталей, определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

26

2.Игольница. Раскрой деталей

27

3.Игольница (завершение работы)

28

4.Подвески из лоскутков ткани

29

5.Вышивание салфетки

30

6.Вышивание салфетки (завершение работы)

31

7.Цветочная компози

ция из ниток

32

8.Баба-Яга в ступе

33

9.Баба-Яга в ступе (завершение работы)

2класс (34 часа)

№ урока

Название раздела, темы

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

1

I. Работа с природны

ми материалами (11 ч)

1. Приметы осени. Осен

ние заботы. Правила сбора хранения и обра

ботки природного материала

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, особенности конструкции изделий (выделять детали и материалы). Искать  и  использовать  под  руководством учителя необходимую информацию  из словаря учебника. Организовывать  свою  деятельность: подготавливать с опорой на справочный  материал рабочее место для работы с природным материалом, под контролем  учителя сохранять порядок на рабочем  месте во время работы и убирать рабочее  место по окончании работы. Создавать под руководством учителя аппликации из природных материалов с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью  учителя самоконтроль в форме сличения способа  действия и его результата с эталоном в целях  обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое  знание, открытое и освоенное на уроке. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; выделять детали, материалы, особенности композиций. Искать необходимую информацию в словаре учебника. Исполнять  под руководством  учителя  разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, планировать предстоящую практическую работу.   Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природным материалом, под контролем учителя  сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по  окончании работы. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать с помощью учителя новое  знание, открытое и освоенное на уроке. Определять свое место в общей деятельности, продуктивно взаимодействовать  и  сотрудничать со сверстниками, работать в малых группах.

2

2. Использование природных материалов человеком.

3

3. Панно из листьев «Осенний узор»

4-5

4-5. Панно «Животный мир»

6

6. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

7

7. Панно «Цветочный хоровод»

8-9

8-9. Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

10

10. Изготовление изде

лия по предложенному плану. «Подводный мир»

11

11.Изготовление изде

лия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

12

II. Работа с бумагой и картоном (5 ч)

1. Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

Рассматривать рисунки, рассказывать, где и как используется материал. Приводить примеры изделий, сделанных  из бумаги. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, выделять особенности композиции на этикетках. Искать  и  использовать  под  руководством  учителя необходимую информацию  из словаря учебника. Планировать под руководством учителя  последовательность изготовления этикетки и ее композицию. Создавать под руководством учителя этикетку с опорой на схему и рисунки. Анализировать под руководством учителя  предлагаемые задания: понимать поставленную  цель; прогнозировать  получение практических  результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить в соответствии с этим оптимальные способы работы; находить неизвестную информацию в словаре учебника; понимать особенности конструкции изделия. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления талисмана. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: гофрирование. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях  обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное  на уроке.

13

2. Инструменты и при

способления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

14

3. Гофрированные подвески «Куколка»

15

4. Подвески «Новогодние игрушки»

16

5. Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

17-18

Ш. «Работа с разными материалами»  (4 ч)

1-2. Соединение дета

лей кнопкой. Модель «Вертушка»

Находить в словаре учебника; выделять отличия в конструкциях вертушек. Планировать под руководством учителя последовательность  изготовления  вертушки и ее оформление. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка деталей по чертежу при помощи  линейки, соединение  деталей  длиной кнопкой.  Конструировать под руководством учителя вертушки с опорой на рисунки и чертеж. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на  уроке. Оценивать результат деятельности: проверка  вертушки в действии. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.  Оценивать результат   деятельности: проверка модели в действии.

19-20

3-4. Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта

21-22

II. «Работа с бумагой» (2 ч)

1-2.Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель; читать рисунки, подбирать материалы с учетом приемов работы. Искать  и  использовать  под  руководством учителя необходимую информацию из словаря учебника. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с бумагой  под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством   учителя в совместной творческой   деятельности создание динамической модели, определение роли своей деятельности. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии.

