Рабочие программы по предмету "Технология"
рабочая программа по технологии

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_kl.docx32.02 КБ
Файл tehnologiya_2_kl.docx56.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к образовательной программе

 начального общего образования

Рабочая программа

по предмету технология

начальное общее образование

1 класс

        

МБОУ «СШ № 10»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

•        Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

•        Мир профессий, их социальное значение. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - человек», «Человек - художественный образ».

•        Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства).

•        Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио- и видеоматериалам, общения с учителем и сверстниками.

•        Организация рабочего места.

•        Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы.

•         Самоконтроль практических действий.

•        Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) до создания собственных образов.

•        Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

•        Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

А. Многообразие материалов.

- Бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин, «бросовый» материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.).

Свойства материалов:

•        бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать;

•        пластилин можно отрывать от куска, отрезать ниткой или стекой, сминать, придавать разную - форму, размазывать;

•        ткань можно резать, сшивать;

•        нитки использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения.

Б. Технологические приемы обработки материалов.

•        Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки.

•        Сборка и соединение деталей: клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином.

•        Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

•        Виды художественной техники.

•        Лепка

•        «Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе.

•        «Рисование» жгутиками из пластилина.

•        Лепка конструктивным способом несложных фигур.

•        Лепка из снега.

•        Аппликация

•        Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе (аппликация из кругов).

•        Аппликация из пластилина.

•        Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать.

•        Аппликация с использованием «косичек».

•        Мозаика

•        Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

•        Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

•        Художественное складывание

•        Складывание приемом гофрирования полоски и прямоугольника.

•        Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

•        Плетение

•        Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

•        Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

•        Простейшее узелковое плетение.

•        Шитье и вышивание

•        Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

•        Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

В. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, перевернуть. Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам.

Конструирование и моделирование

Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Геометрическая мозаика.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм

•        Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

•        Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

•        Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

•        Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

•        Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала

•        Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

•        Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных моделей из деталей конструктора.

Обучающийся научится:

•        иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях(в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

•        планировать и выполнять практическое задание(практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

•        на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни  под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

•        под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

•        применять приемы приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль)ножницы) и колющими(швейная игла);

•        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

•        соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональными компьютером для воспроизведения  и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

•        Использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        уважительно относиться к труду людей;

•        понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире; элементарную проектную деятельность  в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);

•        прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии  в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачи;

•        создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

•        пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «г» классе

2017-2018 учебный год

Учитель: И.Ф.Курбанова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

Что нас окружает (4 часа)

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

1

6.09

ВНД Я и мои друзья.

Интегрирован с окр.миром

2

13.09

ВНД Организация рабочего места.

 Что такое технология?

Интегрирован с окр.миром

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место'

3

20.09

ВНД Материалы и инструменты.

Беседа по ТБ работы с ножницами.

Интегрирован с окр.миром

Человек и земля

(21 часа)

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные ма¬териалы — их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значе-ние бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями

4

27.09

ВНД Природный материал.

Интегрирован с окр.миром

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов г.

5- 6

4.10

11.10

ВНД Пластилин

.

   Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

7 - 8

18.10

25.10

ВНД Растения.

Исследовать свойство предмета отражать тень.

Различать тень, силуэт и контур предметов.

Изучать и комментировать последовательность действий по отделению детали по контуру от общего листа, при обрыве детали по шаблону, по намётке и без намётки.  

9-10

8.11

15.11

ВНД Бумага.

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать,  контролировать  и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

11

22.11

Насекомые.

II четверть.

Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие

12

29.11

Дикие животные.

 Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия

13

6.12

Домашние животные

 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана

14

13.12

Такие разные дома.

 

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом

15-16

20.12

27.12

Посуда.

Использовать умения работать над проектом под руководством учите¬ля: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс

17

10.01

Новый год

 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина

18

17.01

Свет в доме.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

19

24.01

Мебель.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение

20

31.01

Одежда.

III четверть.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение

21

7.02

Ткань.

Познакомить с историей и технологическим процессом  изготовления нитей и веревок и сырьем для них.

Узнать о декоративном и функциональном применении нитей и веревок.

Изготавливать нити и верёвки ручным способом.

Изучать особенности работы с ватой.

22

14.02

Нитки.

Познакомиться с  правилами безопасной работы с иглой и шилом.

Освоить технологию завязывания узелков, вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц.

Ознакомиться с видами швов.

Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира.

23

28.02

Учимся шить.

Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов

24

7.03

Передвижение по земле.

Человек и вода(3 часа)

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.

25

14.03

Вода в жизни человека и растений

 Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек).

Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приемы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления

26

21.03

Питьевая вода

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

27

4.04

Передвижение по воде.

