Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
рабочая программа по технологии (1, 2, 3 класс)
Рабочая программа разработана на основании:
программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_umelye_ruchki_1-4.docx | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Белокалитвинский район, х.Какичев
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»:
Директор МБОУ Какичевской ООШ
Приказ от ____________2019г №__
Подпись руководителя _________ А.В.Димитров
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
направление социальное
название программы «Умелые ручки»
Уровень общего образования (класс) начальное общее образование
(1,2,3 класс)
Количество часов: 1 класс –
2 класс –
3 класс -
Учитель: Салтанова А.В.
Рабочая программа разработана на основании:
программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника.
На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Цель данной программы:
• формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
• приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний о продуктах, средствах и предметах труда, общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты;
• овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, и организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
• воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
• развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи «Умелых ручек»:
• помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни».
• формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.
• формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность.
• формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.
Принципы организации занятий курса «Умелые ручки»:
1. Взаимоотношения педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно-ориентированный характер.
2. Содержания занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий, обеспечивается их практическая направленность.
3. Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.
4. Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели.
5. Занятия направлены на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи».
6. Каждое занятие реализует основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.
Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела, групповая и индивидуальная работа. В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности. В рабочей программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных навыков (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135. Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Формируемые УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия – 1 класс
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные универсальные учебные действия – 1 класс
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать предметы.
Коммуникативные универсальные учебные действия- 1 класс
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
Личностные универсальные учебные действия – 1 класс.
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
устойчивого интереса к новым способам познания.
В результате занятий по предложенной программе
учащиеся 1 класса получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе.
Регулятивные универсальные учебные действия -2 класс
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия – 2 класс
Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.
Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков. Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках. Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Наблюдать и делать самостоятельные выводы
Коммуникативные универсальные учебные действия- 2 класс
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Личностные универсальные учебные действия – 2 класс.
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Ожидаемый результат: К концу обучения в кружке в учащиеся должны получить следующие знания:
-об инструментах, приспособлениях и материалах (бумага, пластилин, ткань; клей, ножницы, кисточка, игла и т.п.); о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
-о том, какую роль декоративно - прикладное искусство играет в жизни человека;
какие существуют виды декоративно - прикладного искусства (лепка, роспись, резьба и т.п.);
К концу обучения в кружке в учащиеся должны уметь:
-анализировать изделие (его название, материал, способы соединения деталей, последовательность его изготовления);
-последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента);
-выбирать для работы нужные инструменты и приспособления;
-последовательно вести свою работу;
-правильно организовывать свое рабочее место;
-экономично и рационально размечать материалы посредствам шаблонов;
-соблюдать правила безопасности труда.
Регулятивные универсальные учебные действия 3-4 класс
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
Познавательные универсальные учебные действия 3-4 класс
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др)
Сравнивать и группировать факты и явления.
Относить объекты к известным понятиям.
Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.
Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.
Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ
Коммуникативные универсальные учебные действия- 3-4 класс
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные универсальные учебные действия- 3-4 класс
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Ожидаемые результаты:
В конце обучения дети должны получить знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- в области композиции, формообразовании;
- об особенностях лепных игрушек;
- о технологии нитяной графики;
- об особенностях квиллинга;
- о модульном оригами.
умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- лепить из соленого теста;
- шить из фетра ёлочные игрушки с применением пайеток и бус;
- мастерить открытки в различных техниках аппликации;
- расписывать изделия из соленого теста
Список литературы:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
6. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Календарно-тематическое планирование
1 класс, 33 часа
№ урока п/п | Количество часов | Тема | Материалы | Дата проведения занятия |
I. Аппликация и моделирование, рисование (16часов) | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Экскурсия. | ||
2-4 | 3 | Аппликация из природных материалов на картоне. | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка | |
5-6 | 2 | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная бумага, картон | |
7-8 | 2 | Рисование нетрадиционным методом | Соломка, нитки, картон | |
9-10 | 2 | Аппликация из пуговиц. | Пуговицы, картон | |
11-12 | 2 | Аппликация из салфеток. | Салфетки, картон | |
13-14 | 2 | Аппликация на дисках | Диски, паетки | |
15-16 | 2 | Объёмная аппликация. | Гофрированная бумага, цветная бумага, картон | |
II. Работа с пластическими материалами (10 часов) | ||||
17-20 | 4 | Рисование пластилином. | Пластилин, картон | |
21-24 | 4 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | Пластилин, прозрачные крышки | |
25-26 | 2 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто | |
III. Аппликация из деталей оригами (7 часов) | ||||
27-29 | 3 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | ||
30-32 | 3 | Коллективные композиции в технике оригами. | Цветная бумага, картон | |
33 | 1 | Итоговое занятие |
2 класс, 34 часа
№ урока п/п | Количество часов | Тема | Материалы | Дата проведения занятия |
I. Аппликация и моделирование (12 часов) | ||||
1-4 | 4 | Аппликация из листьев и цветов. | Засушенные цветы, листья | |
5-8 | 4 | Аппликация из птичьих перьев. | Птичьи перья, картон | |
9-12 | 4 | Аппликация из соломы. | Солома, картон | |
II. Работа с пластическими материалами (8 часов) | ||||
13-14 | 2 | Разрезание смешанного пластилина. | Пластилин, тонкая проволока, картон | |
15-16 | 2 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | Пластилин, прозрачные крышки | |
17-18 | 2 | Торцевание на пластилине. | Пластилин, гофрированная бумага | |
19-20 | 2 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто | |
III. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа) | ||||
21-24 | 4 | Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. | Гофрированная бумага, картон | |
IV. Модульное оригами (10 часов) | ||||
25-26 | 2 | Треугольный модуль оригами. | Цветная бумага | |
27-28 | 2 | Замыкание модулей в кольцо. | Цветная бумага | |
29-33 | 5 | Объёмные фигуры на основе формы «чаша». | Цветная бумага | |
34 | 1 | Итоговое занятие |
3 класс, 34 часа
№ урока п/п | Количество часов | Тема | Материалы | Дата проведения занятия |
I. Работа с природными материалами (4 часа) | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. | ||
2-4 | 3 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д. | |
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) | ||||
5-10 | 6 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | Гофрированная бумага, картон | |
11-14 | 4 | Мозаика из ватных комочков. | Вата, картон | |
15-18 | 4 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Картон, цветная бумага | |
19-22 | 4 | Многослойная аппликация. | Открытки, картинки, картон | |
III. Работа с пластическими материалами (6 часов) | ||||
23-26 | 4 | Мозаичная аппликация на стекле. | Пластилин, стекло | |
27-28 | 2 | Лепка из солёного теста. | Солёное тесто | |
IV. Модульное оригами (6 часов) | ||||
29-33 | 5 | Игрушки объёмной формы. | Цветная бумага | |
34 | 1 | Итоговое занятие |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического объединения
МБОУ Какичевская ООШ
от ____________2019 г. №___
Председатель ШМО ___________Куринова В.А.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)
Класс | Название темы занятия | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующее мероприятие | Фактическая дата |
1 | Обратная мозаика на прозрачной основе | 24 февраля 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 24 февраля – праздничный день. | Сдвоенный урок проведен за 1 учебный час. | |
1 | Обратная мозаика на прозрачной основе | 9 марта 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 9 марта – праздничный день. | Сдвоенный урок проведен за 1 учебный час. | |
1 | Коллективные композиции в технике оригами | 4 мая 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 4 мая – праздничный день. | Урок проведен совместно с предыдущим уроком | |
1 | Коллективные композиции в технике оригами | 11 мая 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 11 мая – праздничный день. | Сдвоенный урок проведен за 1 учебный час. | |
2 | Объемные аппликации из гофрированной бумаги | 24 февраля 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 24 февраля – праздничный день. | Урок проведен совместно с предыдущим уроком | |
2 | Объемные аппликации из гофрированной бумаги | 9 марта 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 9 марта – праздничный день. | Урок проведен совместно с предыдущим уроком | |
2 | Объемные фигуры на основе формы «чаша» | 4 мая 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 4 мая – праздничный день. | Урок проведен совместно с предыдущим уроком | |
2 | Объемные фигуры на основе формы «чаша» | 11 мая 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 11 мая – праздничный день. | Сдвоенный урок проведен за 1 учебный час. | |
3 | Многослойная аппликация | 24 февраля 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 24 февраля – праздничный день. | Урок проведен совместно с предыдущим уроком | |
3 | Мозаичная аппликация на стекле | 9 марта 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 9 марта – праздничный день. | Урок проведен совместно с предыдущим уроком | |
3 | Игрушки объемной формы | 4 мая 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 4 мая – праздничный день. | Урок проведен совместно с предыдущим уроком | |
3 | Игрушки объемной формы | 11 мая 2020 года | Изменение количества рабочих дней в году. Урок выпал на 11 мая – праздничный день. | Сдвоенный урок проведен за 1 учебный час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности на 1 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
программа разработана для внеурочной деятельности 1-4 классы "Умелые ручки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Умелые ручки" 2 класс
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса, планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
тематическое плпнирование на 4 года...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ""Умелые ручки" 3 класс
1. Пояснительная записка2. календарно - тематическое планирование...