23-24

IV.  «Работа с текстильным материалом» (2 ч )

1-2.Мешочек  для всякой всячины

Рассматривать рисунки учебника; рассказывать, как и кто использует текстильные  материалы, из каких материалов изготавливают мешки. Сравнивать под  руководством  учителя ткани растительного происхождения и выделять отличия лицевой стороны от изнаночной. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал  рабочее место для работы с тканью, под контролем  учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать   место по окончании  работы.  Анализировать под   руководством   учителя предлагаемые задания: понимать цель, находить. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления мешочка, оформление его вышивкой. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место при работе с тканью, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: разметка по выкройке с помощью карандаша, точное вырезание выкройки по разметке, оформление изделия вышивкой или пуговками, обработка срезов швом «через край», прошивание швом «роспись». Создавать под руководством учителя мешочек с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы  безопасного труда при работе с ножницами, иглами и булавками. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

25-26

III. «Работа с разными материалами» (4 ч )

1-2.Композиция «Космос»

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать поставленную  цель, особенности  конструкции  изделия и композиции; находить необходимую информацию в словаре учебника.  Исполнять  под  руководством  учителя  планировать  предстоящую практическую работу, определять свое место в общей деятельности,  продуктивно  взаимодействовать  и  сотрудничать со сверстниками. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал  рабочее место для работы с пластилином, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать  рабочее место по окончании работы. Участвовать  под руководством учителя в совместной творческой деятельности: создание и практическая  реализация своей композиции. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа  действия и его результата с эталоном в целях  обнаружения отличий от эталона.

27-28

3-4. Конкурс проектов»

Бумажный Змей».

Участвовать под руководством учителя в  реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и  практическая  реализация окончательного образа объекта, определение своего места в совместной работе. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с инструментами. Оценивать результат деятельности: проверка модели в действии. Рассматривать рисунки бумажного змея, рассказывать о них, используя информацию  из словаря учебника. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника для выявления конструктивных особенностей змея.  Рассматривать рисунки материалов, выбирать материалы для модели  змея   с учетом их свойств. Рассматривать рисунки моделей бумажных змеев, выбирать модель для изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного  образа объекта, определение своего места в совместной работе. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного  при работе с инструментами.

29-30

 I.  «Работа с природными материалами»  (2 ч )

1-2. Сувениры из яичной скорлупы.

Рассматривать  рисунки  учебника,  обсуждать с соседом по парте новую информацию из словаря учебника. Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, подготовку материала к работе. Сравнивать  свойства  бумаги  и  ткани, подбирать с учетом свойств материал для оформления яичной скорлупы. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления сувенира. Организовывать свою деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с природными материалами, под  контролем  учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя сувенир с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях  обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

31-32

III. «Работа с разными материалами»  (2 ч )

1-2. Конкурс проектов «Весенняя Регата»

Рассматривать рисунки парусников, рассказывать о них, используя информацию  из словаря учебника. Анализировать под руководством учителя  предлагаемые задания: понимать цель, искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника для выявления  конструктивных особенностей модели парусника. Рассматривать рисунки материалов, выбирать материалы для модели парусника с учетом их свойств. Рассматривать рисунки моделей парусников, выбирать модель для изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, убирать рабочее место по окончании работы. Участвовать под руководством учителя в реализации проекта: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации,  и практическая реализация окончательного  образа объекта, определение своего места в совместной работе. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного  труда при работе с инструментами.

33-34

IV.  «Работа с текстильным материалом» (2 ч)

1-2. Весёлый зверинец

Анализировать под руководством учителя предлагаемые задания: понимать цель, конструктивные особенности игрушки. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления помпона и игрушки из него. Наблюдать и выполнять новый прием работы: обматывание нитками картонных колец. Организовывать свою  деятельность: подготавливать с опорой на справочный материал рабочее место для работы с текстильными материалами, под контролем учителя сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать  под   руководством  учителя игрушку с опорой на рисунки. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона. Формулировать под руководством учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

3 класс (34 часа)

№ урока

Название раздела, темы

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

1

I. «Пластичные материалы»  (2 ч)

1. Лепка птиц.

Сравнивать свойства пластилина и глины. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.  Анализировать декоративно-художественные особенности игрушек из глины, выделять   известное и неизвестное, осуществлять  с помощью учителя наиболее практический поиск нового умения, читать рисунки. Планировать последовательность лепки игрушки для реализации поставленной за дачи, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения наиболее  эффективные способы решения декоративно-художественных задач.