Человек и воздух(3 часа)

 Совершенствовать навыки техники оригами. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу

28

11.04

Использование ветра.

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной

работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, контролировать и корректировать последовательность выполнения.

29

18.04

Полёты птиц.

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной

работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, контролировать и корректировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе

30

25.04

Полёты человека.

Человек и информация(3 часа)

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по садовому плану

31

2.03

Способы общения.

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут

32

16.05

Важные телефонные номера.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого

33

23.05

Компьютер

ИТОГО: 33 часа



Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

 начального общего образования

Рабочая программа

по предмету технология

начальное общее образование

2 Г класс

Курбанова Индира Фидусовна

        

МБОУ «СШ № 10»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

•        Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

•        Мир профессий, их социальное значение. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - человек», «Человек - художественный образ».

•        Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства).

•        Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио- и видеоматериалам, общения с учителем и сверстниками.

•        Организация рабочего места.

•        Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы.

•         Самоконтроль практических действий.

•        Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) до создания собственных образов.

•        Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

•        Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

А. Многообразие материалов.

- Бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин, «бросовый» материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.).

Свойства материалов:

•        бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать;

•        пластилин можно отрывать от куска, отрезать ниткой или стекой, сминать, придавать разную - форму, размазывать;

•        ткань можно резать, сшивать;

•        нитки использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения.

Б. Технологические приемы обработки материалов.

•        Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки.

•        Сборка и соединение деталей: клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином.

•        Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

•        Виды художественной техники.

•        Лепка

•        «Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе.

•        «Рисование» жгутиками из пластилина.

•        Лепка конструктивным способом несложных фигур.

•        Лепка из снега.

•        Аппликация

•        Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе (аппликация из кругов).

•        Аппликация из пластилина.

•        Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать.

•        Аппликация с использованием «косичек».

•        Мозаика

•        Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

•        Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

•        Художественное складывание

•        Складывание приемом гофрирования полоски и прямоугольника.

•        Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

•        Плетение

•        Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

•        Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

•        Простейшее узелковое плетение.

•        Шитье и вышивание

•        Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

•        Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

В. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, перевернуть. Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам.

Конструирование и моделирование

Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Геометрическая мозаика.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм

•        Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

•        Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

•        Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

•        Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

•        Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала

•        Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

•        Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных моделей из деталей конструктора.

Обучающийся научится:

•        иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях(в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

•        планировать и выполнять практическое задание(практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

•        на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни  под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

•        под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

•        применять приемы приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль)ножницы) и колющими(швейная игла);

•        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

•        соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональными компьютером для воспроизведения  и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

•        Использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        уважительно относиться к труду людей;

•        понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире; элементарную проектную деятельность  в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);

•        прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии  в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачи;

•        создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

•        пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов . Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

К концу 2 класса у  обучающихся следующие знания и умения:

•        знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

•        первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

•        знать возможности использования природных богатств человеком;

•        познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

•        собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

•        рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

•        знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

•        основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

•        общее понятие о размножении растений черенками.

•        уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

•        оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

•        наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

•        сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

•        анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

•        находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

•        организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

•        знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

•        создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

•        осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

•        моделировать несложные изделия;

•        уметь применять знания, полученные в 1 классе;

начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

•        знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

•        уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

•        уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

•        оценивать промежуточный и итоговый результат;

•        осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

•        уметь готовить сообщение на заданную тему;

•        знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

•        уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

•        уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

•        освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

•        выполнять задания по заполнению технологической карты;

•        правильно и экономно расходовать материалы;

•        знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

•        знать и выполнять правила техники

безопасности;

•        использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

•        владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

•        ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

•        понимать, что вся работа имеет цену;

•        выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

•        неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;

•        название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

•        приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

•        с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

•        самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

•        изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

•        работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

•        с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

•        развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

•        анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

•        учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

•        работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

•        кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

•        различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

•        составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

•        получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

•        овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

•        знать свойства, способы использования, виды пластилина;

•        народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

•        усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

•        создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

•        использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

•        различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

•        освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

•        выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

•        создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.

•        правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

•        работать с выкройками; развивать навыки кроя;

•        научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

•        коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

•        задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

•        иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

•        владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

•        приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

•        освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу MicrosoftInternetExplorer;

•        работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Давайте познакомимся. (1ч)

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обо¬значениями, критериями оценки изделия по разным основа¬ниям.

Человек и земля. (23 ч)

Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений,

Посуда 4ч.

 Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»

Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.

Домашние животные и птицы 3ч.

Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана.

