Тема: «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Юнусова Дине Миннагимовна

Конспект интегрированного урока  на тему: «Путешествие в кукольный театр »
(проект «Готовим спектакль »:
изделие «Куклы для театра»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в кукольный театр »
(проект «Готовим спектакль »:
изделие «Куклы для театра»)

                                                                                                                                                          Целевые установки:
-познакомить театр как видом  искусства;
-рассказать о различных видах театральных кукол;
-выполнять навыки  шитья, соблюдать правила работы  с иглой;
-научить изготавливать пальчиковых кукол;
-выполнять  разметку деталей по шаблону;
-совершенствовать навык оформления  
я изделия по собственному замыслу;

Планируемые результаты:
предметные:                                                                                                                                                
 понимать значение такого вида искусства, как театр;
выделять виды театральных кукол;
выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю;
выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону;
соединять детали изделия, используя знакомые строчки стежков.

метапредметные
:

Регулятивные:        
работать над проектом  по заданному алгоритму( постановка целей, составление плана, определение задачи каждого этапа работы над изделием, распределение ролей) ;
проводить самооценку;
выбирать средства для выполнения изделия и проекта;  проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи технологической карты; действовать в  соответствии  определенной ролью;
оценивать качество своей работы ;
                                                                                                                                                                           Познавательные:    
выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной  деятельности кукольника;  
высказывать суждения ,обосновывать и доказывать свой выбор ; проводить сравнения и классификацию  по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом .
                                                                                                                                                                Коммуникативные:     
слушать собеседника ;приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях, оценивать высказывания и действия партнера; вести диалог на заданную тему, учиться договариваться,   осуществлять  взаимопомощь при взаимодействии в группе .  

                                                                                                                                                                                       Личностные:

положительно относиться к труду, осмыслять  ценность коллективного труда в процессе реализации  проекта, уважительно относиться  к людям  и результатам их трудовой деятельности, объяснять причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности, использовать основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников.  

                                                       Ход урока.

Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

 У вас в руках билет на наш необычный урок. А цена билета -это ваша улыбка. Подарите улыбки друг другу, ребята. Вы уже поняли, что вас сегодня ждет не просто урок, а настоящее представление.

Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.

Догадайтесь, о чём пишет

С.Я. Маршак и чему посвящен сегодняшний урок(чтение стихотворения  «В театре для детей)

Народу-то! Народу!                                              Заговорила рыбка

Куда ни кинешь взгляд,                                      На берегу морском,

По каждому проходу                                           Все эту сказку знали –

Идёт волна ребят .                                                 О рыбке золотой,

Сажают их на стулья                                             Но тихо было в зале,

И просят не шуметь,                                             Как будто он пустой.

Но вдруг погасли лампы,                                    Так звонко рукоплещет

Настала тишина,                                                     Полутысячи ребят.

И впереди за рампой                            

Раздвинулась стена.                                             Но вот пустеет дом,

И увидали дети                                                      И только раздевалка

Над морем облака                                                Кипит ещё котлом.

Растянутые сети,                                                    Шумит волна живая,

Избушку рыбака.                                                   Бежит по всей Москве,

Внизу запела скрипка                                           Где ветер, и трамваи,

Пискливым колоском -                                         И солнце в синеве.

        

-О чём же говорится в стихотворении? (о театре).

- Расскажите, что вы знаете о театре? В каких театрах вы были?

-У меня в руках интересные куклы. Как они связаны с театром?

-Тема сегодняшнего урока «Путешествие в кукольный театр». (вывешиваем тему на доске)

Вы бы хотели стать участниками театрализованного представления?

А как вы думаете, можно ли создать собственный театр?

-Какую цель мы перед собой поставим?

Мы не только будем говорить  о театре,  а будем сами готовить спектакль и изготовим куклы для театра.

27 марта отмечается Всемирный день театра.Традиционно в этот день в театрах стран мира проходят Дни открытых дверей, практикуются бесплатные посещения спектаклей, иногда актеры играют вне театра на открытых площадках, тем самым они привлекают людей к данному виду искусства. Сегодняшний урок пусть будет маленькой частичкой театральных мероприятий, которые будут происходить в преддверии праздника.

- Как вы понимаете слово «театр»? (ответы детей)

- А теперь сравнивайте свои высказывания с определением у вас на листочке.

- Самостоятельно прочитайте информационный текст.

- Как можно в театре передать зрителю свои чувства, мысли, эмоции автора произведения?

