Проект по технологии "Космический корабль будущего"
проект по технологии (3 класс)
Проект используется в качестве зачетной работы на промежуточной аттестации учащихся 3 класса по технологии.
Проект имеет социальную направленность, так как заостряет внимание на необходимости развития космической промышленности нашей страны, напоминает учащимся о достижениях Родины в этой области. Проект носит фантастический характер, развивает креативность учащихся.
Широкий спектр разрешённых к использованию материалов и оборудования предполагает возможность нестандартного подхода к решению задачи и возможность выбора. В ходе презентации проекта необходимо рассказать о способах выполнения работы, использованных материалах, оборудовании. А также необходимо указать целевое назначение данного аппарата: военное, исследовательское, пассажирское, грузовое и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._kosmicheskiy_korabl_budushchego.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 160»
ул. Адмирала Нахимова, д. 6, г. Нижний Новгород, 603073,
тел. (831) 258-12-03, 258-12-12, факс (831) 258-15-51
e-mail: lenruo160@mail.ru
Проект по технологии
Тема «Модель космического аппарата будущего»
Руководитель проекта: Ретина Татьяна Валентиновна
Участники проекта: учащиеся 3 «Б» класса
Место проведения: МБОУ «Школа № 160»
Направление проекта: Социальный проект
г. Нижний Новгород
2019 г.
«Если человек ощущает своё участие в жизни общества, в его развитии, он создает не только материальные ценности для людей, но и самого себя.»
В.А.Сухомлинский
Аннотация
Проект используется в качестве зачетной работы на промежуточной аттестации учащихся 3 класса по технологии.
Проект имеет социальную направленность, так как заостряет внимание на необходимости развития космической промышленности нашей страны, напоминает учащимся о достижениях Родины в этой области. Проект носит фантастический характер, развивает креативность учащихся.
Широкий спектр разрешённых к использованию материалов и оборудования предполагает возможность нестандартного подхода к решению задачи и возможность выбора. В ходе презентации проекта необходимо рассказать о способах выполнения работы, использованных материалах, оборудовании. А также необходимо указать целевое назначение данного аппарата: военное, исследовательское, пассажирское, грузовое и т. п.
Цель - проверка и оценка сформированности у учащихся 3 классов начальной школы основ технологических знаний
Задачи:
- Проверить умение планировать свою работу, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи и анализировать результаты, делать выводы
- Проверить умение использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности: способность к ручной обработки материалов, самостоятельности и аккуратности в выполнении работ
- Проверить умение презентовать свою работу
Форма проведения – промежуточная аттестация – защита творческого проекта по заданной теме
Время выполнения работы – 2 недели
Время на презентацию проекта – 5 минут
Прогнозируемый продукт – макет фантастического космического корабля
Материалы на выбор:
1)Бумага белая, цветная, гофрированная; картон белый, цветной, гофрированный.
2) Клей-карандаш, клей ПВА, канцелярский клей
3) Природный материал.
4) Ткани, ленты, нитки, вата.
5) Пластилин, глина, соленое тесто
6) Любые подручные материалы из пластика и дерева: трубочки для коктейля, пробка, пластиковые бутылочки, зубочистки и др.
Оборудование на выбор:
1) Ножницы
2) Кисточка для клея
3) Дощечка для пластилина
4) Стека
5) Иглы и булавки
6) Шило
7) Степлер
Механизм реализации проекта
- Спланировать работу: выбрать целевое направление объекта, материалы и оборудование
- Произвести необходимые действия по сборке модели
- Подготовить презентацию модели: устный рассказ на 5 минут
- При необходимости прибегать к помощи взрослых: учителя, родителей
Содержание проекта
Перед выполнением работы необходимо провести беседу о космосе, технических достижениях человечества в космической отрасли, необходимости её дальнейшего развития. Также важно отметить значение воображения и фантазии в области создания новых технических достижений. Следует отметить достижения нашей Родины в космической отрасли, заслуги предков и ответственность, лежащая на потомках.
Далее следует обсуждение возможных целевых назначений будущих моделей: научно-исследовательское, военное, пассажирское, грузоперевозочное и др.
Следующий этап – обсуждение возможных материалов и оборудования для выполнения задуманного макета с учётом выбранного целевого назначения объекта.
Необходимо также обсудить требования к презентации модели и критерии оценивания всей работы.
Ожидаемые результаты:
- Создание нового продукта – макета космического корабля будущего
- Использование приобретённых на уроках технологии навыков обработки различных материалов
- Создание связного рассказа-презентации готового продукта с обоснованием целевого назначения объекта и выбранных материалов
Система оценивания
Общая оценка является среднеарифметической двух оценок:
- за изделие;
- за защиту работы.
При оценке изделия идейный замысел проекта и его воплощение, аккуратность выполнения работы, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
При оценке защиты творческого проекта учитывается умение раскрыть тему, аргументировать выбор вида аппарата с учетом его предназначения; качество доклада (полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность).
Критерии оценивания:
- умение раскрыть тему, идейный замысел - 3 балла
- качество доклада – 2 балла
- уровень творчества - 1 балл
- техника исполнения – 1 балл
- самостоятельность – 1 балл
Оценки:
«5»- 8-7 баллов
«4»- 6-5 баллов
«3» - 4-3 балла
Бюджет проекта не регламентирован и зависит от выбранных материалов и оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический проект "Развивающий урок -урок будущего"
Учить умеют все системы обучения, но, по-видимому, будущее за теми из них, которые сумеют научить школьников учиться. Одна из таких альтернативных традиционной технологии – система развивающего обучен...
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....
проект ученика 2класса Моя будущая профессия
Проектная деятельность в начальной школе в настоящеее время играет большую роль...
проект "Портфолио семьи-послание будущим поколениям"
Изучение семьи, родословной, способствует близкому общению членов семьи, так как помощниками будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков. Способству...
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ»
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ» подготовили учащиеся 4 класса коррекционной школы. Цель проекта: познакомиться с первыми космическим аппаратами серии «Восток» и космонавтами. В период исполн...
Проект по окружающему миру «Будущее Земли зависит от тебя» для учащихся начальной школы 1-2 класс. «Посадка и высадка дубков»
Проект по окружающему миру "Будущее Земли зависит от тебя"расчитан на учащихся начальной школы 1-2 класс.Цель этого проекта Озеленение родного города. Посадка и высадка дубков в ...
Исследовательский проект по теме "Школа будущего".
Исследовательский проект по теме "Школа будущего"....