Проект по окружающему миру «Будущее Земли зависит от тебя» для учащихся начальной школы 1-2 класс. «Посадка и высадка дубков»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Проект по окружающему миру "Будущее Земли зависит от тебя"расчитан на учащихся начальной школы 1-2 класс.
Цель этого проекта Озеленение родного города. Посадка и высадка дубков в окружающую среду.
Проект включает в себя 5 этапов расчитанных на период с мая по сентябрь. В данном проекте реализуются такие задачи: 1)сформировать у учащихся бережное, уважительного отношение к природе(деревьям).
2)Воспитывать у учащихся умение дружить, ответственность, заботливость.
3)Приучать к терпению, взаимопониманию, выполнять задания вместе, помогать товарищам.
В работу подключаются родители (помогают дома ухаживать за дубком и участвуют при высадки в естественную среду обитания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект по озеленению родного города "Будущее Земли зависит от тебя" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по окружающему миру
«Будущее Земли зависит от тебя»
для учащихся начальной школы
1-2 класс.
«Посадка и высадка дубков»
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10 г.имени
героя Советского Союза Д.Е.Кудинова
г.Вязьма Смоленской области
Захарова Юлия Руслановна
Тема«Посадка и высадка дубков»
Цели: Озеленение родного города .Вместе с учащимися посадить ,вырастить и пересадить в окружающую среду дубки.
Задачи: сформировать у учащихся бережное, уважительного отношение к природе(деревьям). Воспитывать у учащихся умение дружить, ответственность, заботливость. Приучать к терпению, взаимопониманию, выполнять задания вместе, помогать товарищам.
План работы ( мая – октябрь)
1Познакомить учащихся с миром природы .Рассказать о связи растений (деревьев) между собой (презентация рассказ о деревьях ) (май)
2.Посадка семян дуба (желудей) в горшок с землей (даем имя ,желаем добра дубку)(май)
3.Беседа давайте помечтаем «Каким я представляю свой дубок »(май)
4.Ухаживание и наблюдение за ростом дубка(май-октябрь)
5 Изображение листа дуба в осенний период (сентябрь)
6.Высадка дубка в естественную среду обитания. «Наша аллея»(сентябрь-октябрь)
Оборудование: Семена дуба (желуди с землей проросшие), горшочки для посадки, земля для посадки, пластиковые стаканчики с водой, клеенка, фартук, икт, презентация
Ход занятия
I Этап Знакомство с растением (дуб).Посадка семян дуба(желудей)
1 Учитель рассказывает о деревьях(слайд1).Знакомит учащихся с миром природы, рассказывает как живут деревья(слайд2)В ходе беседы учащиеся узнают что у деревьев есть семья(Деревья живут семьями)(слайд3).Как общаются деревья друг с другом. Что происходит между деревьями когда срубают одно из них. Дети узнают о связи деревьев между собой (слайд4-5) Вывод :Ломать, рубить просто так деревья, резать кору нельзя, так же разводить в лесу костры
2.Учитель объясняет как сажать желудь (Учащиеся закрывают глаза и желают добра новому дубочку. Придумывают ему имя)
3.Беседуем о том каким я представляю свой дубок.
II Этап Наблюдение за ростом растения
С мая по сентябрь ухаживаем за дубками, наблюдаем за появлением первого росточка, первого листика и т.д.Можно записывать даты изменения дубка в дневник наблюдений.
III Этап Экскурсия в осенний парк , сбор осенних листьев дуба. Изображение листа дуба на бумаге.
В сентябре отправляемся на экскурсию в осенний парк. Наблюдаем за изменениями в природе осенью и собираем листья дуба.. Выбираем место для высадки дубков. Возвращаемся в класс и зарисовываем листья дуба в осенний период . Учимся рисовать осенние листья техникой по -мокрому. (см ИЗО во 2кл «Рисование осеннего листа»).Делаем выставку работ.
IV Этап. Высадка дубков. (конец сентября)
Предварительно уже выбрано место для высадки дубков. Готовим лунки для посадки. Всаживаем дубки в естественную среду. Придумываем название аллее дубков. Огораживаем дубки деревянными колышками. На колышках делаем пометку своего дубка.
V Этап. Наблюдение за ростом и ухаживание за дубками в естественной среде.
На данном этапе работы предполагается самостоятельное наблюдение и уход за дубками в естественной среде. Продолжаем вести дневник наблюдений. На классных часах прослушиваем сообщения о сделанных наблюдениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс
Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс...
Зимнее волшебное поле-чудес для учащихся начальной школы (3-4 класс).
Интересная викторина по сказкам и мультфмльмам. Способствует активизации познавательной активности учащихся....
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы 1-4 классы.
Программа расчитана на 4 года....
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "Россия, Русь, люблю тебя!"
Внеклассное занятие для воспитанников детского дома по разделу духовно-нравственное воспитание, на тему "Россия, Русь, люблю тебя!". На данном занятии рассматриваются истоки народной культуры и творче...
Программа по адаптации учащихся начальной школы к 1 классу.
Помощь первоклассникам в адаптации к школьному обучению....
Олимпиада по русскому языку для учащихся начальной школы (3-4 класс)
Текст олимпиады можно использовать для проведения олимпиады по развитию речи для учащихся 4 классов, а так же даны ответы ко всем заданиям и критерии их оценки....
Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".
Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...