-А какие же профессии связаны с театром? Давайте вспомним. (дети перечисляют) Я задам вопрос, а на доске записаны слова, которые являются ответом на мои вопросы. Вы должны выбрать правильный ответ.

· Руководитель театральной постановки? (Режиссёр)

· Исполнители ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. (Актёр)

Кто помогает артистам менять внешний вид перед выходом на сцену?(гример, костюмер)

А что такое освещение, декорации?

Презентация

- Что собой представляет театр кукол?

«Театр кукол – особый вид театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами – кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой». На первый взгляд все куклы кажутся одинаковыми, а между тем они различны. Главное отличие – в их устройстве.

- Какие существуют виды театральных кукол?

-Наиболее сложная кукла - марионетка. Она управляется нитками или тонкими проволочками. В руке актера – вага (подвижный крестообразный держатель). На ней собраны нити, идущие к различным частям тела куклы. Показ куклы.

-Тростевые куклы управляются специальными проволочками или палочками, которые можно маскировать в одежде кукол. Показ куклы.

Простейшими являются перчаточные куклы (куклы надеваются на руку, как перчатка, только не на пять пальцев, а на три).

-Какую Вы знаете первую перчаточную куклу? (Петрушка). Показ перчаточной куклы.

- Большой вклад в развитие кукольного театра внес Сергей Владимирович Образцов. Он известный актер-кукольник. В Москве есть кукольный театр, который назван в честь   Образцова. Посмотрите на слайд. Также театр кукол есть и в нашей республике.

- Сегодня мы сами выступим в роли кукольников. Что это значит? (…). Да, это значит, что мы будем изготавливать кукол.

Работа над проектом. Анализ и планирование работы.

Сегодня я предлагаю выполнить куклы из картона и фетра. Нам понадобится клей, ножницы и фломастеры. Посмотрите на афишу и скажите, героев какой сказки мы изготовим?(Репка)

Давайте вспомним правила при работе с ножницами.

- Также не забывайте правила поведения во время работы, вы их знаете.

-Каждая группа изготовит по одной кукле, т.е. по одному герою. Для этого нужно распределить обязанности. У кого возникнут затруднения, могут обратиться к технологической карте, которая у Вас на партах.

- Я надеюсь, что Вы самостоятельно, сможете выбрать цвет поделки, проявить свою фантазию, воображение в оформлении поделки

Сейчас обсудите, кто из Вас, что будет делать. Какого цвета будет изделие?

Физминутка

Мы маленькие куколки

Мы любим танцевать

Вертеть головкой, ручками

И глазками моргать

Отдохнули? А теперь за работу.

(Дети работают под музыку, бригадиры все помогают, учитель следит за работой)

- Заканчиваем работу, приводим в порядок свое рабочее место, бригадиру контролируют.

-Практическая работа по выполнению проекта «Готовим  спектакль».Работаем по алгоритму.

Литературное произведение мы выбрали. Декорации.(на доске вывешивается декорация)

Постановка спектакля.        

Рефлексия деятельности. Итог урока.

- А теперь ребята скажите, мы сумели доказать, что можно создать свой собственный театр? Что вам больше всего понравилось на уроке? Где испытывали трудности?

- Сегодня Вы научились делать куклы, используя картон. Как вы думаете, какую заготовку можно использовать для выполнения перчаточных кукол? (…) Теперь вы можете вместе с родителями изготовить куклы для спектакля и показать представление своим гостям.

Ребята, перед вами лежат театральные маски. Выберите ту маску, которая показывает ваше настроение сейчас.

                                                                                                                                                                 

   

                                                                                                                                                                                       

Ресурсы и оборудование.

Учебник: «Кукольный театр»

Рабочая тетрадь: проект «Готовим спектакль», «Куклы для спектакля»

Демонстрационные материалы и оборудование: изображения афиш, примеры различных театральных кукол, образцы изделий для проекта «Кукольный театр», материалы, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения изделия. Интернет- ресурсы: http://rmid.ucoz.ru/pupl/3-1-0-3 - разновидности театра; http://www.puppet.ru. – Государственный академический центральный театр кукол имени С.В.Образцова.

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры героев Кукольного театра».

План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры  героев Кукольного театра»....

1 класс Лепка. Готовим обед для куклы.

Презентация поможет организовать пошаговое занятие лепкой во внеурочное время...

Конспект урока по технологии в 1 классе изготовление изделия: «Кукла из ниток»

Тип урока и его структура: урок « открытия» новых знаний...

Презентация к уроку «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)

Презентация к уроку «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)...

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...