Интегрированный урок по оркружающему миру и технологии
методическая разработка по технологии (2 класс)

ФЕДОТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии по теме "Как построить дом?". Ученики вторых классов с удовольствием воплощают свои идеи строительства на уроке.

Изучив материал делают аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kak_postoit_dom.docx25.75 КБ
Office presentation icon kak_postroit_dom_2.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет «Окружающий мир и технология»

Конспект открытого урока по теме «Как построить дом?»

2 Д класс,18.12 2019 г.

ФГОС, УМК «ШКОЛА РОССИИ» .

УЧИТЕЛЯ МБОУ «СОШ №19» г.Новочебоксарска Федотова Татьяна Викторовна и  

                                                                                      Куприева Нина Васильевна.

Тема: Как построить дом?

Цели деятельности учителя:

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Задачи.

Обучающие:

- создать условия для формирования знаний о строительстве домов;

-обеспечить усвоение представления о видах домов;

- сформировать умение видеть особенности возведения домов различного вида;

- обучить переносу знаний о строительстве в повседневные ситуации.

- обучить из бумаги «строить» деревенский дом.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

- развивать умение работать в группе;

- развивать моторику пальцев рук;

- развивать творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Предметные:

- научатся выявлять характерные особенности возведения одно и многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач; делать аппликацию «Деревенский домик»

Основные понятия: одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный.

Методы и формы обучения

- Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

- Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

- Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2018.

- Технология. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Проснякова Т.Н.

- Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2018,

- Презентация;

-  Мультимедийное оборудование,

- Шаблоны и материалы для аппликации: силует домик (14*10), брёвнышки бумажные (свёрнутые полоски жёлтого цвета, склеенные с одной стороны  4*10см – 10 штук, 4*9см - 1 штука, 4*8см -1 штука, 4*7см – 1 штука, 4*6см – 1 штука, 4*5см – 1 штука, 4*4см – 1 штука, 4*3см – 1штука,4*2см – 1 штука, 4*1см – 1 штука, окошки-прямоугольники красные 3*2,5см – 3 штуки, белые 2*2,5см – 3 штуки, две полоски красного цвета 1,5*12 см.- 2 штуки.

- Ножницы, клей-карандаш.

- Бумага для заметок белая на каждого ученика, желтая на  пару и розовая на четвёрку.

Ход урока

1.Орг. этап.

- Добрый день ребята!

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок.

Снова будем наблюдать,

Будем дружно отвечать.

Чтобы было веселей,

Свои  руки не жалей!

- Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что наше общение принесёт вам новые знания.

2. Проверка домашнего задания

- Как много вокруг очень добрых вещей,

Они нам нужны каждый день, каждый час

Но как появились, откуда они

Давайте все  вспомним и закрепим.

– Итак, на прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста.

1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля

2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

а) металл б) глина в) древесина

3. Найди материал, который не получают от растений.

а) бумага б) ткань в) железо

4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

а) металл б) глина в) древесина

5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

а) бумага б) стекло в) алюминий

6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.

а) пластмасса б) древесина в) металл

7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

а) бумага б) шерсть в) глина

(Слайд 2)

(Выполняют тест, взаимопроверка (см. приложение)

Мы познакомились с темой «Из чего что сделано?»

- из глины (чайник, ваза),

- из шерсти (свитер, шарф),

-из металла (ложка, кастрюля),

-из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга)

Проверка (Слайд 3)

3. Определение темы урока.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

- О чём же мы будем говорить?  Посмотрите, пожалуйста,  на экран.

(Картина.  Слайд 4). Теперь возьмите белый листочек  бумаги и напишите три слова которые связаны с увиденным. (1 мин). Работаем в паре: возьмите листочек желтого цвета и напишите слова, которые у вас есть у двоих. Назовите, какие слова у вас получились. А теперь возьмите розовый листок и напишите общие слова. Один из вашей команды называет общие слова. (Записываю на доске). Посмотрите и скажите: «О чём мы будем говорить на уроке? (Ответы учащихся).

- Да, мы сегодня будем говорить о домах и о том, как их строить. (Слайды 4)

- Скажите, ребята «Чему мы будем сегодня учиться?» (Ответы учащихся)

-О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого наши фразу:

- Я думаю, что узнаю…..

- Давайте откроем учебник на странице 112 и еще раз прочитаем тему урока, о чем узнаем на уроке.

Постановка проблемного вопроса:

- Как вы считаете, каким должен быть дом?

-Дом должен быть прочным и надёжным. (Выслушиваются мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.)

4. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

- Человек всегда строил дом. (Слайд 5)

- Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?

- Посмотрите на экран и скажите: все ли дома одинаковы? Какие бывают дома?

- Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные. (Слайд 6)

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

- Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.

- Молодцы, ребята. И мы с вами можем сделать вывод: Что главное при строительстве дома?

