Технологическая карта урока технологии "Пасхальная открытка" в 3 классе
учебно-методический материал по технологии (3 класс)
Урок технологии на тему "Пасхальная открытка" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_v_3_klasse.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Кабенкина О.Н.
Дата проведения: 17 марта 2020г.
Изучаемая тема: Работа с разными материалами.
Класс: 3 Б
Тема урока: «Пасхальная открытка»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике изготовления открытки к празднику «Пасха».
Задачи:
1.Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2. Образовательные:
Общеучебные: изготовить открытку к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять символические действия моделирования.
3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Межпредметные связи: изо, литературное чтение, история, русский язык, ОРКСЭ
Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, цветной картон, цветная бумага, клей , ножницы, заготовки шаблонов.
ЭТАП УРОКА | Плани- руемое время | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ЭТАПА | МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕ- НИЯ |
1.Самоопределение к деятельности | 2 мин. | - Добрый день, мои друзья! Улыбнитесь всем друзьям и пришедшим к нам гостям. Рада видеть вас, ребята. «Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленее ближний лес… Христос Воскрес! Христос Воскрес!» -Как вы думаете, о каком празднике идёт речь в этом отрывке? Как это может быть связано с уроком технологии? (Учитель включает класс в деловой ритм) | Настраиваются на плодотворную работу. Отвечают на вопросы учителя. О Пасхе. Мы будем мастерить что-то связанное с этим праздником. | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания. |
2.Актуализация знаний Самоопределение к деятельности | 1 мин | -Ребята, подумаете, что вы можете сегодня изготовить на уроке технологии своими руками? (Учитель выявляет уровень знаний. Определяет недостатки.) | Выстраивают логическую цепочку. -Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. | Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. |
3.Постановка учебной задачи | 3 мин | -На Пасху можно дарить разные сувениры. - А кто из вас знает, что это за праздник такой Пасха? (Учитель активизирует знания учащихся и создает проблемную ситуацию) История зарождения праздника. Суть праздника. Рассказ фрагмента истории с демонстрацией на фланелеграфе. -Как вы думаете, какой подарок мы с вами сегодня будем делать? -Совершенно верно. Сегодня мы попытаемся сами изготовить праздничную открытку с ангелом, который сообщил радостную весть о том, что Христос воскрес. Учитель демонстрирует образец изделия. | Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока. Мы будем делать ангела из бумаги (открытку с ангелом). | Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта. | Логические методы: анализ и обобщение. Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. Метод разрешения проблемной ситуации. |
4.Организация деятельности. Деление на бригады. | 4 мин | Сегодня мы с вами будем работать в бригадах. 3я бригада «Благодарность» 4я бригада «Искренность». | Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. Ребята делятся на 4 группы | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. | Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала. |
5. Введение нового материала. Анализ изделия. Повторение правил рабочего человека. | 3 мин | Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации. -Из каких деталей состоит наш сувенир? -Какие материалы нам для этого потребуются? -Какие инструменты нам пригодятся для работы? | Голова, туловище, крылья, волосы Клей, ножницы | ||
5.Физкульт - минутка | 1 мин | «Солнышко» | Расслабляются | Снятие напряжения | Коллективная форма |
6.Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | 3 мин | -Давайте обсудим план нашей работы. Объяснение учителя в группах. Повторение правил техники безопасности. Учитель устанавливает осознанность восприятия. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени. | Обеспечить усвоение изучаемого материала. | Словесный и наглядный метод. Дифференцированный подход. Работа в группах. |
7.Самостоятельная работа | 18 мин | 1..Контроль учителя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля. 2..Контроль и помощь в оформлении композиции 3.Диагностика достижения планируемого результата | -Используют умения работать в группах; - Организовывать рабочее место; -Осваивают технику разукрашивания яичка; -На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию; -Используют при создании композиции художественные приемы; -Соблюдают пропорции; -Составляют композицию в соответствии с темой. | Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. | Практический метод. Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха |
8. Рефлексия деятельности( итог урока) | 4 мин | 1.Организовать анализ своей деятельности на уроке. Как мы с вами сегодня поработали на уроке? Ещё кто как думает? Каким был наш урок? Какие чувства вас переполняли, когда вы делали поделку? | Анализируют свою работу, приклеивая лепестки к солнцу, находящемся на доске. Дружно. Интересно. Спокойно. Радостно. Интересным. Познавательным. Радость, ответственность, было очень интересно, что же получится. | Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. |
9.Выставка работ | 2 мин | -Продемонстрируйте свои работы. - Какая открытка самая аккуратная? - У какого самое интересное оформление? -У каждой из групп получились очень оригинальные красивые открытки. | Каждая группа демонстрирует свои работы, оценивая работу своей группы и других групп. | Оценить качество уровня усвоения нового материала. | Презентация своих работ. Оформление мини - выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"
Технологическая карта урока технологии 3 класс.Тема:"Открытка"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Открытка к 23 февраля", 2 класс
Тема урока «Открытка к 23 февраля»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений по изготовлению открытки в виде мундира из цветной бумаги.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока технологии «Открытка ко Дню матери» 2 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель уро...
Технологическая карта урока технологии: "Открытка на 8 марта" УМК "Школа России" (4 класс)
Цель урока: Изготовление объёмной аппликации к празднику 8 марта.Задачи урока:Дидактические:Освоение комплекса технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;Повторение знаний о празднике...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...