Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Начальная школа 21века"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Черноусова Анжелика Евгеньевна
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по технологии /Лутцевой/ по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Труд (Технология)

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу технология для учащихся 2-го класса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Начальная школа-детский сад № 1»  (далее Образовательной программой);
  • авторской программой по технологии    Е. А. Лутцевой.

Цель курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные   методы, реализующие развивающие  идеи  курса,  продуктивные  (включают  в  себя  наблюдения,  размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации

Программа по технологии  для начальной школы отражает современные требования к модернизации технологического образования при сохранении традиций российской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучаемых по преобразованию различных материалов в материальные продукты, а также возрастные особенности и возможности учащихся младшего школьного возраста.

          Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

          Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и синтезивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.

          У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии)

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
  •  уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

К концу обучения во втором класс ученик должен:

Иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
  • о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.

Знать:

  • что такое деталь;
  • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные;
  • какое соединение деталей называется неподвижным;
  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения – на уровне общего представления);
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними.

Уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • качественно выполнять изученные операции приемы по изготовлению несложных изделий; экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборка изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя:

  • выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя

  • осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
  • определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Учебно-тематический план

Раздел (блок учебного материала)

Колич. часов

ИКТ

Проект. деятель.

Исследов деятель.

   1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

   8ч.

 

2

     3

    2

   2

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

  15ч.

    2

      4

     3

   3

Конструирование и моделирование.

    9ч.

    2

      2

      2

   4

Использование информационных технологий.

    2ч.

    1

      1

      1

                                                                            Всего:

  34ч.

    7-20 %

     10-29 %

      8-21 %

Содержание учебно-тематического плана

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов).

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

            Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

           Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления).

            Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

            Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

            Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью уччителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

            Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

            Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

            Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов).

            Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

            Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

             Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

            Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

             Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

             Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование (9 часов).

               Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

               Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

              По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Использование информационных технологий    (практика   работы   на  компьютере)

(2 часа).

              Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

                                                             

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата

Учебная тема

Вид работы

Характеристика деятельности учащихся

1

8.09

Приспособления первобыт-ного человека к окружающей среде. Природа и человек.

Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

2

15.09

Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла.

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося) «Чайная посуда»

3

22

Профессии ремесленников. Разделение труда. Как рабо-тали ремесленники-мастера.

Лепка из пластилина или солёного теста (по выбору учащегося)

«Кондитерские изделия к чаю»

4

Свойства материалов. Каж-дому изделию свой материал.

Простейшее исследование материалов.

Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

5

Назначение инструментов. Каждому делу – свои инст-рументы.

Простейшее исследование инструментов.

Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»

6

Введение в проектную дея-тельность. От замысла к изделию.

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

7

Введение в проектную дея-тельность. Выбираем конст-рукцию изделия.

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

8

Введение в проектную дея-тельность. Что такое компо-зиция.

Аппликация из деталей по шаблону «Поднос»

9

Введение в проектную дея-тельность. Симметрично и несимметрично.

Композиция из симметричных деталей.

10

Технологические операции. Разметка деталей.

Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом» (с. 45) или «Фигурки животных из кругов» (с. 49)

При помощи учителя:

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;
  • анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
  • воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
  • планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
  • осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);
  • обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

11

Технологические операции. Отделение детали от заго-товки.

Обрывные аппликации «Берёзка»

12

Технологические операции. Сборка изделий.

Игрушки – подвески (по выбору учащегося) «Клубничка, ёлочка и грибок»

13

Технологические операции. Отделка изделий.

Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

14

Технологические операции. Разметка с помощью чер-тёжных инструментов.

Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

15

Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие пони-мают друг друга.

Практическая работа по выполнению готовых форм на основе выбранного чертежа.

16

Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку.

Тренировка в построении геометрических фигур на основе чертежа.

17

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Цветок из бумаги

18

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Домино.

19

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Практическая работа в разметке прямоугольника.

Поздравительная открытка.

20

Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы.

Практическая работа в разметке деталей круглой формы.

21

Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера?

Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

22

Новогодний проект «Мастерс-кая Деда Мороза»

Изготовление новогодних игрушек по выбору учащихся.

23

Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани.

Помпон из ниток на основе кольца.

  • Наблюдать конструкции и образы различных объектов природы и окружающего мира, познакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
  • умеют сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознают их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимают особенности декоративно-прикладных изделий, называют используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

  • Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
  • при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;
  • организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
  • исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
  • оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

24

Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка.

Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

25

Технологические операции обработки тканей. Особен-ности работы с тканью.

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

26

Технология изготовления швейных изделий.

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

27

Строчка прямого стежка и её варианты.

Игрушки из меховых шариков.

28

Разметка строчек.

Письменная проверочная работа.

Подушечка для иголок.

29

Транспортные средства. Ма-кеты и модели.

Игрушки из спичечных коробков.

При помощи учителя:

  • Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
  • моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изучаемого);
  • конструировать объекты с учётом их технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;
  • участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
  • обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

30

Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов.

Изготовление изделия, в котором детали имеют подвижное соединение (нитки, проволока).

31

Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины.

Работа с конструктором «Лего» - изготовление автомобиля.

32

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе.

Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты.

33

Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии.

Рисование по замыслу «Корабль будущего»

34

Урок обобщения и закреп-ления знаний. Из истории технологий.

                                     

Информационно – методическое обеспечение:

  1. Технология: Ступеньки к мастерству: 2 кл.: методическое пособие/ Е.А. Лутцева; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012
  2. Технология. Ступеньки к мастерству: 2 кл.:учебное пособие для учащихся/ Е.А. Лутцева; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012
  3. Технология. Ступеньки к мастерству: 2 кл.: рабочая тетрадь для учащихся/ Е.А. Лутцева; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012
  4. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа:   http//school – collection.edu.ru
  5. Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
  6. Первый мультпортал. – Режим  доступа: www.km.ru/education
  7. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka. Info/about/193
  8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru
  9. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного   стандарта    начального    общего  образо...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...

Рабочая программа по технологии 1 класс Роговцева "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...

Рабочая программа по технологии 3 класс ОС Школа 2100О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

Рабочая программа составлена для учащихся на основе:программы по учебному предмету « Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соотве...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

В программе помещены: календарно-тематическое планирование, пояснительная записка...

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"

Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....