2

2. Лепка декоративных пластин.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять по рядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать мысленный образ декоративной игрушки, воплощать его в материале с опорой на рисунки. Обобщать то новое, что открыто на уроке. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Анализировать декоративно-художественные особенности пластина: из глины, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность лепки декоративной пластины для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с пластическими материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать мысленный образ декоративной пластины, воплощать его в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

3

II. «Работа с бумагой» (9 ч)

1. Устройство из полос бумаги.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги: определять особенности  конструкции  и подбирать соответствующий материал; под руководством учителя читать эскиз, выполнять по эскизу и рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новый прием работы: прокалывание шилом отверстия. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Изучать и использовать в работе новый прием обработки бумаги: делать прокол шилом. Оценивать результат деятельности: проверить устройство в действии.

4

2. Мера для измерения углов.

Искать  использовать необходимую  информацию из словаря учебника. Конструировать устройство, определять, подбирать под руководством учителя читать эскиз выполнять по эскизу и рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального  труда. Наблюдать и выполнять новый прием работ   прокалывание шилом отверстия. Организовывать свою деятельность: подготавливать  рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Изучать и использовать в работе новый метод. Создавать изделие из картона с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасно го и рационального труда. Оценивать результат деятельности: проверить изделие в действии.

5

3. Подставка для письменных принадлежностей.

Исследовать свойства картона, подбирать материал для подставки. Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Анализировать особенности конструкции подставки. Планировать последователь  разметки  и развертки коробки подставки по чертежу, фигурки слоненка по клеткам. Наблюдать и выполнять новый прием работы: рицовка. Организовывать  свою  деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять по рядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя поделку в материале с опорой на графические изображения. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

6

4. Коробка со съемной крышкой.

Сравнивать свойства картона и бумаги, подбирать материалы для изделия. Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Анализировать особенности конструкции поделки, осуществлять информационный поиск  и  практическое  открытие  нового умения. Планировать  последовательность  раз метки развертки коробки и крышки из картона по чертежу, заготовок и полос из бумаги по линейке; выполнение узора из полос бумаги. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы  работы:  надрезать  линии  сгиба,  делать прорези. Создавать под руководством учителя поделку в материале с опорой на графические изображения. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Оценивать результат деятельности: проверить, закроется ли коробка крышкой.

7

5. Устройство для определения направления движения теплого воздуха.

Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника Конструировать устройство  из  бумаги: определять особенности конструкции, подбирать соответствующий материал, выполнять по рисункам работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение с помощью скотча. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее  место по окончании работы. Провести опыт: выдвинуть предположение, проверить устройство в действии.

8

6. Куклы для пальчикового театра.

Рассматривать рисунки об использовании текстильных материалов, приводить примеры предметов сделанных из текстильных материалов. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства драпа и ткани, подбирать материал для изделия. Планировать последовательность  изготовления кукол для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать куклы с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Наблюдать и выполнять новые приемы  работы: соединение петельным швом. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке

9

7. Коллаж «Семейные портреты».

Сравнивать свойства шерстяной и шелковой ткани, подбирать материалы для коллажа. Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности поделки. Планировать под руководством учителя последовательность изготовления коллажа. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с тканью, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под руководством учителя коллаж в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

10

8. Змейка для определения движения теплого воздуха.

Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Конструировать устройство из бумаги, определять особенности конструкции читать графические изображения и выполнять по ним работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Оценивать результат деятельности: проверить змейку в действии.

11

9. Упаковка для подарков.

Искать и использовать необходимую ин формацию из словаря учебника. Конструировать упаковку из бумаги,  определять особенности конструкции, подбирать материалы, читать графические  изображения, выполнять  по  ним работу, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

12

III. «Текстильные материалы» (9 ч) 1.Аппликация из ниток.

Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте, какие времена года изображены на них,  выбирать композицию. Наблюдать за технологическими приема ми обработки ниток, подготовить материалы и инструменты. Анализировать конструкторские и декоративно-художественные особенности аппликации. Планировать под  руководством  учите ля последовательность изготовления аппликации, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать под аппликацию в материале с опорой на рисунки. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

13

 2. Декоративное оформление изделий вышивкой.

Участвовать в совместной творческой работе: принятие идеи, поиск и отбор необходимой творческой деятельности при выполнении практических работ, принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение свое го места в общей деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность разметки и деталей изделия, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: вышивание тамбурным и стебельчатым швом, закрепление двойной нитки на ткани. Создавать детали изделия, выполнять совместную работу, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

14

3.  Палетка.