Новый год1ч.

История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Строительство 1 ч.

Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.

В доме 4ч.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Народный костюм. 4ч.

Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков. Тамбурный стежок.

Человек и вода (3ч)

Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».

Человек и воздух (3ч)

Использование силы ветра человеком.

Человек и информация (3ч)

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

Подведение итогов (1ч)

                                   

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 2 «г» классе

2018-2019 учебный год

Учитель: И.Ф.Курбанова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

        

Примечания

Введение (1 ч)

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

интерес и бережное отношение к учебной книге;

Ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

Осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте «Технология»

1

6.09

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником

Человек и земля (23 ч)

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

Учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника;

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;

Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2

13.09

Земледелие

3

20.09

Посуда

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место'

4

27.09

Работа с пластичными материалами

(пластилин)

- выполнять учебные действия по алгоритму;

- принимать и выполнять учебное задание;

- оформлять работу самостоятельно и в группе;

- осуществлять само- и взаимоконтроль.

- формулировать понятные для партнёра высказывания;

- согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата

5

4.10

Работа с пластичными материалами

(тестопластика)

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов г.

6

11.10

Работа с пластичными материалами

(глина или пластилин).

   Использовать приобретённые знания при оформлении изделий декоративно

прикладного искусства: миска с хохломской росписью, разделочная доска, дымковская игрушка, русская матрёшка.

7

18.10

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Исследовать свойство предмета отражать тень.

Различать тень, силуэт и контур предметов.

Изучать и комментировать последовательность действий по отделению детали по контуру от общего листа, при обрыве детали по шаблону.

8

25.10

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать,  контролировать  и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы.

9

1.11

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

Распределять обязанности в процессе совместной деятельности;

Контролировать и корректировать свою работу по плану;

Оценивать результат.

10

15.11

Народные промыслы. Матрешка. Работа

с текстильными материалами

(апплицирование)

Распределять обязанности в процессе совместной деятельности;

Контролировать и корректировать свою работу по плану;

Оценивать результат.

11

22.11

Работа с пластичными материалами

(пластилин). Рельефные работы

 Использовать приёмы работы с картоном. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с бумагой, необходимые для изготовления изделия.

12

29.11

Человек и лошадь.

Работа с картоном.

Конструирование

 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых работе. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана

13

6.12

Домашние птицы. Работа с природными

материалами. Мозаика

 

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

14

13.12

Работа с бумагой. Конструирование

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс

15

20.12

Новый год

 Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина

16

27.12

Строительство. Работа с бумагой.

Полуобъемная пластика

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение

17

17.01

В доме. Работа с волокнистыми

материалами. Помпон

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение

18

24.01

Внутреннее убранство избы. Работа

с пластичными материалами (пластилин, глина)

Использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиванием на карандаше;

Различать виды мебели;

Использовать приобретённые знания при создании макета «Комната в избе».

19

31.01

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой.

Плетение

Формулировать понятные для партнёра высказывания;

Адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

Договариваться о роли каждого в совместной деятельности;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала.

20

7.02

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.

Конструирование

Выполнять разметку ткани, используя правило;

Составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия;

-распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

21

14.02

Народный костюм.

Работа с волокнистыми

материалами и картоном. Плетение

Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки.

22

21.02

Народный костюм.

 Работа с бумагой.

Аппликационные работы.

Выполнять разметку ткани, используя правило;

Составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия;

-распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

23

28.02

Работа с ткаными материалами. Шитье

Формулировать понятные для партнёра высказывания;

Адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

Договариваться о роли каждого в совместной деятельности;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

24

7.03

Народный костюм.

Человек и вода(3 часа)

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.

25-26

14.03-21.03

Рыболовство.

Работа с волокнистыми

материалами.

Изонить

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

Учиться высказывать свое предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника;

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;

Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

27

4.04

Работа с бумагой. Аппликационные работы

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

28

11.04

Работа с бумагой. Аппликационные работы

Человек и воздух(3 часа)

 Совершенствовать навыки техники оригами. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу

29

18.04

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной

работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, контролировать и корректировать последовательность выполнения.

30

25.04

Использование ветра. Работа с бумагой.

Моделирование

Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной

работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, контролировать и корректировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

31

16.05

Использование ветра. Работа с фольгой

Человек и информация(3 часа)

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по садовому плану

32

16.05

Книгопечатание. Работа с бумагой

и картоном

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут

33

23.05

Поиск информации в Интернете

Соотносить полученный результат с поставленной целью;

Оценивать результат своей деятельности;

Оценивать результат учебной деятельности.

34

23.05

Подведение итогов

ИТОГО: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...