Тема: «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Конспект интегрированного урока на тему: «Путешествие в кукольный театр »
(проект «Готовим спектакль »:
изделие «Куклы для театра»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в кукольный театр »
(проект «Готовим спектакль »:
изделие «Куклы для театра»)
Целевые установки:
-познакомить театр как видом искусства;
-рассказать о различных видах театральных кукол;
-выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;
-научить изготавливать пальчиковых кукол;
-выполнять разметку деталей по шаблону;
-совершенствовать навык оформления
я изделия по собственному замыслу;
Планируемые результаты:
предметные: понимать значение такого вида искусства, как театр;
выделять виды театральных кукол;
выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю;
выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону;
соединять детали изделия, используя знакомые строчки стежков.
метапредметные :
Регулятивные:
работать над проектом по заданному алгоритму( постановка целей, составление плана, определение задачи каждого этапа работы над изделием, распределение ролей) ;
проводить самооценку;
выбирать средства для выполнения изделия и проекта; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи технологической карты; действовать в соответствии определенной ролью;
оценивать качество своей работы ;
Познавательные:
выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной деятельности кукольника;
высказывать суждения ,обосновывать и доказывать свой выбор ; проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом .
Коммуникативные:
слушать собеседника ;приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях, оценивать высказывания и действия партнера; вести диалог на заданную тему, учиться договариваться, осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в группе .
Личностные:
положительно относиться к труду, осмыслять ценность коллективного труда в процессе реализации проекта, уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности, объяснять причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности, использовать основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников.
Ход урока.
Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
У вас в руках билет на наш необычный урок. А цена билета -это ваша улыбка. Подарите улыбки друг другу, ребята. Вы уже поняли, что вас сегодня ждет не просто урок, а настоящее представление.
Каким бы вы хотели видеть наш урок?
Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.
Догадайтесь, о чём пишет
С.Я. Маршак и чему посвящен сегодняшний урок(чтение стихотворения «В театре для детей)
Народу-то! Народу! Заговорила рыбка
Куда ни кинешь взгляд, На берегу морском,
По каждому проходу Все эту сказку знали –
Идёт волна ребят . О рыбке золотой,
Сажают их на стулья Но тихо было в зале,
И просят не шуметь, Как будто он пустой.
Но вдруг погасли лампы, Так звонко рукоплещет
Настала тишина, Полутысячи ребят.
И впереди за рампой
Раздвинулась стена. Но вот пустеет дом,
И увидали дети И только раздевалка
Над морем облака Кипит ещё котлом.
Растянутые сети, Шумит волна живая,
Избушку рыбака. Бежит по всей Москве,
Внизу запела скрипка Где ветер, и трамваи,
Пискливым колоском - И солнце в синеве.
-О чём же говорится в стихотворении? (о театре).
- Расскажите, что вы знаете о театре? В каких театрах вы были?
-У меня в руках интересные куклы. Как они связаны с театром?
-Тема сегодняшнего урока «Путешествие в кукольный театр». (вывешиваем тему на доске)
Вы бы хотели стать участниками театрализованного представления?
А как вы думаете, можно ли создать собственный театр?
-Какую цель мы перед собой поставим?
Мы не только будем говорить о театре, а будем сами готовить спектакль и изготовим куклы для театра.
27 марта отмечается Всемирный день театра.Традиционно в этот день в театрах стран мира проходят Дни открытых дверей, практикуются бесплатные посещения спектаклей, иногда актеры играют вне театра на открытых площадках, тем самым они привлекают людей к данному виду искусства. Сегодняшний урок пусть будет маленькой частичкой театральных мероприятий, которые будут происходить в преддверии праздника.
- Как вы понимаете слово «театр»? (ответы детей)
- А теперь сравнивайте свои высказывания с определением у вас на листочке.
- Самостоятельно прочитайте информационный текст.
- Как можно в театре передать зрителю свои чувства, мысли, эмоции автора произведения?
-А какие же профессии связаны с театром? Давайте вспомним. (дети перечисляют) Я задам вопрос, а на доске записаны слова, которые являются ответом на мои вопросы. Вы должны выбрать правильный ответ.
· Руководитель театральной постановки? (Режиссёр)
· Исполнители ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. (Актёр)
Кто помогает артистам менять внешний вид перед выходом на сцену?(гример, костюмер)
А что такое освещение, декорации?