Почему люди говорят "Дом построить не шапку на голову надеть" (Слайд 7)

- А из какого материала построен ваш родительский дом?

- Итак, чтобы построить крепкий, надежный дом что необходимо? Кто?

- Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника. (Слайд 8)

- Зарядка для глаз. (Слайды 9, 10, 11)

- Откройте учебники на страницы 112 – 113, посмотрите и обсудите: «Какие материалы нужны для строительства сельского дома и какие для городского? (Слайд 12)

- Работаем в парах. На листочках соединяем строительный материал с изображением домов

- Теперь проверяем. Какие материалы используют для строительства деревенского (сельского) дома? (Слайд 13)

- Сейчас проверим, какие материалы используют для строительства городского дома.

(Слайд 14)

Итак:

- Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.

- А кто же работает на стройке? Давайте вспомним.(Слайды 15 и 16)

Вывод:

- Ребята, с какой отраслью экономики связано строительство? Что же мы с вами узнали?(Слайд 17)

5. Физкультминутка (Слайд 18)

Мы на стройку все пойдём (Шагаем на месте)

Дружно мы построим дом. (Руки вверх)

Двери все широкие, (Руки в сторону)

Потолки высокие, (Руки вверх)

На полу ламинат, (Наклон вперед вниз)

Каждый житель будет рад. (Руки на пояс и повороты в сторону)

6. Практическая самостоятельная работа.

- А теперь тихонько сели на свои места. Теперь мы с вами превращаемся в строителей (Слайд 19)

- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности. (Слайд 20)

- Возьмите силуэт дома наклеиваем на него брёвнышки. (Слад 20)

6 . Итог урока.

- Как вы думаете, легко ли построить дом?

- Почему легко?

- Почему считаете, что трудно?

Потому что, это очень тяжелый труд, надо знать как правильно построить дом…….

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия.

Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…( слайд 23)

Поднимите смайлики.

8. Домашнее задание.

С. 112-115, рабочая тетрадь стр.72 №1, №2,№3. ( Слайд 24)

- В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Я предлагаю приготовить небольшие сообщения о домах разных народов мира (юрта, хижины из бамбука и тростника, яранга, вигвам, иглу и т.д.)

- Спасибо за урок!(Слайд 25)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу. а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля 2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля? а) металл б) глина в) древесина 3. Найди материал, который не получают от растений. а) бумага б) ткань в) железо 4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш? а) металл б) глина в) древесина 5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду. а) бумага б) стекло в) алюминий 6. Найди материал, из которого сделана тетрадь. а) пластмасса б) древесина в) металл 7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки? а) бумага б) шерсть в) глина

Слайд 3

1. - а 2. - а 3. - в 4. - в 5. - а 6. - б 7. - б

Слайд 4

Как построить дом?

Слайд 5

Человек всегда строил дом. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. 1 2

Слайд 6

Дома стоили из дерева, камня и кирпича.

Слайд 7

Прочитай старинную пословицу. построить - не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

Слайд 8

Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди

Слайд 9

Зарядка для глаз

Слайд 12

Работа с учебником. 1. Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника. 2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома. На карточках соедините стрелками.

Слайд 13

Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент

Слайд 14

Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Цемент Доски Бетонные плиты

Слайд 15

Кто работает на стройке?

Слайд 16

Кто работает на стройке? Каменщик Маляр Крановщик Сварщик Плотник Монтажники

Слайд 17

Строительство – одна из частей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

Слайд 18

Физкультминутка Мы на стройку все пойдём (Шагаем на месте) Дружно мы построим дом.(Руки вверх) Двери все широкие, (Руки в сторону) Потолки высокие, (Руки вверх) На полу ламинат, (Наклон вперед вниз) Каждый житель будет рад. (Руки на пояс и повороты в сторону)

Слайд 19

Сейчас мы с вами превращаемся в строителей .

Слайд 20

Инструкция по технике безопасности на уроках технологии

Слайд 21

Берем подготовленные материалы. Положите основу перед собой. На основу приклеиваем бревнышки. (10 брёвнышек). Затем по мере уменьшения приклеиваем остальные.

Слайд 22

Берём красные полоски и приклеиваем крышу, затем берем красные прямоугольники и приклеиваем окна, затем на них белые. Вот домик готов. Теперь его располагаем на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.

В 4 классе  по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали  тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 4 классе "У синего моря..."

Урок построен на беседе, в ходе которой учащиеся выявляют свои знания о новом материале,самостоятельно определяют тему и ставят цели урока. Плюсом является необычная  практическая работа-изготовл...

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе."Жизнь животных зимой"

Цель:  уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса "Лес и его обитатели" УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса  "Лес и его обитатели. Ярусы леса" учебно - методический комплект "Перспективная начальная школа"...