Проект по окружающему миру «Будущее Земли зависит от тебя» для учащихся начальной школы 1-2 класс. «Посадка и высадка дубков»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Проект по окружающему миру "Будущее Земли зависит от тебя"расчитан на учащихся начальной школы 1-2 класс.

Цель этого проекта Озеленение  родного города. Посадка и высадка  дубков в окружающую среду.

Проект включает в себя 5 этапов расчитанных на период с мая по сентябрь. В данном проекте реализуются такие задачи: 1)сформировать у  учащихся бережное, уважительного отношение к природе(деревьям).

2)Воспитывать  у учащихся умение  дружить,  ответственность, заботливость.

3)Приучать к терпению, взаимопониманию, выполнять задания  вместе, помогать товарищам.

В работу подключаются родители (помогают дома ухаживать за дубком и участвуют при высадки в естественную среду обитания). 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  по  окружающему миру

«Будущее Земли зависит от тебя»

для учащихся начальной школы

1-2 класс.

«Посадка и высадка дубков»

                                                     

 

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 г.имени

героя Советского Союза Д.Е.Кудинова

г.Вязьма Смоленской области

Захарова Юлия Руслановна

Тема«Посадка и высадка дубков»

Цели: Озеленение родного города .Вместе с учащимися посадить ,вырастить и пересадить в окружающую среду дубки.

Задачи: сформировать у  учащихся бережное, уважительного отношение к природе(деревьям). Воспитывать  у учащихся умение  дружить,  ответственность, заботливость. Приучать к терпению, взаимопониманию, выполнять задания  вместе, помогать товарищам.  

План работы  ( мая – октябрь)

1Познакомить учащихся с миром природы .Рассказать о связи растений (деревьев) между собой (презентация рассказ о деревьях ) (май)

2.Посадка семян дуба (желудей) в горшок с землей (даем имя ,желаем добра дубку)(май)

3.Беседа давайте помечтаем «Каким я представляю свой дубок »(май)

4.Ухаживание и наблюдение за ростом дубка(май-октябрь)

5 Изображение листа дуба в осенний период (сентябрь)

6.Высадка дубка в естественную среду обитания. «Наша аллея»(сентябрь-октябрь)

Оборудование: Семена дуба (желуди  с землей проросшие), горшочки для посадки, земля для посадки, пластиковые стаканчики с водой, клеенка, фартук, икт, презентация

                        Ход  занятия

I Этап Знакомство с растением (дуб).Посадка семян дуба(желудей)

1 Учитель рассказывает о деревьях(слайд1).Знакомит учащихся с миром природы, рассказывает как живут деревья(слайд2)В ходе беседы учащиеся узнают что у деревьев есть семья(Деревья живут семьями)(слайд3).Как общаются деревья друг с другом. Что происходит между деревьями  когда срубают  одно из них. Дети узнают о связи деревьев  между собой (слайд4-5) Вывод :Ломать, рубить просто так деревья, резать  кору нельзя, так же разводить в лесу костры

2.Учитель объясняет как сажать желудь (Учащиеся закрывают глаза и желают добра новому дубочку. Придумывают ему имя)

3.Беседуем о том каким я представляю свой дубок.

 II Этап Наблюдение за ростом растения

С мая по сентябрь ухаживаем за дубками, наблюдаем за появлением первого росточка, первого листика и т.д.Можно записывать даты изменения дубка в дневник наблюдений.

III Этап Экскурсия в осенний парк , сбор осенних листьев дуба. Изображение листа дуба на бумаге.

В сентябре отправляемся на экскурсию в осенний парк. Наблюдаем за изменениями в природе осенью и собираем листья дуба.. Выбираем место для высадки дубков. Возвращаемся в класс и зарисовываем листья дуба в осенний период . Учимся рисовать осенние листья техникой  по -мокрому. (см ИЗО во 2кл «Рисование осеннего листа»).Делаем выставку работ.

IV Этап. Высадка дубков. (конец сентября)

Предварительно  уже выбрано место для  высадки дубков. Готовим лунки для посадки. Всаживаем дубки в естественную среду. Придумываем название аллее дубков. Огораживаем дубки  деревянными колышками. На колышках  делаем пометку своего дубка.

V Этап. Наблюдение за ростом  и ухаживание за дубками в естественной среде.

На данном этапе работы  предполагается самостоятельное наблюдение и уход за дубками в естественной среде. Продолжаем вести дневник наблюдений. На классных часах прослушиваем сообщения о сделанных наблюдениях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс

Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс...

Зимнее волшебное поле-чудес для учащихся начальной школы (3-4 класс).

Интересная викторина по сказкам и мультфмльмам. Способствует активизации познавательной активности учащихся....

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "Россия, Русь, люблю тебя!"

Внеклассное занятие для воспитанников детского дома по разделу духовно-нравственное воспитание, на тему "Россия, Русь, люблю тебя!". На данном занятии рассматриваются истоки народной культуры и творче...

Программа по адаптации учащихся начальной школы к 1 классу.

Помощь первоклассникам в адаптации к школьному обучению....

Олимпиада по русскому языку для учащихся начальной школы (3-4 класс)

Текст олимпиады можно использовать для проведения олимпиады по развитию речи для учащихся 4 классов, а так же даны ответы ко всем заданиям и критерии их оценки....

Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".

Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного  занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...