Конструировать палетку из картона и определять особенности конструкции, планировать и выполнять работу, читая рисунки; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Организовывать свою деятельность: подготавливать  рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: вырезание рамки канцелярским ножом. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

15

4. Новогодние игрушки.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических  работ: принятие идеи, определение свое го места в общей деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность разметки детали изделия отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой, сохранять порядок на рабочем  месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать детали изделия, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя что открыто и освоено на уроке.

16

5. Брелок из проволоки.

Планировать последовательность изготовления брелока, читая рисунки, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с проволокой, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы. Плетение  по схеме. Создавать брелок с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального  труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

17

6. Открытка-ландшафт.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ, принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности. Планировать под руководством учителя последовательность разметки деталей открытки по чертежу и шаблонам, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических и декоративно-художественных задач  в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на  рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Создавать детали изделия, выполнять совместную работу. Осуществлять самоконтроль, корректировку, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

18

7. Ремонт книг с заменой обложки.

Анализировать особенности конструкции книги, подбирать материалы для ремонта. Планировать под руководством учителя последовательность разметки и соединения деталей книги; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Ремонтировать под руководством учите ля книгу с опорой на рисунки. Наблюдать и выполнять новый прием работы: сшивание листов бумаги в три прокола. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

19

8. Поздравительные открытки из гофрированного картона.

Анализировать конструкторские  и  декоративно-художественные особенности открытки, подбирать материалы для изделия. Планировать под руководством учителя последовательность  разметки и  сборки деталей открытки по графическим изображениям, отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения технологических  и  декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: соединение бумажной лентой. Создавать открытку в материале с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результат под руководством учителя.

20

9. Нитяная графика на картонной основе. Подвеска из ткани.

21

IV. «Конструирование и моделирование»

(4 ч)

1. Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

Конструировать игрушки:  определять особенности конструкции игрушки; планировать и выполнять работу, читая рисунок; соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль, корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя. Структурировать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Рассматривать рисунки: изучать приемы работы с деталями конструктора, подбирать детали из набора конструктора, обсуждать с соседом по парте назначение деталей, изучать способы соединения деталей. Конструировать модели с учетом технических условий: определять особенности конструкции моделей, подбирать соответствующие детали и инструменты из набора конструктора, читать рисунки и выполнять по ним работу. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы. Обобщать с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке. Оценивать результат деятельности: проверить модели в действии. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Проектировать под  руководством  учителя модели: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя  необходимые  конструктивные формы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

22

2. Декоративное панно.

23

3. Картонные фигурки с элементами движения.

24

4. Работа с конструктором.        Проект коллективного создания моделей машин.

25

V. «Практика работы на компьютере» (10 ч)

1. Технические устройства для работы с информацией.

Определять реальные  технические устройства, сравнивая их с их изображением. Анализировать предлагаемые задания: сопоставлять способы работы с информацией, правила работы в компьютерном классе. Излагать  свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения.  Приводить примеры технических устройств для работы с информацией. Обобщать функции компьютера как универсального устройства для работы с информацией. Обсуждать с соседом по парте назначение различных технических устройств. Организовывать свою деятельность по подготовке к работе за компьютером. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке.  Соблюдать приемы безопасной работы за компьютером. Выполнять приемы работы с компьютерной мышью. Рассматривать изображения элементов управления компьютерными программами (главное окно, меню, инструменты) и понимать и формулировать их назначение. Определять реальные элементы управления компьютерными программами, сравнивая их с их изображением. Анализировать предлагаемые задания: понимать  поставленную цель, выбирать инструменты  компьютерной  программы для выполнения заданий. Организовывать свою работу за компьютером: включить компьютер, выбрать и запустить нужную программу. Создавать информационные  объекты: слайды презентаций, графические изображения, осознанно используя необходимые Компьютерные средства и  инструменты информационных  технологий. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную  цель, выбирать инструменты программы  для выполнения заданий.

26

2. Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере.

27-28

3-4. Носители информа

ции. Работа с электрон

ным диском.

29

5. Компьютерные программы.

30

6. Как работать с компьютерной мышью.

31.

7. Компьютерная про

грамма, которая помо

жет тебе научиться вы

полнять действия с мышью.

32

8. Как управлять рабо

той программы.