Презентация
- Что собой представляет театр кукол?
«Театр кукол – особый вид театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами – кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой». На первый взгляд все куклы кажутся одинаковыми, а между тем они различны. Главное отличие – в их устройстве.
- Какие существуют виды театральных кукол?
-Наиболее сложная кукла - марионетка. Она управляется нитками или тонкими проволочками. В руке актера – вага (подвижный крестообразный держатель). На ней собраны нити, идущие к различным частям тела куклы. Показ куклы.
-Тростевые куклы управляются специальными проволочками или палочками, которые можно маскировать в одежде кукол. Показ куклы.
Простейшими являются перчаточные куклы (куклы надеваются на руку, как перчатка, только не на пять пальцев, а на три).
-Какую Вы знаете первую перчаточную куклу? (Петрушка). Показ перчаточной куклы.
- Большой вклад в развитие кукольного театра внес Сергей Владимирович Образцов. Он известный актер-кукольник. В Москве есть кукольный театр, который назван в честь Образцова. Посмотрите на слайд. Также театр кукол есть и в нашей республике.
- Сегодня мы сами выступим в роли кукольников. Что это значит? (…). Да, это значит, что мы будем изготавливать кукол.
Работа над проектом. Анализ и планирование работы.
Сегодня я предлагаю выполнить куклы из картона и фетра. Нам понадобится клей, ножницы и фломастеры. Посмотрите на афишу и скажите, героев какой сказки мы изготовим?(Репка)
Давайте вспомним правила при работе с ножницами.
- Также не забывайте правила поведения во время работы, вы их знаете.
-Каждая группа изготовит по одной кукле, т.е. по одному герою. Для этого нужно распределить обязанности. У кого возникнут затруднения, могут обратиться к технологической карте, которая у Вас на партах.
- Я надеюсь, что Вы самостоятельно, сможете выбрать цвет поделки, проявить свою фантазию, воображение в оформлении поделки
Сейчас обсудите, кто из Вас, что будет делать. Какого цвета будет изделие?
Физминутка
Мы маленькие куколки
Мы любим танцевать
Вертеть головкой, ручками
И глазками моргать
Отдохнули? А теперь за работу.
(Дети работают под музыку, бригадиры все помогают, учитель следит за работой)
- Заканчиваем работу, приводим в порядок свое рабочее место, бригадиру контролируют.
-Практическая работа по выполнению проекта «Готовим спектакль».Работаем по алгоритму.
Литературное произведение мы выбрали. Декорации.(на доске вывешивается декорация)
Постановка спектакля.
Рефлексия деятельности. Итог урока.
- А теперь ребята скажите, мы сумели доказать, что можно создать свой собственный театр? Что вам больше всего понравилось на уроке? Где испытывали трудности?
- Сегодня Вы научились делать куклы, используя картон. Как вы думаете, какую заготовку можно использовать для выполнения перчаточных кукол? (…) Теперь вы можете вместе с родителями изготовить куклы для спектакля и показать представление своим гостям.
Ребята, перед вами лежат театральные маски. Выберите ту маску, которая показывает ваше настроение сейчас.
Ресурсы и оборудование.
Учебник: «Кукольный театр»
Рабочая тетрадь: проект «Готовим спектакль», «Куклы для спектакля»
Демонстрационные материалы и оборудование: изображения афиш, примеры различных театральных кукол, образцы изделий для проекта «Кукольный театр», материалы, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения изделия. Интернет- ресурсы: http://rmid.ucoz.ru/pupl/3-1-0-3 - разновидности театра; http://www.puppet.ru. – Государственный академический центральный театр кукол имени С.В.Образцова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка во 2 классе по теме «Характеристики героев Кукольного театра».
Урок введения новых лексических единиц...
План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры героев Кукольного театра».
План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры героев Кукольного театра»....
1 класс Лепка. Готовим обед для куклы.
Презентация поможет организовать пошаговое занятие лепкой во внеурочное время...
Конспект урока 3 класс. Тема: "Мы - художники кукольного театра"
КУонспект урока...
Конспект урока по технологии в 1 классе изготовление изделия: «Кукла из ниток»
Тип урока и его структура: урок « открытия» новых знаний...
Презентация к уроку «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)
Презентация к уроку «Путешествие в кукольный театр » (проект «Готовим спектакль »: изделие «Куклы для театра»)...
Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...