33

9. Клавиатура компью

тера. Графические ре

дакторы. Как выклюю

чить компьютер.

34

10. Как выключить компьютер. Контроль

ные задания по теме «Практика работы на компьютере»

4 класс (34 часа)

№ урока

Название раздела, темы

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

1

I. Работа с различ

ными материалами. (28 ч)

1. Ваза для осеннего букета

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства бумажного и льняного шпагатов, подбирать материалы для работы. Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте приемы оклеивания емкостей разными шпагатами. Анализировать декоративно-художественные особенности вазы, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: оклеивание шпагатом. Создавать изделие с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

2

2. Пластмассы. Подставки из пластиковых емкостей

Рассматривать рисунки учебника: рассказывать, где и как используется пластмасса, пластик, приводить примеры предметов, сделанных из пластика. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Наблюдать приемы обработки пластика, понимать конструктивные особенности макетного ножа и приемы безопасной работы с инструментом. Анализировать декоративно-художественные особенности подставки, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: прорезь макетным ножом на пластиковой бутылке, разрезание пластика ножницами. Создавать конструкцию в материале с учетом декоративно-художественной задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

3-4

3-4. Головоломка

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Анализировать конструктивно-технологические особенности головоломки перевертыша, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результаты деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

5-6

5-6. Игрушка-перевёртыш

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности игрушки-перевертыша, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результат деятельности: проверить игрушку в действии, корректировать при необходимости ее конструкцию и технологию изготовления.

7

7. Ремонт книг

Анализировать особенности конструкции книги, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Выполнять ремонт книги с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

8

8. Олимпийский символ из пяти колец

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

9

9. Металлы. Спортивный значок

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника. Рассматривать рисунки учебника: соотносить материалы с изделиями, приводить известную информацию о свойствах материалов из уроков по окружающему миру. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: вырезание заготовки с припуском, тиснение. Анализировать конструктивно-технологические особенности значка из фольги, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

10-11

10-11.Каркасные модели из проволоки

Исследовать свойства проволоки, подбирать материал для изделия. Наблюдать приемы обработки проволоки, подбирать инструменты. Анализировать конструктивно-технологические особенности игрушки-перевертыша, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: скручивание спиралью. Создавать конструкцию с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

12

12. Лепка декоративного рельефа

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Сравнивать свойства соленого теста и глины, подбирать материал для изделия. Наблюдать приемы обработки соленого теста и глины, подбирать инструменты и приспособления для работы. Анализировать декоративно-художественные особенности рельефа, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: раскатывание скалкой пластины. Создавать рельеф с учетом поставленной декоративно-художественной задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

13-14

13-14. Игрушка- гармошка

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: складывание двух полос «гармошкой». Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результаты деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

15

15. Бусы из бумаги в технике оригами

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: складывание базовой заготовки, нанизывание бусин на иглу. Конструировать бусы с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы, читать рисунки и выполнять по ним работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.  

16

16.Новогодние фонарики

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности новогодних фонариков, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

17-18

17-18. Подвеска из пенопласта

Рассматривать рисунки учебника: рассказывать, где и как используется пенопласт, приводить примеры предметов, сделанных из пенопласта. Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Исследовать технологические свойства пенопласта, использовать их в работе. Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности игрушек из пенопласта, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: шлифование наждачной бумагой. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

19

19. Маска из бумаги

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности новогодних масок, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Рассматривать рисунки: обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: прорезание макетным ножом по криволинейному контуру, изгибание полос при помощи ножниц. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

20

20. Футляр из ткани

Рассматривать рисунки, понимать, как определять направление нитей ткани. Определять направление нитей ткани; проводить наблюдение, подтверждая, что ткань легче растягивается в поперечном направлении. Наблюдать и выполнять новые приемы работы: соединение швом «сточка», «потайной», «петельный», сметывание швом «вперед иголку», обметывание «петельным» швом, пришивание «потайным» швом и мелкими стежками. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать футляр с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

21

21. Игрушка из бумаги

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности игрушек, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

22

22. Оформление изделий вышивкой простым крестом

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте виды переплетений нитей, определять вид переплетения канвы, выявлять назначение канвы. Наблюдать и выполнять новый прием работы: вышивание простым крестом. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать изделие с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

23

23. Декоративное панно

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника. Исследовать свойства крепированной бумаги, учитывать их для изготовления деталей изделия. Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности панно, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков. Создавать панно с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

24

24. Подарочная открытка

Рассматривать рисунки изделий, выбирать вариант открытки для работы. Проводить наблюдение, подтверждая, что бархатная бумага цветная, шероховатая, матовая, плотная, жесткая, двухслойная; подбирать материалы для изготовления открытки. Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности открытки, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

25

25. Ремонт одежды

Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте варианты заплаток-аппликаций и приемы их пришивания. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: пришивание заплатки-аппликации. Выполнять ремонт одежды с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

26

26. Сборка моделей транспортирующих устройств

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Конструировать модели с учетом технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие детали и инструменты из набора конструктора, читать рисунки и выполнять по ним работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Оценивать результаты деятельности: проверить модель в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

27

27. Фигурки из глины и пластических материалов

Сравнивать свойства пластической массы и глины, подбирать материал для изделия. Наблюдать приемы обработки пластических материалов, подбирать инструменты и приспособления для работы. Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности фигурок, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий. Наблюдать и выполнять новый прием работы: выбирание из заготовки пластической массы стекой. Создавать фигурки с учетом поставленных задачи с опорой на рисунки, соблюдать приемы рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

28

28. Проект коллективного создания макета села Мирного

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников. Проектировать изделия: создавать конструкцию в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

29

Практика работы на компьютере (6 ч)

1.Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом

Рассматривать фотографии электронного текста и реальных технических устройств. Которые используются для работы с текстами (устройства ввода и вывода текстовой информации) и способы их подключения к компьютеру. Анализировать предлагаемые задания для овладения понятиями электронного текста: выделять общее и особенное в сравнении с текстом написанном на бумаге и литературным текстом. Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения. Выяснять значение новых понятий, используя учебник или словарь терминов (абзац, предложение, красная строка, символ, пробел т.д.)

30-34

2.Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма

3.Редактирование электронного текста. Форматирование электронного текста 4.Приемы работы с документом. Иллюст

рирование текста

5. Обобщение учебного материала. Электрон

ные справочные издания

 6. Поиск информации по ключевым словам.

Пресс-конференция

Анализировать предлагаемые задания для овладения понятиями электронного текста: выделять общее и особенное в сравнении с текстом написанном на бумаге и литературным текстом. Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения. Выяснять значение новых понятий, используя учебник, рабочую тетрадь или словарь терминов (документ, копия, модель, верхний и нижний регистр клавиатуры, раскладка клавиатуры, режимы работы клавиатуры, редактирование текста, форматирование текста и т.д.). Определять виды и назначение простейших компьютерных программ для работы с текстами: блокноты с различным набором функций. Обобщать способы и элементы управления компьютерными программами (главное окно, меню, инструменты) на примере простейших текстовых редакторов, таких как блокноты, сравнивая между собой и с элементами управления программ для создания презентаций и графическими редакторами. Наблюдать приемы работы с техническими устройствами, демонстрируемые учителем или соседом по парте (подключение клавиатуры, принтера и сканера к компьютеру, набор текста на клавиатуре). Выполнять приемы ввода текста с клавиатуры (ввод точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, удаление символов, ввод заглавных букв или букв латиницы), сохранение и открытие документа, вставка иллюстраций в текст, простейшие приемы форматирования и редактирования текста. Обсуждать с соседом по парте назначение различных технических устройств и компьютерных программ для работы с текстом, приемы ввода текста с клавиатуры. Организовывать свою деятельность по подготовке к самостоятельной работе за компьютером, и подготовке отчета в текстовом редакторе по осуществлению проектно-исследовательской деятельности. Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке. Соблюдать приемы безопасной работы за компьютером. Осуществлять самоконтроль: сравнивать цель и результат работы, анализировать свою деятельность при выполнении задания (какие инструменты использовались и в какой последовательности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по технологии   для 2 класса составлена по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 1-4 класс ФГОС "Начальная школа 21 века"

Данная программа рассчитана на  4 года обучения и составлена на основе ФГОС. Состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание учебного предмета и материально-техническое обеспечен...

Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год

Рабочая программапо технологиидля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...

Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Начальная школа 21века"

Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по технологии /Лутцевой/ по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века"

Данный материал поможет в разработке рабочей программы по  технологии  для 1 класса...